Чёрная Роза

     Я хочу рассказать вам, друзья, о самом странном из самых ранних моих лирических всплесков. История, спетая Черной Розой для Розы Алой тогда,Когда сердце ещё не узнало, что оно – цветок.


       Отождествление сути личности с цветами – в традициях родины Принца Белариона: во время, когда личность расцветает – бутон  потенциальной Силы открывается вовне. После чего избравший Ремесло достигает всех житейских целей, а влекомый Искусством, плюнув на поиск благополучия со счастливым лицом мыкает горе. Если совсем не повезет, то горе дастся исключительно чужое – то, что имеет тенденцию лишь увеличиваться от усилий, прилагаемых к его уменьшению. Финал сего Пути – стать Мастером и украсить собою Небесный Сад Судьбы. Когда деяния вынуждают Силу возрастать, а горе всеобщее при этом не кончается, Личность постигает такие способы исполнения трудов, что ни в каких средствах Ремесла извне не нуждаясь, Мастер – тот, кто знает, как следует ЖИТЬ, ибо искусен в дебрях бытия принявший само Искусство как Жизнь. 



                ***   ***   ***


     Я – срезанный цветок, но я не увядаю… Эта Роза Рассвета встречая закат, молит о приходе ночи, так долог был мой день! И, быть может, тьма  и холод бессветного мира, где не останется живых и не воскреснуть мёртвым, - помогут сердцу Мастера Розы впасть в забвенье сна без сновидений, как днём свет солнца научил хранить память о деяниях былых, но не для общего сегодня, а ради наступления далекого завтра, в котором не будет меня, - а цель достигнута! Быть должен мир, где нет меня, - иначе заря займётся напрасно. Не хочу проснуться на рассвете, я хочу, чтоб пробудилась Жизнь – тогда воспрянет и Смерть, что даёт спасение Гармонии во Вселенной. Пусть тьма заполнит собой пустоты, а свет лучами скроит из мрака очертания материи, - и так найдется приют для каждой из Сил и энергий, где они сохраняются, и цикл оборота Сил замедляется ровно настолько, чтоб энергия породила жизнь в материи,Куда сойдёт Дух, дабы дать сердцу мысль, а душе – совесть. Не буди меня, ветер мой сладостный от оков дремы, яда и льда. Коли сон ты навеешь мне радостный, ум -  отрава мне,  чувства – вода, ветер теплых сокровищниц памяти лёд покоя растопит, и соль взорам юным росою оставите – слёз моих ядовитую боль. Если в злате сего благоденствия, хоть один из живых огорчен Чем-то вдруг будет – знай, то злодействуя, мстит цветок, что всегда обречён Властью Истины ложью опутанным Роком – жить, битвой , смерть  в мир неся, От Судьбы не уйти, коль запутана человечьей рукою стезя. Навязали узлов, долю смертную длить придумав, плести макраме Их дорог, что прямыми и светлыми из-за вас не достались мне.
Но, прорвусь через хитросплетение безысходной истории – в Путь!
Меч – вот та прямота, что сомнением не пронзит неба чёрную грудь.
Прав ли меч мой, путы окровавивший, перерезав все судьбы в узле,
Правы ль те, ноши тяжесть что прибавить на плечах, чтоб пленить на земле Розы Алой терпенье – БОЛЬЮ.  Имя Розы Чёрной – СКОРБЬ.


                ЧЕРНАЯ РОЗА.

     Я помню: весна, май месяц, и дома – никого, а мне -15 лет… Настроение было неважное, яркое солнце скорее раздражало, чем радовало.
И вдруг мне в голову стукает мысль: «А дай-ка я песню сочиню! Та-ак… Пусть будет «Черная Роза», которая как раз – символ печали; (об этом в чужой песне поётся, вроде…)». Тотчас же в припеве само собой было получена полная аннотация данного экземпляра Розы. Сразу стало ясно - цветок это не простой, а заколдованный. И при этом стало немного жутко…
     Но сильнее остальных моих чувств в тот день,  меня преисполнила внезапная ПЕЧАЛЬ – такая огромная, во всю мою душу. Итак, мир стал меркнуть. А живая, какой  бывает печаль если беда случилась, давным-давно прошла и забылась, как событие, а обо всём, что утрачено тогда сердце щемит до сих пор,… Ещё миг – и я не успею понять и отметить, что это – не моё чувство! Оно могло бы быть моим теперь, в 2011 – может быть, а тогда, в 1996-ом – никак не могло бы…
     За окном  -- полдень весь в солнечном разгаре, и лазурь небес  пронзительно светла. Я же вижу в своём сознании, словно уходящем в сон, - полнолуние, звёзды  тусклые и крошечные, небо чёрное – ни капли синевы. А под этой Луною – тёмные предгорья… Редкий кустарник, лес вдали дышит влагой земли, и на груде неровных валунов, уже превращенной временем в холм у дороги, пестреющий мхом, травою, выступами глыб и какими-то мелкими цветками. И на плоскую вершину выходит мальчишка – мой ровесник, а следом – девушка, чуть постарше возрастом, около 19-ти лет.
Я вижу их как бы с высокого места, стоя на неширокой, бегущей по волнам холмов, дороге… И они смотрят мне в глаза, я даже различаю их блеск… Знаю, они – Волки. Они следуют согласно велению писания о таинственном Даре Скорби. Это два воина идут искать Чёрную Розу, как им велит некий завет. Также безо всяких причин, я узнаю, что, войдя в лабиринты руин, заросших терном, они не выйдут никогда.
     Зачем им эта Роза? Ведь она каким-то образом даёт смерть…
     А, понятно! Они туда за смертью и идут! Они устали, они потеряли свой народ, друзей, силу, а война та давно кончилась. Стало темно и тихо… Двум юным Волкам не спится без дыхания ледяной Розы! И ещё – это награда победителям. Если они жалеют о том, что победили и не пали в бою. Это иногда тяготит героев, особенно, таких юных… Может, они просто медленно стареют?
     Постойте-ка! Была война… Но, Боже, как же давно она стихла! Они вернулись из иного бытия за своей наградой. Или Роза была нужна тому, кто послал их за смертью ради мести или для злодеяния? И знает ли пославший, что Роза хранит в себе лишь потенциал возрождения после долгого льдистого покоя?


        Чёрная  Роза.

            1.
Хищной белою птицей взлетела Луна,
В заброшенном замке – я и ты…
Может, это нам снится, но иллюзия сна
Впивается в кожу – терновник, цветы.
Мы откроем однажды заветную дверь
И Чёрную Розу в пещере найдём.
Мы не встретим заката на следующий день:
Мы с Розою вместе на рассвете умрём.

         Припев:
Черная Роза в бокале с вином,
Пещерная Роза, покрытая льдом,
Где же ты, где ты? Росинки блестят,
Шипы беспристрастно ладонь поразят.
Чёрная Роза – немой арестант,
Её заковала смертельная мгла.
Вскормлённая кровью, являет печаль…
Она не беззащитна, но нам её жаль.

           2.
Мы готовы в ночи здесь хоть вечно бродить,
Чтоб избавил нас мрачный цветок из легенд, -
Больше нет нам пути, и куда уходить,
Если памяти нашей высок монумент,
И прославлены Волки героями лет
За Отчизну последней войны…
На холодных иголках боль и сладость побед,
И Роза цветёт в холодной душе пустоты.

                (1,2 куплеты – 1996, май, начало лета).
               

              ***   ***   ***

     Окончание истории про Черную Розу приходится уже на 1 августа 2008 года. В тот день меня осенило в кои-то веки порыться в столе, протереть ящики дабы совершить процесс утрамбовки бумаг в столь ограниченное пространство .Мне удалось достичь дна первого ящика, на чём порыв мой иссяк… Там и томились остатки школьного дневника за девятый класс, куда в то время и вписалось несколько в меру дурацких лирик, в числе которых и песня про Розу. Всё прочее быстренько полетело в мусорку, а текст вновь вселил странное волнение.

     Я тут же принимаюсь  аккуратно выводить строчки, переписывая Розу в тетрадь моих текущих размышлений, параллельно рассказывая приятелю и подруге про своё видение. Потом я торжественно читаю стихи вслух (шутка ли, ведь прошло двенадцать лет!). Даша одобрила песню и удивилась:
 - Странно! Я же точно не встречала этого в твоих тетрадях. Ведь не было же, да? Иначе б я помнила.
 - Ты права. Вот этот листочек (вырванный из школьного дневника) был прежде всех этих моих бумажных гор, что так же верно, как прежде Света была Тьма!
 - Надо же! – восхитилась подруга, разделив со мною радость находки.
 - Ура! Такая возможности рассмотреть смысл под иным углом!
 - Почему?
 - Потому что я – Алая Роза! И теперь я верно и четко ощущаю течения Сил и волны времени, мне ж не пятнадцать лет. Я надеюсь узнать поподробней об этой несуществующей легенде, даже еще раз перепишу, наверное, чтоб вспомнить то давнее ощущение и дополнить это настоящими возможностями Мастера.

     Замечу, что мои речи о Розе Рассвета писаны много позднее, и, тем не менее, явственно чувствовалось, что собрать свои цветочки в букетик непременно удастся. К тому же, Сила во мне взволновалась, поток словно бился в те самые каменные руины разрушенного замка, а скорее – Храма. Зрением можно было бы вызвать тот же ландшафт, но незачем: Силой чувствуешь больше, чем сможешь увидеть вообще, даже в собственном доме, не говоря уж об иных просторах. И потом, полуслепому человеку в принципе по барабану на пейзажи и виды, верно?

     Глубокомысленно уставившись на текст, я понимаю внезапно, что дверь закрыта, пока нет завершенности у Пути… Быстрым порывом я дописываю в песню третий куплет, который стал самым понятным из всего, что возможно было вообще сказать, чтоб пройти Путь памяти до конца и толкнуть дверь, которая никогда не запиралась.

     Согласно закону сопринадлежности, это уже не было сходно со сном наяву, а скорее уж явнее, чем явь. Сопричастность пугает, сопринадлежность зовёт, - эти подспудные ощущения дают нам шанс разобраться с положением личности   относительно причинно-следственных связей. Благодарение Небу, мои деянья одобрены (оценка, скажу я вам, неоправданно завышена). Да, нечасто чувствуешь себя хуже, чем кажешься! Благоухающая в посмертном существовании, Роза дыханием своим наполняет купель таким морозом, что неровные стены небольшой ниши-алькова покрылись слоем белесого льда. Это туманные печали о былом кристаллизуются грёзами о том, что всё должно быть забыто однажды, как всё, что абсолютно закончено. Иногда можно помнить о завершенном, если ничего ещё снова не успело начаться.

     Но почему так хочется вдохнуть яд, что клубится над тёмно-багряным месивом в хрустальном, окованном металлическими завитками, бокале, от Святого Грааля отличного тем, что в нем нет ничего святого. И бредить о былом, критически устав для того, чтоб ползти в грядущее. В священном одиночестве и мраке, которые мне вожделенней даже того рая, о котором я знаю и нахожу недурным местечком. Глянул ли на меня мой Властитель, или мне только помстилась его хранящая тревога обо мне? Роза колыхнулась от теплой струи воздуха, влетающей в узкую щель прохода из пустынного коридора, где эхо всё повторяет шорохом: «Не над всем властна Судьба, ныне знай наверняка об этом» - «Просто ей незачем власть над свободными от иной власти»… Это уже игра ума, но Мастер Алая Роза знает простой ответ о том, как роз собрать букет…

                3.
Нутряной сладкий яд ей даёт аромат,
Я вдохну влажный воздух – и вдруг
Мне почудится взгляд, отразивший тот Ад,
Где тропа не смыкается в круг,
Где утрате и чувству вины нет конца,
Где страданья разлит океан, -
А на ликах Владык – золотая пыльца
Чёрной Розы, спелёнутой в алый туман.

                (3 куплет – 2008, 1 августа).
               

     Минует мера времени – то, что отведено Силой, а не Судьбой, - и в чаше уснет вторая Роза… Они никогда не увядают! И алая дымка, взметнувшись из чаши, окутала черный бутон, словно плащом. Позолоченные Боги уже безразличны к живым… А память их чтили те, что не были богами, однако неравнодушны  к отошедшим.   Что-то припорошило мои мысли: пыль или пыльца?

     Если тебе приснится чаша, и две Черных Розы в ней, найди мою могилу, пожелай мне спокойного сна – то есть, лишенного видений…
БУДЬ!

Да пребудет с вами Бог, чтоб Храмы не становились склепами и вечное не уступило временному.


P.S. 1 августа 2008 имело место явления почти полного Солнечного затмения. Мы, помню, вышли в магазин и увидели по пути Блики среди Теней и Тени на Светиле. Кстати, наблюдать истинную жизнь Стихии Ветра реально лишь при подобных моментах!
Итак, я тут думаю, а вдруг тогда, в 1996 году, когда писалась "Чёрная Роза", тоже случилось затменье? Ну, виденья виденьями, а так потемнеть за один миг могло не только у меня в глазах, которым вообще доверять неразумно... Если вам что-то известно относительно темы, дайте мне знать или скажите, где узнать, если пожелаете.
Спокойной ночи!


Рецензии
Графиня и графин, перестаньте дурью маяться, лучше порассуждайте о том, хватит ли денег до ближайшей зарплаты. Не надо напускать тумана там, где безоблачно. Вот уж,действительно, жизнь развивается по спирали: двадцатый век в поэзии начинался приблизительно так, как в ваших поэзах: много тумана, иммортелей, тубероз и прочей поэтической мишуры. Ребята, кончайте с этим, взрослейте быстрее--жизнь такая короткая. Мне вот нравится больше реалистическое: "Одна была белая-белая, как улыбка девичья несмелая; другая же-- алая-алая, как в июле жара небывалая".До свидания. Яцук И. М.

Яцук Иван   10.01.2019 19:44     Заявить о нарушении
А чего ты хотел, друг мой, прочесть хорошего в моих опусах? Я уж десять лет как не пишу. Даже не помню о чем эта сказка? Быть может, о ваших финансах?

Саша Фарн   10.01.2019 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.