Существо

Жило-было Существо… вот подошли к нему двое и спрашивают:
- Ты кто?
- Кто «кто»?
- Ты.
Существо задумалось.
- Не знаю, - ответило Существо и загрустило...
- Пойдёшь с нами.
И они пошли втроем: мальчик, девочка и Существо. По дороге выяснилось, что Существо не знает о себе ровным счётом ничего. Оно ничего не помнило: ни кто оно, ни откуда, ни как его звали. Мальчик даже рассердился и, чуть было, не назвал его пустым местом. Но девочка тихонько дёрнула мальчика за руку и так серьёзно посмотрела ему прямо в глаза, что мальчику стало стыдно.
А Существо даже не заметило всего этого, потому что ему было до того интересно всё вокруг: и облака, и трава, и деревья, и даже пыльная старая дорога, по которой они шли, и как птички поют, и как ветер  листвой шелестит. Если бы дети не были рядом, оно бы точно заблудилось и пропало где-нибудь. Так жадно, так радостно Существо познавало мир.
Вот вышли они на  огромный луг возле реки. На лугу росли прекрасные луговые цветы. Существо бегало по лугу, смеялось и спрашивало обо всём: «Что это? А это что? Как здесь хорошо!»
Дети радостно бегали вслед за Существом по всему лугу и оберегали его, чтобы оно нечаянно не свалилось в реку или не споткнулось на кочке. Наконец, Существо остановилось и спросило:
- А кто в этом месте всегда живёт?
Дети переглянулись. Мальчик пожал плечами. А девочка сказала:
- Не знаю. Наверное, бабочки.
- А какие они?
-  Вот такие, - ответили дети и показали руками на бабочек, которые как раз в это время резвились неподалёку.
- Ой, какие хорошенькие! – воскликнуло Существо, превратилось в бабочку и улетело.
Дети расстроились. Особенно мальчик. Он хотел привести Существо домой, похвастать им дедушке с бабушкой, а потом показывать его соседским мальчикам и девочкам и смотреть, как те будут удивляться и перешептываться. Девочке тоже хотелось показать его одной своей подружке и больше никому, потому что тогда бы у неё была настоящая тайна про Существо.
В общем, шли они по дороге теперь понурые и не разговаривали друг с другом, потому что грустно. Вдруг раздался громкий лай. Они оглянулись и увидели, как по дороге вслед за ними бежит большой лохматый пёс. Вид у него был такой, будто он этих детей знает уже сто лет!
А на самом деле дети видели его в первый раз и потому растерялись. И вдруг пёс заговорил счастливым человеческим голосом:
- Друзья мои! Неужели вы меня не узнали? Это же я – ваше Существо! Когда вы ушли, мне сразу стало скучно с бабочками, потому что без вас я уже не могу, вы первые рассказали мне обо всём вокруг, вы играли со мной, вы заботились обо мне, ну, как я без вас теперь?.
Дети обрадовались, обняли пса и дали ему имя – Дружок, потому что Существо оказалось очень добрым. Больше они не расставались. Никогда.


Рецензии