Сингулярная любовь

Не так давно в старинном краснокирпичном здании типографии, недалеко от моей работы, открыли новый магазин научно-технической книги. Теперь в обед можно прогуляться не просто так, а со смыслом.

Только вот – странные сюрпризы со временем случаются здесь. И полбеды – если бы вместо Новоплата стояла простая машина времени – с такими же цифрами установки года, выдачей квитанций… А то идешь и не знаешь, что встретишь сегодня. Чаще, конечно, ничего особенного.

В тот раз я просматривал одну за другой книги на полке – иногда новая мысль может появиться вот так, случайно – хотя бы книга была совсем на другую тему. Краем сознания почувствовал, что меня зовут.

Повернулся – девушка, необычно нарядная для здешних мест, спросила:
- Не знаете ли Вы, что такое сингулярные интегралы?

…В ту далекую осень начальство торопило меня с защитой диссертации. Занятие утомительное и бессмысленное – особенно если Совет в Москве, и нужно многократно кататься туда-сюда.

Товарищ нашел мне машинистку. Собственно, она работала инженером, на работу к ней  я и принес часть рукописи. Небольшого роста брюнетка с балетной фигурой убежала, назначив мне срок.

В следующий мой приход  девушка выбежала навстречу с таким радостным выражением, что я оглянулся: нет ли там кого еще. Но не было.
- Я думала, такое только в фантастических романах бывает! – восторженно  подняла она взор на меня. – Сингулярность, световая бесконечность прошлого…

Я вгляделся в черные цыганские глаза. Нет, в них не было шутки или иронии, все на полном серьезе.  Ну разве не должен был я поддержать неожиданный интерес к моей науке?  Прогулки по садикам и речкам Петроградской стороны (фото  http://proza.ru/2011/01/22/13 ) очень способствовали взаимопониманию.

А иногда меня приводили в директорскую ложу театра, где в оркестре играл ее брат. Он часто отвлекался, смотря на нас; как-то раз, по ее словам, сбился. Я узнал, что сама она собиралась в балетное училище. Но не приняли из-за порока сердца, и только чуть-чуть танцевала на любительских постановках.

Выездные наши собрания удавались реже и всегда завершались к позднему вечеру; но и сейчас хранятся подаренные пластинки – очень популярный тогда полуклассический гитарист, какие-то симфонии Моцарта... И фотография, где она вместе с братом – «чтобы вопросов не возникало».

…Не знаю, долго ли я вспоминал – наверное, не очень: девушка, хотя уже с недоумением, еще смотрела на меня. Я, как мог, объяснил, что сингулярности – это особенности; например, точки, где что-то обращается в бесконечность. Выяснил, что она срочно ищет своему приятелю-радиофизику подарок ко дню рождения. Бывает же такое! И не в кино. Может, еще не все потеряно?

Мне удалось подобрать простую и глубокую книгу. Изредка такие встречаются - причем важнее, кто пишет, а не о чем.

На улицу я вышел, как после длинного кино из древней жизни. Правда, шум и суета были теперешние.

А диссертацию уже после защиты пришлось полностью перепечатать и вписать формулы заново (от руки! – еще не было ПК). Ее не приняли для копирования:  не хватило жирности, наверное, слишком слабым был удар. Кончита об этом не узнала.

Имя у нее, конечно, было другое.  Но несчастная героиня одной из Сонат Валье-Инклана вспоминалась каждый раз, когда приходилось отогревать своим теплом вечно холодную гостью…


Фото: картинка сингулярности из Яндекса.











 





   





 





   


Рецензии
Хорошая идея э!

Григорий Аванесов   10.02.2022 09:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.