Мелкая. Из цикла рассказовПереход2000
МЕЛКАЯ. Из цикла рассказов « ПЕРЕХОД 2000».
Официальная версия её появления в нашем городе была такова - беженка из Грозного.
Документы она где-то потеряла. И, как полагается – лицо женского пола, без прошлого, без денег, с внешностью неумытого тринадцатилетнего ребёнка, с наивным взглядом, и представлениями о красивой жизни – в пределах «Баунти» и чипсов, при полном отсутствии родственников, очень быстро оказалась в рядах представительниц древнейшей…
Мать беженки, по слухам осталась почему-то в Ставрополе, с её первенцем.
Собой молодая женщина являла зрелище прелюбопытнейшее, и странно было даже подумать, что кто-то, смог таки, «позариться» на подобную «красоту». А уж тем более за деньги в «голодный год».
Периодически, она творила разные «чудеса» и возможно, что пропала бы вовсе. Никто бы даже, и не заметил, исчезновения её человеко-единицы.
Но судьба сжалилась над ней, послав «хорошего» человека, взявшего всё «ейное» существование под свой контроль.
В команде, работающих, на него, и с ним же проживающих в его доме, девиц, она, сразу же была прозвана Мелкой.
Мелкая была безумно рада такому повороту дел, а в среде своих товарок вскоре приобрела и свой новый «статус». Так, как хозяин, временами подкидывал именно ей, то видавшую виды дублёнку, то импортные сапоги - для придания, какого-никакого «товарного вида».
Со вкусом у Мелкой - «всё сложилось».
По дому, она расхаживала в коротком алом бархатном платье. С театрально, распустившимся, оторванным местами, а потому нелепо болтающимся, как попало подолом. Ко всему, её туалет венчало, отороченное по вороту, подобие свалявшегося лебединого пуха, так же, неестественно красного цвета.
Если добавить к этому, длинные, местами обесцвеченные и месяцами нечесаные волосы, сгнившие "на производстве" зубы, и дымящуюся «Приму», то портрет Мелкой на этом можно было бы считать вполне завершённым.
Эдакая российская версия для полковника Пикеринга.
За четыре последних года, она умудрилась родить на «работе» ещё троих детей и чуть не умереть от внематочной беременности. Которую, по простоте своей душевной – попросту не замечала. Впрочем, не замечала она и прежних беременностей. Разве уж только, совсем, незадолго до родов.
Днём, счастливая Мелкая отсыпалась на нарах, в крохотной комнатушке, старого купеческого особняка, в самом центре города. Или в «воспитательнонаказательных целях» ошкуривала плинтусы во всём доме.
По вечерам, без выходных, ей с подругами вменялось выходить на свой нехитрый промысел.
Полученные деньги делились на «свои» и «хозяйские». «Свои» сразу же улетали
на чипсы и шоколад.
А «хозяйские» уходили в свою, неинтересную ей сторону.
В остальном, жизнь текла обыденно, и ничто в ней не предвещало изменений.
Как–то раз, по зиме, к хозяину неожиданно пришли гости. Мужчина и женщина.
Мужчину Мелкая видела и раньше, и кое, что даже слышала о нём от своих компаньонок. Да и сам хозяин, не раз, упоминал его в своих разговорах.
А вот женщина! Она стала для Мелкой - существом почти инопланетным. Таких, как эта "мадама", раньше так близко, никогда ещё и не видела!
Даже хозяин при ней, впервые, обратился к Мелкой по имени, которое она позабыть почти успела. "Ирина, приготовьте гостям коооофе..."
В те дни, в доме гостил один из её детей, - мальчик лет двух. Незнакомка сразу угостила малыша, принесёнными с собой пирожными, и ласково справилась у мамаши об имени ребёнка.
Мелкая, как зачарованная, только глупо улыбалась, рассматривая холёные руки в кольцах, дорогую и очень красивую одежду, а в перерывах между своими затяжками, пыталась, сквозь табачный дым вдохнуть, незаметно, такой непривычный запах французских духов.
Спокойный, уверенный голос женщины, почему-то ни разу не был прерван ни одним из мужчин. Что немало удивило Мелкую.
Её сын, - Толик, в тапках, с алыми бархатными, как у инфанта, бантами, как и его мамаша, открыв рот, получал свою порцию новых жизненных впечатлений.
В Доме ребёнка его окружали только старые нянечки в белых халатах, а сейчас весь его детский мир сосредоточился на ярко – жёлтом пуховике, пришедшего «дяди».
Добрую «тётю» очень забавляло удивительное сходство головастого и серьёзного малыша, и владельца пуховика.
Выпив свой кофе, из специально для них, отдраенных чашечек, гости быстро удалились.
А вот в душе у Мелкой свершилось, что-то, сродни Великой Октябрьской Социалистической Революции.
Впервые, осознала она "бесконечную разницу" между собой, и такими, какой была, та незнакомка.
Хозяин ещё больше подлил масла в огонь, сказав, что эта женщина – жена его друга.
Это окончательно доконало Мелкую.
Как же так! - пыталась думать она всю последующую неделю, - значит ей, они платят за безнаказанное унижение. А на своих жён, за «бесплатно!» не смеют даже матюгнуться?!
Грязно выругавшись, Мелкая решила, что порывает со своим прошлым!
Пока ещё не знает как,... но, одно то для себя решив, точно – уж она-то,... ну не чуть не хуже той фифы, и, что тоже станет… женой.
Её ума, на удивление, хватило даже на мысль о «приличной работе».
Делать она ничего не умела, образование было получено в рамках «Большой Казачьей», так, что, на многое рассчитывать ей - не приходилось. Да и не рассчитывала Мелкая вовсе.
Но судьба, вновь оказалась к ней благосклонна!
Случайные «связи» позволили ей стать, не больше и не меньше, как риэлтором!
Смысл этого красивого слова Мелкая постигала три дня, и четыре ещё заучивала, после того, как, наконец правильно смогла его выговорить.
Теперь ничто не мешало ей чувствовать себя честной женщиной, способной перевернуть мир. В её руках оказалась власть над судьбами, если не всего человечества, то определённой его части, уж точно!
Она уже не обязана была «выходить на улицу»!
Мелкая сидела в отдельном «кабинете», и почасово, выдавала ключ от соседней комнаты, в двухкомнатной квартире своего «нового начальника».
Правда её «чистые» деньги по прежнему делились на «чипсы», и «старохозяйские».
Жить ей приходилось там же, но удовольствия заработок приносил, теперь куда больше. И, несмотря на новую, престижную профессию, отношение к ней ближайшего окружения странным образом совершенно не менялось…
Вот тут-то, Мелкой отчаянно стало не хватать... Любви...
По телевизору, на новой работе, по всем каналам непрерывные сериалы вещали до слёз красивые чувства, рекламируя латинские страсти и чудесные перевоплощения современных Золушек.
Мелкая, не отрываясь от экрана, изо дня в день, проживала все горючие монологи главных героинь.
Ей, до боли в сердце, захотелось так же изливать свои неоформившиеся чувства на кого-то, кто был бы с ней рядом.
Рядом был только хозяин.
Но он, почему-то не понимал, ни внезапно нахлынувших на неё приступов ревности, ни старательно подготовленных бессонными ночами монологов: «Ах! Меня никто не любит!»
И её первое «чувство» – большое и светлое, угасало, оставаясь безо всякого ответа.
Впрочем, ещё же оставалась месть! Эта тема тоже была широко представлена во всех мыльных операх. И Мелкой уже ничего не стоило, на раз, закатить пару – тройку вдохновенных истерик с «вредительством». Как всем известно, таланты по этой части, - в крови у каждой женщины! И она не стала исключением.
Поведение её становилось для хозяина, с каждым новым днём всё более, и более не выносимым.
И, несмотря, на повышающиеся доходы, от новоиспечённого «риэлтора» с ключом, он не мог больше терпеть над собой всех психологических опытов, вычитанных ею, и пошагово проведённых, под чутким руководством гламурного журнала. Который, так кстати, был оставлен одним из клиентов «риэлтерской» организации на немытом полу, под кроватью.
Журнал, с его роскошными и такими гладкими иллюстрациями, стал неотъемлемой частью той жизни, к которой, так отчаянно, устремилась её душа. Так, что Мелкая следовала его советам так же слепо, как и неукоснительно.
Не прошло и двух месяцев, с того памятного для Ирины визита, когда она, «на-последок», (на всякий случай), ещё раз, устроив скандал, собрала свои немногочисленные пожитки, заявив ошарашенному хозяину, что, уходит с ребёнком жить к другому мужчине.
Ей очень хотелось думать, что Толик, и все остальные её дети будут счастливы простым человеческим счастьем, так же, как и их мать.
И в их непростой, ещё вчера жизни, появится, наконец, человек, которого они все вместе будут звать – «папой». А судьба и на этот раз подарит ей встречу с тем, кто захочет сам быть с ней рядом. Может теперь уже навсегда.
Так ведь всегда случается, - в сериалах.
На самом деле жизнь распорядилась с ней иначе.
Деньги она, по – прежнему, делит на «свои» и «хозяйские».
Впрочем, выглядеть теперь ей удаётся гораздо «респектабельней», а вот её бывший хозяин,... тот кажется, вскоре после её ухода, спился.
Да… И Мелкой, теперь её уже никто не называет.
21 апреля 2000г.
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №211080500142
Как Вам удалось в такой небольшой по размеру(объему?) истории так точно передать характер героини, просто невероятно!!!
ОООООООООООООЧЕНЬ понравилось, ОЧЕНЬ!
Елена Потемкина 10.08.2020 12:44 Заявить о нарушении
Эдак...шутя и в классики попасть - не заметишь...
Моя Драгоценная, как же Вы, бесконечно красивы и талантливы и незаслуженно добры к мне...хочется обнять Вас...услышать бы хоть одну миллионную, от написанного мне Вами, - двадцать лет назад ...возможно таких рассказов было бы чуть больше.
Не меняйтесь! Как же повезло Вашим детям! Очень надеюсь на встречу с Вами, в июле не дерзнула.
Жанна Гусарова 10.08.2020 22:29 Заявить о нарушении
Моя классная руководитель, потрясающий учитель русского языка и литературы всегда приговаривала, после проверки сочинений - "...Гусарова...краткость, она, конечно, сестра таланта...
НО НЕ ДО ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ!!!"
))) я писала чуть больше половины страницы - в лучшем случае, но тема была расскрыта))).
Жанна Гусарова 10.08.2020 22:35 Заявить о нарушении