Ахиллесова пята мировых религий

             Критически-ироническая статья.

«Э-э, чего там, один раз живём!» – такую фразу, я уверен, вам неоднократно приходилось слышать от самых разных людей. Выраженная в ней мысль вообще-то никого не удивляет, она воспринимается как сама собой разумеющаяся, как обыденнейшая банальность и полная правда.

Таким образом, в общем-то, думают буквально все: и кто считает себя просвещённым материалистом, и кто является последователем т.н. аврамических религий. Теперешняя атеистическая слепая вера в единственность материи и в отсутствие какого-либо духа (кроме духа, являющегося аллегорией материалистических объединений), – суть отпочкование и порождение наших древних, заметно обветшавших, но всё ещё цепких привычных религий. Не только, естественно, аврамических, но в первую очередь это касается именно их. Ведь иудаизм-хрисианство-ислам являются тем мощным триумвиратом вер, изошедших когда-то из общего духовного корня, масса последователей которых является ударной силой современного варианта цивилизации. Их основополагающая установка о единственности индивидуальной жизни в этом насквозь «бренном и низком» мире – вот мощнейшая платформа отношения огромных множеств современных людей к окружающей нас действительности, в т. ч. к природной среде.

Но не будем всё спихивать на «эгоистов» семитов. Например, христианство – это не совсем семитская вера. Это куда в большей степени греческо-римская вера, поскольку именно византийские греки, начиная с правления императора Константина и Никейского Собора 325 года, и сформировали её как государственно-доминирующую идейную систему в пику гонимой секте социальных аутсайдеров, чем она была в первые века апостольского христианства.

А что было у греков и римлян?
А было у них то, что они свято верили в невозвратность своего бытия в этом прекрасном для них мире. Один лишь мифический Орфей мог увести свою Эвридику из мрачного Аида, но это ему не удалось. Невесёлый и неотвратимый, ждал Аид всех умерших в своём ужасном провале, и избежать его притяжения было нельзя. Он утягивал в себя даже великих праведников и героев, и единственно, чем мог утешиться выдающийся человек – это вечным пребыванием на Островах Блаженных или на Елисейских Полях. Но и там активного существования не было и в помине. Посмертье мыслилось как абсолютная безысходность, как непонятная и пугающая статика бытия.

Эти взгляды нашли почти полное соответствие в древнем иудаизме с его «шеолом» – царством теней. Иудаизм был в этом деле категоричен: реальная и единственная жизнь у тебя, человек, говорил он суровым гласом пророков – это твои годы от рождения и до смерти. Годы в реальном, нашем мире. Единственное, о чём должен был землянин (подразумевалось – еврей) беспокоиться – это о благополучной жизни своих потомков. Но, по большому счёту, это была уже не умершего, а их, потомков, проблема, поскольку, даже если бы кто-то из ушедших навсегда и захотел бы вмешаться в продолжающую жизнь, это ему уже было не под силу.

Ислам повторил эту очевидную для наших глаз идею единственной и больше никакой здешней жизни, что называется, слово в слово. Коли ты умер – то ступай в рай или в ад (нашими словами)! Назад тебе дороги уже нету. Значит, бери своё здесь и сейчас, пока ты дышишь, пока ты зришь; блюди обряды, как сказано в Коране и не думай о будущем своих потомков далее внуков-правнуков, поскольку праправнуков ты вряд ли уже увидишь.

Теперешнюю же главную веру, материалистический атеизм – можно считать «верой наизнанку». Материалист тоже верит, причём не менее упрямо и догматично, чем его духовный религиозный оппонент. Он верит в отсутствие бога. Доказать правильность своей «веры наоборот» он, естественно, не может, поскольку наука здесь, как говорится, бессильна. Категории всеохватности и вечности входят в научную философскую концепцию лишь как некие туманные непонятки, ибо наука привыкла оперировать единицами хоть какого-то измерения, а не их полным отсутствием.

Итак, аврамическое трио говорит духовно обработанному индивидууму следующее: тебя, имярек, создал Яхве-Саваоф-Аллах из жалкого ничто в момент зачатия. До своего внедрения в бренное тело ты не имел к этому миру никакусенького отношения. Тебя ведь совсем не было – значит, и отношения не было. Ага. Ты был полный нуль, ничего, никакая пустота. И тебе, как «куску» пустоты, было абсолютно всё равно, что тут творилось до твоего появления. Но вот когда ты родился – о, тут уже о каком-либо равнодушии и речи нет! Ведь родился из чрева матери ТЫ – единственный, уникальный и неповторимый! Но… в то же время и ничтожный раб божий, а в лучшем случае божий слуга и прихожанин одной из трёх единственно правильных вер. Правда вот, какая из этих вер по-настоящему единственно верная – консенсуса почему-то и в помине нет. Это как бы баснословные лебедь, рак и щука, и каждая из этих сильных религий лебедем считает, безусловно, самоё себя, а раками и раскаряками других, погрязших в неправде и фальши.

В общем, родившись, человечек был обязан во что бы то ни стало проникнуться непритворно истинным словом божиим и вскочить «на подножку вагона» именно этой лебединой веры, мчащегося по рельсам господней правды прямо в… (см.ранее).

И упаси вас боже задаться простым и даже детским вопросом: а что было с теми неисчислимыми толпами моих предков, которые сподобились родиться на свет слишком рано и по этой причине не дождались прихода истинно-правоверных пророков, принесших миру свет и избавление от тьмы невежества? – Молчок! Не умствовать тут! Не думать! Неисповедимо сиё, и так далее… Ну а как с теми опять же плохоисчислимыми неграми-индусами-папуасами, которые проживали далековато от святых палестин, и тоже до них истина в силу расстояния не докатилась? – Цыц! Не богохульствовать тута! Жить и радоваться, что ты иудей-христианин-мусульманин – а не то!..

«Молчу-молчу-молчу!» – возопит истинно верующий и шарахнет себе по башке единственно святой и весьма увесистой книгой, дабы напрочь отшибить из своих мозгов всяческое вольнодумство. И то – чего там зазря ещё думать? Всё же уже придумано до нас, что было, то и будет, как говаривал сверхмудрый Екклезиаст. Земля ведь, как всем известно, плоская, стоит она на большой такой черепахе, та – на трёх китах или слонах; солнце по воле всевышнего крутится вокруг центра вселенной – ужасно грешной и бренной планетки Земля; звёзды прибиты к небу гвоздями, а человечеству всего лишь несколько тыщ лет с гаком…

Картина маслом – всё ясно и понятно!
Вопросов о мироздании ни у кого нема.

И такой вот шибко отёсанный прихожанин будет стараться делать одно: истово и неукоснительно выполнять волю своих пастыр… тьфу! – божию то есть волю, соблюдая вечные и неизменно совершенные заповеди господа своего.

Не убий там, к примеру… Не, ежели сильно приспичит, то можно и уконтрапопить кого-нибудь. Но только и единственно из мерзкого племени неверных, детей ехидны, сатаны и шайтана – только их!

Да, и по суду и на войне тоже немножко поубивать можно. Немного этак, миллиончик-другой, не более. А так не-е, не можно – боже упаси на чужую жизнь покушаться!

То же касается и кражи с прелюбодеянием. И вправду, ну зачем скажите, рисковать своим здоровьем, грабить да красть, когда куда как проще хитростью объегорить ближнего своего. Чик – и он сам на тебя по доброй своей воле (и по воле бога, конечно) станет вкалывать в поте лица своего за кусочек хлебушка и за мисочку чечевичной похлёбочки.

А насчёт прелюб этих самых окаянных, так смортя чем этот постыдный грех считать. Вона, у Соломона-царя баб было аж семь сот – и ничего, святым человеком он оказался, а вовсе никаким и не прелюбодеем. А вот те, кому по милости любвеобильного Стросс-Кана... тьфу, Соломончика, конечно же, девушек не досталося, и кто с перепалу козу заместо бабы себе завёл – о-о-о! – вот это уж действительно прелюбодеи так прелюбодеи!

Всех – в сад! Э-э-э… в ад, то есть, в ад!

Короче, так: помыкался горемыка-грешник на этом суетном белом свете энное количество лет, а потом взял да и помер. Упокоился, агнец божий со святыми и ангелами. Или же наоборот – загремел за грехи тяжкие в вечную геенну огненную.
Назад на Земельку – тю-тю! Нету более табе путя! Был ты ранее, до зачатия, нулём, а стал плюсом или минусом. Коли с тобою приключился последний вариант, то – сам же и виноват, а как же! Не сподобился ты, дубина, проникнуться единственно-верным учением марксизма-лениниз… опять тьфу! – этой самой… как её… аврамической святою верою.

И в самом-то деле – ну какое нам с вами, навсегдашними обитателями рая или ада, собачье дело до тутошнего сиюсветного мирка? Да расцвети здесь всё апосля нас садами дивными – нам-то что с того? Фиолетово. Или, с другой стороны, провались тута всё в тартарары – нам с того опять же хоть бы хны!

Мы в неизменной вечности пребываем, ага! Нам, виртуальным покойникам, вся эта бодяга – до лампочки!

«После нас – хоть потоп» – говорили прагматичные древние римляне.
«Дети-внуки – кровь своя, а правнуки – холодная земля» – не менее эгоистично добавляли наши совсем недавние чисто конкретные предки.

ВСЁ-РАВ-НО!
Всё равно.
Одинаково.

И атеистам-марксистам тоже всё равно. У них взгляды на это дело почти такие же: до зачатия вас вовсе не було, потом родился человечек, прожил отпущенный ему случайностью век (лучше, конечно, прожить в шоколаде, а не в дерьме), затем – бац! – помер.

И опять ничего. Пустота-а-а…

Отвечать же не за что. А самое главное, некому – я-то, такой-сякой, исчез, аннигилировался. Личность растворилась в безличности и ускользнула от личной ответственности, поскольку эта самая безличность самая настоящая дура, а не бог, и её никто не боится и с ней не считается. Итак, миллиарды лет до меня была чёрная пустота (ясно же, что без меня всё было пусто, ибо важен только Я, а всё остальное пустяки и совсем неважно), потом очи мои узрели свет вселенной лет эдак на 70 с гаком – и снова пустота, теперь уже навеки для меня.

И зачем при таких обстоятельствах заботиться об окружающем? – Это «ноу май бизнес». Я своё урву, и с меня довольно. Зачем не грабить ближнего своего, когда он слабак и дурак? – Это неразумно, мать-природа хищна, значит, и я… И ради чего беречь окружающую среду? – Да ну её, на мой век хватит, а там хоть трава не расти.

Пожил, покрал, похапал, покайфова – и геть отселева! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…

Да, ребята и девчата, с такой глубинной установочной концепцией можно уйти и от бабушки, и от дедушки, и от волка, и от медведя…

А вот от лисы нельзя! Немного пофантазируем. Бабушка – это мать-природа. Дедушка – папа-бог. Волк – дикая вредная фауна. Медведь – сила стихий. Ну а лиса в данном случае – это мировой технический контроль, который вот таких вот любителей поваляться в масле и слинять навсегда невесть куда не жалует. Он их ест!

Совершенно не удивительно, что с такими сверхгордыми взглядами (вот она, гордыня!) подавляющего большинства людей, по сути своей духовных и материалистических эгоистов, мы и создали своими руками цивилизационный кризис.

Кончаются ресурсы на небольшой в общем-то планете. Природная среда сильно повреждена массой агрессивных и жадных людей. Оскудел животный и растительный мир. Отравлены воды. Отравлен воздух. Накоплено чудовищное количество страшного оружия и ядовитого мусора…Алчная элита в некотором замешательстве. Что делать? Все же подражают ей, а она погрязла в запредельных излишествах. Постоянно расти паразитическому общечеловеческому организму скоро будет нельзя. Колоссальный сверхмаховик гордой и расточительной цивилизации уже начинает трясти. Если его, не дай бог, заклинит, мало никому не покажется!

Поэтому мы, кто ещё не утратил способности «быть тверёзым», должны быстро создать новую общецивилизационную концепцию. Да она во многом уже создана коллективным трудом человеков, не хватает лишь главного – объединить её в одно целое.

Мне думается (на непогрешимость я не претендую – это лишь моё мнение), её постулаты могут быть таковы:
 – Все мы, люди, нелЮди, вещи и энергетические поля – суть  неотъемлемые части Вселенной.
 – Не важно, Бог ли создал Вселенную, или она была всегда – даже будучи ничем, мы не менее древни и основополагающи, чем Бог, боги и материальная субстанция.
 – Выше голову, хомо сапиенс – мы здесь не рабы, не слуги, не гости и не хозяева! Мы – родные всему и вся, одной со всем крови. Мы части Вселенной. Всего! Аксиома! Точка!
  –Мы по-настоящему вечны, даже будучи ничем. Ведь Ничто это самое загадочное Нечто, и уничижать пренебрежением Его нельзя.
  –Мы, теперешние говорящие звери, постоянно развиваемся. Даже будучи отброшенными в своём поступательном движении назад и разрушенными, мы не перестанем существовать в других формах и развиваться.
 – Мы должны прорвать прогнившие мешки ограничивающих нас закоснелых идейных систем, пеленающих наш разум затемняющим и негибким догматизмом.

Многие из нас ранее и даже сейчас это уже сделали. Это настоящие человеки. Честь им и хвала за то, что они не молчали! Они жили в разные эпохи, верили каждый на свой лад, но они постигли главное – Великую Меру Собственного Бытия, тот единственно верный Срединный Путь, который ведёт нас от тьмы невежества к Свету Правды.

Думаем, господа и товарищи, думаем…

С Богом!


Рецензии
Очень мудрая статья, если отбросить нападки на религии (отчасти верные), все правильно сказано, да и религии могли бы нести пользу, которую предполагали их создатели, если бы ими не пользовались в своих целях не самые добрые люди. Как говорится, топором можно и дров нарубить и соседу череп раскроить, одним и тем же инструментом, в зависимости от того, кто и для чего пользует. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   13.02.2024 19:23     Заявить о нарушении
Давно писал... Уже и сам подзабыл. Молодой был тогда, мог писать и писать...
Спасибо, Александр!
с уважением

Владимир Радимиров   14.02.2024 05:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.