Радости лета

Ты сидишь на подоконнике своего второго этажа и, прищурив правый глаз, рассматриваешь людей, которые проходят мимо. Как хорошо, что прошла ненавистная зима, потом слякотная и серо-зеленая весна. Наконец-то можно с разбегу прыгнуть в лето. И вот он сладкий момент разбега: отталкиваешься пятками от земли, срываешься, летишь, подобно ветру, и врываешься в сладкую ванильную теплоту. Ее брызги разлетаются во все стороны, и, попадая на людей, раскрашивают их яркими красками. Люди поддаются твоему счастью, радуются вместе с тобой, смеются звонким колокольчиком. Вот оно счастье.
Но ты сидишь на подоконнике и вяло улыбаешься уличной кошке под окном, которая явно намерена получить от тебя что-то вкусное. Например, ту сосиску, которая осталась после завтрака. Или кусочек свежего белого хлебушка, за которым ты рано утром сбегала в магазин напротив. Или яичный желток, который ты и сама любишь больше белка.
Но ты не идешь к холодильнику, и намерения покормить кошку явно не возникает. Слышно, как кто-то в соседней квартире слушает «Белые розы». «Мерзость» думаешь ты, но ничего не делаешь.
Хорошо было раньше забираться на этот самый подоконник и ждать с работы маму. Из окна видна длинная аллея, на которую обязательно нужно свернуть, чтоб добраться с остановки. И вот, завидев вдалеке родной сарафан или пальто, ты отчаянно кричала: «Ма-ма! Ма-ма!». На что тебе обычно отвечали соседские старухи: «Чего орешь?! Ишь ты…».
Сейчас ждать маму уже не нужно - она давно живет в другой части города, да и приезжает редко. Старухи в доме уже давно померли, остались, в основном, их дети и внуки. Даже не покричит уже никто. Кроме алкаша из окна слева. Вот он точно может. Но вряд ли сейчас он дома.
Кошка под окном опять начала орать и эти звуки порядком надоели. Захотелось схватить что-то сравнительно тяжелое и запустить в нее. Чтоб сбежала и не ныла здесь, и без нее тошно.
Сидишь, смотришь на людей. Одна курица прошла. Вторая. Третья. Все одеты, словно с распродажи одинаковых костюмов. Захотелось набрать в пакет воды с краской, как в детстве, и зашвырнуть под ноги одной из них. Костюм бы точно уникальным стал.
Какая-то знакомая походка вдалеке. Кто же это, даже странно. Пусть подойдет ближе, зрение уже не то, чтобы увидеть четко.
Не может быть! Это же мама! Ты смеешься и кричишь ей: «Ма-ма! Ма-ма!». Из окна сверху доносится старческий голос: «Опять эта мамзель орет, сколько лет прошло, не угомонится никак…». И ты заливаешься хохотом пуще прежнего.
У матери в руках огромные сумки, ты вскакиваешь с подоконника, хватаешь ключи и молнией сбегаешь по лестнице вниз. Внизу сидит наглая морда кошки и, завидев тебя, начинает мурчать. Хватаешь животное и с распростертыми объятиями бежишь навстречу родному и самому близкому человеку!

апрель 2011


Рецензии
Понравилась миниатюра! Сама в детстве любила подолгу, на троллейбусной остановке встречать родителей после работы...
Спасибо, напомнили! )))

Лина Флай   04.11.2011 00:01     Заявить о нарушении