Постновогоднее

Эта горка, за которую притянуты наши замёрзшие ноги,
Как и глаза на фейерверке, и под ним люди, утопшие в снегу
В высокочастотных голосах, усмирённые низкочастотными
От пьяных ртов... все эти огоньки раскрашивают на секунды
Двор, излюбленный ненавистью, от того что ничего кроме нет,
Подобия города, совокупности бетонных жилищ,
Объединённых денежным неравенством, в основном.

Сдалека доносятся крики «ура, новый год, зашибись», ну
Только это и осталось... взрывы величина которых  зависит
От потенциала района, где мульти-пламень, или бенгальский
Просто, одинаково голову болью раздирающий – 
Отделы заполняют. И к часу ночи всё чудом стихает, но ненадолго.
Трезвое празднование заменяется на животные вопли...

Но а таким как я и друг, с которым провожу вечер, остаётся
Обсудить в одиночестве, вне шумных компаний, где
Последовательность мыслей, к сожалению, ограничена дном
Шампанского... неудобные темы: звёзды певчие в голубых огоньках,
Еле попадающих в фонограмму, кричат, поднимите-ка руки выше,
А ещё выше, а теперь их сломайте, чтобы мы звёзды в гримёрке
Потом поржали... вспомнить друзей, чьи стержни странным образом
Обрели женские и заботу материнскую об умирающих
В квартирах товарищей и все аналогии и хвостики, попытки вытянуть
Меня для массовки – имели такой характер... они как цензоры
С божественным упорством, словно ножницами, всевидящими
Мои слабости обрезали и выделяли как человека непонятного...

Или, например девушек, забывших про принцев на чёрных конях,
Слишком поумневших любовью, в отличие от предков, хоть и
В пещерах, но отдающих честно мужчине тело.
Бывших, настоящих и возможно будущих, но одинаково
Не стесняющихся отшивать интеллигентное внимание, прячась
За приготовление к празднику, продлевающегося на удивление
В несколько дней... но и что, возможно, придёт смс-ка,
Мол, теперь я свободна... нет спасибо, уже не то настроение.
И конечно вспомнить родителей, которых слышим, но не слушаем,
Они, в отличие от молодых умных, видят сразу змей безумных
И наставляют на путь – самый цивилизованный в наше время,
Если не доволен жизнью, оставляй, так как есть, не делая хуже.

Но а что с политикой, да ничто – у политиков всё хорошо,
Ну и дай вам Бог... вот так и наступает утро за пустой в сути болтовнёй.
И забываются немедленно пейзажи те вечерние, под розоватым
Небом, высвечивающимся сначала из горизонта потом...
Когда свет независимо от даты всё так же части домов и
Кирпичные стены гаражей для ослепших учтиво выделяет.
И те звёзды невидимые, отсутствие машин и... лишь сверканье ёлок
В почти во всех зажжённых окошках... и нерадостно конечно
Что единственным подарков остаётся глубокая стадия сна.
Но а там подсознание запустит механизм сплавливания
Осколков памяти и незначительных ассоциаций...

Так рождается образная махина, её и не назовёшь сновидением,
Во-первых, продолжительна и содержательна до потоотделения.
Я на поезде от родного края не понять, чьей волей уехал
К городку или острову, там как в мини-государстве свои жёсткие
Правила, но и  скорее жестокие, ведь не успел зайти в главный корпус
На вокзале, где вся архитектура одна большая высокая технология,
Не надо пользоваться ногами, все корпуса объединяет лифт
Прозрачный, т.е. если даже и захочешь переместиться,
То у всех на виду... так и раздели догола, а точнее истерической
Иронии, в которую я часто погружаюсь, если не могу смериться
С обстановкой физический, как и эмоциональной, что, по-моему,
одно и то же...

И тем хуже там охранники меня притесняли за поведение,
Даже запереть в три на три в темноте обещали, но и там
По убеждению недавнему, можно выжить, асексуально ограничиться
От паразитов и сохранить душу ровным счетом, как и навечно
Потеряться, вне зависимости от ироничности или остроумия, драма
Непонимания поглотит любого... и так как я не «homo hidden»,
То, в каком бы не заключён мире, с каким бы уровнем самообмана,
Разрушительную вибрацию отдам в страдающем крике,
Повествованием или мелким, лёгким стихотворением, один чёрт
слезами рождённым...

Долой философию, говорю по факту, все эти процедуры, дезинфекции,
Строгий подъём отбой и правила интонации – меня вынудили, несмотря
На поддержку одногруппника-демократа, он там, наверное, одновременно
Со мной во сне оказался, бросится на выходоискание...
В одном нижнем белье я бросался от одного сектора к другому,
От одной камеры в другую, часами ни на кого не натыкаясь.
Наверное, обеденный час и все сконцентрировались на подземной столовой,
Или же я чего-то недопонимаю... интерьеры, комнаты все как одна,
И всё по высшему разряду, компьютеры, пластик, европеизация...
Но и были беспорядки, кто-то явно не любил порядок, так там краем
Глаза, я и замечал крови капли... и чудо, наткнулся на девочку
В одном ухоженном номере, соединённом с садом, а на другой
Стороне сливная яма для отходов. Сначала пробежал, потом вернулся
И спросил, не хорошо ли она здесь ориентируется, но та ответила
Доброжелательно, глазками сверкая , что сама тут недавно.

Я конечно улыбнулся и сказал, ну что ж, пока, и  сказал не подумав,
Что думал, она меня спасёт. И последнее что видела моя спина, это
Улыбку и слова «всё наладится». По неосторожности
И отчаянной слепоте, а в частности безразличию – я оказался в узком
Лабиринте грязи, он привёл меня за  стену этого  городка,
Но за стеной внутренней была ещё и внешняя, а за ней –
Извнешняя, что ж...  когда же проснусь, это уйдёт к небесам, 
Но тогда я об этом не знал. И ту, полная нелепица...
Чёрные джипы лимузины к воротам подъехали, из них вышли
Чёрные люди в чёрных очках и  с чёрными криками начали
Расстреливать всех подряд...  и разрушился городок, а точнее
Он стоял на месте, а люди, наполняющие его смыл, в реках крови
Исчезли, и начальство и клиенты... вот проснулся, наконец,
Как и говорил, в поту, голова болит, уже вечер.

И на календаре прибавлена цифра 1 к 0, дома никого,
Кроме спящих тел, и город спящий наполнен телами,
Как показывает окно. Но на кухне под стулом всё та же неизменная
Кошка сидит, притворно преданно ждет, наверное, еды, но имеет
Необыкновенное для восприятия новогоднего – высшее место быть...
Сделав первые шаги, замечаю, как разбросаны по квартире блёстки,
Мне совсем не до них, как и до сказок про счастливый конец,
Хоть и не смеюсь над дед морозом, пригорбленным, шатающимся
По квартирам, где дети в ожидании, ведь труд нужно уважать,
Особенно чужой, веником от них избавляюсь, пью кофе, сажусь
За «ноут», пишу эти строки, уведомление, несколько девушек удалили
На маиле меня из друзей, решили, наверное, начать новую жизнь,
С первого дня года очистившись от мусора прошлогоднего,
Что ж... неужели... но и хвастающихся много, у кого-то родился
Ребёнок, и структурно откололись от традиций, сохраняя связь с роднёй,
Семейным кодексом, но в этом статусе есть две стороны,
Одна уравновешивает экзестинциальный баланс, т.е. рождение в семье
Компенсирует смерть; а другая не очень светлая, ибо настоящее
Оторвавшись от прошлого – даёт атомизацию будущего,
Что разрушительно для общества. Но мне не видать этого разрушения,
Ибо сам разрушусь раньше; может перейти от «The Verve» к «Oasis»,
Их гармоничному шуму, хм, не уверен, что выдержу шок от
их рассвета...


Рецензии