Разум вселенной?
Пролог.
«Мистическое не то, как мир есть, но то, что он есть».
Витгенштейн Людвиг (1889-1951) философ, логик.
Оговоримся сразу: на вопрос, вынесенный в заголовок очерка невозможно доказательно ответить, можно только рассуждать по этому поводу опираясь на чувственно-интуитивный опыт и на свидетельства разума.
Ведь что такое ответить доказательно, как не то же самое, что высказать суждение, которое очевидно для всех, или для тех, кто разбирается в этом вопросе профессионально.
Доказательное суждение – это такое утверждение, которое невозможно поставить под сомнение, как например такие: «все камни катятся под гору». «Разряд электрического тока тем опаснее, чем больше напряжение и сила тока в цепи».
Что же касается природы причин по которым электрический ток убивает, а все тяготеющие массы стремятся «упасть» к «центру масс», то об этом нельзя высказать доказательного суждения.
Исключительно все фундаментальные законы физики и химии описывают закономерности следствий, а о природе их причин только рассуждают. Рассуждения и есть неустранимый фундамент любой теории, иначе говоря, метафизика любой науки!
Это было понято давным-давно!
Вот почему утверждение что, любая логическая конструкция «весит в воздухе», является очевидным для каждого, кто не только путешествует по кроне «логического дерева», но имеет смелость исследовать и её корни.
Это противоречие, заключенное в невозможности выстроить здание логической конструкции без положения в её основу метафизических допущений, связанно с природой нашего разума и является, в силу этого, неустранимым фактором нашего мышления.
Таким образом, дело вовсе не в том, истинна, или ложна теория – этого невозможно доказать, а в том, насколько продуктивно она «работает». Практика вовсе не критерий истинности теории, а критерий её применимости на деле, в текущем дне, в очевидной сегодня, пользе.
Из этого следует, что и дела человеческие исключительно «воздушные», то есть - не имеющие твердых оснований.
Ни один самый гениальный и самый проницательный ум не способен предсказать к чему приведет практика дела в долгосрочной перспективе.
Вместе с тем, чтобы не вступить в неразрешимое противоречие с разумом, в конце-концов, чтобы тебя понял всякий здраворассудочный человек, необходимо придерживаться логики, при этом понимая, всю «воздушную» природу оснований на которых выстраивается любая логическая конструкция, от самой примитивной – геометрии, до квантовой физики и тем более логика философии в таких вопросах, как «начало всего».
* * *
Две задачи стоят перед каждым, кто рискнул вступить на скользкий путь рассуждений: первая – определится со значением слов; вторая задача – сохранить на всем протяжение рассуждений единство метода.
Единство метода - это внутренняя логика рассуждения.
Истинное рассуждение – это форма философствования, а философию мало занимает вопрос о чем рассуждают, её занимает другое, из каких оснований и как рассуждают, каким образом получены те, или иные суждения.
С основаниями все более или менее ясно, в основе их лежит вера, то есть бездоказательное суждение, а вера приходит из областей чувственных, как реакция переживания бытия жизни.
Но так ли безосновательны эти переживания? Нет ли под ними тончайшей сквозной связи от бытия атома, до бытия звезд и человека?
Этот вопрос станет краеугольным камнем очерка.
Заметим только: всё, что не философия, то разговор. Все суждения высказанные в «разговоре» могут не противоречить истинным суждениям, но могут не иметь к ним ни какого отношения.
Главное отличие суждений, полученных в процессе разговора, от суждений философских – они не доказательны. Не доказательны в том единственном смысле, какой только возможен в суждениях, они логически не вытекают из сути разговора. В просторечии говорят: «взяты с потолка».
Тогда как философские суждения имеют логическую природу и их отвергнуть нельзя не нарушив самую логику рассуждений.
Философское суждение может быть опрокинуто одним, единственным способом, если будет доказана ложность оснований из которых следуют рассуждения, а это, как понимаете, доказать невозможно! Остается следить за единством метода рассуждения, за его диалектической логикой.
Философия, как уже было сказано – это конструкция, фундамент которой покоится на «пустоте», то есть на основаниях взятых из интуитивных глубин человеческого переживания, из факта собственного бытия и практики бытования человека в мире.
Философия – это погружение сквозь «пену фактов» к источнику бытия и восхождение из глубин этого источника обратно к «пене фактов».
Философская система упорядочивает факты в систему и несет в себе предсказательную силу, относительно фактов.
Очевидно что, как любая логическая конструкция, философская система страдает близорукостью и её прогнозы ограничены во времени. Но это неустранимый барьер для нашего разума. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…» Тем более наше действие, или бездействие. По сути дела мы идем на ощупь, совершенно не зная откуда начался наш путь и куда он ведет.
Задачи постижения «начал и концов» усложняются до бесконечности, когда мы начинаем рассуждать о вещах недоступных для нашего непосредственного восприятия.
Язык человеческий сформировался для описания непосредственно ощущаемых вещей, явлений и переживаний, ему нужно от этого абстрагироваться, чтобы вступить в мир, умом полагаемых сущностей.
Это и есть метафоризация того, чего мы не можем себе представить и, более того, против чего восстает наше здраворассудочное сознание привыкшее оперировать вещественными предметами и их проявлениями, данными нам в ощущениях, органами наших чувств, но без чего невозможно создать целостную картину мира.
Например: в геометрии определение точки как, «то что не имеет, длинны и ширины» - есть метафора безразмерного объекта, названного «точкой». «По закону волчьей стаи я – «уаи», я – «уаи». «Уаи» – звукоподражательная метафора волчьего воя. «Я дрожал, как осиновый лист» - развернутая метафора моего чувственного состояния.
Это и есть метафоризация, или «перенос» свойства предметного бытия на то, что есть, но не является непосредственно данным нам. Так нам не дано видеть и ощущать безразмерные величины. Нам не дано звуками человеческой речи воспроизвести волчий вой. Чувственное переживание страха нам не дано передать одним словом так, чтобы собеседник ясно и отчетливо понял, о чем идет речь.
Многое можно только назвать, но нельзя представить. Например, нельзя себе представить «время», кроме как метафорически. Например: как ход часов, или старение, но очевидно, что ни старение, ни ход часов временем, как таковым, не являются. Поэтому любой перенос значений из области непосредственно воспринимаемого (чувственного) в область умополагаемого, есть метафора.
При этом непосредственные восприятия есть то, что мы воспринимаем, как объективную реальность, как материю мира, тогда как все что «положено в уме» принято считать идеальным, то есть не имеющим материальный облик, или то, что имеет материальность, но недоступно для непосредственного восприятия в своей целостности.
Примерами таких объектов имеющих материальное бытие, но невозможных для непосредственного восприятия, могут служить кванты электромагнитных излучений – фотоны и кванты звуковых волн – фононы.
Другой класс умополагаемых сущностей не имеет привычного нам материального бытия, но они необходимы для описания природы причин. К примеру: Бог с иерархией духов и Сатана со своей иерархией духов.
Очевидно, что Бог, то есть то, что бытовало до создания им материи, не имеет отношения к материальности, точно так же как сын не имеет отношения к бытию отца. Иначе говоря: не материя порождает духовность, а духовность порождает материю.
Как справедливо сказал английский поэт Оскар Уайльд: «Не искусство из жизни, а жизнь из искусства. Каково искусство - такова и жизнь. Не театр из жизни, а жизнь из театра».
Качество колбас и вина зависят от качества души, их изготовивших. В политики, качество власти – зеркальное отражение наших качеств. И так во всем. Власть не бывает хуже или лучше народа, её образовавшего.
* * *
Исключительно все морально-нравственные, этические и эстетические пологания не имеют под собой материальной основы и потому как все, что не имеет этой основы, они переживаются, а не воспринимаются непосредственно, как то, что «одето в материальную плоть».
При этом, почти всё материальное, чего коснулись руки человеческие, и более того, все материальное чего коснулась жизнь, несет в себе неизгладимый отпечаток этого «касания».
Образно говоря, идеальное – есть душа не только вещи, но и элементарной частицы, это принцип их бытия. Иначе говоря, мрамор обработанный руками человека, уже не камень, а в нем появляется новое свойство, новый, отличный от прежнего принцип бытия.
Жизнь оживляет мертвую природу тем, что переводит её на более высокий принцип бытия, а человек – очеловечивает всё, что до этого было мертво и это очеловечивание так же является новым, отличным от прежнего, принципом бытия, чего угодно!
Точно так же материя сама по себе и всё материальное, что есть в человеке, тянет его из области очеловечиваного бытия, иначе сказать, из области духа в область расчеловечивания, обездуховленности, иначе сказать - в область материи. Материя - мертвит собой все, а дух - всё оживляет!
* * *
Очевидно, что любые рассуждения, касающиеся абсолютов, являются развернутыми метафорами.
Очевидно так же, что разум человеческий, привыкший всё непосредственно представлять, вынужден оперировать понятиями невозможными для непосредственного представления.
Элементарная геометрия начинается с утверждений недоступных для непосредственного представления, что же говорить об абстракциях более высокого класса?
Вся квантовая физика, с точки зрения непосредственных представлений, является ни чем иным, как абсурдом. Все науки, включающие в себя человека, как объекта, так же являются с этой точки зрения – абсурдными. Само бытие человека, есть абсурд, вызов его же разуму!
* * *
Самым примитивным и потому самым доступным для восприятия тезиса, об абсурдности человеческого бытия, являются примеры с пороками человеческими.
Разум убедительно, доказательно говорит: - Не кури! Но человек – курит. Говорит: – Не упивайся спиртным, - но человек упивается!
Если бы человек следовал только и исключительно доводам разума, то это был бы биологический робот, то есть обездушенное существо. Порок и добродетель всегда идут рука об руку, как смерть и рождение, и дело не в пороке, не в смерти, не в рождении, или добродетелях, а в переживании человека и добродетельности, и смерти! Дело не в факте поступка, а в эмоциональном отношении к нему. Дело не в греху как таковом, а в отношении человека к совершенному ИМ греху!
Дело не в картине Ван Гога «Подсолнухи», а в тех эмоциях, которые она вызывает.
Дело не факте музыкального исполнения, а в тех эмоциях которые оно вызывает и так по всему спектру всего, что воспринимает человек.
Дело даже не в убийстве себе подобного, а в тех эмоциях, которые оно порождает! Более того, дело вовсе не в морально-нравственных принципах, а в отношении человека, сообщества людей к ним! Дело в переживании по поводу этих принципов!
* * *
Именно потому, что непосредственные представления о мире и о явлениях мира, переживания по этим поводам являются базовыми для языка человеческого, для его практической деятельности, возможно такое явление, как искусство.
Из этого же корня вырастают религиозно-мистические представления и философские системы, примиряющие и разрешающие в себе противоречия между непосредственными представлениями и представлениями интуитивно-чувственного порядка.
Один и тот же язык мы используем для описания технологии изготовления телевизора, или табуретки, для объяснений в любви и ненависти, и он тот же самый для описания Вселенной, и явлений в ней происходящих. Метафоры пронизывают наш язык на разных его уровнях!
Когда мы говорим, что «Вселенная разумна», то это выражение, есть метафора, так как единственное существо, о котором нам достоверно известно, что оно разумно - человек. Более того, комплекс мыслительных способностей человека, в сочетании с его деятельностью, мы и называем – разумом!
Ведь не называем же мы разумными муравья, или пчелу, хотя их поведенческие реакции удивительно сложны! Иначе говоря, – разум, есть синоним человека. Перенос понятия – «разум» с человека на Вселенную и есть метафоризация, очеловечивание такого объекта, как Вселенная.
Когда мы говорим, что Бог «гневается», «мыслит» и «говорит», мы тем самым, переносим на него свойства и качества человека.
«Разум Бога», его «совесть» соотносятся с человеческим «разумом» и «совестью» точно так же, как созвездие «Орла», или «Паруса» с птицей – орлом и с парусом – такелажем судна.
Об этом ни когда не нужно забывать, чтобы не поскользнуться по дороге к «началам и концам» с первого же шага. Нужно научиться различать в текстах метафоры, воспарившие от непосредственных объектов к абстракциям, иначе все собьется, смешается в дичайший коктейль суеверий и словоблудий.
Нужно различать свидетельства веры и свидетельства разума, их переливчатые узоры в тончайших словесных кружевах, сотканных в глубинах интуитивных переживаний человека.
Различать, чтобы твердо стоять на собственных ногах, а не мотаться, как ковыль под порывами ветра, то, склоняясь в одну, то в другую сторону по семи раз на дню!
Только различающий может зачерпнуть из этого горько-сладкого источника, испить и не умереть, как самоценная личность. Все остальные, кто не научился различать, всего лишь «сосуды вмещающие» и каждый мимо идущий, видя, что сосуд открыт, бросит в него все что хочет.
Научится - это, значит, иметь волю к учебе и в этом смысле - нет лучших учебников, чем философские работы, выдержанные, как виноградное вино в подвалах времени.
Нужно искать всюду и везде свидетельства духа и разума, преодолевая мертвящую силу лености руководствуясь формулой: «Все для тебя учителя и ни кто тебе не учитель! Все для тебя авторитеты и ни кто для тебя не авторитет! Все свидетельствуют и ни кто для тебя не свидетель! Все говорят правду и все лгут! Все уже сказано о мире и человеке и нет ни чего сказанного до тебя!»
Есть вещи и явления очевидные; из понимания этих очевидностей выстроено здание наук, но фундамент этих зданий уходит в глубины душевидного и когда происходят подвижки в этих глубинах, то осыпаются в зданиях не только лепнина и штукатурка, но и перекрытия!
Такова связь между душой человеческой, духом вещей и их бытием. Иначе сказать между электромагнитным излучением в природе и камнем, и деревом, да и самим человеком.
* * *
Вселенная с её миллиардами звездных систем была создана с единственной целью, чтобы на крохотной пылинке возник человек, способный почувствовать и осознать, что он и есть «центр Вселенной», её мыслящий субстрат, «тростник» осознающий и Вселенную, и себя в ней. Иначе говоря, человек - это такое существо, которое способно осмыслить и вместить в себя Бога.
ГЛАВА ПЕРВАЯ.
Если бы «сингулярность» заговорила.
В данном случае сингулярностью называют такое состояние Вселенной, о котором можно сказать только одно – это точка, покоящаяся в нигде, так как в ней содержится все, что могло бы иметь размерность и качества.
По-другому это состояние называют «космологической точкой» с бесконечными значениями. Можно сказать и иначе – это Ничто в котором содержатся все потенции чего угодно.
Совершенно справедливо определение этой космологической точки, как Бог. Понятно, что у разума нет ни малейшего аналога, чтобы представить себе нечто такое, что не имеет объема и при этом существует вне объемном измерении. Тут и слово – «измерение», всего лишь метафора, как и «объем». Такие объекты можно только назвать, но что это такое в представлении и чувственном познании – не возможно выразить доступными человеку способами, иначе как метафорически. Такие понятия переживаются, а не познаются, как технология изготовления сосисок, самолетов, или компьютеров.
* * *
Все мало-мальски обоснованные теории «рождения» Вселенной начинаются с временного интервала равного долям секунды. Нет теории позволяющей что-либо сказать достоверного о внутренних свойствах сингулярности, до её «взрыва».
То есть, нет сколь-нибудь обоснованной теории о внутренних процессах, происходящих в этой точке, кроме одного – это уникальный квантовый объект. Уникальность его в том, что это был единственный объект во Вселенной и этот объект был Вселенной!
Вторая уникальность заключается в том, что нельзя даже в уме «положить» некого наблюдателя этого объекта.
Допущение возможности «взглянуть» на этот объект «со стороны» вступает в противоречие с умополагаемой природой этого объекта. Иначе говоря, наблюдателю негде быть!
А если «положить» его бытие, то исчезает «космологическая точка», ведь и то, и другое, то есть сингулярность и её наблюдатель «положены в бытие своем только в уме» того, кто мыслит их!
Нельзя что-либо одновременно и утверждать, и отрицать, оставаясь в здравом рассудке, а в этом примере, когда мы допускаем «стороннего наблюдателя» именно так и получается!
В силу каких-то внутренних квантовых законов эта сингулярность взорвалась. Теория «Большого взрыва», то есть то, что происходило после первой секунды достаточно хорошо разработана, и мы не станем утяжелять этот очерк описанием «становления Вселенной».
Обратим внимание на главное, а именно на то, что в первые доли секунды были «заданы» ключевые параметры Вселенной, так называемые «мировые константы». Их перечень и значения есть в любом справочнике по физике.
Как следует из квантовых законов эти значения могли быть какими угодно, квантовая теория на это не накладывает ни каких ограничений.
Между тем, если бы значение хотя бы одной из мировых констант на долю процента была бы другой, то это бы привело к тому, что образовалась бы некая другая Вселенная в которой невозможным сделалось появление той материи, какая есть, следовательно, такой какая есть химии и, в конечном счете, человека.
Появления именно таких констант, назван – «антропным принципом». Вселенная такова и ни какая другая потому, что в ней есть человек. Эту формулу можно обратить: именно потому, что Вселенная такая и ни какая иная, в ней есть человек.
Вероятность случайного появления взаимосогласованных значений мировых констант исчисляется количеством всех атомов во Вселенной. Иначе говоря, сколько атомов во Вселенной, столько же раз должна «рождаться» Вселенная, чтобы однажды, случайным образом мировые константы приняли такое значение. Эти вариантные величины запредельны для рассудка.
Из этого можно сделать допущение, что сингулярность не более чем метафора Бога и поскольку до божественного творческого акта не было ни пространства, ни материи, то любые математические модели того, чего еще не было, принимают бесконечные значения.
Бесконечности и есть – Ничто! Иначе говоря – бесконечность есть один из синонимов Бога! Бог, пребывающий сам в себе, есть Ничто и потенция всего что может быть.
Так камень, лежащий на вершине скалы содержит в себе потенциальную энергию ускоренного падения к центру земли, но эту энергию в нем не обнаружишь ни какими инструментами. Она несомненно есть, но её и нет. Чтобы она появилась, камень должен начать своё движение. Что бы Бог проявил себя, как «я есмь», он должен проявить свою потенцию, или свою волю!
Следующий вывод приводит нас к тому, что Богу, для того чтобы «создать небо и землю» всего то нужно было задать мировым константам именно такие значения, какие мы наблюдаем. Все остальное сделает физика и химия, им созданного вещества, как принцип их бытия, и пространства, как вместилища этого вещества, «арены» на которой разворачивается грандиозный спектакль.
Более сложный вопрос, касается самого Бога. Если признать, что Бог и есть сингулярность, то получается, что Бог сотворил Вселенную из себя. Иначе говоря – это он взорвался и разметал свое тело в миллиардах звезд. Вот почему Бог везде и во всем! Но было бы ошибкой считать Вселенную "телом" Бога.
Именно так считал древнегреческий философ Эмпедокл, называя космологическую, мыслящую точку – Сфайрос.
Мне кажется, что Бог – это не сама «космологическая точка», а принцип сингулярности, её дух, а вовсе не тело, которое, как мы уже рассмотрели – ничто, точка! Иначе сказать – это волновая энергия.
Более того и само понятие точки, как некого физического объекта – метафора. Метафора того, что мы полагаем в своем уме, как – «было».
Более продуктивно полагать, что Бог «взорвал» не себя, то есть не из себя создал материю, а своим принципом её создал и то, что мы называем сингулярностью - «взорвал», актом сотворения материи, задав ей принципы бытия.
Иначе сказать, принципы бытия материи обрели материальность в процессе этого взрыва и продолжают обретать материальность (эволюционировать!).
Так речь человеческая, в начале возникает в голове человека, а потом обретает форму звука. В начале возникает идея табуретки и только потом берется в руки доска, пила и рубанок.
Не прежде слова возникла буква и этот текст составленный из букв!
Метафорически говоря, Бог – это принцип Вселенной, её дух пребывающей в каждом её атоме. Пребывающий не так, как человек в доме, или машине, или где угодно, а именно самим принципом бытия каждого атома и каждой молекулы, каждой травинки, каждой клетки человеческого тела и таким образом, в каждом человеке, как личности он - «быть есть»!
По всей видимости существует стройная иерархия этих принципов. Метафора этой иерархии отражена в религиозных представлениях язычества о «богах», или в христианской иерархии небесных и диавольских сил.
На христианские представления стоит обратить отдельное внимание, хотя бы уж потому, что в нем прослеживаются аналогии, как с природой музыкальной гармонии, так и с природой цветного восприятия человеком мира.
Эта тема требует отдельной главы, а может быть совершенно отдельного очерка. Здесь же мы отметим, что такое гармоническое начало, является следствием все тех же божественных принципов, которые были положены в основание мировых констант.
* * *
Из сказанного вовсе не следует, что Бог как бы растворил себя в этих принципах, в этой иерархии. Не он в принципах, а принципы в нем! Дав материи физические и химические законы, он не себя ими сковал, а материю. То есть, он сам свободен от этих принципов.
Это означает, что в любом месте в любое время он может отменить любой из принципов по которым функционирует материя. Не принципы над Богом, а он над ними!
Можно сказать и так, если по закону материи, по божественным принципам заложенным в неё, соединения кислорода с водородом образует воду, то Богу подвластно сделать из этого молоко, или мед. Если по закону материи все камни катятся под гору, Бог может сделать так, что они покатятся к вершине горы. Если обычный огонь сжигает тело, то Бог может сделать так, что тело не станет гореть.
Очевидно, что Творец всего сущего, может принять облик любого из сущего, но при этом, разумеется, его суть не будет полностью заключена в том образе, который он принял. Иначе сказать, если Бог явился Моисею на горе Синай, то это не значит, что он исчез, скажем, из галактики «Магелланово облако», или его не стало на Марсе.
Из сказанного понятно, что Бога, как такового, как физически ограниченного объекта представить невозможно. Бог не личность, а то, что может принять облик любой личности. Бог надличностен.
Зададимся вопросом: каким образом Бог управляет Вселенной? Частью мы ответили на этот вопрос, рассматривая антропный принцип мировых констант, определивших физику и химию материи Вселенной. Но только ли, раз задав значения мировым константам Бог, как говорят, «ушел на покой»?
Более тонкую настройку этого мира Бог делает, используя весь спектр электромагнитных, гравитационных и звуковых излучений. Гармония мира – божественный симфонический оркестр, пронизывающий камень и клетку человеческого тела!
Мозг человека, индивидуальный оркестр, но настройка его инструментам задается мировой гармонической музыкой и дирижирует мировым оркестром Бог.
НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ.
Оно необязательное для тех, кто помнит курс школьной физики и необходимо для тех, кто его подзабыл. Дело в том, что многие люди считают, что видимый нами свет и радиоволны воспринимаемые нашими радиоприемниками, телевизорами, имеют разную природу.
На самом же деле в этих излучениях ни какого принципиального различия нет. Вполне допустимо предположить, что могут быть живые существа, видящие радиоволны, скажем, первого телевизионного канала.
При этом вовсе не обязательно, что они увидят именно смысловые картинки, которые несут эти радиоволны. В этом нет ни чего невероятного.
Очень многие ночные хищники, как например змеи, видят электромагнитные волны «теплового диапазона». И смысловая картина окружающего мира, может совершенно не соответствовать той картине, которая вырисовывается в привычном для нас спектральном диапазоне.
Не надо забывать, что видеть и воспринимать увиденное, очень даже большая разница, зависящая как от структуры приемника (мозга) так и от эмоционального и т.д состояния, воспринимающего объекта.
Нет ни чего невероятного и в том, что могут быть живые существа видящие мир в спектре жесткого электромагнитного излучения, например: рентгеновского.
По мимо электромагнитных волн, некоторые живые существа, как например – летучие мыши, видят ультразвук.
Так что, когда мы ведем речь о гармонии, как божественном принципе бытия материи, то следует под гармонизирующим началом понимать любые типы колебательных процессов и не замыкаться только на электромагнитных, тем более на том, чрезвычайно узком диапазоне волн, которые создают в нашем мозгу «белый свет».
ДУША И ТЕЛО.
Рассмотрим такую метафору человека, сравнив его с музыкальным инструментом. Сразу в глаза бросается разнообразие инструментов, но и однородные; скрипка от скрипки отлична.
Тело человеческое есть инструмент на котором душа играет свою, ей присущую мелодию. Не сразу играется симфония, а в начале отдельные звуки, потом гаммы, затем простенькие мелодии. В конце концов создается некая устойчивая симфония. Это и есть личность. Зрелая личность.
Физически, эта симфония проявляет себя, как устойчивый, присущий данному человеку ансамбль работы нейронов головного мозга. Это причудливое сочетание трех типов ритма: алфа-ритм, бета и гамма. Иначе сказать, ансамбль – это устойчивые связи между отдельными группами нейронов мозга, обменивающихся между собой электрическими импульсами определенной частоты. А там, где есть электрические токи, там есть электромагнитные излучения уходящие в немыслимые, не представимые пространства Вселенной.
Можно с большой долей уверенности говорить о том, что люди одной культуры имеют схожие ансамбли, играющие схожие симфонии.
Можно предположить, что народ, как культурно-исторический феномен, проживающий в определенной местности создает некий суперансамбль.
Кстати это можно проверить экспериментально! Но это отдельная, прикладная тема.
Этнос – это не только единство и гармония личностей его составляющих, но и гармония с вмещающим его ландшафтом и климатом!
При этом нужно отдавать себе отчет в том, что по законам электродинамики, излучение распространяется до бесконечности, а не исчезает на каком-то расстоянии. Разумеется, на бесконечности мощность излучения становиться бесконечно малой величиной, но самое главное, самое важное – она не исчезает!
Итак, первое предположение о том, что культура народа и культура человека (личность) отражена в специфическом ансамбле работы нейронов мозга и выходит за пределы человека, как электромагнитное излучение, это предположение приводит нас к далеко идущим обобщениям и выводам.
До сего дня ученые пытались перевести электромагнитные излучения мозга в человеческую речь. То есть человек, вот это сказал, или вот это подумал и, следовательно; сказанное, или подуманное им зафиксировалось в электромагнитном излучении.
Пытались создать азбуку, словарь электромагнитных излучений головного мозга и жестко привязать их к смысловым единицам человеческой речи на том основании, что человек не только говорит словами, но и мыслит ими.
Из этого же принципа выводили случаи, когда родные и близкие узнавали о несчастье родственника или знакомого. То есть полагали, что мозг человека расшифровал послание, «прочитал» его как мы прочитываем письмо.
То есть полагали, что передается логически связанная информация, только закодированная в излучении ансамбля нейронов.
Скептики совершенно справедливо указывали на малую мощность излучения головного мозга, во вторых, как раз на сложнейшую симфонию излучения, в которой расслышать «крик» даже сотни нейронов задействованных в произнесенном слове и выделить его, задача чрезвычайно сложная.
Еще больше усложнилось дело, когда выяснилось, что в картине излучения, даже в том случае, если сотню раз произнесено одно и то же слово, нет ни чего такого, что можно было бы связать с ним.
Куда более устойчивым оказалось другое – эмоции, которые сопровождали значимое для человека слово! Тут наблюдалась корреляция с излучением мозга (как правило, эцефалограмма) с переживанием эмоционально значимого слова.
Можно сказать и так: ансамбль играет не слова, а их эмоциональное наполнение. «Играет» душу слова, его эйдос!
Очевидно, что у разных людей одни и те же слова вызывают разные эмоции, но культура потому и культура, что внутри её сформированы четкие эмоциональные оценки понятий!
Для любой женщины-матери плачь младенца несет в себе куда больше информации, чем слово – «плачь». По сути дела речь может идти о морально-нравственной компоненте культуры, как таковой, зафиксированной в совокупном излучении нейронов данного культурного сообщества.
Когда человек попадает в чуждую ему культурную среду, то он испытывает дискомфорт, поскольку внешнее излучение и его внутренняя, скажем так, мелодия не совпадают. Резонанса нет, а напротив, все раздирается диссонансом.
Видимо, в этом причина любви-нелюбви к тому, или другому произведению искусства. Истоки комплиментарных отношений между этносами, симпатий и антипатий между людьми. Не схождение характерами!
Вернемся к законам электродинамики. Чувствительность любого приемника зависит от того, насколько его собственная частота соответствует внешней. Это очень схоже с тем, как по разному люди воспринимают горе, или радость другого человека.
Одни, мгновенно вступают в резонанс, мы говорим о чуткости, об отзывчивости, а другие нет – твердокожие.
Итак, близкие люди улавливают даже сверхслабое излучение, поскольку их ансамбли чрезвычайно близки и легко вступают в резонанс. Скажем так – это скрипки, изготовленные одним и тем же мастером, но главное, - мелодии, которые они играют, чрезвычайно схожи! В области этих мелодий они резонируют! И это так же можно проверить экспериментально!
Мозг воспринимает излучение не словесно, а как эмоцию. Это потом разум «разрисует картинку» и даже словесно озвучит, сообразно своим представлениям о близком человеке, о счастье, или несчастье, которое могло случилось с ним. Именно так случается с предчувствиями и вещими снами.
Если тело – это музыкальный инструмент, то что можно сказать о душе человека?
Сделаем еще одно смелое и настолько же безответственное предположение. Допустим, что Бог дает душу человеку на какой-то недели после зачатия, или сразу же – это не важно. Что это такое в физическом смысле? Думается мне что это – «опорные ноты» в грядущем ансамбле сложившейся личности.
Некое начальное гармоническое излучение, своего рода солитон – замкнутое само на себе электромагнитное излучение, как в шаровой молнии. Иначе говоря, душа человеческая вызревает в человеке, а личная воля и условия среды обитания либо раскрывают свернутую в этих «опорных нотах» мелодию, либо «пишется» новая «поперек и по вдоль» их.
Это духовная оболочка, но есть еще и душевная. Христианство различает эти понятия и у апостола Павла есть упоминание об этом различии. Иначе говоря все, душу живую имущие, потому и живы, что их тела несут в себе, оживляющую их плоть субстанцию.
Предположение о душевной субстанции базируется на том факте, что вокруг делящихся клеток создается «аура» – комплекс электромагнитных и звуковых излучений, определяющие внутреннюю морфологию будущего органа и его внешнюю форму.
По сути дела, вначале митоза, вокруг клетки образуется «конструктивное поле» - проект органа и целого организма, а потом, по этому «проекту», наращивается биомасса.
Еще раз следует вернуться к различению духа и души. В христианстве есть разделение души, как бы на две уровня – душа телесная, это как бы форма, в которой живет, а в нашем случае, будет жить душа и вторая сторона души – душа духовная – это уже «опорные ноты» будущей мелодии «зрелой души».
В первом случае - «проект инструмента», во втором случае - «опорные ноты» по которым должен играть этот инструмент.
В первом случае – это животное (от слова – «жизнь») начало, - это первый примитивный уровень присущий всему живому и отличающий живое от мертвого, а во втором случае мы имеем дело с духом, создающим личную, неповторимую индивидуальность. Проще сказать - человеческая душа всегда находится в соединении с духовной сущностью! (Тут есть о чем поговорить в связи с представлениями о первородном повреждении природы человеческой и о наследственном грехе, или, если хотите - генетики!)
Есть основания предполагать, что в зачаточном, неразвитом состоянии духовная компонента имеется и у высших животных. Наверное, из наблюдений за психической организацией животных сложилось представление о реинкарнациях.
(Эта тема так же требует отдельного очерка и хотя работа диакона Кураева «Куда идет душа», весьма основательно опровергает эту идею, вопросы остаются.)
Можно пойти еще дальше и предположить, что эти «опорные ноты» и есть божественный принцип, или божественное проведение относительно этого человека! Из этого складывается траектория личной судьбы.Именно через это начало Бог "связывается" с человеком! Как? Об этом поговорим в заключение очерка.
* * *
Итак, нейроны головного мозга «играют» индивидуальную мелодию человека, крохотную партитуру в ансамбле конкретной культуры. Если спустится на один уровень иерархии в низ, в тело человеческое, то, очевидно – эта мелодия пронизывает все тело, каждую его клетку и каждый его орган.
Не забудем при этом, что физика и химия тела подчиняется законам, или божественным принципам, что каждая клетка играет собственную партитуру, а целостный орган, свою!
Получается восходящая и нисходящая иерархия мелодий. От клеток к органу и дальше к целостному организму – это восходящая ветвь и от нейронов мозга вниз к органу и его клеткам – ветвь нисходящая. Они либо резонируют, либо вступают в диссонанс.
Такое предположение объясняет множество примеров «чудесного исцеления» и удивительных способностей человеческой воли управлять собственным телом.
(конечно не стоит забывать и о "помощниках". Об них упоминал не раз учитель Карлоса Кастаньеды колдун племени Яхи - Дон Хуан.
Предположим, что все эти валентности, все эти притяжения и отталкивания, всего лишь проявления более общего принципа – комплиментарности, в основе которого лежит все тот же электромагнитный резонанс.
Тогда становится понятным связь между мелодией ансамбля нейронов и здоровьем человека.
Связь проста: если нейроны мозга играют то, что соответствует божественным принципам материи, то человек здоров, а если нет, возникает какофония, диссонанс.
Поскольку, как уже мы рассмотрели, нейроны играют не смысловые тексты, а эмоциональные, то очевидно что - морально-нравственная компонента является важнейшей, определяющей здоровье человека. Да, да! Все болезни от нервов!
Понятие многоуровневой гармонии ни есть нечто абстрактное, эту гармонию можно увидеть воочию, наблюдая высохшую каплю биологической жидкости.
Если человеческий организм здоров, то «узор» высохшей капли представляет из себя гармоническую структуру, если болен, то можно увидеть разрывы, флуктуации на общем гармоничном поле пятна.
Так невещественное, эмоциональное, выраженное в структурах электромагнитного излучения, смыкается с вещественным бытием самой ткани жизни.
Здоровье – это красиво! И прав был Достоевский утверждая, что красота спасет мир!
Следует еще раз повторить, об особенностях информации заключенной в мелодиях электромагнитных излучений живой материи. Эта информация не смысловая, как скажем текст в книге, а эмоциональная.
Не как заповедь: «не убий», а как переживание убийства.
Нравственные категории можно выразить языком смысла, но они не только понимаются, а переживаются!
Буква мертва, а жив её дух! Если нет переживания чего угодно, от закона данного законодателем, до морально-нравственного принципа, то и нет ни чего! Перед нами пустая оболочка смысла, испустившего свой дух, свой эйдос!
То же самое можно сказать и о здоровье этнокультуры. Если в ней культивируется то, что вызывает положительные эмоции, со-чувствие и со-страдание – такая культура вступает в резонанс с божественным принципом материи, в основе которой заложен принцип комплиментарности, а если нет, тогда – диссонанс, тогда трагедии, насилие и т.д.
Сама ткань мира восстает на злодеев и безнравственных людей, действуя и избирательно, и масштабно, «ударяя по площадям», по этносу, по государству, потому как - это люди одной культуры – это музыкальные инструменты вышедшие из рук одного мастера.
Иначе сказать – это люди связанные в одно, электромагнитными излучениями нейронов их мозга. Это их музыка, их ансамбль играет!
Повторим еще раз: этносы рождаются в конкретном ландшафтно-климатическом окружении и живая материя этого окружения вносит собственные аккорды в базовую мелодию этноса.
Можно сказать, что любой этнос на родине своего рождения, находится в состоянии гармонического начала с окружающим его миром.
Это третий уровень гармонии если считать от элементарного, клеточного уровня. Тут так же имеет место быть восходящая ветвь гармонического начала и нисходящая, то есть прямая и обратная информационная (психо-эмоциональная) связь между этносом, как целым и окружающим его миром, то же, как целым.
На самом деле, как мне представляется, картина гораздо сложнее и фрагментарнее. Если продолжить метафорических ряд музыкальных инструментов то, наверное, в этнокультуре следует выделить и роды «мастеров» этих инструментов.
Упрощенно говоря – это роды, фамилии. То есть то, о чем сказано в Библии, что за грехи отцов расплачиваются до седьмого калена. Видимо, есть тут иерархия ответственности. Это не вступает в противоречие с изложенными здесь взглядами, но, разумеется, многократно усложняет картину.
Поскольку род – это генетически обусловленное родство, то можно говорить и о том, что есть генетически обусловленная схожесть в родовых инструментах. А коли так, то и тон, и тембр, и многое другое в общей этнокультурной музыке будет соответствовать конкретному роду.
По сути дела, что такое семья, как не вторая после индивида, иерархия ансамбля, «семейной музыки». Семья входит в этнос, как целостный ансамбль, обусловленных родовой уникальностью личностей. Вполне можно говорить об электромагнитном поле семьи, как неком самостоятельном явлении, если хотите, можно говорить о «душе семейства».
Такие представления, как уже было сказано, выводят на широкие дороги обобщений. Это может касаться и культа покойных предков, и механизмом воздействия на сознание человека, и новых способов лечения в основе которых лежит свернутая в электромагнитное излучения эмоциональная информация, то есть такая, которая отвечает (или не отвечает) божественным принципам. Из этого следует то, что возможно создание оружия не виданной мощи и избирательности. Но оставим эти мрачные пророчества и закончим этот очерк главой о том, как Бог управляет миром.
«МУЗЫКА СФЕР».
Так каким же образом Бог управляет Вселенной и всем живым, что в ней есть? Пифагорейцы восприняли от египтян идею «музыки небесных сфер», полагая, что небеса представляют из себя некие самостоятельно обращающиеся вокруг земли сферы числом семь. Семь нот, семь сфер!
Интуитивная догадка о гармоническом начале Вселенной, или о «божественном принципе», заложенным в суть материи, хорошая, «работающая» метафора. Мы же пойдем дальше, опираясь на современные научные представления.
Сейчас появилось новое направление в генетике, так называемая «волновая генетика». Часть идей из этого направления развито в этом очерке. Мы продолжим это развитие уже применительно к Вселенной, как целостному объекту.
В следующей главе мы многое из сказанного еще раз повторим, но сдвинув несколько ракурс рассмотрения, чтобы получить объемное представление о предмете нашего рассуждения.
СОКРОВЕННАЯ ТАЙНА БЫТИЯ.
22 июня в программе первого канала «Сканер» прошел сюжет, имеющий, на мой взгляд, далеко идущие последствия для судеб народов мира и лично для человека. В этом сюжете речь шла о «волновой генетике».
Вряд ли стоит рассказывать о том, что такое генетика и с каким материалом она работает. О международной программе «геном», говорили и писали все издания мира, да и о точке отсчета, этой теории, лет пятнадцать тому назад писал всякий, кому не лень. Речь шла, о беглом китайском ученом, обосновавшимся в Хабаровском крае. Он, изготовил аппаратуру, позволяющую методом «волновой генетики», получать «химеры». Курицу с утиными ногами, кукурузу из початков которой прорастали пшеничные колосья и прочие диковины.
Академическая общественность сразу обозвала эти эксперименты – «лысенковшиной», а полученных «уродцев» – уродцами. И вот новый всплеск, новые эксперименты, с далеко идущими последствиями.
Я
не стану отнимать хлеб у специалистов. О вещах узкоспециальных лучше, чем профессионалы не скажешь, а вот порассуждать, если хотите, пофилософствовать, выйти за пределы телевизионного сюжета, думаю, стоит.
Начнем с Библии с фразы Евангелие от Иоанна. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог». – Так начинается это евангелие, фразой смущавшей умы не одного поколения философов – богословов.
Слово в отличие от звука несет конкретную информацию, иначе говоря, – оно имеет смысл. Конкретная информация, очень важное отличие слова от любого звука. Воспринятое слово осмысливается и это осмысление конкретно. Следовательно, сотворение мира началось с конкретной информации, заложившей основы этого мира.
И на самом деле, ученых- космологов, поражает тот факт, что все мировые константы, так подобраны по отношению друг другу, словно заранее были запрограммированы на появление жизни и человека. В науке эта загадка называется «антропным принципом».
Иначе говоря, – принципом, приводящим к появлению человека, как существа способного понять и осмыслить величие и загадочность Космоса. «Вселенная такова, как мы её знаем, только и исключительно по одной причине, во Вселенной есть человек». – Это, так называемых, «обратный принцип антропности Вселенной».
Головной болью ученых был и остается механизм возникновение жизни, а точнее органического соединения, на основе которого базируется любая жизнь. Это соединение известно по своей аббревиатуре, как ДНК. В этой «кислоте» содержатся «кирпичики» всего живого – геномы. Из комбинации этих «кирпичей» создан человек и улитка. Укроп и пихта, роза и кашалот.
Если перевести евангельское «Слово», на современный лад, то получается, что в начале всего была информация, иначе говоря, – ДНК Вселенной… ДНК «дирижирует всем оркестром клеток в любом организме от рождения до смерти, точно таким же «дирижером» Вселенной выступает «СЛОВО, которое есть Бог»
Давно не секрет, что делящиеся клетки всего живого излучают в пространство широкий спектр электромагнитных волн от светового, до радиодиапазона. Эти излучения настолько маломощны, что поглощаются тканью тела и «наружу», выходит только некая интегрированная составляющая, «шум» работающего организма и так же, в силу своей маломощности, это «шум» поглощается окружающей средой.
Если хотите, эту совокупность излучений, можно назвать «аурой» человеческого тела, или личной «атмосферой» человека.
Китайскому ученому пришла мысль, усилить излучение делящихся клеток зародыша и облучить этим излучением другие делящиеся клетки? Так он получил «химеры».
Современная техника позволяет сканировать излучение отдельной ДНК и в миллионы раз увеличить мощность этого излучения, и избирательно проецировать его на тот, или иной орган.
Русскими учеными, как всегда за рубежом, в Канаде, удалось положительно ответить на сформулированный ими, вопрос: «А можно ли использовать излучение ДНК для излечения тяжелого заболевания»? Об том эксперименте было рассказано в программе «Сканер». Можно!
Историк Лев Гумилев, рассматривал исторический процесс, как становление и гибель этносов, обнаружил, что толчок к образованию этносов, место их образования, представляют из себя узкие дуги на поверхности земли. Очень похожие на прочерки, светового зайчика от лазера, на вращающейся поверхности. Дуги, шириной до трехсот километров, тянущие с Востока на Запад на тысячи километров!
В своей теории этногенеза, Гумилев назвал это излучение, пассионарным толчком. Биоту, попавшую в зону излучения, - пассионарной. В зоне пассионарного толчка происходят мутационные процессы, а если попадаются люди, то появляются беспокойные, «антисоциальные» особи, взрывающие изнутри сообщество, или же уходящие прочь в свободный поиск и, уносящие с собой пассионарные, «буйные» гены. Эти особи, с «облученными» генами, являются зародышами будущих этносов.
А теперь вернемся к теории «волновой генетики. Логично предположить, что из неких космических далей может генерироваться излучение, похожее на то, что излучает ДНК и оно, способно самым существенным образом влиять на генетический аппарат всего живого, но не только.
Видимо, в этом излучении следует искать ответ на гибель динозавров и смену исторических, климатических и геологических эпох. Здесь скрывается корень эволюции приматов и появление человека. Возможно, это и есть то самое, ни на минуту не умолкающее СЛОВО, о котором говорил Иоанн. «Слово», которое было до возникновения Вселенной и предопределившее её физическую, биологическую и социально-политическую суть.
Предание говорит о том, что Пифагор обучался в древнем Египте в храме Пта – бога мудрости и создал свою философско-мистическую школу. В основе этой школы было положено понятие о гармоническом начале. Он учил, о музыке «небесных сфер», влияющей на земные процессы. Получается что новое, как всегда, хорошо забытое старое!?
Развитие технологий, на основе «волновой генетики», способны творить чудеса, вплоть до решения проблемы «вечной молодости». Но, как всегда – это «снадобье», о «двух концах». Опыт человеческих изобретений и глубинных прорывов в тайны бытия и природы, как правило, печален. Энергия согнутой ветки дерева использовалась не только для добычи пропитания, как и нитроглицерин, не только для разрушения скальных пород. Трудно найти такое научное открытие, такую технологию, которую бы не применил человек себе на пагубу. Даже такое гуманнейшее открытие, как технология переливания крови, приводит к гибели людей. Конечно же, спасает, но и убивает!
Мощные генераторы излучений клеток, больных раком, способны заразить миллионы людей, а что еще придумает человек себе на пагубу, о том и подумать страшно! Слово – лечит и слово - калечит. Не зря говорят о магии слова. Эта магия, вовсю используется в современных избирательных технологиях, в рекламе, в эпидемии «сетевого маркетинга», мистических и околонаучных сектах. Прав был Экклезиаст: «Во многом знании много горя». И тем горше оно, чем самоувереннее становится человек, опьяненный этими знаниями.
Трагедия в том, что человек не будет тем «историческим человеком», если он не домогается знаний. Будучи всего лишь «образом и подобием Бога», то есть существом творческим и деятельным в своем творчестве, но отнюдь не «богом», то есть ограниченным в предвиденье последствий своей деятельности, он обречен на временное бытие «на этой земле и под этим небом», в этом виде и в этой плоти.
Таким образом, знание и на его основе, прогресс, есть путь к Апокалипсису, к конечной цели этого мира. «Волновая генетика», наряду с информационными технологиями, атомной индустрией, и т.д., одно из зданий в комплексе «Нового Вавилона», царства грядущего Антихриста, которому быть.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА.
В заключение этого очерка есть необходимость вернуться к той мысли, что все слова употребленные мной для описания явлений и сущностей, являются метафорами неких реальностей, которых мы не способны узреть непосредственно, как очевидное.
Скажем, невозможно наглядно, воочию представить себе электромагнитную волну (излучение) к тому же еще и как материальный объект – фотон. Но мы можем, кое-какие электромагнитные волны воспринимать, как цвет, или смешение цветов – «белый свет».
При этом не очевидно, что, скажем, воспринимая электромагнитное излучение, как зеленых цвет мы видим его истинную природу, как, скажем тогда, когда мы видим табуретку. Хотя и в случае с табуреткой, мы видим только и исключительно её форму. Это различение и понимание различий очень важно!
Окружающий нас мир предстает в нашем сознании не в своем истинном обличие, а опосредованное, через органы наших чувств. Если бы наши органы воспринимали как свет иной участок электромагнитных волн, то у нас было бы совершенно иное, отличное от нашего - виденье окружающего нас мира.
Это касается абсолютно всех наших чувственных органов!
Можно сказать и так – окружающий нас мир таков в нашем непосредственном восприятии его, каковы органы наших чувств. Будь они другими, то мир бы предстал в ином облике и очевидное существенным образом сместилось бы! Тогда, чтобы восполнить недостающие для полноты картины мира мы стали бы умопологать то, что сейчас нам кажется очевидным.
Иначе говоря, мы ни видим, ни воспринимаем подлинную природу окружающего нас мира и потому вынуждены всё, что нами не воспринимается непосредственно, полагать в своем уме и описывать это «положенное», метафорически, абстрактно.
Более того, нам в принципе не дано непосредственное восприятие истинной природы чего-либо ни было! Всегда за «кадром» остается самая существенная часть, которую возможно только умополагать и описывать либо математической символикой, либо словесно, то есть метафорически!
Именно так мы «полагаем» аксиоматику, к примеру, геометрии. «Линия, - говорим мы, - это то, что не имеет ширины, но имеет длину». Это и есть умополагание, или абстракция, или метафора реально существующей линии, которая, разумеется, имеет не только длину, но и ширину. В данном случае геометрическое определение линии, есть эйдос любой линейности.
И последнее. Бог открывает себя человеку как непосредственно, через божественное вдохновение, религиозный экстаз, так и опосредованно, через закономерности по которым живет и развивается материя в её разных видах.
МИР НАРИСОВАННЫЙ НАШИМ МОЗГОМ.
Эта главка родилась после того, как был написан очерк и как бы продолжает собой эпилогическую тему. Мне показалось важным вернуться к мысли о восприятии мира человеком. Хотя всем известно, каким образом устроено у человека зрение, вплоть до «колбочек» и «палочек» и пучка нервов ведущим к височным долям мозга, мало кто понимает, что сама «картинка увиденного глазом» складывается в мозгу.
Иначе говоря – глаз всего лишь передающий и преобразующий, отраженное от «вещей мира» электромагнитное излучение, прибор. Только то, что отражено от «вещей мира» и только то излучение, которое воспринял и преобразовал в нервный импульс глаз, видится и видится не чем иным, как мозгом человека. Это, в общем то известное положение.
Забывается другое, для того, чтоб мозг «увидел» вовсе не обязателен импульс от сетчатки глаза. Дело в том, что этот импульс повелевающий, иначе говоря, подавляющий любые спонтанные возникающие «картинки». Но во сне, в сновидениях этого «повеления» нет!
Во сне наши эмоции дирижируют мозгом и повелевают им не возбранно! Сон и сновидения требуют отдельного рассмотрения в свете высказанных в этом очерке суждений, но вот что, как мне кажется, упущено - это то, что и на яву при определенных ситуациях и состояний человека, мозг может «увидеть» такое, чего глаз не заметил!
Это может быть конструкция из внутренних эмоциональных причин, если её импульс превышает импульс идущий от сетчатки глаза, но может быть и непосредственное восприятие излученной кем-либо эмоции! По мимо этого остается открытым вопрос о том, способен ли мозг воспринимать (опять же, как эмоцию) электромагнитное излучение природного характера к которому глаз нечувствителен? Скажем излучение радиолокационной станции, или пробирки с радиоактивным веществом?
Случаи предчувствий, спонтанных не мотивированных внешними (разумными) обстоятельствами решений, как будто говорят за то, что, - да, может.
Возможно, что большая часть интуитивных решений, как раз основана на том, что возможно увидеть мир вещей не в том «свете», в котором его видят наши глаза. Увидеть не непосредственно, как это происходит обычно, а опосредованно, через эмоцию на основе которой мозг человека создает образ и подобие эмоционально значимого факта.
Ведь и интуиция проявляет себя прежде всего как уверенность в решении! Об этом свидетельствуют почти все, кто испытал это чувство. Именно чувство, а не знание! До знаний, еще нужно «достучаться», «дойти»!
«Решение у меня уже есть, но я еще не знаю как к нему прийти» - Говорит один из величайших математиков Гаусс.
Ему вторит А.Эйнштейн: «Самые последние истины мышления нельзя вывести путем доказательств, их надо иметь в крови, ощущать нутром».
Такие свидетельства можно продолжать до бесконечности, а в области искусства интуиция, подхлестнутая вдохновением и есть тот самый крылатый конь – Пегас, возносящий творца к «последним истинам».
Вся подлинная литература – изделие не из ума человеческого, а из незримого «облака» эмоций, которое его окружает, но сделанное при помощи ума! Разум только инструмент, переводящий «увиденное им» в ряд живых картинок, как в сновидениях, или в математическую формулу, или в слово, сотканное по законам живой речи. При этом нужно отчетливо понимать, что всё вокруг пронизано божественным принципом, заданным миру изначально!
В чем смысл библейских слов о том, что Бог сотворил человека по образу и подобию своему? Разумеется не в том, что физически, обликом своим человек похож на Бога, это было бы смешно!
Дело в другом, человек, уподоблен Богу в своей свободе воли, он как и Бог стоит над принципами, а не принципы стоят выше его! Разница в том, что Бог может отменить принципы, а человек может их только отвергать, не принимать и переживать невозможность отмены! Или напротив, растворить себя без остатка в этих принципах. Ответить на вопрос, зачем это нужно было Богу, значит погрузить себя в бесплодное размышление.
«ДЕТИ ИНДИГО»
Двадцать седьмого октября 2004 года по первому телевизионному каналу, в программе «Теория невероятности», рассказывалось о необычайном поведении детей в возрасте от грудных, до 16-летних.
Для описания их поведения, появился странный термин: «дети индиго». В основу его положено представление об ауре человека. Утверждается, что аура у таких детей имеет цвет индиго.
Остановимся на этом, поскольку с аурой, то же ведь, сплошное недоразумение. Во первых невозможно найти сколь-нибудь точного, научно строгого определения этому понятию, во вторых существует широчайший разброс таких определений, от предельно узкого: аура - это электромагнитное излучение в диапазоне частот, воспринимаемых человеческим зрением, как цвет, до безмерно широкого, включающего в себя градиенты температурных полей, звука и запаха.
Что же касается цветных снимков аур, то ни кто не удосужился сказать главное: какова технология получения цветных снимков?!
Любой мало-мальски образованный человек наслышан об «условных цветах» особо широко используемых в области получения визуальной информации. Например: при каротаже поверхности земли и под поверхностного слоя из космоса, в системах тепловизоров и т.д.
Супруги Кирлиан открывшие эффект свечения биологических тел, на самом деле «открыли» давно известное – «коронный разряд» появляющийся в сильном статистическом электромагнитном поле.
Природа его та же самая, что природа свечения такелажа судов перед началом грозы, так называемые «огни святого Эльма».
Свечение фюзеляж самолета, пролетающего сквозь грозовой фронт. И на конец, свечение шерсти кошки, когда её гладишь. Все это явления одного порядка и одной природы.
Кирлиан изобрел технологию фотографирования коронного разряда, появляющегося вокруг биологического объекта в сильном статистическом поле электричества. Качество снимков, их разрешение в цвете зависят от технических приемов фотографирования и последующей обработки фотографий. Все это азы дела, очевидности.
Вопрос в другом: на самом ли деле аура «детей индиго» имеет этот цвет, то есть спектр электромагнитного излучения находится в этой области, или же этот цвет условный? Это остается неясным.
Вот почему ни один здравомыслящий человек не станет обсуждать конечный результат любого эксперимента, не выяснив всех обстоятельств его проведения. Ведь от такого, как проводился эксперимент, в каких условиях и при каких обстоятельствах, зависят его результаты.
При всех несомненных достоинствах фильмов, снятых в программах «Новый день» есть у них существенная слабость - они поверхностны, а выдвигаемые в них теории объяснения феноменов, смехотворны, а не «невероятны»!
Так объясняя появление необычных детей, авторы фильма ни нашли ни чего лучшего кроме того, чтобы взять в союзники астрологию. Ни одного мало-мальски серьезного, авторитетного эксперта не было! Мелочь фактов создала гору и та заслонила собой горизонт.
Прошедший в конце прошлого века «парад планет» – вот самое «глубокое» из всех объяснений феноменов «детей индиго»!
Что касается влияния планет на геном человека (мутации) и через эти изменения, далее - на его психику, то в этом вопросе совершеннейшее «белое пятно»!
Дело в том, что единственные физические реальности, связывающие одну планету с другой планетой, являются их гравитационные поля.
Ни каких других «сигналов» от Плутона, Сатурна, Юпитера и т.д. Земля не получает.
Так называемый «солнечный ветер» - потоки частиц и полей, действует в пределах нашей системы, как хорошая метелка в руках дворника!
Только чрезвычайно энергичные потоки частиц, возникающие в грандиозных процессах космической эволюции материи, способны преодолевать эту «метелку»!
Следующим кандидатом, на преодоление «солнечного ветра» могут быть когерентные источники радиомагнитных излучений, но о них чуть ниже.
Монополия Солнца на космического пространство в своей планетной системе безусловная! Да и гравитационные сигналы с этих планет влияют на Землю не больше чем шероховатости асфальта на «тряску» в Камазе, проезжающим по нему.
С Солнцем дело обстоит гораздо сложнее и влияние его на биоту Земли существенно и значимо.
Работы Чижевского в этой части, до сих пор замалчиваются, а астроложий бред, как бы в пику его воззрениям, широко пропагандируется. Причиной тому, коммерческий интерес союза астрологов, их спекуляция на человеческих слабостях и невежестве.
Давайте все-таки вернемся с астроложьих высот на твердую почву небесной механики, позволяющей запускать космические аппараты на другие планеты.
Прежде чем рассмотреть влияние гравитации отдаленных планет на человеческий геном, а точнее рассмотреть мутагенные свойства переменных гравитационных полей, обратим внимание на такое понятие, как «орбиты планет».
В обывательском представлении «орбита» - нечто похожее на круговой рельсовый путь и планеты мчатся вокруг Солнца по этим путям, как локомотивы!
На самом деле орбита представляет из себя огромный «бублик», внутри которого располагается планета. Если поглядеть этот «бублик» в сечении, то мы увидим эллипс, растянутый в плоскости эклиптики. Диаметр этого «бублика-тора» в разы превышает размеры планеты!
Именно внутри таких «бубликов» мчатся планеты, совершая разнообразные эволюции, иначе говоря, центр их масс следует по нулевому градиенту гравитационных полей, внутри этих эллиптических торов-бубликов.
Взаимодействие массы Земли и переменных гравитационных полей, складывается из двух факторов: из суточного вращения Земли и длинны гравитационных волн воздействующих на Землю.
Если длинна волны больше чем диаметр Земли, то планета проходит по гравитационному полю не испытывая внутренних напряжений, как целое.
Это можно сравнить с тем, как машина проходит спуски и подъемы по гладкому асфальтовому шоссе не испытывая ни толчков ни тряски. И тем незаметнее, чем положе эти спуски и подъемы, иначе говоря, чем больше длины этих, «застывших» на поверхности волн по сравнению с машиной.
Если длинна гравитационной волны меньше чем диаметр Земли, то прохождение Земли по такому гравитационному полю похоже на движение машины по ухабам и колдобинам. Такая «езда по ухабам», безусловно, сотрясает внутренности планеты, влияет на поведение её газовой и водной оболочек.
Более того, следует сказать, что инструментальные поиски гравитационных волн с длинами короче диаметра земли, пока что не увенчались успехом. То есть, гравитационные ухабы и кочки не найдены!
Куда более существенным фактором, влияющим на «самочувствие» планеты является её суточное вращение в переменных гравитационных полях! Всем известны эффекты такого взаимодействия: приливные волны в атмосфере, гидросфере и литосфере Земли. Чтобы яснее понять, каким образом гравитационные факторы воздействуют на нашу планету, вспомним азы небесной механики известной еще со времен Ньютона
Итак: «сила гравитационного воздействия прямо пропорциональна взаимодействующим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними». Из этого следует, что система масс: Земля-Луна создает переменное гравитационное поле в десятки тысяч раз более сильное, чем система Юпитер-Земля, не говоря уже о Сатурне и Плутоне! Даже Солнце не столь сильно, как Луна воздействует на Землю! Приливные волны вызванные Солнцем во много раз слабее чем лунные и это понятно, если сопоставить расстояние в системах: Луна-Земля и Земля-Солнце.
Таким образом, если даже признать, что «кочковатость» траектории движения центра масс Земли, является мутагенным фактором, пусть опосредованно, то влияние Луны на эти процессы, является решающим!
Те ничтожные доли процентов, которые вносят в этот, предполагаемый, процесс другие небесные тела, вряд ли что-то значат и как-либо влияют на мутагенез в биосфере Земли.
Иначе говоря, земная биота и не почувствовала этого «парада планет». Так что законы небесной механики не оставляют от астроложия и камня на камне!
Любые попытки «выловить» возмущающее действие гравитационных полей планет солнечной системы, на планету Земля, похожа на попытку «выловить» влияние мелкого гравия на тряску тяжелого грузовика, идущего по проселочной дороге и связать, полученную прибавку, с самочувствием водителя и пассажира.
И совсем уж нелепым выглядят утверждения о влиянии на биоту земли, прохождение планет по зодиакальным созвездиям! В этом такой же смысл и такая же связь, как между кустом бузины в огороде и дядькой в Киеве, и влиянием этих двух факторов на итоги президентских выборов на Украине! Разве только то, что все это имеет место быть!?
Вместе с тем, было бы совершеннейшей глупостью отрицать влияние космических факторов на процессы происходящие на Земле. Уже одно то, что известные науки космические излучения, начиная от электромагнитных волн и заканчивая нейтринными потоками, как от Солнца, так и из глубин космоса, пронизывают биосферу, заставляет обратить на это самое пристальное внимание.
И большинство этих факторов, как правило, связанны с процессами идущими на Солнце. Они давно и хорошо известны. Останавливаться на них нет смысла, но есть смысл остановится на одном феномене. На этот феномен обратил внимание историк Лев Гумилев в своей работе о теории этногенеза.
Сделав анализ исторических фактов о местах бурного возникновения этносов, он пришел к заключению, что поверхность Земли, время от времени облучается из глубин космоса неким стационарным источником, с характеристиками лазерного, когерентного излучения.
Это значит на поверхности Земли, в кратковременном режиме, буквально часы, появляется «пятно» диаметром не более пятисот километров. Земля, в своем суточном вращении, как бы подставляется под этот луч и он описывает на её поверхности «дуги» .
Именно в зоне этих «дуг» возникает повышенная активность биоты, идут мутагенные процессы, появляются люди с врожденными свойствами бунтарей-разрушителей. Гумилев назвал их – пассионариями. Именно пассионарии являются «затравкой» вокруг которой кристаллизируются, из наличного человеческого материала, новые этносы.
Слабость этой теории в том, что «пассионарный луч» инструментально не обнаружен. Самые последние исследования в области генетики, как будто дают ответ на вопрос о природе этого излучения. Наиболее полно этот ответ сформулирован в новом направлении генетики, так называемой – «волновой генетики».
Дело в том, что воздействуя на делящиеся клетки специально модулированным лазерным излучением, в основе которого положено: многократно усиленное излучение «чужих» клеток, происходящее в состоянии их митоза, можно изменить генетическую программу в облученных клетках! Уже есть медицинские приборы, действие которых основано на этом принципе.
Такой модулированный «лазерный луч», самый подходящий кандидат на гумилевское «пассионарное излучение». К этому можно добавить, что не только известные нам диапазоны лазерного излучения возможны в природе.
Диапазон электромагнитных излучений, имеющих когерентное качество охватывает спектр радиоволн (мазеры) и уходит в область жесткого рентгеновского излучения (гразеры). Так что Вселенной есть чем воздействовать на биоту Земли и без астроложьих бредней, не выдерживающих ни какой критики!
Что же касаемо «детей индиго», то их поведенческие особенности совпадают с поведенческими особенностями пассионариев. Они, как и пассионарии, не терпят насилия над собой, бесстрашны и необычайно сообразительны.
По видимому, лет сорок тому назад, земля испытала пассионарный толчок. К сожалению нет четких данных привязанных географически к рождению таких «не управляемых» детей. В наш век бурного перемешивания населения Земли, происходящего в короткие сроки сопоставимые с «латентным периодом пассионарного вызревания», выделить зону «пассионарного толчка», - задача требующая существенных затрат на такие исследования и немалой политической воли!
А пока мы имеем то, что имеем – удивительные факты и убогую, примитивную интерпретацию этих фактов.
Свидетельство о публикации №211073000742
В житейской практике Разум есть естественно возникшее средство управления деятельностью людей для достижения цели. Эволюция "создала" разум для повышения выживаемости. Разумный человек стал "Царем Природы". Но путь эволюции поиска Разума был совсем даже не разумным - а был "методом проб и ошибок". Отбором закреплялись и канализировались наиболее стабильные и живучие варианты. Если бы эволюцией управлял некий Вселенский Разум, то этот путь не был бы таким долгим,извилистым, запутанным со множеством тупиков.
Алекс Савин 18.07.2021 17:54 Заявить о нарушении
А религии отмалчиваются, молитвы и крестные ходы не помогают. Отцы церкви чем лечатся?
Алекс Савин 05.08.2021 10:11 Заявить о нарушении
"Разум есть естественно возникшее средство управления деятельностью людей".
Средство? Так ведь?
Подобная забывчивость (скорее пренебрежение смысловым моментом), есть явный признак не владения диалектикой.
Противопоставление религии и науки, идёт именно от этого мировоззренческого
дефекта! "Плоскатики" хорошо усваивают Евклидову геометрию, но тригонометрия им недоступна.
Михаил Анохин 07.08.2021 00:07 Заявить о нарушении
А научную трактовку разума "по большому счету" я вам дал.
По вашим понятиям конечно Разум есть высший дар, божье сотворение. Только вот почему уже в Раю первые люди наделенные свободой Воли, были такие Неразумные и ослушались Творца своего?
Алекс Савин 07.08.2021 09:40 Заявить о нарушении
Михаил Анохин 07.08.2021 18:47 Заявить о нарушении
Легкие все выхаркал, а все равно курит!Вера требует единения воли, разума!
Иначе ничего не выйдет.
Михаил Анохин 13.08.2021 12:16 Заявить о нарушении