Социопат ка

-Оля, сиди смирно!  - Даша взволнованно посмотрела на дочь, поправила одежду и неуверенно постучала в дверь. На желтой табличке чернели слова: Арканский Игорь Михайлович, частный детектив.
-Да-да входите!  - ответили из -за двери.
Даша оглянулась на дочь - Оля задумчиво рассматривала носки новеньких туфель - и осторожно вошла в кабинет частного детектива.  Детектив оказался худым подтянутым мужчиной сорока-сорока пяти лет, без усов, бороды и вообще какой-либо растительности на голове. Вернее растительность все же была - в виде бровей и ресниц, - но они были такие светлые, что на лице детектива, освещенном майским солнцем, была совершенно незаметна.
- Двенадцать сорок три. Мы договаривались ровно на двенадцать сорок, - грустно сказал Игорь Михайлович и еще более грустно посмотрел на Дашу. - У вас что? Телефон украли? Ребенка похитил бывший муж?  Любовница?
-Извините, пожалуйста! - Даша даже покраснела от того как волновалась. - Это все из-за Оли. Она очень хотела купить такие же точно туфли, как у Наташи и ни за что не хотела идти сюда, как я ее не уговаривала. Пришлось ехать в магазин и покупать туфли.
-А Оля у нас кто? - у детектива в руках появилась дешевая шариковая ручка и толстый блокнот в кожаном переплете.
-Моя дочь. Ей десять лет, и мы с мужем ее совершенно избаловали… - грустно улыбнулась Даша.
-А вы разве не могли оставить дочь дома?
Даша покачала головой.
-Моих родителей убили и мне не с кем ее оставить. А одна она не привыкла, мало ли что случится.
-Вот как! Убили!  - детектив сделала какие -то пометки в своем блокноте. - Так это вас сюда привело?
-Да.
-Тогда рассказывайте! - велел детектив и от нетерпения даже подпрыгнул на удобном кожаном стуле. Заметив, что Даша все еще стоит, он смутился, выронил ручку и стал предлагать ей сесть на его стул. Даша отказалась и села на простой пластиковый стул для посетителей. Детектив поднял ручку и повторил: - Рассказывайте!
-Неделю назад…вы меня извините, мне тяжело об этом вспоминать…
-Ничего страшного , я понимаю. Это совершенно естественно. Продолжайте!
-Неделю назад я вернулась домой с работы и нашла в Олиной комнате… - Даша судорожно вздохнула и крепко сжала ручку сумки, - папу и маму…Они …они были заколоты топором. Я еще никогда не видела столько крови! Это было настолько ужасно, что я какое-то время простояла в комнате, не в силах пошевелиться. Потом хлопнула дверь, пришла Оля и я …вообщем увела дочь к соседке и вызвала полицию. Следователь сказал потом, что это было ограбление. Скорее всего родители вошли в комнату когда там находились грабители и те, испугавшись, убили их.  Ну, скажите, какие грабители будут таскать с собой топор?!
-И вы считаете, что ваших родителей убили, - деловито сказал детектив.
Даша кивнула.
-Ничего не пропало. Совсем ничего. А их…их больше нет. Мне нужно знать, кто это сделал. Я не хочу, чтобы убийцы оставались безнаказанными.
В коридоре что-то упало.
-Оля! - воскликнула Даша и выбежала из кабинета. Детектив бросился за ней.
Оля стояла босая и рыдала. Туфли лежали далеко от нее, а все стулья валялись на полу.
-Что случилось? - испуганно спросила Даша. - Почему ты разулась? Зачем кидаешь стулья? Оля, ты не дома, здесь нельзя ничего трогать!
-Это не те туфли! - прорыдала Оля и кинулась с кулаками на мать. - Ты купила мне не те туфли!
-Почему не те? - ошеломленно спросила Даша, уворачиваясь от кулаков дочери. - Эти туфли точно такие как у Наташи!
-У Наташи красивее!!!
Даша беспомощно посмотрела на детектива, который наблюдал за всем из  дверей своего кабинета.
-Вот так всегда… Разбаловали  мы ее.
-Это уж верно, - согласился детектив. - Разбаловали.
С большим трудом, пообещав сделать туфли такими же красивыми как у Наташи, Даше удалось успокоить дочь.  Детектив предложил поговорить прямо в коридоре, чтобы не создавать опасности для  без того хрупкой мебели.  Даша согласилась и попыталась заставить дочь поставить на место все стулья. В итоге их расстановкой занимался частный детектив.
-Итак, ваши предположения! Кто это сделал?  - спросил детектив, когда последний стул занял свое законное место возле стены.
Даша тяжело вздохнула и погладила Олю по голове.
-У меня есть брат. Старший. Он пьяница, уголовник и психопат. Он часто приходил к маме с папой и требовал денег. Он их обвиняет во всем , что с ним случилось.
Детектив бросился в кабинет и вернулся с ручкой и блокнотом в руках.
-Адрес брата? Место работы?
Даша, что-то вспомнив, улыбнулась.
-Может вы для начала хотя бы как меня зовут узнаете?
Детектив смутился и покраснел.
-Да-да, конечно! Итак?
-Кравец Дарья Александровна.
Ручка заходила ходуном в тонких длинных пальцах детектива.
-Проживаете?
-Улица адмирала Невельского восемь-десять.
-В этой квартире совершенно убийство?
-Да.
Оле надоело сидеть без дела и она со злостью дернула мать за юбку.
-Мама! Я хочу  пиццу! Отведи меня в пиццерию.
-Подожди немного. Дай маме договорить с дядей, - невнимательно сказала Даша и посмотрела на детектива. - Что вам еще нужно знать?
-Ваш брат, - напомнил он.
Даша записала имя брата и его адрес в блокнот детектива.

Прошло несколько дней. Детектив пару раз звонил. Что-то спрашивал, что-то уточнял, но о том, как идет расследование ничего не говорил. Дашин муж Игорь все еще не вернулся из командировки, и Даша уже начинала бояться, что что-то случилось. Без бабушки с дедушкой Оля совсем распоясалась. Все сводное время Даше приходилось тратить, чтобы исполнить все ее капризы.  Даша устала и была готова работать чуть ли не сутками, только бы проводить поменьше времени с дочерью.

Скоро от Игоря пришла смс-ка, что он задерживается , потому что отравился, но скоро приедет и заранее обнимает жену и дочь.

Оля смотрела телевизор  в своей комнате и вела себя на удивление тихо.  Успокоенная Даша, решила принять ванну, когда в дверь неожиданно позвонили. Не посмотрев в глазок, Даша открыла дверь.

-Привет, сестрица! - пробасил огромный небритый мужик в мятой одежде и с всколоченными волосами. - Родители дома?
Даша, сглотнув, помотала головой.
-А где они? -  удивился мужик.
-Саша, они умерли.
Мужик уронил грязную спортивную сумку на пол.
-Дашка, врешь ли? Денег давать не хотите, так вот что придумали!
-Не вру. Проходи в квартиру. Только Олю не пугай своими воплями.
Мужик вошел, потащив рваную сумку за ремень за собой в комнату.
-Чего случилось? Болели? - спросил он, рухнув на диван.
Даша покачала головой.
-Их убили. Зарубили топором.
-Так вот чего ко мне тот лысый черт приходил! Вопросы всякие задавал, спрашивал когда освободился, когда здесь последний раз был…Кстати, я Ольке подарок принес! Родня все-таки, племяшка, - и мужик вытащил из старой рваной сумки новенький смартфон. - А? Каков я? Мне для девчонки ничего не жалко, не то, что отцу  с матерью для меня!
Даша изумленно смотрела на дорогой телефон.
-Александр, откуда у тебя деньги? Или…ты его украл?!
Александр обиженно посмотрел на сестру.
-Я завязал, ясно тебе? Я и родителям так же сказал, когда они мне в прошлый вторник денег не дали. Я б вернул! Я на работу устроился.
Даша, побледнев, как подкошенная рухнула на диван рядом с братом. Пару минут она молчала не в силах произнести ни слова, а потом едва слышно спросила:
-Так они тебе опять тогда денег не дали?
-Не дали, - спокойно ответил Александр. - Еще и полицию пригрозили вызвать, если не уйду. Представляешь, своего родного сына в ментовку сдать!
-И что ты тогда сделал? - одними губами спросила Даша.
-Что-что! Психанул, пошел напился! - буркнул Александр.  - Ну, а потом меня подобрал мой теперешний начальник. Выходит, я их благодарить должен, что они мне денег не дали!
Дашина рука слабо потянулась к телефону, стоящему на журнальном столике перед диваном.

На следующий день Александра арестовали -  на топоре  были  обнаружены его отпечатки.
Прошло несколько дней. Дашу задержали на работе, и домой она вернулась гораздо позже обычного.  Свет в квартире отчего -то не горел. Даша удивилась - Оля любила засиживаться до поздна.  Даша вошла в квартиру, включила свет в коридоре…и медленно  сползла по стенке.  На полу в луже крови лежал частный детектив.  Оля  заносила руку с окровавленным топором для нового удара.


Рецензии
Охренеть. У меня в конце челюсть по клаве треснула. Умеешь ты удивить!)))
Общая оценка: супер)))Очень понравилось. А развить не думала? Романчик бы вышел уммм. Донцова удавилась бы от зависти.

Есения Ушакова   13.10.2011 01:13     Заявить о нарушении
)))я рада, что тебе понравилось) не, романчик по этой теме не по моей части. Я лучше новеллами всех добью!

Татьяна Черномаз   13.10.2011 14:17   Заявить о нарушении
Добивай:)))А я посмотрю, что у тебя из этого получится)))

Есения Ушакова   14.10.2011 20:06   Заявить о нарушении
Боже, я в шоке, хороший рассказ, а продолжение будет?

Диана Вавилова   19.10.2011 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.