Колти Глава 4 - Наркотик воспоминаний

Колти

Глава 4 - Наркотик воспоминаний

Что меня окружало вокруг? Да мне было глубоко наплевать. Все вокруг настолько было близко моему духу и характеру, что я просто кайфовал, да это было именно оно - безразличие. Безраличие всех и во всем, но нельзя сказать, что я свыкался со своей ролью, наоборот, я влюбился в этот социум, где всем наплевать на всех и на все.

Жизнь струилась сквозь меня, как струятся милиарды тонн воды вокруг летящего на гребне волны дельфина, и можно было просто взять и чуток зачерпнуть ведерком. Но... Но только не дома, только не в одиночестве. Стоит мне закрыть глаза, я начинаю помнить все мелочи того злополучного утра, мой завтрак - кефир с тремя ложками сахара и батон, не глаженые брюки, чуть влажный, с одной стороны, газетный сверток с мусором. Я на ощупь помню матовую поверхность металлического ключа, которым я закрываю входную дверь. Вот я тяну ручку на себя, стараясь провернуть замок, вот дергаю, проверяя закрыл ли, секунда, и я лечу по ступеням вниз, навстречу своей гибели, каких-то пять этажей отделяют меня от станции, на которой я застряну на целых девять лет.

Сейчас я уверен, как профессор теории вероятности, что именно мой финал заставил меня все запоминать с фотографической точностью, но организм, это фантастический биокомпакт диск, он все запомнил, даже еле уловимый запах четвертого этажа, запах старых книг, или может журналов, как в библиотеке; запомнил стеснительное позвякивание пустых бутылок за чьей-то дверью на третьем. Замагнитил в мегабитах своих дорожек, заложенное картоном окно на третьем этаже, даже куда-то смог впихнуть потоки струящейся пыли в лучах света, пробивающегося сквозь маленькие дырочки, заколоченного окна.
Хотя может потому, что только она и разбавляет эту, всегда мрачную, наглухо замуровонную тишиной, площадку. На первом этаже в то утро пахло какой-то стряпней, может картошкой. Выхожу из подъезда, яркое солнце слепит, две старушки на углу дома в ободранных польтах, да-да именно в польтах, что-то яростно обсуждают и двигаются, переминаясь, в мою сторону. 

А я иду своим обычным маршрутом, сейчас вдоль окон три подъезда, за дом, на ту сторону улицы Красной, где за остановкой тропинка к моему институту. Я переехал жить поближе не потому, что удобнее было, просто квартира подвернулась.

Я так отчетливо вижу все вокруг, могу даже рассмотреть, что написано в газете, которой заклеено одно из окон на первом, между прочим высоком, этаже. Не странно ли это? Все предельно четко видно, "советская россия", заголовок ... Статьи. Дата выхода 18 ноября 1998г.
И каждый раз одно и тоже, если это буйство фантазии, то очень страшно становится. Однако я продолжал ковыряться в прошлом, разглядывая мелочи, пока не произошла первая и самая главная странность.
Мне стало интересно, насколько далеко я могу зайти, что будет, если зайти за дом, на улицу, туда, где вот-вот рухнет сверху ледяная глыба. И я пошел.

Первый раз. На свой страх и риск, как тогда девять лет назад. По ту сторону проезжей части, на остановке стоят какие-то люди, ждут автобус, слева и справа, шурша шинами по мокрому асфальту, шныряют машины. Все размеренно и тихо, все обыденно. Но самое главное, ничего смертельного пока не произошло, я пошел дальше. Вдруг позади меня раздался пронзительный женский крик, навстречу мне, непонятно откуда взявшийся, бежал мужчина. В этот момент я что-то понял, оборачиваться было так страшно, что меня попросту сдуло на другую сторону улицы. Тот "я" лежит сейчас там, под завалом, а я все вижу и осознаю! Не может быть!
 Все, как наяву, голые ветки деревьев. Осыпавшаяся штукатурка на кирпичных столбах черной, может даже литой из чугуна, ограды. За ней тропинка к кладезю знаний, гордо возвышающемуся тремя невзрачными корпусами, с влажными темными разводами от тающего снега стенами, такими словно на них кто-то помочился. Все это было так похоже на правду, не знаю почему, но мне хотелось верить в это.
Оставалось только одно, идти дальше, и только после того, как я осознал, что я на другой стороне улицы, я догадался. Получилось!
И, как бы глупо это не звучало, у меня получилось заглянуть не только за угол дома, а за угол своих воспоминаний, и даже больше, я смог увидеть то, что так варварски у меня было отнято!

Я мог вполне отчетливо разобрать, что продается в, тут же стоящем, табачном ларьке и, я не выдумываю, сколько стоят те или иные сигареты.
Я заглянул в прошлое! Мой взгляд метался из стороны в сторону, почему-то легко избегая места трагедии, я не придавал этому особого значения. Что еще сделать! Куда? Сердце колотилось раз в сто быстрее обычного.
Я попробовал разглядеть побольше вокруг, как обычно делают люди поднимаясь на цыпочки, и легко поднялся на уровень второго, третьего, четвертого этажей. И это у меня получилось. Я буквально парил над городом.

Так я мог проводить если не часы, то минут по сорок точно, забываясь в себе, одновременно осознавая, что могу в любой момент взять и открыть глаза, встать, пройтись по комнате, пойти на кухню, в туалет.

«Да, я узнал, это было 21 февраля 1999 года,  ровно в 10:30 утра, именно столько показывали часы в чей-то квартире на кухне, когда я смог заглянуть в окно и случайно их увидел.
Только, понимаешь, приготовилась Россия шагнуть в новую эпоху, на тебе. И весна то была не такой весной, просто видимо теплым выдалось в тот день утро.»

Я, скорее всего, так и продолжал бы летать по городу, если бы не захотел большего. Эх, сколько открывалось передо мной возможностей, сумей я изучить, как следует, вдруг свалившийся мне на голову дар. Надо разбираться, твердо решил я.

 И это произошло. Пару дней спустя. Все как вчера или позавчера, я сажусь в кресло у окна, закрываю глаза, мне запросто удается расслабиться. Еще пару секунд и воспоминания хлынули удивительно яркой и точной картинкой, я скольжу вниз. 
В первый день, скажу честно, я ощутил страх и одновременный трепет от тайной власти над происходящим вокруг, я не уверен до конца, но мысль что-то изменить в прошлом, ради своей выгоды  сегодня, появилась сразу.
Однако эйфория от рухнувших на мою голову возможностей быстро прошла, сменилась нарастающим страхом за свою психику. Мне вовсе уже не казалось, что я путешествую в прошлое, наоборот, я сам себя начал заставлять думать, будто все виденное мною не что иное, как моя собственная фантазия.

Может я сам, это все придумываю?

Так вот, я скользнул вниз по ступенькам, кинопленка прошлых событий крутилась с той же легкостью, как и всегда.
Ничего странного не было, я знал куда направляюсь, к девушке с нашего потока, на редких лекциях мы часто встречались глазами, но так, ни разу и не смогли поговорить.

"Она первая, кого я хочу увидеть из прошлого? Из такого неуверенного моего прошлого", - пытаюсь задать сам себе вопрос и не могу ответить, но хочу увидеть именно ее. Что сказать, это страшновато даже как-то.
Я поднимаюсь над землей, я, наверное, единственный кто может рассмотреть кирпичную кладку под самой крышей пятиэтажки. Она кажется настолько хрупкой, что толкни легонько и вывалятся все кирпичи, что удерживают, выкрашенный в знакомый всем ржавый цвет, металлический свод крыши. Вот кусок чистой ото льда кровли. Он огромен. Вниз я даже не смотрю, как ни разу еще не смотрел на то место где проходил я в тот день. Сейчас закричит женщина, это будет происходить как в кино,  женщина всегда кричит. Как и слышен обязательный топот бегущих людей, но сейчас он будет особенно зловещим, он как полчище шлепанцев хлюпающих по мокрому кафельному полу. Кто-то, наверное, бросился ко мне на помощь, прорываясь через капканы скользких бугров нечищеного никем и никогда тротуара.

Я летел, крыши сменяли друг друга, я никогда бы не подумал, что в моем городке столько домов. Опираясь на еле различимые с высоты ориентиры, я следовал нужным маршрутом и запросто нашел ее дом, окно, этаж.
Еще секунда и я буквально ввалился внутрь ее квартиры, точнее комнаты. Странно, но ощущения что я вторгся в чье-то чужое жилище, не было. В ту девушку, что живет здесь, я влюблен ровно столько, сколько вообще жил после школы и уверен, что чувство влюбленности еще не прошло, хоть и минуло столько лет. Я тысячи раз представлял нас вместе, и в моих мечтах, пусть гипотетически, но наступил момент, когда она стала моей девушкой. Так что, входя сюда, я не чувствовал себя чужим человеком, несмотря на совершенно незнакомую обстановку.
 
И вот теперь я находился, возможно, в двух шагах от нее. Что руководило моими действиями? Скорее всего, лишь желание подсмотреть, побыть рядом, а может побороть страх и, кто знает, может вернувшись, я смогу заговорить с ней пусть даже девять лет спустя. Я смело шагнул в сторону кухни, однако при всей кажущейся уверенности меня трясло, как перед сдачей «термеха», не скрою.

Скорее всего, она снимала эту квартиру, фанерный пол, выкрашенный красной краской с круглыми пуговками крепежа вдоль стыка листов, старый шифоньер с, наверняка скрипучими дверцами, ласково заправленная кровать пестрым разноцветным покрывалом, уж очень это напоминало скромное жилище студентки. Может и было что-то вне понятия - скромная студентка, например, огромный компьютерный блок и выпуклая линза монитора в форме здорового булыжника, что гордо обосновались на одном из распахнутых крыльев стола-книжки, с неубиваемой годами и застольями полировкой. Или завешанные кучей самого разнообразного и разнокалиберного женского тряпья два стула у стены, хотя кто знает? Скромность, она такая разная у всех.

Практически ничего эту квартиру не отличает от той, что я сейчас снимаю, вдруг мелькнуло в моей голове, только выглядит она более обжитой.
 Пока я здесь находился, хозяйка так и не появилась, а как хотелось бы - в распахнутом проеме двери, в удивительно сексуальном халатике, замрет на секунду грациозной кошкой. Но нет, этого не произошло, и я спустя секунду заглянул на кухню сам.

Она была там. Она, именно она, ошибки быть не может – она сидит на кухонном табурете, подогнув одну ногу под себя, и вроде как что-то пьет из красной пузатой чашки, одновременно подпиливая ногти. Это она, ошибки быть не может, я очень хорошо изучил черты ее лица. Я начал выжигать его на подкорке своего мозга с тех пор, как увидел. И даже, несмотря на то, что мой страх быть отвергнутым, каждый раз заставляющий отворачиваться от всего гипнотизирующего своей сексуальностью, я все же мечтал в тайне быть с ней. Тогда давно, я стал мысленно с ней ложиться спать, просыпаться, гулять где-то по парку. Ездить на озеро, может даже ночью, и купаться, не стесняясь никого, не уставая осыпать друг друга поцелуями, я как сумасшедший наслаждался этой мечтой.

Глупо, но я, осмелев, тихонько выдавил, - «привет». Разумеется, вместо привычного звука, я услышал свой глухой стон в вязком барьере между нами. Но мне было все равно, я готов был, даже вот так, стоять незримым и немым истуканом  и признаваться ей в любви. Но  произошло чудо, она сказала.
- Привет! Ну, наконец-то, чего так долго? Жду, жду...
- Почему долго, - я пытался выдавить слова как можно разборчивее, я, наверное, даже кричал, но вновь получилось что-то похожее на мычание.
- Я замучилась ждать, сейчас уже...
Я стоял, не зная, что мне делать, двигаться или нет, она в какой-то миг перевела взгляд на меня, от которого, не будь я здесь в виде незримой субстанции, точно бы рухнул на пол.
- Я не думал, что ты вообще знаешь что-то обо мне, - булькнул я эту фразу, словно качнувшаяся сто литровая бочка с машинным маслом.
- Ну, все, давай быстрее, еще 10 минут жду, целую - она отвела в сторону плечо, чуть выровняла голову и откуда-то из густоты черных волос выскользнула трубка радиотелефона прямо ей в руку, она нажала кнопку и сунула аппарат в груду лежащих на столе коробочек, упаковок, пакетиков.

"Целую!", - о боже, как я наивен, и еще пришел зачем-то сюда! Внутри меня вдруг все затряслось,  окружающее пространство в один миг стало густым и непролазным, будто меня швырнули в бассейн с прозрачным и бесцветным желе. Потом где-то рядом гулко долбануло. Мне удалось выглянуть в комнату. Порыв ветра распахнул форточку, штора, выскользнув, тут же начала с надрывом стремиться сорваться с крючков. До этого момента, прижатые клавиатурой листы для курсовых работ, высвободились, и, шелестя по столу, словно ведомые невидимым командиром, по одному сигали вниз и разлетались по отполированному носками гостей полу.

Девушка вскочила, вихрем промчалась сквозь меня, опершись ногой на кресло, рукой на стоящий рядом шифоньер, силой захлопнула  форточку и бросилась собирать разметавшуюся по комнате стопку бумаги. Она так быстро это проделывала, что я забыл о собственной, секунду назад вспыхнувшей, мысли о наивности, только смотрел. Кружась, и веером держа в обеих руках бумажные листы, она напоминала японского воина, исполняющего священный танец, то приседая, то убыстряя темп, а иногда замирая, скорее всего для сортировки страниц по номерам, кажется, это были отпечатанные листы. Собрав все, она скинула халат со скоростью проезжающего мимо болида формулы один, и этой микросекундой вообще вымела все из моей головы, я попросту не мог оторвать от нее глаз.

Я стоял и смотрел, не в силах пошевелиться. Позже она стала собирать разбросанные вещи и сваливать на диван, одновременно откладывая что-то в сторону и попутно одеваясь. Раздался хлопок входной двери, и спустя какие-то доли секунды в комнате появился парень. Вот тут началось нечто.

Мне и в поспешных движениях обнаженной девушки, что-то казалось странным, теперь же все вообще завертелось, подобно тайфуну, будто кто-то нажал кнопку ускоренного воспроизведения времени и события рванули вперед с головокружительной быстротой.

Даже несмотря на то, что это были всего лишь мои видения я чувствовал, как подкосились бы мои колени будь я весь в этой комнате. Поэтому, имея замечательную возможность не упасть, я стоял и смотрел, а вокруг меня проносился вихрь событий, самое странное, но в нем было что-то комедийное, абсолютно все двери не переставая, хлопали со скоростью трещотки рыболовного спиннинга, причем если машущие полированные створки румынского шифоньера вызывали улыбку, то, как впихивались в него и доставались элементы женского гардероба попросту вызывали приступы хохота.

Но вот канонада дверного ансамбля резко закончилась и парень с девушкой испарились вместе с последним грузным хлопком входной двери, затем резко щелкнул замок и надменно свистнул вынимаемый из скважины ключ. Я ринулся за ними и через долю секунды оказался на заднем сидении машины, даже не осознавая той ли. Не знаю, как я понял в какую именно они сели, но так или иначе – мы несемся куда-то, мелькают вывески, маршрутки, автобусы и пешеходы. Я не слышу ничего из разговора «моей» девушки, видимо все силы направлены только на то, чтобы удержаться внутри салона автомобиля.

Постепенно привыкаю, еще какое-то время и я убедился, да, она здесь, рядом со мной, а почему я не слышал разговора, так это просто – они едут молча. Теперь я уже мог сориентироваться, где мы едем, какой марки это древнее корыто. Я постарался зачем-то запомнить номер, после чего  немного успокоился, теперь я могу осмотреть темно синий седан со всех сторон и даже парить над ним, словно в американских фильмах, когда преследуемого преступника снимают на видео с вертолета.

Так я летел и не понимал совершенно, зачем это делаю и если достигну того места, куда они направляются, то что. Что с того если я увижу вновь вместе эту влюбленную пару, я даже помешать им не смогу. Зачем это унижение от осознания собственной никчемности и столь реалистичной пустоты вместо самого себя. А вдруг они приедут сейчас к нему, начнут заниматься сексом, время предательски начнет крутиться быстрее и я увижу как он, вдруг продержится дольше, чем я бы смог, даже в стандартном режиме, нет, я не выдержу этого. Надо выкинуть эти видения из головы, встать, пойти умыться и забыть о ней, однако я продолжал следить за машиной, как сокол за своей добычей.
 
И, наверняка, не прекратил бы преследования, не распорядись судьба иначе. Темно синий седан вдруг как-то присел, после дико и, неуклюже вильнул влево, вправо и развернувшись, стремительно сбрасывая скорость, но, тем не менее с ужасающей быстротой летел правым бортом в надвигающуюся ему навстречу спецмашину грейдером расчищающую снег.
Грейдер молча остановился и ждал, не более секунды.
Уже неуправляемый седан с громким хлопком влип в металлическую махину.
И затих.

"Охренеть?!"

Страх увидеть что-то ужасное не позволил мне заглянуть внутрь искореженной машины, вокруг все застыло, шум улицы даже пропал, я не задавался вопросом осталась она в живых или нет, я думал о том, что делать мне...

Может стоило вернуться, как-то помешать, но что я мог сделать. Я старался забыть о случившемся, но мысли предупредить трагедию, честно скажу, меня посещали. Единственное, на что хватило у меня духа, это пойти записаться в библиотеку и попросить подшивку газет за февраль того года. Там было напечатан коротенький некролог о скоропостижной кончине двух студентов на том самом месте. Обо мне, как ни странно я ничего не нашел.

Колти, Глава 1 - Реанимация - http://www.proza.ru/2011/07/10/1091
Колти, Глава 2 - Агент - http://www.proza.ru/2011/07/10/1229
Колти, Глава 3 - Любовница жертвы - http://www.proza.ru/2011/07/10/1302
Колти, Глава 4 - Наркотик воспоминаний - http://www.proza.ru/2011/07/10/1450
Колти, Глава 5 - Наташа и Алексей - http://www.proza.ru/2011/07/11/105
Колти, Глава 6 - Вернуться и узнать - http://www.proza.ru/2011/08/08/97
Колти, Глава 7 - Первое задание -http://www.proza.ru/2011/08/08/114
Колти, Глава 8 - Наивность и успех - http://proza.ru/2012/04/14/140
Колти, Глава 9 - По делам в прошлое - http://proza.ru/2012/04/15/13
Колти, Глава 10 - Партия одного - http://proza.ru/2012/07/06/124
Колти, Глава 11 - Погружение - http://proza.ru/2012/07/06/215
Колти, Глава 12 - Убийство - http://proza.ru/2012/07/09/169
Колти, Глава 13 - Встреча - http://proza.ru/2012/07/09/214


Рецензии
понравилось

Влад Алатер   11.07.2011 00:07     Заявить о нарушении
Спасибо!
А как же остальное? Ведь столько всего интересного еще осталось.

Gof Man   10.07.2012 23:48   Заявить о нарушении