На обратном пути

На обратном пути я заеду, пожалуй, в Москву
И наведаюсь к тётке - по линии бывшего мужа,
Расскажу ей о том, как теперь по-другому живу,
А она мне - о том, что всё глубже дворовая лужа.

Разговор состоится. Ведь каждого гложет вина.
Неконкретная, правда... Но разве от этого легче?
О, вельможная тётя, сегодня ты тоже одна,
И заморские виски московскую душу не лечат.

Выпьем лучше "кремлёвки" - остатки в серванте найду.
Ну, поведай мне, тётя, как худо жилось при Никите,
А при Лёне получше – шампанское было во льду,
Ну, а дальше – вдовство, Горбачёв… Караул, помогите!…

По-хохлацки «рятуйте», ведь ты же «с Донбасса сама» –
Гарна дИвчина Маня, попавшая в стан дипломатов,
Было хитрости вдоволь и, женского чисто, ума,
Но тянуло обратно – на грядки свеклы и томатов…

Муж – на НоводевИчьем, метраж отсудила сноха…
Сын не то чтоб алкаш, но… Ой, тётя, про всё это горе
Я слыхала сто раз. Одевайся-ка, где там доха?
Выйдем  лучше с тобой, вон и посох стоит в коридоре.

Это трость? Из Парижа? Ах да, я забыла, там внук…
Сколько лет уж не пишет… Ну правильно, ты ж без и-мейла…
Вижу, вижу, что валятся чашка с тарелкой из рук…
Тетя-тётушка, помнишь, какие ты перстни имела!

И картины… Но полно, не будем с тобой о земном,
Пусть потеря вещей будет самая крупная драма
Этой жизни… Давай, обопрись на меня и пойдём
Сквозь метельный мираж к очертаниям старого храма…

----------------
Прошу прощения у тех, кто уже это читал на Стихире


Рецензии
Удачно выбран размер (даю голову на отсечение - интуитивно выбран), он усиливает ощущение полупрошедшей жизни, некоего грустного "качума", печально-задумчивой улыбки, сквозь которую говорит лирический герой.

Вот это очень зацепило очень: -
"...Ведь каждого гложет вина. / Неконкретная, правда... Но разве от этого легче?"

А ещё то, что тётка - из Юго-Восточной Украины, где я живу.

Интересная деталь - среди "фактов о детях" есть примеры и падения и успеха. Хотя... Кто знает, где падение, а где успех, если смотреть с точки зрения "очертаний старого храма"…

Геннадий Петров   24.07.2011 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо, дружище Геннадие!

Меня подкупает Ваша любовь к Слову, которое я тоже ценю и обожаю.

Слова - живые существа...

Ощущение Слова как озвученной мысли, сформованного сгустка энергии - дар, благо. Слава Богу за всё это.

Жму руку, молюсь, К.

Екатерина Щетинина   25.07.2011 14:10   Заявить о нарушении
Гена, а ведь теткина фамилия-то Петрова!!!
С ума сойти... Только сейчас дошло.

С неизменной симпатией

Екатерина Щетинина   06.08.2011 00:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Катя!

Петров - не украинская фамилия.

У нас всё на ...чук, или на ...ченко.

Геннадий Петров   06.08.2011 00:33   Заявить о нарушении
Да бiс их разберёт)))

Екатерина Щетинина   06.08.2011 00:35   Заявить о нарушении
Хотите хохму?

У нас в Запорожье по Днепру ходит катер (или ходил, уж давно я не пользовался речным транспортом) под фамилией "Корнейчук". Это, как я позже узнал украинский советский писатель.

А в детстве я был уверен, что это - сокращение от Корней Чуковский ))))

Геннадий Петров   06.08.2011 00:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.