Сказка про Солнышко

Жило- было Солнышко. Большое- пребольшое, доброе- предоброе, тёплоё- претёплое! Свет золотистых лучей оживлял и согревал пространство, все вокруг радовалось появлению Солнышка, тянулось к нему, улыбалось.
   Только Солнышко грустило. Странное Солнышко. Оно всё время мёрзло! Солнышко мечтало о том, чтобы согреться, оно протягивало лучики и говорило:
- Согрейте меня, пожалуйста! Мне очень холодно! – стоило Солнышку произнести эти слова, как все тут же разбегались.
- Оно ненормальное! Держитесь от него подальше! От него можно ожидать чего угодно! -  Не очень-то  хотелось  дружить с больным солнышком, и оно снова оставалось в одиночестве и холоде. Ну, как, скажите, как,  можно согреть Солнце?
    Солнышкина беда была в том, что оно не понимало, что оно – СОЛНЫШКО! Не понимало, что само может сиять теплым радостным светом, согревать всех вокруг и даже ни капельки не уменьшиться в нём тепла, а наоборот, прибавится. Такое уж солнышкино устройство: чем больше радости и света оно дарит, тем сильнее и ярче становится.
  Можно было помочь Солнышку  и рассказать про это. Но никому в голову не приходило, что солнышко не знает, что оно Солнышко. Вот ведь незадача какая! Солнышко светило-сияло, и дрожало от холода. Оно мечтало, о том, кто согреет его. Каждый раз, когда кто-то, завидев  волшебное сияние, бежал  ему навстречу, солнышко радовалось: вот сейчас станет тепло!
- Согрей меня! Протягивая теплые лучики, - просило Солнышко, и снова видело удивлённые глаза, и слышало обидные слова:
-  Ненормальное, какое-то! Сумасшедшее! Уходи прочь!
Солнышко бродило по белу свету в печали и тоске, одинокое и несчастное. Никто не хотел его согреть, сколько оно не просило, сколько не умоляло. Много трудных минут пришлось пережить Солнышку, много горьких слезинок пролилось из его золотистых глаз.
  Однажды Солнышко оказалось в Долине Вечной Мерзлоты.  Уставшее, оно присело отдохнуть, и заметило замёрзший во льду прекрасный нежный цветок. Солнышку захотелось оживить цветок и вдохнуть его аромат. Оно приложило тёплые ладошки к вечному льду, и  лёд стал быстро таять, солнышко помогало себе,  обдавая льдину горячим дыханием.  Оно  жарко дышало, и вскоре на месте ледяной глыбы показалась земля, она была ещё холодна, но уже начала согреваться от солнышкиного тепла. Вместе с землёй оживал цветочек.  Солнышко  осторожно убрало ладошки, и чудо произошло!
- Благодарю тебя, Солнышко! Ты спасло мне Жизнь! – прозвенел нежным голосочком Цветочек.
- Я не Солнышко. – Сказало Солнышко.
- А кто же ты? – Удивился Цветочек.
- Я не знаю. Солнышки никогда не мёрзнут, а мне всегда холодно, и никто не хочет согреть меня. – Пожаловалось Солнышко.
- Ты самое настоящее Солнышко! – Засмеялся Цветочек. – Просто тебе никто никогда не говорил, что ты – Солнышко! – Это был очень сообразительный Цветочек.
- Как же так? Разве так бывает? – солнышко пожало солнечными плечами.
-Конечно, бывает! Очень многие живут, и не знают, кто они такие, зачем пришли в это мир, и чем должны заниматься. Они очень огорчаются, и огорчают других. Но стоит им понять Кто они, как всё сразу становится на свои места!
- А как же мне узнать, что я Солнышко? – солнышко похлопало рыжими ресницами.
- Очень просто, – сказал Цветочек. -  Посмотри вокруг! Это Долина вечной мерзлоты!  Куда подевались вечный лёд, холод и тоска? Пока мы с тобой говорили,  Земля согрелась и проснулась, на ней выросли трава и цветы, прилетели пчёлки, бабочки, прискакали кузнечики, и даже птички запели песенки. Посмотри на маленьких зверушек, прижавшихся к твоему боку! От счастья они бояться пошевелиться, посмотри на их довольные мордочки! – говорил Цветочек. – А я? Разве не от твоей Любви я вернулся к Жизни? Разве не ты согрел меня тёплыми ладошками, разве не твоё горячее дыхание отвоевало мою жизнь у вечной мерзлоты? Ты – СОЛ-НЫШ-КО! – очень чётко произнёс Цветочек. – Самое Настоящее Солнышко – светлое, тёплое, доброе и радостное! – улыбнулся Цветочек, и погладил Солнышко по ладошке.
 - Я – Солнышко? – недоверчиво переспросило Солнышко. – Я – Солнышко.  – Чуть увереннее повторило оно, и внутри у него потеплело. – Я – Солнышко!  - стало  теплее. - Я – Солнышко!!!  - стало ещё теплее. - Я – СОЛНЫШКО!!!! Ура! Я – солнышко!!!- Радостно закричало Солнышко,  запрыгало,  закружилось, и затанцевало Солнышко, радуясь своему открытию. –  Солнышко!  Солнышко! Солнышко! – напевало оно. - Я могу дарить всем Радость, Свет и Тепло безконечно! Я не могу замёрзнуть, потому что я –  Солнышко - источник Любви!
-  Да! Да! Да! Ты Солнышко! Самое замечательное Солнышко на свете! – радовался Цветочек за своего друга.
- Благодарю тебя, волшебный Цветочек! Ты сотворил чудо, ты согрел меня! – обнимая лучами Цветочек, сказало Солнышко, и слезинки радости заблестели на его пушистых ресницах.
-  Всего-то и чуда, чтобы понять Кто ты? Ты сам его совершил. – Улыбнулся Цветочек. – Я всего лишь назвал тебя Твоим именем.
- Я буду помнить тебя всю жизнь, и посылать тебе свет и тепло моей Любви, – пообещало Солнышко, оправляясь в Новый Путь.
- Всего тебе самого доброго! Благодарю тебя, за подаренную вновь жизнь. Я всегда буду вспоминать тебя, благоухая в твою честь. Пусть все знают о твоей доброте.
Цветочек и солнышко обнялись и расстались навсегда. Но где бы не находилось Солнышко, Цветочек чувствовал его Свет и тепло. Как бы высоко не поднималось Солнышко,  до него долетало благоухание Цветочка, и они оба улыбались, вспоминаю давнюю встречу.
    Солнышко отправилось гулять по свету, совершая много чудес. Оно всем улыбалось, и все улыбались ему. Оно согревало всех своим теплом, и все делились  с ним своей любовью и радостью. Но самое главное Солнышкино дело – оказалось помогать другим мерзнущим Солнышкам понять самих себя. Солнышки переставали грустить и мёрзнуть, и тепла, радости и света в мире становилось всё больше и больше с каждым днём. Замечаешь?
  Это сказка про тебя, СОЛНЫШКО!
04.08.11,  Лохвица


Рецензии
Чудеснейшая сказка! Очень тепло и светло от неё на душе, спасибо :)

Оксана Тонкова   02.05.2021 18:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.