Наблюдатель. характеристики наблюдателя

                НАБЛЮДАТЕЛЬ. ХАРАКТЕРИСТИКИ НАБЛЮДАТЕЛЯ.



     Наблюдатель для нас - это некоторый субъект, физическое лицо, человеческое существо.
У наблюдателя могут быть неисправны системы слуха, т.е. системы слуха не формируют ему звуков. У некоторых наблюдателей могут быть технические устройства, с помощью которых он может формировать звуки в соответствии с возмущениями среды, которые сами по себе не являются звуками. У наблюдателя могут быть неисправны системы зрения. При полной неисправности они не формируют ему зрительных впечатлений, т.е. у него нет ни света, ни цвета. У слепо-глухих наблюдателей нет ни зрительных впечатлений, ни слуховых. Но некоторые приспособились в социуме, имея тактильно-осязательные, обонятельные и другиек системы в исправности, опираясь на впечатления-ощущения, которые формируют им исправные рецепторные системы.
     Рецепторные клетки наблюдателя находятся за защитными структурами организма, они (рецепторные клетки) инициируют импульсную активнность в соответствии со сдвигами в собственных процессах, которые соотвествуют процессам в защитных структурах. Интеллектуальные структуры организма наблюдателя, таким образом, чтобы контролировать процессы и направлять за защитными структурами, т.е. в среде, вынуждены моделировать ситуацию в среде. Ситуация такова, что соответствует ситуации, когда команда космического корабля принимает решения в отношении органов за корпусом корабля по событиям в экране технического устройства.
     При относительной исправности всех рецепторных систем наблюдателей они у каждого индивидуальны. Мы характеризуем системы по результатам деятельности наблюдателей. Характеристики систематизируем, кроме модальности, на статические и динамические. Например, острота зрения - это статическая характеристика, а характеристика регистрации величины частоты пульсаций - это динамическая характеристика.
     Для исследователя важно не только то, каковы его характеристики, но важно развивать свои системы, добиваясь большей результативности. Собственно, реальное развитие наблюдателя - это и есть развитие его систем чувствования, что является базой развития его интеллектуальных структур.


Рецензии