Физические средства письменности

                СРЕДСТВА ПИСЬМЕННОСТИ.   
                УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧИ.


      Физические средства письма (или письмености) - это то, что человек использует при изготовлении, опять-таки, средств письменности (или письма). Прежде всего, это он сам, т.е. при письме он использует, например, свои руки. Собственно, он использует полностью самого себя, но мы упрощаем ситуацию. Он использует то, что было им наработано до этого, т.е. структуры организма, которые соответствуют программам управления процессами его организма при изготовлении письма. Если человек пользуется средством письменности для преобразования себя самого, т.е. для формирования сообщений, то также использует систему зрения, также может использовать руки, если система зрения его неисправна (письмо для слепых по Брайлю).
      Чтение - это формирование текста и иллюстраций при помощи конструкций из какой-либо основы (бумаги, например), которая была преобразована при изготовлении средства письменности, с последующим анализом результата чтения. Большинство неадекватно считает, что читают текст и изготавливают текст при нанесении составов на бумагу. Это, естественно, заблуждение. Пишущий организует ситуации, в которых преобразованию подвергается основа, например, бумага, другим средством, например, кончиком стержня гелевой ручки, наносящий на бумагу частицы геля. Частицы геля в соединении с бумагой образуют ГРАФЕМЫ - элементы письма. Элементы письма - это физические конструкции. При пользовании средствами письменности графемам ставятся в соответствие знаки. Например, множесту графем письма в соответствие может кем-либо быть поставлен один знак - А. Знак А - это продукт пользователя, который в нем в качестве процесса, что субъективно пользователь переживает как знак А или буква А. Графемы, соответствующие знакам пользователя, в средствах письменности, а знаки - в пользователе. Алфавит пользователя - это его схема классификации графем. Схему он использует при изготовлении средств письменности и при пользовании средствами письменности.
      Исследователь должен быть адекватным в отображении ситуаций пользования средствами письменности и ситуаций их создания. Кроме этого, он должен быть адекватным в отображении ситуаций устных речевых общений. Понимать, что говорящий возмущает среду соответствующим образом в соответствии с состояниями своего организма, а слушающий формирует речь, которую при неадекватности может приписывать говорящему. В ситуации СЛУШАЮЩИЙ-ГОВОРЯЩИЙ имеют место две речи: а) внутренняя речь говорящего; б) внутренняя речь слушающего. Среду возмущает говорящий, а звуки в себе формирует слушающий. Говорящий формирует свои звуки и в соотвествии с процессами возмущения среды им самим он звуки не формирует, а формирует их в соответствии с возмущением им среды своего организма.
      Чтобы разобраться вполне со своими рецепторными системами, надо понимать, что и звуки, и свет, и цвет, и другие зрительные впечатления формируются самим организмом, вне его нет ни звука, ни света, ни запаха и других ощущений. Есть процессы взаимодействия физических тел и физических полей, которые оказываются причинами формирования организмами (их рецепторными системами) ощущений различной модальности.
По данному поводу рекомендуем таких авторов: Леонтьев А.Н.; Бехтель Э. и Бехтель А.; Сакс Оливер; Питер Янг; Андрей Курпатов; Эдвард де Боно. Но заметим, что работать с произведениями надо критически. И у этих авторов имеют место неадекватности в отношении слов и букв, т.е. зависимости от программ-автоматизмов ими не вполне преодолены.


Рецензии