Продам рекламные статусы в соцсети

Сегодня речь пойдет не о  том, как научиться составлять заголовки для рекламы товаров и услуг малого бизнеса.
И даже не про поиск грамотного канала, по которому реклама плавно потечет в ушные раковинки ваших клиентов, дабы коснуться их жемчужных кошелечков. Чтобы последние распахнулись  по направлению вашего банковского счета, и зашуршали счетные машинки, и заскрипели печатные оттиски на договорах, и захрустели «хабаровски» вперемежку с «грантами», и архитектурными евриками.
Речь пойдет о том, насколько досконально вы осведомлены о ценностях жизни вашего клиента.  И насколько они соответствует  картине вашего мира. Для чего? Потому что именно  ваш товар или услуга выступают связующим звеном.
Для примера возьму недавний бизнес-кейс. Дана одежда, итальянская, на целевую аудиторию –  девушки 15-18 лет.  Хозяйка около трех лет возила молодежную одежду легкомысленного и игривого образца, приобретаемую в spaccittadelle, то есть аулет-центрах Италии. Мысль о том, что ее можно просто  заказывать  через интернет у более крупных оптовиков, не возникала. Одежда реализовывалась через собственный магазин с романтическим названием, содержащим весьма прямолинейный намек на известное итальянское блюдо. Магазин располагался в центре спального района, с хорошим пешеходным трафиком, но с пугающе дорогой вывеской и готической входной группой, «тяжеловатой» для кокетливых стразиков и аппликаций, вытанцовывающих на большинстве единиц предлагаемого товара. Что касается выкладки, то к услугам профессионального  мерчендайзера клиентка никогда не прибегала, то есть получалось, что всем-всем, в том числе заказом и размещением  товара, она занималась сама.
Теперь спросите у меня, сколько ей было лет, и возникала ли у нее мысль узнать, о чем мечтают и ментализируют ее потенциальные и реальные клиентки? На первый отвечаю – 31, на второй – односложно «нет».  Откуда ей,  одинокой и не имеющей 15-летних детей знать картину миру своего идеальной покупательницы. Чем она дышит, чего кушает, как отдыхает, и откуда берет деньги на свою, то есть на предлагаемой ею, одежду.
Ну и плюсом еще два десятка нюансов, которые влияют на  представление клиентки о том, зачем ей одежда вообще. Выделяться из толпы надписями и многоцветием, почти сливаться с толпой,   подчеркивая свою уникальность дорогой тканью и добротными лекалами. Или же  тупо претворять свою гениальность не через атрибуты, но поступки, действия и достижения – как то: создание бизнесов,  творение картин, организация благотворительных фондов  и прочих результативных  ценностей.
Это я к чему? А к тому, что если вдруг вам грустно стало, что бизнес начал барахтаться, а не лететь стрелой к прибыли и успеху, то пора анализировать следующую цепочку:
Вы и ваше отношение к миру плюс ваш идеальный клиент и его отношение к миру. И как вместо плюса поставить ваш бизнес   - то есть ваш товар или услугу. И нет ли конкретных блоков на пути к эффективным продажам, логических несоответствий и подсознательных противоречий?
В описываемом случае, рекомендация была всего одна -  принять свой возраст и  перестать молодиться.
И как  только это произошло (не за один день, не буду врать), то клиентка с удивлением поняла, что больше не хочет возить молодежную одежду. И тем более носить ее на себе, ибо тогда ей казалось, что лучшего рекламного места было не найти. Более того, она вдруг явно ощутила свою нишу – праздничные наряды для женщин, практикующих активные поиски по направлению второй половины, именно поэтому  клиентка сконцентрировалась на  кокетливых аксессуарах, подчеркивающих женственность. При чем, успешно закупаемых по каталогу через всемогущий интернет.   
Кроме того, «итальянская» клиентка  пересмотрела не только ассортимент, но и  отказалась от магазина. Продала его под место общественного питания, по-моему, там даже не стали менять вывеску. Тем самым  она избавилась от главного «нахлебника», съедающего своей арендой и отталкивающим имиджем почти половину прибыли.  Также были значительно снижены затраты на зарплату продавцов, которым теперь не требовалось помещение, ибо почти все  продажи стали осуществляться через женские форумы и сетевые журналы посредством умной студентки, владеющей как продаваемым русским так и коммерческим итальянским языками.
Ну и самым неожиданным подарком судьбы оказался…жених, которого моя клиентка притянула в Италии, куда она стала ездить не ломовой  сумчатой лошадью, а постройневшей интересной дамой, которой наконец-таки  удалось обрести внутренне спокойствие и начать формировать гармоничное отношение к Вселенной.
А причем здесь заголовок? А притом, что в следующий раз будем общаться на тему, как начать продвигать свой продукт или услугу в социальных сетях.
Вот такой элемент, взятый из стратегии тизинговой рекламы


Рецензии