32. Другие события

На фото: "Белая ночь" у парадного входа в ДШИ и "Синяя полночь" у автосалона в Москве.

                Другие  события

     В январе 1993 года Александру Николаевичу было присвоено звание Заслуженного работника лесной промышленности.
 
     Руководство ЛЛДОКа  сочло возможным продажу ему бывшей в употреблении в течение 30 лет машины Газ – 24 по её остаточной стоимости. Мы решили, что я пойду учиться на водительские курсы. В мае 1993 года я их окончила.

     «Белая ночь» была в таком состоянии, что ездить на ней было нелегким испытанием, но приобретать навыки вождения нужно было, поэтому приходилось ездить и терпеть….

     После ремонта, малого или большого, она могла повести себя непредсказуемо. Неизвестно, что могло отказать в следующий момент: педаль газа, замок зажигания, трамблер, карбюратор...

     Чаще всего были эпизоды, связанные с категорическим «нежеланием» машины заводиться. Тем не менее, в какой-то степени она стала подмогой в моих заботах между филиалами школы, организациями и учреждениями в г. Тосно и в Любани.

     В 1998 году, в сентябре, мы успели приобрести «Синюю полночь», Газ – 3110, в Московском автосалоне за день до изменения цен в связи с дефолтом. Новая машина была для нас большим нескончаемым праздником.

     На 1993 год был запланирован капитальный ремонт первого этажа школы. В актовом зале полы под воздействием влаги и времени прогнили и стали проваливаться. Там занимался класс хореографии, и ремонт был необходим.
 
     Требовали замены и все оконные блоки первого этажа. В марте 1993 года они в количестве одиннадцати штук были заказаны в Вагонном депо Тосно – 2. Заказали, в том числе, и три штуки для замены окон по коридору жильцов, на который мы претендовали в будущем для того, чтобы все окна со стороны двора были однотипными.

     По понятным причинам демонтаж и устройство оконных блоков нужно было производить быстро, поскольку нельзя оставить незаделанным оконный проем на ночь.

     В июне почти каждого учебного года, когда преподаватели были более-менее свободны, в школе всегда были дела, требовавшие коллективного участия.

     В сентябре 1993 года я добилась полставки завуча. Сергей Владимирович Лаенко, будучи на должности преподавателя теории, совмещал обязанности секретаря и при этом всегда был при хозяйственных делах.

     За что бы он ни брался, работу выполнял отлично, будь это лекции, вступительное слово в концерте, методическое сообщение, машинопись, столярные работы, электромонтаж, работа с электроникой. С появлением полставки должности завуча я предложила ему часть административной работы.

     Оконные блоки мы вставляли всем коллективом. Мужчины занимались демонтажном и монтажом окон, женщины убирали мусор, которого было немало. 

     В это же лето был произведен ремонт пола в зале, а на его стенах были устроены станки и зеркала для хореографии. Этой работой занимались Кононов Н.А. под руководством Лаенко С.В.. Металлические и деревянные детали станков были заказаны на ЛЛДОКе, а зеркала  приобретены заблаговременно.

     В этом же году был произведен косметический ремонт в старых помещениях второго этажа школы, где был заменен линолеум. В связи с этим мне запомнился случай.

     Линолеума я достать нигде не могла. Председателем исполкома Тосненского горсовета был тогда Соколов Юрий Васильевич. Я обратилась к нему с вопросом, на каком заводе можно приобрести этот строительный материал. Это было летом.

     Откомментировав мои действия как директора, который «не спит», он набрал номер телефона завода, производившего линолеум, договорился о цене и количестве.

     Взаключение он сказал, когда, куда и к кому по этому поводу нужно обратиться. Через четыре дня мы имели этот линолеум и могли продолжить ремонт.

     Это был идеальный пример делового, нечиновничьего подхода руководителя к решению вопросов. После выполненного летом ремонта в школе стало гораздо уютнее.

     В 1993 году отдел культуры впервые стал оформлять дело на присвоение мне звания «Заслуженного работника культуры РФ», имевшее продолжение в 1997 году и закончившееся в 2000 году вручением знака «За достижения в культуре» Мин. культуры. РФ.

     Не жалею о том, что всю жизнь работала не за рубль и награды, а ради воплощения в жизнь тех профессиональных музыкально-эстетических задач, которые в данных обстоятельствах ставили жизнь и время. 

     За время работы в ДШИ получила много грамот городского, районного, областного достоинства. В 1989 году - профсоюзное звание «лучшего по профессии» в районе.

     В дальнейшем, когда реконструкция школы была в разгаре, и я добывала очередные деньги на её продолжение, от одного из чиновников в районе мне последовал вопрос: «Что, медаль хотите получить?» Я промолчала: тон был без ноты доброжелательства.

     Доносилось до меня и шушуканье в кабинете заведующего отделом культуры, настраивавшее его против меня, якобы стремящейся на его место.

     На общих конкурсных основаниях, в честной борьбе, я предлагала свою кандидатуру на должность заведующего отделом, что не было секретом ни для кого, но - никогда за счёт предательства или интриг за спиной коллег.

          Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/07/11/558               


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.