Философия биологии. Книга 2

Философия биологии. Книга 2

Влечения человека имеют три источника: душу, разум и тело. Влечение душ рождает дружбу, влечение ума - уважение, влечение тела - желание. Соединение всех трёх влечений даёт ЛЮБОВЬ
Aнaнгa Ранга


Введение

Знаете, что? Хреновый из меня литератор. Не умею я писать интригующе закрученных художественных произведения, с невероятно интересным сюжетом…но мне так хочется. Вы даже не представляете как. И вот это никак не дает мне покоя. Каждый раз, садясь писать – пытаюсь что-то навертеть, закрутить, но получается как обычно: про «смысл жизни», про поиск себя и так далее в этом духе. Никак не могу понять, а что я могу сделать для того, чтоб получилось поистине литературное произведение??? Да, не скрою, есть у меня любимые писатели, но подражать им нет никакого желания.
А знаете, как надоело философствовать??? Этот жанр уже сильно популяризирован. Куда ни кинь – у всех есть нечто подобное: «Бесспорна истина одна – конец есть новое начало…».
Наблюдения делать – это интересно, пишешь про то, что понял, или понимаешь в настоящий момент, а когда читаешь – про это уже раньше было написано…Блин, засада!!!!
Я человек, и все человеческое мне не чуждо! Вот и здесь, попытаюсь. Попытка не пытка! На этом можно поставить жирную точку, но….Как часто попадается этот предлог!!!!
Плести интриги, конечно, можно сколь угодно! Однако коль решил освоить жанр, руки не надо складывать. Быть может моя история не оставит кого-то равнодушным. По крайней мере, чтоб ее написать, понадобились годы и даже десятилетия.

Глава 1 Потенциал

Рано или поздно, случается такая пора, когда чувствуешь какое-то стояние, топтание на месте! Годы идут, а ты стоишь на месте. Довел до автомата свои действия и все. С одной стороны стабильность, а с другой стороны – скука! И начинаешь искать какое-то занятие, лишь бы было чем заняться! Кого куда тянет! Кто-то ударяется в спорт, кто-то в наркоту, кто-то в карьеру, кто-то уходит с головой в семью… Именно в этот момент мы отходим от своих первоистоков. Начинаем чего-то хотеть, добиваемся каких-то успехов в чем-то.
Изначальный корень «своего роста» теряется. Вернее, мы отрываемся и сами себя пересаживаем в другую почву, в которой, как нам кажется, комфортнее. Мы вновь ищем себя, вновь и вновь! Такое может повторяться всю жизнь. Мы стараемся делать так, как у всех. Стандартный набор: семья, дети, работа, квартира, машина, дача, внуки и так далее. Я говорю это без тени цинизма. Это чистая правда. В этом я не вижу ничего предосудительного. Это законный размеренный образ жизни. Миллиарды людей так живут. С момента пересаживания в другую почву – мы меняемся. У нас появляются новые ценности, новые предрассудки, возникают новые болезни, или наоборот, исчезают. Как правило, такие периоды случаются в возрасте около 20 лет. Был один человек, а теперь он совсем другой! Был добрый - стал злой, или наоборот. Повторюсь – это нормальный закон развития, жизни, следствие вращения Земли вокруг солнца (да простят меня сторонники геоцентрической системы).
Мы влюбляемся, женимся, ругаемся, миримся, обретаем друзей, теряем друзей. Ссоримся с родственниками, миримся с ними! Опять влюбляемся! Без конца пробуем себя в чем-то новом, экспериментируем, пробуем жизнь, можем долго не находить себя! Потом найти, потом опять потерять! Ищем смысл жизни, уходим в монастырь, некоторые могут настолько не мериться с жизнью, что, накладывая на себя руки, добровольно уходят из жизни!
Вот собственно и все описание нашей жизни.
Еще раз повторюсь, это не цинизм – это короткое резюме, короткая справка, желание все подытожить! Скоро поймете.
Примерно с такими мыслями я и шел по своему родному городу Орлу (не вдаюсь в описание самого города, потому как это все могло произойти с каждым в любом другом городе). А мысли именно были такие. Я один из шести с половиной миллиардов, среднестатистический житель нашего мира. Работа посредственная, семьи нет. Живу один. Родители в другом городе. А я иду по улице и почему-то улыбаюсь. Самоиронии мне всегда хватало. Смеялся я, как всегда, над собой! То ли умственно вел беседу с кем-то, шутил без конца, и невольно прохожие показывали на меня пальцами! Кто-то улыбался навстречу, кто-то смотрел с подозрением. О чем они думали, мне неизвестно, я все-таки не телепат (хотя прочитал много литературы на эту тему).
Могу сказать лишь, что человек я оптимистичный, добрый. Хотя на лице у меня написано: «не больше трех классов образования». Людям я кажусь внешностью подозрительной, не внушающей доверия. Еще бы! Я человек упитанный, небольшого роста, лысый. Сзади на затылке, знаете – такие складки. Мне бы пиджачок с большой золотой цепью – и можно ехать на криминальные разборки. Хотя с людьми я схожусь быстро (именно с понравившимися мне людьми). Ни перед кем не заискиваю, за словом в карман не полезу, слово у меня не воробей.
О том, о чем Вы только что прочитали, я тоже шел и думал в этот день.
А был апрель, 28 число. Год???? Год был  2011. Стояла весна. Причем такая, как лето. Многие люди за неделю до этого ходили еще в куртках. В шапках. А вот 28 апреля на улице можно было увидеть одних людей в куртках, шапках, а других – в шортах, в футболках! Одни еще не привыкли к наступлениям весны, а другие с нетерпением ждали лето.
Я как наблюдатель смотрел на это и улыбался! Согласитесь, немного несуразная ситуация! Они сошлись: вода и камень, стихи и проза, лед и пламень – так и хочется про них сказать! О чем думали эти люди??? Мне неизвестно. Конечно, я мог бы устроить интервью, но…зачем??? Так что пусть они останутся наедине со своими мыслями, а я со своими.
На протяжении всей прогулки меня не отпускала ни на минуту мысль о причинно-следственных связях. Никак не мог я себе ответить на один вопрос. Хотя, вот я и обманываю Вас. Это мысль не отпускает меня лет с восемнадцати. А вопрос, который я хотел узнать: кто я? Много кому я его задавал, много раз у меня, его спрашивали. Но четкого ответа так и не было.
Знаете, когда человек много думает, или что-то делает постоянно – у него, помимо развития профессионального мастерства, могут развиться профессиональные болезни. Как-то я набросал такое:

Профессии все хороши
И каждому в жизни нужны!
Писатель пишет манускрипт,
А в 30 – у него артрит.
Водитель думает порой,
Как вылечить свой геморрой.
Солдат, превозмогая боль,
Шагает на больной мозоль.
Актер имеет свой изъян –
После премьеры часто пьян.
Бухгалтер может не понять,
Как дебит с кредитом сравнять.
Всегда несчастен мелкий вор –
Горит на голове убор.
У музыканта как-то вдруг
Откажет превосходный слух.
Строитель видит страшный сон –
Упал построенный им дом.
Врач тоже чувствует прокол,
Поставив вдруг не тот укол.
Пожарный, затушив пожар, –
Поймал ужаснейший угар.
Милиционеры опергрупп
Разглядывают свежий труп.
Порой мы думаем весь день,
А к вечеру у нас мигрень!
И так всегда – из века в век.
Кидаемся мы в жизни бег.
Стараемся, сопим, корпим,
Работаем, живем, горим.
И чтобы тягот избежать
Нам надо паузу нажать.
Необходимо сделать вдох
И выпить воздуха глоток.
Увидев, наконец, себя
Понять всю суЧность бытия!

Вот я и подошел к вопросу не как к вопросу, а как к некой экзистенции. Мы с легкостью можем кого-то охарактеризовать, кому-то дать оценку. Мы знаем все и про всех, но про себя не знаем ничего, и про себя у себя самих же не спрашиваем. Но это уход в сторону. Как правило, на вопрос кто я? – если человек себе его задает, он ассоциирует себя с профессией, или с именем, со статусом или титулом. Но где тут причинно-следственная связь, о которой я думал???? Примерно вот так мысли и скакали. Меня то и дело передергивало. То в жар кидало, то в холод. Я то мрачнел, то улыбался.
Конечно, без прошлого тут не обходилось! Законы формальной логики никто не отменял. Но..логики мне было мало. Ответы, которые были до боли пресловутые – меня не устраивали. Они были простые, но простые настолько, что это вызывало подозрение. Люди создают атомное оружие, самолеты, танки! Создают летающие корабли, ракеты. Да, это все сложно, это все техника и наука. Но это ничто, по сравнению с ответом на вопрос кто я? Сам в себе вопрос содержит шесть с половиной миллиардов ответов.
Целеустремленные люди немного ограничены. Они зажаты в своих рамках. Они знают, что они хотят. И после победной вершины – они ставят новые и новые цели. Меняют одну квартиру на другую, одну женщину на другую, заводят новых детей. Новые знакомства. Меняют место работы. Почему я так пишу? Потому что я много перепробовал. Но…ответить на вопрос так и не смог. Вернее, я им начал задаваться. Поменьше хочу, побольше могу. Меньше слов, больше дело. СВОБОДА, РАВЕНСТВО, РАБСТВО (именно РАБСТВО, а не братство)! Ничего не могу поделать, если мне это все стало в один момент чуждо.
Попробовал себя в телесном разврате!!! Примерно также, как в Американских молодежных комедиях. Не скрою – очень нравилось, но надоело очень скоро. Опять промах. Поменял кучу работ – опять мимо. Пробовал себя в науке (вернее, занимался ею) – и опять не я. Был женат – брак продлился полгода. Было много друзей – никак не видел себя. Не было вообще друзей – и там меня нет. Нигде нет меня.
А вот и причинно-следственная связь: Кто я – это не вопрос. Это жизнь. А жизнь нужно жить (масло же масляное). Не мудрствуя лукаво, решил этот вопрос внести в свою жизнь. Рассматривать его внутри себя, и в то же время – не вдаваться в него.
Я решил так сильно не суетиться. Фанатичность до хорошего не доводит, и взял паузу!

Как трудно иногда определить,
Что в жизни нам всего нужнее!
В чем смысл? Как понять себя? Кем быть?
И как от этого не впасть в смятенье!

Как в глубине всю истину постичь?
Как выбрать верную дорогу?
Как сделать так, чтоб не ударил паралич?
И что же выбрать для себя в подмогу?

Но это все лишь происки ума!
И с нами он играет злую шутку!
Не ум тут главный – главная душа!
Она не придает ни на минутку!

Твердит Вам ум – давай, скорей,
Бери, хватай, лови удачу!
И ты, как рьяный воробей,
Берешь, хватаешь – ну а как иначе?

Заставит сделать – и исчезнет сразу!
Скажите – надо это Вам?
Быть может – хватит заносить заразу?
Синдром известен: Горе от Ума!

И вроде правильно ты ум свой приложил:
Имеешь все: любовь, достаток, славу.
Казалось – век бы не тужил,
Но ум не унимается по праву!

Какое право – негодуете Вы вдруг?
Ум служит нам опорой и подмогой.
Вы заблуждаетесь – он самый главный плут!
Идет всегда своей дорогой!

Проблемы – порождение ума!
Без них не существуем мы по сути.
Плохим становится - что хорошо вчера,
Об этом также не забудьте!

И как бы Вы ни думали об этом,
Всегда ум будет против Вас!
Я больше не болею «умным бредом»
Немного обуздал свой ум сейчас!

Бессмысленен вопрос о смысле жизни!
Не стоит он и медного гроша!
Ум порождает катаклизмы!
Оберегает Нас, хранит всегда Душа!!!!!!!

Душа, сама в себе содержит умственный потенциал, но гораздо сложнее по организации! Если умственный потенциал мы все время развиваем, то душа – это безграничность, которая дает нам все – вот только брать мы не умеем. У человека может быть огромная душа – но мозгов нет вообще. Это очень добрый человек. У человек может быть очень умный мозг, но сам человек бездушным.
Могу только предположить, что все дело в причинно-следственных связях!
Я работаю. Все люди работают. Во-первых, для получения денег, чтоб можно было позволить себе купить еду, одежду, в общем - для материальных благ. Во-вторых, они нашли свое дело в этой работе – здесь процент людей по сравнению с общим числом работающих людей гораздо меньше. То есть работают все, а вот именно на «своей» работе – лишь немногие – они довольны своей работой, и получают не зарплату, а материальное и моральное удовлетворение за свои труды.
Общая картина ясна. Теперь самое интересное – про себя. Работаю ли я на своем месте? Нашел ли я свое дело в этой жизни? Отвечаю твердо: НЕТ. «Нет» – это не такое уж страшное слово. Сколько раз пытались меня застращать: «пора бы уж определиться! Пора бы уж и найти себя! Сколько можно искать?» Самое парадоксальное - я могу слышать это из уст даже самых близких людей! Это даже не непонимание – это, скорей всего, не принимание меня. Моя жизненная позиция идет в разрез с их принципами. Я существую немного по другим правилам. Для меня нет шаблона, по которому я развиваюсь, живу или существую. У меня нет четкой установки, согласно которой я должен жить. У меня нет четкой цели, к которой я должен четко идти. Для меня цель – это сама жизнь.
Кто я – это не вопрос, это жизнь. Причем жизнь в моменте. Я работаю, потому что понимаю, что мне надо поддерживать свое физическое тело в форме. А для этого мне надо употреблять пищу, иметь квартиру. Я не работаю в том случае – если не живу.

Глава 2 Электроны, добро и причинно-следственная связь

Человек (это может быть друг, товарищ, родители, жена, девушка, парень, коллега по работе, – в общем, любой), которого мы просим (или требуем от него) что-то сделать находится уже не в равных с нами условиях. Он для нас что-то делает – тем самым меняясь, а мы остаемся прежними! Из-за разница таких состояний или положений (в электрике – это называется разница потенциалов – то есть напряжением!!!!!) – между людьми возникают конфликты: ругани, склоки, недопонимание и так далее! В электрике, возникновение напряжения обуславливается электрическим током! А в нашем примере – электрический ток – это наше общение! Сами же мы являемся электронами! Ток – как известно – это упорядоченное движение ОТРИЦАТЕЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫХ частиц!!! Получается, мы, своими конфликтами – активируем отрицательно заряженные частицы (нас самих) и пускаем по ним ток (общаемся)!
Пока есть ток, пока есть напряжение, пока есть частицы – есть жизнь! Получается – жизнь есть течение отрицательного! Своими отрицательными эмоциями – мы заряжаем МИР, ЗЕМЛЮ, ВСЕЛЕННУЮ!!! Вот почему, не было бы счастья – да несчастье помогло! Мы бы не существовали – не будь всяких бед, скандалов, руганей, войн!!!! Именно эти процессы нас и побуждают ЖИТЬ!!!!!
Теперь рассмотрим другой вариант! Допустим, я начинаю предъявлять требования к людям и также не забываю предъявлять их себе, тем самым делаю так – чтоб напряжений не было! И тогда – я уже являюсь не отрицательно заряженной частицей, а ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ частицей – протоном!!!! Тогда: нет гнева – нет криков на весь мир, как мы его ненавидим! Мы просто спокойно радуемся! Напряжений нет, тока нет! МЫ – практически счастливы!!!!! Когда мы рады – то всегда хотим продлить эту радость!!!! И почему-то – стараемся молчать о своем «радостном»!!!!
Из курса физики: электроны вращаются вокруг протонов (ну или вокруг ядра, состоящего из протонов и нейтронов – про нейтроны я пока умолчу).
Вот даже как получается: если мы ПРОТОНЫ – ТО ЖИЗНЬ ИДЕТ ВОКРУГ НАС – МЫ ОБУСЛАВЛИВАЕМ ее движение, мы задаем ей орбиту, мы задаем ей условия и характеристики – мы хозяева не жизни, а НАД жизнью!!!!
Признаюсь, перечитал много раз! С удовольствием делюсь с Вами. Есть некая уверенность – в том, что эти мысли правдивы, не смотря на утверждение: озвученная мысль отмирает!
В мире много аналогов и подобий! Многие вещи, поступки, действия делаются по аналогии и подобию!
Если мы ЭЛЕКТРОНЫ – ТО МЫ ЖИВЕМ!!!!
А теперь самое интересное. Ну не нашел я себя в жизни: мои духовные поиски пошли вразрез с умственными способностями. У меня возникло напряжение внутри себя! Я мчусь, не знаю, чего хочу. Во мне идет жизнь, во мне течет ток. Во мне – сплошная отрицательная энергетика. Правильная сублимация – вот что меня спасет, иначе я погибну от себя самого. Давно я решил – себя я угробить не смогу. Нет, это не из той серии, что я брошу курить, или есть после шести – нет. Моя энергетика непременно должна идти на свершение добрых дел. Поскольку выясняется, что жизнь немного однобока (электрический ток и не более), есть что-то, что должно уравнивать жизненную энергетику. А как ее уровнять – если кроме нас самих же – некому это сделать? Поэтому выход – направлять свои потоки в нечто доброе (поскольку отрицательное должно уравниваться положительным)!
Вернусь к причинно-следственной связи. В нас течет ток, но мы им можем управлять, можем его направлять. Вот и я хочу направить его энергию на то, чтобы найти себя, определить свои психологические координаты. Зная их….хотя тороплюсь немного.
Категория «добро» - очень абстрактное, очень расплывчатое определение. Во-первых, по добром понимается некое действие, а значит, это динамичное понятие. Не бывает статического добра. Говоря на языке философии техники – мы можем разработать технологию добра, имея в арсенале отрицательную энергию. Поясню на примере: если выпустить ракету и при взрыве она даст не разрушение, а созидание! Она не разрушит – она построит что-то!!!! Вот о чем я говорю. Конечно, грубый пример, но если свести все мною сказанное к единому – получится именно так. Это трудно для восприятия, для понимания. Как видите – логике это не подвластно. Что делать? И кто я? Рискну предположить, что я электрон, который хочет творить добро!!!!!
Что такое причинно-следственная связь? Это логика. Но…как я уже сказал – логики мне мало! На все, что происходит – есть причина. Любая случайность – суть следствия какой-то причины. В противном случае это можно было бы назвать чудом. Однако чуда нет. Но при грамотном подходе – его можно творить. Четкое и последовательное выстраивание причинно-следственной связи приводит к тому, что любое действие выглядит совершенным! Пожалуй, все процессы в нашей жизни можно сделать чудом. Достаточно иметь ориентир: не восхвалять, но и не уменьшать свои способности. Для того, чтоб так себя вести – необходимо знать себя и ни в коем случае не бояться. Предугадывать каждый свой шаг. Это уже следствие. Причина же кроется в нас самих. Мы родились, чтобы жить. С годами мы не стареем, а набираемся опыта. Смерть – нормальное явление. Вернее само собой разумеющееся. Она свидетельствует лишь о том, что та телесная оболочка, в которой мы живем – сильно изнашивается. И мы меняем ее. Наше тело – это своего рода скорлупа. Вот оно старится! Мы – не есть только тело! Мы все же то, что находится внутри нашего тела! Мы – это то, что заставляет нас действовать, совершать какие-то поступки. Мы – это наши убеждения, согласно которым мы и живем в нашем теле. Мы – это идея наших поступков, проект. Это все причина, а тело – это следствие. Со временем мы сильно прячем свою идею. И смысл истинного предназначения теряется. Вернее даже не предназначения, а хотя бы того, чтоб выбрать свое занятие. Отсюда и разнос, кидание по жизни, неопределенность. Все это следствие. Причина: почему мы хотим это сделать? Почему я хочу найти себя? Почему я хочу ответить на вопрос кто я? Потому что обычная логика всесильна со следствиями. Она, если внимательно приглядеться, примитивна и ограниченна. Но другого инструмента для понимания у нас нет. Где спрятана суть всех вещей? Где истинная природа нашего существования? Почему она так сильно спрятана от нас? Зная нашу суть, мы сможем всё! Это все теоретические изыскания на примитивном уровне. На уровне физического тела. Практические изыскания состоят в том – что мы рождаемся, к сожалению, абсолютно чистыми. И начинаем заново процесс познания. Мы не научились рождаться с предыдущими знаниями. Мы оставляем то, что нажили – на каком-то информационном поле. И с собой в дальнейший путь не берем. Практически это подтверждено и не требует доказательств! Хотя иногда рождаются гении. Откуда они берутся? Они вселились в новые тела со своими априорными знаниями. Поэтому случается, что некоторые в 3 года могут гениально сочинять музыку, рисовать или извлекать квадратные корни. Мы называем это талантом или чудом. Но это не чудо! Это лишь причинно-следственная связь. Как все-таки докопаться до своей причины, или как найти себя? Как разрешить вопрос кто я? Очевидно, надо использовать какой-то аппарат для поиска. Но какой? Он то тоже не известен! Чтоб им пользоваться – надо тоже его создать! У каждого он свой! Нет одинаковых аппаратов! Также, как и нет одинаковых людей! Вся беда в том, что мы прыгаем часто вперед – без видимых на то причин! Мы сразу пытаемся создать себе следствие! В итоге – в большинстве случаев это все оказывается «провальным»! Нет идейного подтверждения! Нет проекта! Есть только следствие – но без причин. Воздушные замки.
Мой внутренний мир немного отличается от мира других людей! Мой внутренний мир возник не вследствие, а по причине. Причина в том, что он у меня получился не специально, а сам собой! Я выделил его! Обозначил! Таким образом, аппарат для поиска я себе создал! Мне хватило сил понять, что я отличаюсь от людей! Я четко вижу границы понимания между собой и между остальными людьми. Я ясно вижу, что мои границы гораздо шире, даже бесконечны. Я понимаю людей – но они меня не понимают! Важно ли это? Конечно, нет. Их непонимание – это их проблемы, а не мои. Свою голову я никому не поставлю! Я всего лишь могу показать им свой аппарат. А вот смогут они им пользоваться или нет – тут уж их решение. Навязывать никому ничего не собираюсь.

Глава 3 Смирение

Главным образом, все кардинальные перемены начались 25 мая 2011 года! То есть прошло немного больше месяца с моего праздного шатания по городу и размышлений о причинно - следственных связях (то есть с 18 апреля 2011 года)! Месяц всего, а что такое месяц????? За месяц можно не успеть ничего! Но…я успел!
Я успел поменять свой привычный образ мыслей на совсем другой! И там, в этом новом – все было не так! Нет, эта была не противоположность, или кардинальность – это было совсем другое! Надо сказать, что во всем, что меня окружало – я искал подвох. Вроде правильно все делаю, вроде последовательно – но почему-то процесс шел уж очень негативный, меня не удовлетворял этот процесс! Во мне заключен огромный положительный потенциал! Но он тщательно скрыт! Очень тщательно! Под семью замками! И на волю он просто так не выходит! Вокруг моего положительного много отрицательного! Это всего лишь защита!!!! Наружу и лезет защита! Другими словами: мозг у меня вокруг души! Душа за ним спрятана! Мозг выполняет самую лучшую защиту! Самую лучшую! Он понимает, что ему с душой не справится и ему остается только ее оберегать! Он страж! Самый верный страж! Душа пока им не может командовать! Не то, чтобы она в заточении – нет! Мозг видит – что если она выйдет – она и ему поможет! Но, пока торжество именно мозговых сил!!!!
Представляете, как жить с такой внутренней борьбой???? Кидало по жизни и страшно кидало! И главное конца этих киданий не было! Состояние тяжкое! Самое что ни на есть Горе от Ума! Но это еще слабо сказано! Но если сейчас это я пишу – то это я понял! Я усмирил своего стража так, что он начинает меня слушать! Не действовать сам по себе, а действовать на благо мне! Это первый этап – смирение! Смирение с самим собой! Принятие себя как целое! Нераздробленное, неразбитое – а целое! Вместе со своими негативными сторонами! И не боясь их нисколько! Я увидел причину! Теперь все мои действия станут аккуратными! Лучше идти медленно, но верно, чем быстро и неправильно! Дело в том, когда идешь быстро, то понимание того, что делаешь это неправильно, приходит очень не скоро! Я недавно узнал, что главное не суетиться! Но теперь я это понял! Вся моя проблема была в том, что я слишком разогнал свой ум! Он привык, что я его пичкаю всем! А он все переваривал! Но вот пришел момент небольшого застоя! Но он работать не перестал! Он также продолжал двигаться! Быстро и неправильно! Неправильно и быстро! Не скрою, за этот момент он узнал много. Многое просто принял к сведению! Теперь настал момент все это разобрать! Это все равно, что наводить порядок в квартире после годовалого беспорядка! Чего только не было в моем мозгу! Прошлое прочно перемешалось с будущим и настоящим! Плохое стало хорошим, а хорошее вообще, куда-то исчезло! Однако такое развитие решило меня напрочь страха, какого бы то ни было!
Итак, смирение наступило. Я понял, что вокруг меня нет никакого зла, чтобы мне быть злым! И чего я раньше этого не замечал? И я знаю ответ! Я понял причину: я хотел быть униженным, оскорбленным и несчастным! Знаете для чего? Чтоб верить в счастье, в добро! Чтоб к этому стремится! Но смирение мне показало, что руки, которые я считал завязанными, вовсе не были завязанными! Оказывается, протест шел против самого себя! Сейчас я могу сказать, что смирение – это примирение с самим собой! Это принятие себя без страха.
Я увидел себя, увидел то, что я боролся самим собой! Вернее моя душа боролась против ума! И вот настал момент, когда я принял это смирение – и все…Сразу стало понятно, кто главный! Ум приумолк! Он теперь страж! Его способности я знаю! Он может далеко зайти! И даже может перейти грань! Но позволит ли ему сделать это моя душа???? Отвечу твердо: НЕТ. А почему, потому что истинная природа ума не вредить, а наоборот – помогать! Ум – он избирательный! Он создан для того, чтоб помогать, а не наоборот! Кто я? так и подмывает меня спросить, однако, я только смирившийся! Рано еще отвечать, Ох как рано! В таких вещах не бывает мелочей. Вроде все понятно, что смирился, и сразу борьба прекратилась. Но ведь болезнь имеет еще и последствия. Причина- то мне ясна! А рецидив мне не нужен. Ум мне теперь такого не позволит. Он, конечно, сопротивляется, ему надо по-прежнему двигаться вперед. Он как лошадь, которую только что обуздали! Понял, что его держат крепко, но…наездник сильнее его. Это также можно сравнить с ловлей рыбы. Когда она плотно села на крючок, и понимает, что уже ей не выбраться, все равно продолжает сопротивляться! Это инерция.

Глава 4 Успокоение

Успокоение это самый важный процесс. Душа понимает, что ей уже не надо терзаться! Еще бы – смирение произошло. Ум – это теперь друг, а не враг. То ум был один, а теперь у него есть подруга! А что может быть лучше, чем примирение души с умом? Эта такая бурная реакция, в результате которой возникают такие продукты, как счастье и радость! Бунт ума закончился. Успокоение состоит в том, что ум не будет чувствовать себя неправым! Все, что было – это нормальные явление. Вот их отсутствие породило бы какую-то тревогу. Ум не будет бежать вперед самого себя. Пытаться перепрыгнуть себя невозможно. Ни физически, ни духовно. Успокоение состоит в том, чтобы полученный опыт привести в четкую последовательность и понять: ничего не зря. Успокоение – это не самоуспокоение, это не само внушение того, что все хорошо. Успокоение - это принятие себя смиренного.
Ну, конечно, у ума есть одна деталь, которая имеет самое весомое значение – это память! Успокоение – это принятие памяти. Это понимание того, что то, что было – не изменить. Что делать с памятью? Память это архив, который нужно правильно сброшюровать и сложить на полочке. И архив закрыть. Под памятью я пониманию разные негативные переживания. Ум уже смирился. Успокоение состоит в том, чтобы заархивировать то, что мешало по какой-то причине двигаться дальше. А вот хорошее – это те моменты, которые заставляли нас радоваться. Почему память ориентирована помнить только плохое? Почему память держит? Нам больно от памяти, но мы помним, мы переживаем! Память это то, что заставляет нас не забывать о том, что у нас есть ум, который подвержен саморазвитию. И мы отталкиваемся от несчастья, чтобы достигнуть счастья! Память – это мираж! Ну разве мы переживаем, когда ругаемся с любимыми в момент самой ругани? А если это ругань приводит к тому, что потом люди расстаются? Тогда, благодаря памяти – мы сожалеем о том, что случилось! Мы переживаем, ум дает нам ощущение того, что мы очень несчастны! Но так ли это? А кто тогда это ругался? Мы, оказывается, были в неадеквате и полном неосознании, что творили. Но есть ли это успокоение? Это как раз самоуспокоение, что приравнивается к самообману! А что такое не самообман? Это понять, что можно было этого избежать, но в силу своей слабости, этого не сделал. И далее все лезут это исправлять! Что случилось – это осталось в нашей памяти. Жизнь – это не черновик, на котором можно что-то исправить! Жизнь не идет по кривой или по прямой! Это вообще пространственно-временное осознание! Что же делать, если понял свою ошибку! Главное в этом, что понял! Далее идет неприязнь того, что произошло! Опускание рук! Беспочвенные клятвы, обиды, слезы! Потом оказывается, что вообще нельзя никого вернуть…И все – человек зациклился. Потом идет момент поиска. Неприязнь всего, не нахождение себя, глупое движение ума. В общем, можно посмотреть 1 главу! Потом человек говорит, что он не от мира сего, что у него свой «собственный мир», что ему скучно, что он придумал какой-то аппарат, в общем – человек не знает, что он хочет, только терзается и все! И, конечно же, считает, что у него завязаны руки и ноги и он вообще инопланетянин! И так это может продолжаться постоянно! Это самонакрутка, самоиздевание, психологический садо-мазохизм одним словом! Человек несет чушь!!!! Память – это тормоз нашего развития! Сейчас речь идет о негативной памяти. Она нас вяжет по рукам и ногам. Это мнимое завязывание рук. Ум провоцирует нас! Но…человек смиряется с этим, он начинает прислушиваться к себе…Далее наступает смирение. После смирения - успокоение!
Успокоение – это процесс обуздания негативной памяти. Положительная память – вот что нужно оставлять! Негативная память – это страх самого себя. Успокоение состоит в освобождении от страха самого себя и, конечно же, от своей негативной памяти. Переориентация ума с негативной стороны на сторону позитивную – вот что такое успокоение.
Если смирение – это прекращение борьбы между умом и душой. То успокоение – это перепрограммирование ума. Как тут ответишь на вопрос: кто я, если речь идет пока только об умственном потенциале?

Глава 5 Открытость

Итак, я смирился и успокоился! Однако чего-то не хватает мне – движения нет! Я стою. Хотя моя инерция и продолжает меня двигать, но это следствие моей причины. Так или иначе, следствие не есть движение, это есть остановка процесса, причем корень процесса – мне известен, и его надо остановить. Причина состояла в том, что мое движение было ненаправленным! Я двигался по всем фронтам, по всем направлениям – и все это было не моим! Я пропускал самое важное и останавливался не на тех остановках! Все, что должно было остаться со мной – я это не брал! Конечно, я же был закрыт! Теперь я понимаю, следующим этапом на моем пути становится открытость! Что понимается под открытостью? Открытость – это освобождение своей души перед миром. Про страх я уже ничего не говорю, так как он остался на стадии успокоения! Открытость подразумевает открытие себя для мира! Раньше существовал единственный страх – я ждал предательства со стороны мира! Вот я ему откроюсь, доверюсь, а он меня предаст и потом моя душа насовсем закроется и я, как существо, индивид, просто закончусь! Но…есть одно наблюдение из жизненного опыта: случается именно то, о чем мы больше всего думаем! Мы настраиваем себя на несчастья, мы боимся. И поэтому мы не открываемся! Вор, когда забирается в квартиру, обшаривает самые закоулки нашей квартиры! А, ежели, допустим, что-то лежит ценное на столе – он даже этого не заметит! Так и с душой! Мы ее прячем, и потом ее же еще больше прессуем, не даем ей возможности освободится! Она в итоге, от своего неосовобождения – закрывается от нас! Мы становимся замкнутыми! Открытость – это успокоение в движении. Что может случится с нами, если мы открыты? Ничего плохого! Не делай добра и не получишь зла – это фраза закрепощенного самим собой человека! Однако, что внутри, то и снаружи! Когда мы закрыты – мир для нас закрыт! Справедливо и обратное: когда мы открыты – мир для нас открыт! Когда мир от нас закрыт – мы закрыты от мира! Когда мир открыт для нас – мы открыты для него! А что такое мир? Мир это мы! Мы его населяем! Мы даем ему энергетику. Мир – это сервер между всеми людьми! Мы создаем все по образу и подобию мира! Вся техника подчиняется законам мира! А эти законы создаем мы сами! А теперь ответ на вопрос: почему первопроходцам так тяжело? Ведь они, как никто, открыты перед миром. Но…всеобщий разум подходит очень осторожно к любому нововведению! Первопроходцев не понимают не потому, что люди остальные глупые, а потому что их ум немного статичен! Первопроходцев еще называют первооткрывателями! Они открывают мир себе и себя миру! Они смирились, успокоились и начали движение! Чем дальше, тем интересней! Открытость не подразумевает в себе страха! Дети – все открыты! Их легко обмануть! Но их открытости хочется иногда позавидовать! Взрослые начинают их настраивать на то, что вот, мол, подрастешь – много чего поймешь и не будешь таким наивным! Дети впитывают все очень быстро! И начинают себя настраивать на то, что они неправы! Чуть позже они считают себя наивными! В итоге наивность переходит в фобию Появляется страх! Нам внушают – если ты будешь открыт – ты будешь несчастлив! Даже нам могут это не внушать – мы сами почему – то до этого додумываемся? Нами правит всеобщий мировой эгрегор, который сдерживает наши помыслы насчет счастливой жизни! Как уже было замечено: счастье – это когда подружились душа и ум! Так вот, счастье – это когда ты открыт перед миром! Духовное и материальное, да и нет, черное и белое – это все наши каналы, через которые мы обмениваемся с миром! Мы и мир – это одно и тоже! Мы зеркальны! Мы отдаем духовное  - получаем духовное, отдаем материальное – получаем материальное! Тут нет обмена: деньги – товар – деньги! В жизни невозможно что-то потерять, а потом не найти! Открытость – это принятие справедливости! Иначе это уже не открытость! Открытость – это доверие миру! Нет ничего лучше, чем доверится миру! У всех у нас есть друзья: так вот настоящий друг – это тот, в котором ты видишь себя! Открытость – это когда твой друг – весь мир! И ты с ним открыт! Ты рад ему! И сам ты – мир! Когда придаешь мир – то мир придает тебя! Открытость – это выпуск своей души! А где же все это время ум? Ум отдыхает! Сам по себе – это седой деревенский мужичок с белой бородкой – он очень похож на Деда Мороза! Добрый, улыбающийся, спокойный мужичонка! Который на поляне собирает цветочки! Да, да, да! Собирает их для своей подружки, имя которой – «Душа»! У них прошел период, когда он бил свою подружку портфелем по голове! Когда дергал ее за косички! Теперь он любит ее!

Глава 6 Осторожность

Ум с душой заодно! Что может лучше? Что может быть счастливее для человека? Внутренний мир ожил. Следовательно, за открытостью идет следующий шаг. Назову его осторожность. Осторожность – это осознание своего пути, или понимание. Это видение причин, а не следствий. Это только фундаментальные шаги. Медленные, аккуратные…осторожные. Всю свою напряженность по жизни, я отдал на осторожность! И в результате однажды проснулся с ощущением себя! Смирение, успокоение и открытость привели к осторожности! Что показывает осторожность? Это разумное вкладывание своих сил на свое развитие. Это уверенное, планомерное равномерное движение! Под таким движением я понимаю наличие мыслей, которые помогают человеку жить! Которые его не тормозят! Которые избавляют его от беспричинного беспокойства. Которые избавляют его от следствия бывших страхов. Я становлюсь другим. Во мне идет процесс архивации моей памяти! Я архивирую негативную память. Знаете, как она сопротивляется? Как ей нравится управлять мной? Она так и шепчет мне, чтоб я совершил какой-то поступок, который, так или иначе, столкнет меня с пути? Негативная память – это самый, что ни на есть, паразит! Даже нет – это не паразит – это психологические раковые опухоли! Они мертвые, но продолжают заражать остальные части моего мозга. Я пока лишь затормозил этот процесс, потому как понял, как это происходит и почему это происходит! Иногда инерцию остановить очень тяжело, но все же, она конечна! Движения, без приложения сил, не бывает! Это еще Ньютон придумал!

Глава 7 Причина и следствие

Когда душа с умом вместе – это любовь, любовь к себе, принятие себя, стремление к идеалу, к легкости! Ненависть и ревность – это непринятие себя! Причем ссора между умом и душой происходит не случайно! Как же они входят в конфликт? Причина в нас! Ни в коем случае не в окружающем мире. А как же происходит этот конфликт? Поскольку приоритеты я расставил между тем, кто главный – то и ответ очевиден! Ум! Душа открывается, а ум не может за этим успеть. И он злиться на душу! И в результате налицо то, что мы называем неуверенностью, ненавистью, ревностью, злостью, дуростью, идиотничеством и дебилизмом. Поэтому так важно осторожно идти! Контролировать и душу и ум! Причем контролировать душой ум, а умом – душу! Резкий перепад – это ссора! Вот почему от любви до ненависти один шаг! Конечно, мне не нравится слово «контроль». Какое – то оно грозное! Но в данном контексте – «контроль» это не надзор, а синоним осторожности, аккуратности шагов! Причину никто никогда не рассматривает. Всегда рассматривают следствие! Чрезмерная степень запущенности следствия – это паранойя или шизофрения, а может быть и что еще! Вот почему так важно сначала смириться с этим, потом успокоиться, открыться и только потом начать осторожничать!

Глава 8 Надежда

Есть, несомненно, еще одна маленькая вещь, которая иногда путает нас, не дает нам нормально сосредоточиться, или быть в процессе! То, из-за чего мы можем возненавидеть себя. Это надежда! Откуда взялся этот феномен - мне неизвестно. Но это как негативная память. На себя мы не надеемся, а надеемся на окружающий мир! Но почему так? Часто, да практически постоянно, наши надежды не оправдываются! Но что нас заставляет надеяться вновь и вновь? Зачастую, наша надежда ничем не подтверждается! Вообще ничем! Отсюда я могу точно заявить, что надежда – это опять же обманная реакция нашего ума! Ум – очень изощренный! Чтобы выкрутиться – он все подделывает так, и нам ничего не остается, как только ругать себя по чем зря! Надежда – это мнимость! Мнимость, которую мы принимаем за действительность! Вот, где кроется обман! Опять же – надежда, это страх того, что мы боимся принять на себя решение и сделать так, как мы можем! Знать, как сделать, и сделать – совсем не одно и тоже. Почему я надеюсь на внешний мир, когда у меня есть внутренний??? Почему я не ищу правды в себе? Почему я не надеюсь на себя???? Хотя нет, уже надеюсь! Надеяться на внешний мир – также глупо, как и разговаривать со стеной! Все равно стена не ответит! Но, если обратиться к себе, прислушаться – то можно услышать даже мысли стены!  На первый взгляд, - это кажется полнейшей бессмысленностью! «Я» - это не только внутреннее! Это еще и внешнее! Мы – это вся вселенная! Долго это приходится понимать! Очень долго! Ввиду того, что наше понимание свободы сводится лишь к девизу: быстрее, выше, сильнее! Или свобода, равенство, братство!  Нет, мысли я свои строю так, как могу! Одновременно, объемно! Надежда – это состояние отсутствия свободы! Надежда – это зависимость! А зависимость – это уже болезнь! Вот, где причина! Надеяться на себя? Но тогда необходимо доверять себе! А это уже вера…

Глава 9 Вера

Вера в Бога! Или все-таки вера в себя? Вот, что – это одно и тоже! Мы в себе содержим все начала! Все необходимое у нас есть! Бог внутри нас! Бог – это мы! Говоря про себя в первом лице: Бог – это я! Я верю в себя, значит, я надеюсь на себя! Вера в себя исключает всякого рода самообманы! Процесс смирения и успокоения идет одновременно с процессом надежды и веры! И в результате таких реакций рождается открытость! Все эти мысли - есть не что иное, как откровения! Здесь нет места страху, здесь нет место какому-то сомнению. Сомневаться в этом – значит отрицать себя! Как можно не верить в то, что мы видим, слышим, чувствуем, осязаем, обояем и так далее? Как можно отрицать свои убеждения, мысли, рассуждения? Ведь это совершается именно нами! Единственно, что я не ищу – это главенствующую роль чего-то одного! Я существую в комплексе! Я есть единое и неделимое! Я – есть единица человечества! Такая вера рождает во мне знания, потому как знание – рождает сознание! И я этим живу, творю! Прежде, чем плыть туда, куда нужно, необходимо научиться плавать! Учится плавать – это опыт! Нельзя научиться делать так, чтоб сразу было правильно! Чтобы понять, что ты делаешь правильно, нужно ошибиться много раз! Много раз почувствовать вкус поражений (именно вкус, а не безвкусие), узнать силу удара от внешнего мира! Но это мирные удары! Опыт – это шишки, которые помогают нам понять, как не делать! Поэтому вера – идет не на интуитивное понимание, а получается в результате понимание своего пути! Я ошибаюсь, значит это моя ошибка! Вера предполагает то, что я верю в свои ошибки! Я их совершаю, потому что не могу их не совершать! Они необходимы мне! Признать в себе ошибки – это увидеть свой опыт! Понять свой вектор, свою направленность! Ошибка, в данном случае, это положительное слово! Чтоб научится ходить, мы миллион раз упадем! Но конечным результатом наших падений является ходьба! Надежда и вера – это результат многих ошибок, в результате которых, мы учимся любить…

Глава 10 ЛЮБОВЬ

Вот и подошел я к самому интересному, самому, пожалуй, главному! Напомню содержание предыдущих серий: смирение, успокоение, открытость, надежда, вера!  Название этой главы содержит в себе общий смысл того, ради чего все это написано, и в то же время является тем, из чего это все вытекает! Под любовью можно подразумевать все! Любовь – это универсум! Любовь – это то, что не подлежит объяснению! Как объяснить, что такое ум? Или что такое душа? С любовью тоже самое! Часто этим обозначают чувства, которые один человек испытывает по отношению к другому! Это могут быть чувства мужчины к женщине, родителей или родственником – к детям или внукам! Бывает и такое, что под любовью понимается привязанность человека к родине или к чему-то! Напомню, это все так понимается! На самом деле, это далеко не Любовь! Это привязанность, привычка или желание выдать что-то за любовь! Что таит в себе любовь? Попробую повториться! Любовь – это дружба между душой и умом! Оказывается, все легко и просто! Непросто только одно – подружить ум и душу! Процесс сдружения – это опыт! Опыт – это процесс! Любовь – это нахождение себя в этом процессе! Причем невозможно оказаться вне этого процесса! Мы всегда в нем! Мы всегда в любви! Любовь – это и есть мой путь! Я иду дорогой любви к себе же! Я хочу открыть себя этому миру! Я знаю, мир меня поддержит, потому что я его поддержу! Я надеюсь на себя, верю в мир и люблю…

Глава 11 А напоследок я скажу

Помните начало этого опуса? Ведь хотел малого, хотел витиеватости, хотел закрученности, хотел художественности, а получилось распутанность, прямолинейность и документальная откровенность! Конечно же, это не книга, это очередные рассуждения, очередные поиски…но это также попытка открыть себя этому миру, а также открыть мир для себя! Это лично мое понимание, которое, так или иначе, присутствует у всех. Вот так думаю я. Таковы мои суждения. Сейчас все стало на места, и я иду, ощущая почву под ногами! Еще столько предстоит пройти. Полет, конечно, вещь удивительная, и славная, но…мы рождены не птицами и полет – это немного не наш удел, не наша стихия! Мы должны идти по Земле! Мы не пернатые и не земноводные – мы ЗЕМНЫЕ, МИРСКИЕ обитатели. Для нашей жизни у нас всё есть. И здесь нет места ненависти, страхам и злости!
Вот такая философия биологии…


Рецензии
Еще раз перечитала с утра. Ты умница, Костя!

Наталья Рыжих   04.08.2011 07:00     Заявить о нарушении