Слухи

Каждое утро Семен Петрович выходил из подъезда и направлялся в сторону метро. В руках у него был портфельчик, и Семен Пертович задорно размахивал им в такт своим шагам. По дороге он останавливался у киоска и покупал газету, после чего продолжал свой путь. Однако дойдя до метро, он не спускался под землю, а шел дальше, мимо скопления народа на автобусных остановках, мимо ларьков, а потом и вовсе сворачивал с главной улицы и терялся в проходах между унылыми пятиэтажками. Около шести вечера Семен Петрович выныривал из переулка и вливался в поток граждан, спешаших домой после очередного трудового дня.
У своего подъезда Семен Петрович вежливо здоровался со старушками, неизменно сидящими на лавке. Старушки ему приветливо отвечали, и, подождав, пока Семен Петрович скроется в темноте подъезда, принимались его обсуждать. Говорили о нем хорошее – вот, мол, какой мужчина – не пьет, не гуляет, исправно ходит на службу – чем не жених? Так нет, этим современным девицам не угодишь, богатых им подавай  – вот и ходит Семен Петрович холостым. Тут обычно разговор с положительного Семена Петровича переходил на более занимательные темы – что, например, Лидка с пятого этажа опять нового хахеля вчера к себе приводила, его оргомная машина весь проезд перегородила... А Соньке из второго подъезда так и надо, что ее супружника посадили – а какая важная ходила, только теперь с нее спесь-то слезла, когда шубы и кольца с нее поснимали...

В тот теплый апрельский вечер  старушки, как обычно, сидели на лавочке и обсуждали новости. Прошел, поздоровавшись, Семен Петрович. А минут через двадцать подсел к ним милицонер. И стал расспрашивать про Семена Петровича. Дома ли, да один ли, да нет ли у него привычки вечером на пробежку выходить... Старушкам было обидно за их показательного соседа, а с другой стороны очень уж хотелось узнать, что это милиция им заинтересовалась. Так что они радостно поделились  с представителем власти скудными сведениями. Однако взамен не узнали ничего. Получив нужную информацию, милиционер отправил старушек по домам.
Весна была еще ранняя, и темнело поэтому тоже рано. Старушки из окон только смутно видели, как милиционер наговорил что-то в свою рацию и ушел. Потом подъехала машина, из нее вышели люди и направились в подъезд.  Быстро вышли, сели в машину – с Семеном Петровичем! –  и уехали в неизвестном направлении.
На следующий день Семен Петрович в обычное время не появился, и старушки начали высказывать предположения. Ясно, что его арестовали, но за что? Одна утверждала, что Семен Петрович был агентом американской разведки. Он работал в каком-то закрытом НИИ и продавал американцам наши новые технологии. А они их потом реализовывали и продавали нам обратно, за миллионы. Другая с ней не соглашалась, и говорила, что если он агент, то только японский – недаром он все время улыбался. А третья имела и вовсе иное мнение – она говорила, что Семен Петрович был маньяком. Он каждый день шел убивать людей, и считал, что это его работа. Если кого удачно убил – то был со старушками особо вежлив. Если день впустую проходил – только головой кивал. А им самим опасность не грозила – он в родном гнезде не гадил. Потому так долго и продержался.

Каково же было удивление старушек, когда на второй день после своего исчезновения, в обычное вечернее время,  Семен Петрович прошел в подъезд, вежливо с ними поздоровавшись. Что и говорить, ни одна из старушек не ответила на приветствие. Высказали версию, что Семен Петрович был подпольным авторитетом, и вся милиция у него куплена. Вот куда наша жизнь докатилась!
Так бы и ходить Семену Петровичу с позорным пятном, если бы не  строжиха из близлежащего детского сада. Вообще-то страушки с лавочки с ней не общались, мол, не нашего она круга, молодая слишком и волосы у нее неестественного цвета, но тут уж больно их разобрало любопытство. Они даже подвинулсь и дали сторожихе присесть. Она им и рассказала, что Семен Петрович на самом деле работал врачом в женской консультации. А жена их участкового, Галина, когда забеременнела, наотрез отказалась ехать в роддом и решила во что бы то ни стало рожать дома, под руководстовом Семен Петровича. Вот когда срок подошел, милиционер, папаша то есть, за ним заехал, а там все так затянулось, что Семен Петрович у них два дня провел, а оттуда и на работу. Но детеныш здоровый родился, пацаненок. Так что все довольны остались.

С тех пор старушки стали опять здороваться с Семеном Петровичем. Но не было больше в их приветствиях искреннего расположения. И не хвалили его больше. Как же  хвалить человека, о котором могли пойти слухи, что он шпион или маньяк! На пустом-то месте слухи не рождаются...


Рецензии
Такие вот слухи испортят жизнь кому угодно. А старушек нужно занять полезным делом, чтобы не сочиняли небылицы )))

Соломония   09.09.2011 11:49     Заявить о нарушении
Действительно, неприятно узнать, что кто-то о тебе говорит гадости. Лучше не узнавать, потому что говорить будут все равно.
С приветом,

Шлихт Юля   09.09.2011 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.