Дорога домой

В один из майских вечеров я возвращалась домой с работы. Покидая здание Института, сдала ключ вахтеру, расписалась в журнале регистрации рабочего времени и свободно вздохнула.

Вечер встретил теплой волной чистого воздуха. После синтетической атмосферы химической лаборатории дышалось легко, но усталость двенадцатичасового рабочего дня не давала идти быстро.

Легкие жадно раскрывались навстречу весенним запахам, хотелось откинуть тяжесть дня, но это не получалось. Мысли шевелились и подергивались, и не хотелось цеплять ни одну из них. Было бы замечательно, если весь этот клубок удалось выбросить куда подальше. Я знала, что если хоть одной мыслишке позволить высунуться из сплетения, то она будет шипеть и покусывать, зараза, и тогда не удастся отдохнуть, хотя бы по дороге домой.

Улицы не были пусты. Начал накрапывать дождь, и встречные прохожие раскрыли зонты. Люди торопились в свои квартиры, где их ждали. Хотелось верить, что их ждут. Пусть хотя бы их ждут.

Я шла по тротуару, а проезжавшие мимо машины то и дело норовили забрызгать мое белое пальто.
Красные габаритники подмигивали и насмехались надо мной, удаляясь в темноту улиц.

Дождь, дождь.
Ночь, ночь.
Ждешь, ждешь.
Прочь, прочь.

Слова лезли в голову, прыгали мячиками, запихать их на разные полочки сознания не удавалось. Они скатывались с этих полочек и носились выматывающим полоумным хороводом.

Ждешь
Бредешь,
Не уснешь.

Чтобы заставить свою голову замолчать, сделала над собой усилие и медленно, мысленно начала: "Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится..." Это мой любимый псалом и я прибегала к нему, когда хотелось уравновесить себя, успокоить свою расшалившуюся головушку. Он уже был прочитан почти до конца, когда я заметила невысокую худенькую фигурку, так же как и я шагавшую по тротуару. Фигура подростка в столь поздний час привлекла мое внимание. Мы были странно похожи с ним. И не важно, что на мне шикарное пальто и шелковый шарф, а на нем - старые джинсы и простенькая куртка, да потешная, нелепая вязаная красная шапка с помпоном. Мы были одинаково одиноки и усталы среди города, среди улиц, среди машин, когда жизнь катится как-то мимо, когда созерцание окутывает печалью, когда уже почти ни на что не надеешься, а просто идешь по мокрой улице. "Он - это я", - промелькнуло в сознании. Я - тогда, и я - сейчас, шагали вместе до ближайшего перекрестка и разошлись, каждый на свою улицу.

Красный колпак удалялся, покачивался, и у парнишки впереди была еще целая жизнь.

В голове стало как-то сразу чисто и свежо. Строчки родились сразу, просто опустились все вместе в сознание четко и ясно:

В потоке невзрачной толпы
Печалью окутан, усталый
Шел гном запоздалый.

В смешеньи машин и огней
Маячил тревожно-кровавый
Колпак ярко-алый.

Невзгоды тащились за ним.
Гном шел по дорогам разбитым,
Нахмурен, сердитый.

Белела его борода
В раздумия гном погружался
И не улыбался.

Терпеть удавалось с трудом.
Но ветер промчался порывом,
Пронес над обрывом.

Смеялся очнувшийся гном.
Качался от радости малой
Колпак ярко-алый.


Рецензии
Лирично.Тронуло сердце. Почувствовал грусть одинокого или скорее оставшегося наедине с собой талантливого человека.Как всё у нас непросто?!

"Начал накрапывать дождь (зпт)и встречные прохожие раскрыли зонты".
"Красный колпак удалялся, покачивался, и у него впереди была еще целая жизнь". Может быть, у обладателя колпака?

Михаил Соболев   15.07.2011 06:40     Заявить о нарушении
Миша, спасибо за подсказки. Поправила и тебе благодарна.

Ирина Елизарова   15.07.2011 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.