Зачем лисе бусы

Жила-была лиса. И была у неё дочка по имени Лёля. За их домом, на поляне, росли самые красивые цветы. Маленькая лисичка любила приходить сюда. Нарвёт большой букет и принесёт маме.
  Одним ранним утром выглянула Лёля в окошко. В траве резвились солнечные зайчики, и один, самый смелый из них, хитро подмигнул ей. Лисичка улыбнулась ему в ответ и в прекрасном настроении отправилась на прогулку.
Хорошо в лесу в этот утренний час! На траве блестит роса. Высоко в ветвях щебечут птицы, приветствуя новый день. Журчит весёлый ручеёк. И нашей лисичке весело: то припрыгнет, то прискачет, то песенку запоет. А слова у песенки самые простые: «Тра-ля-ля…»  да  «пам-па-рам…» Но петь их было хорошо!
Вот пришла Лёля на полянку и стала собирать цветы. И вдруг в траве увидела  красивые красные шарики, нанизанные на нитку. Лисичка тронула находку лапой, понюхала, потом попробовала на зубок, и… поморщилась. Шарики были невкусные и ничем не пахли. Значит, они несъедобны. А раз так, не стоит на них и внимание обращать. Но зачем тогда они тут лежат? Да ещё такого восхитительного красного цвета. Шарики так и манили к себе, притягивали взгляд.
«Ну и пусть их нельзя есть, зато они красивые!» - решила Лёля и, захватив шарики с собой, побежала домой.
        А дома её ждала мама.
- Смотри, что я нашла! – крикнула с порога лисичка. – Я, правда, не знаю, что это такое, но, думаю, пригодится в хозяйстве-то!
- Да это же бусы! – улыбнулась лиса.
- А для чего они нужны?
- Ну, насколько я знаю, - сказала лиса, разглядывая дочкину находку, - бусы были придуманы для красоты. Люди носят их на шее, чтобы понравиться друг другу. Им ведь похвастаться нечем - у них нет ни шубки, ни пушистого хвоста, - вот они и придумывают разные интересные штучки.
- Так, значит, теперь я буду самой красивой в нашем лесу и буду всем нравиться! – обрадовалась Лёля. - У меня  же есть и то, и другое, и  ещё эти бусы!
С этими словами лисичка надела на шею украшение и поспешила к зеркалу, чтобы полюбоваться собой.
- До чего ж я хороша! – улыбнулась она своему отражению. – И красный цвет мне к лицу!
- Так и есть, доченька. Ты самая очаровательная лисичка на свете! – подтвердила мама. – Краше тебя только само солнце.
- А раз так, пойду-ка  я еще погуляю, - решила Леля. - Пускай все мною любуются!
Выскочила она за дверь, махнула рыжим хвостом  и была такова.
Вот идет лисичка по лесной тропинке, раздувшись от гордости, и ждет, когда все начнут восхищаться её внешностью. А вокруг, как назло, одни кусты да деревья. И нет никого, кто мог бы сказать хоть одно доброе слово. Наконец  тропинка привела её на поляну, где собиралась лесная детвора. Лисичка очень обрадовалась, увидев своих друзей. Вот  кто оценит её по достоинству!
Зверята играли в чехарду. Им было весело! Они не сразу заметили появление лисички.
- Привет, друзья, - крикнула им Лёля. – Посмотрите на меня. Ну, как я вам? Хороша?
Зверята бросили играть, и подошли к ней.
- Что же вы молчите, будто воды в рот набрали? – продолжала Леля. - Неужели вы ничего не замечаете? Говорите же мне комплименты, восхищайтесь моей красотой, читайте стихи, мне будет приятно. Ведь я теперь самая красивая в этом лесу. Краше меня только само солнце!
- Простите, тетенька, вы, верно, адресом ошиблись, - говорит медвежонок. – Мы тут просто играли  и про комплименты ваши ничего не слышали.
- Ты что же, Мишутка, не узнал меня? Это же я, Лёля! – хихикнула лисичка.
- Да, вы очень похожи на нашу подругу, но вас мы видим в первый раз, - сказала белочка.
        - Как это в первый раз? Я прихожу на эту поляну каждый день.
- Наша Лёля очень красивая, - произнес ёжик, - не хуже вас.
- И с ней весело играть, - проговорил зайчик.
- А еще она цветочки любит, и не задаётся, как некоторые, - пробормотал медвежонок. – Пойдемте, друзья, не будем разговаривать с посторонними.
- Да вы что, сговорились?! – обиделась лисичка. – Неужели вам трудно сделать один-единственный, хотя бы самый малюсенький комплиментик? А еще друзья называются! Я же для вас старалась, хотела, чтобы у нас, как в любом нормальном лесу, своя красавица была. Хотела, чтобы меня все любили, а вы…
  Повернулась Леля и побежала прочь, чуть не плача от обиды.  И вскоре ноги сами принесли ее к неглубокому ручью, на берегу которого рос столетний дуб.  Села лисичка у могучих корней и горько вздохнула.
- Чего вздыхаешь, рыженькая? – раздался чей-то голос сверху.
        Подняла лисичка голову и увидела филина. Он был самой умной птицей в лесу. Его дом располагался здесь же, на этом дереве. Лёля часто прибегала сюда, чтобы поговорить со стариком.
- Я, дедушка, сегодня бусы нашла, - отвечает лисичка.
- Очень красивые! – похвалил филин. – А чего же тогда грустишь? Радоваться надо!
- Бусы-то я нашла, а друзей потеряла. Я хотела, чтобы они меня любили, чтобы восхищались моей красотой. Я думала, что бусы сделают меня самой-самой красивой в лесу, а получилось все наоборот. Друзья от меня отвернулись, и я теперь не знаю, что мне делать.
      - Эх ты, глупая твоя голова! Да разве дружбу красотой купишь? – покачал головой Филин.
       - А разве нет? Я зачем эти бусы надевала?
       - Да что ты заладила: бусы, бусы? Это всего лишь бесполезные стекляшки.
       - А вот и нет. Они очень даже полезные! Во-первых, эти бусы мне нравятся. А во-вторых, ...э-э..., если подумать, они могут пользу принести. Не веришь? Я тебе докажу!
        Не успел филин ничего ей ответить, как со стороны ручья послышался чей-то крик:
- Помогите! Помогит-е-е!
Бросилась Лёля к ручью и увидела в воде тонущего муравьишку. Туда-сюда глянула: ни палки, ни сломанной ветки рядом нет. Недолго думая, сдернула лисичка с шеи своё чудесное ожерелье и бросила утопающему муравью. Но и сама не удержалась, упала в воду.  Однако муравьишка успел ухватиться за бусинку и тем самым смог спастись. Выбралась Лёля из воды и его за собой вытащила.
- Спасибо тебе, - говорит муравьишка, - если бы не ты, пропал бы я.
- Да чего уж, - смущенно пробормотала Леля, отряхиваясь от воды. - Бусам моим спасибо скажи. Это они тебя вытащили.
        Подошла лисичка к дубу, где её филин дожидался, и говорит:
        - Вот тебе первое доказательство.
        - Молодец, находчивая, - отозвался с ветки филин, - ловко ты муравья спасла.
       Неожиданно в ветвях соседнего дерева раздался шорох и чьё-то неясное бормотание.
        - Эй, кто там прячется? - крикнула лисичка.
        - Это я, дрозд.
        - Что ты там бормочешь? Ничего не разберу.
        Из густой листвы выглянула черная голова, а потом показался и её хозяин. Он взмахнул крыльями и вскоре оказался на ветке рядом с филином.
       - Приветствую тебя, мудрейший, - сказал дрозд. - И тебе, Лёля, доброго дня. К сожалению, о себе такого сказать не могу, потому как не везёт мне в последнее время. Другие дрозды уже давно свили семейное гнездышко, потомство ждут. Один я ночую, где придётся. А все потому, что строитель из меня никудышний. Сколько ни пробовал сделать себе дом, у меня ничего не получается. Боюсь, что  супруга меня бросит. Зачем я ей такой неумеха нужен? Поэтому и вздыхаю.
        - Кажется, я знаю, как тебе помочь! - радостно воскликнула Лёля. - Возьми мои бусы. Они имеют форму круга. Если ты воспользуешься ими, у тебя получится идеальное гнездо.
        - А что, неплохая идея, -  обрадовался дрозд. - Пожалуй, стоит попробовать. Терять мне всё равно нечего.
       Он подцепил бусы клювом и улетел. И закипела работа. В ход пошли сухие травинки, веточки, мох и глина... Спустя немного времени дрозд вернулся назад.
        - Спасибо тебе, Лёля, за совет. Я понял свою ошибку, и у меня всё получилось. Теперь у нас с женой будет самый лучший дом в этом лесу! Можешь забрать свои бусы, они мне больше не нужны.
        - Я рад, что мы станем соседями, - сказал филин. - Надеюсь, когда у вас появятся птенчики, вы позволите им навещать старика? Я знаю множество сказочных историй и с удовольствием расскажу их вашим детям. 
        - Я же говорила, что мои бусы очень полезны, - обрадовалась Лёля. - Вот тебе и второе доказательство!
        И вдруг в высокой траве, что росла неподалёку кто-то тихонько всхлипнул. Лисичка прислушалась. Может, ей показалось? Может, это просто ветер шуршит листвой? Но всхлипы повторились. Похоже, там кому-то требовалась помощь.
        - Ты кто? И почему плачешь? - крикнула Лёля.
        Но ей никто не ответил. Только всхлипывания стали громче. Лисичка заглянула в траву и увидела молоденькую осинку. Её тоненькие веточки с глянцевыми листочками бодро тянулись к солнышку, а одна беспомощно свисала вниз.
        - Это ты тут плачешь?
        - Я, - негромко ответило деревце.
        - Что с тобой случилось?
        - Мне очень повезло, что я выросла здесь. Густая трава спасает меня от жары и надолго задерживает влагу у моих корней. Но она не может защитить меня от ветра. Вчерашний ураган налетел так внезапно, что чуть не сломал меня. Я чудом успела наклониться к земле и тем самым спаслась. Но одна моя веточка пострадала. Если её не подвязать, она совсем засохнет, а потом и я погибну.
        - Погоди, не реви, - сказала Лёля. - Я, кажется, знаю, как тебе помочь.
        Она взяла свои бусы и ловко примотала веточку к стволу.
        - Спасибо тебе, добрая лисичка, - воскликнула осинка. - Если бы не ты, плохо мне пришлось.
        - Ну вот, всем помогла, - подумала вслух Лёля, - и без украшения осталась. Но удивительное дело, мне совсем не жалко с ним расставаться.       
         - А помнишь, что я тебе говорил? - оживился филин. - Для друзей красота не главное. Они любят тебя за твоё доброе сердце.
        - Я это поняла, дедушка. Никогда больше не буду нос задирать.
 
       
            

   


Рецензии
Красиво написано. Доброта- главное украшение. Лису в доброте трудно подозревать, ведь хищница, но в доброй сказке всё случается.
Дальнейших успехов

Зоя Кудрявцева   06.02.2012 10:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Зоя!

Галина Харламова   06.02.2012 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.