Три старика и одна девушка

Зрительный зал Дворца Культуры дышал и колыхался как море.
Отдельные лица, казалось, сливались в одно огромное лицо, пристально следившее за каждым нашим движением.

Галина Михайловна, художественный руководитель нашего квартета «Три старика и одна девушка», взмахнула руками и строго посмотрела в сторону Мишки. Тот громко икнул и взял первую ноту на бутылофоне.
- Бл-лллл!
Бутылофон – это такой народный инструмент, выполненный в виде П-образной стойки с развешенными на ней разнокалиберными бутылками. Тут были и солидные ёмкости, именуемые в народе «бомбами» и стройные поллитровочки из-под «пшеничной» и простоватые «чебурашки» и звонкие «чекушки». Мишка каждый раз сам старательно настраивал свой нотный стан, наливая-отливая воду из бутылок по камертону, который постоянно таскал с собой.
- Бллл-бллл! Бл-ллл! – продолжил Мишка вступление к грустной песне про Бандуриста и опять оглушительно икнул.

Дело в том, что перед нами выступал небольшой хор первоклашек. Руководила хором сухонькая старушка в длинном черном платье. Она была очень похожа на старуху Шапокляк. Для полного сходства ей не хватало только маленького ридикюля с Лариской.
- У дороги чибис! У дороги чибис! – уморительно пищали первоклашки, а «Шапокляк», сидя за роялем, подпрыгивала на банкетке, ударяя по клавишам.
Мы стояли за кулисами, ожидая своей очереди. И тут Мишка прыснул от смеха, зажимая рот двумя руками. На него начали оглядываться, зашикали, но Мишка уже не мог успокоиться и стал сползать на пол, хватаясь за занавес. Наконец он упал и стал оглушительно ржать, дёргая ногами. Видимо сказалось нервное напряжение перед конкурсом. Старший брат Мишки Андрей, схватил его за ногу и потащил по коридору на лестницу, где они стали ржать уже вдвоем. А вот мне почему-то было совсем не смешно.
У меня вдруг что-то резко булькнуло в животе, потом закрутилось и ухнуло. И я очень отчетливо понял, что очень хочу сразу по большому и по маленькому и даже  не знаю ещё по какому, но лишь бы оказаться подальше от этой сцены, от этих зрителей в тихой, уютной кабинке…

Тут Галина Михайловна повернулась в мою сторону, сделала большие глаза и махнула рукой.
- Взял бы я банду-у-ру-у-у… - начал я играть деревянными как у Буратино пальцами.

Я уже выступал на сцене один раз, перед зимними каникулами и знаю, как это страшно оказаться один на один со зрителями. Им-то хорошо - сиди и делай что хочешь. Хочешь - болтай ногами, хочешь - в носу ковыряй. Знали бы они, как это – сидеть на сцене не дыша и исполнять «Маленькой Ёлочке холодно зимой»!
Знал бы я, что меня ждет, ни за что бы не согласился стать музыкантом…

- И, что знал, сыграл! – заиграл переборами Андрей на ослепительно красивом концертном баяне.
- Через ту банду-у-ру-у-у… - мягкими аккордами подхватила моя сестра Света.
Мишка заливался соловьем на своем бутылофоне, летая между стойками.
Главное чтобы не погрохал в азарте бутылки своими палочками…

А всё началось осенью, в день выборов. В нашей школе был праздничный концерт художественной самодеятельности, и мою Маму очень заинтересовало выступление одного ансамбля баянистов-аккордеонистов под руководством маленькой, хрупкой женщины. После выступления Мама пробралась к ним, о чём-то переговорила с руководительницей и довольная вернулась ко мне.
- Шурик! Я записала тебя в музыкальный кружок! – как бы между прочим, за ужином сообщила она мне. – Ты будешь учиться играть на аккордеоне! Я всё узнала! Это такой инструмент, как гармошка, но с клавишами как у пианино! Руководителя зовут Галина Михайловна, очень хорошая женщина. У неё сын учится в вашей школе в параллельном классе. Мишка, да ты его знаешь!
- Знаешь! Я не хочу учиться музыке! – возмутился я.
- Ты же так любил играть на маленькой гармошке, а тут серьёзный инструмент, в жизни пригодится! – парировала Мама.
- И все девчонки будут твои! – подхватил Папа – Первый парень на деревне! Выйдешь на улицу, растянешь меха и они за тобой гурьбой!

Папа у меня, конечно, самый весёлый Папа в мире. Я бы тоже заодно с ним повеселился, если бы не этот музыкальный кружок.

- Не хочу! – упёрся я – Лучше в футбол запишите!
- Ты же не любишь футбол! – улыбнулся Папа.
- Ну тогда, тогда… Тогда лучше Бокс!!! – выпалил я, чувствую, что сейчас разревусь.
- Бокс? Да чего там хорошего? – возразил Папа. – Пропустишь удар и будешь ходить с фонарем под глазом, да ещё голова неделю звенеть будет! Тебе своей головы не жалко?

В общем, сдался я тогда. Не могу, когда меня долго уговаривают. Характер у меня такой дурацкий, мягкий. Заниматься с Галиной Михайловной мне очень понравилось. Она была очень живая, весёлая и совсем не похожа на других тётенек. Даже не верилось, что у неё двое сыновей: один совсем как я, а старший как моя Сестрёнка. На яблоках она доходчиво объяснила музыкальные доли. Мы как раз начали проходить в школе дроби и я получил пятерку по математике. Родители купили мне в комиссионке немецкий аккордеон Weltmeister размером в три четверти, потому что из-за полного аккордеона меня совсем не было видно. Да и из-за этого аккордеона у меня только нос высовывается.
Вот и сейчас, сижу на сцене, прижавшись к нему щекой.
О! Оказывается, нас снимают! Значит, покажут по телевизору!
Представляю, как я завтра пойду по улице, а на меня будут оглядываться:
- Смотрите, это тот самый виртуоз из «Трех стариков»!!!

Видимо всё-таки мы играли неплохо, потому что в зале было очень тихо, а когда мы закончили, нам долго и громко хлопали.
Не помню, какое место мы тогда заняли. Конечно не первое, но и не последнее.
И на улице на меня потом не оборачивались, что тоже неплохо. Не люблю я этого!


Рецензии
Ну, Саша… Что сказать? Как аккордеонист аккордеонисту могу только руку пожать :))). Аккордеон «Квинта», 3/4… Аккордеон потому, что для пианино место нужно, а у нас не было своего жилья, в гостинице жили офицерской. Но маме сильно хотелось приобщить меня к музыке. И вот… Пять лет! 5 лет, 45 месяцев по 7 раз в неделю. В любую погоду! Два раза - специальность, два - сольфеджио, один - музыкальная грамота и два раза хор. С 4 по 8 класс общеобразовательной школы. Всё мне нравилось, кроме сольфеджио и этих вот итоговых концертов по специальности. Когда надо на сцену, а у тебя руки деревянные, ноги не гнутся, горло пересохшее… Выпускной концерт - играла «Выходной марш из к/ф «Цирк». Налажала там, мама не горюй! :))) Получив табель - положила его маме на стол. И всё, больше я практически за инструмент не садилась. Но «Квинта» моя со мной. Иногда достаю. Ремни уже начали сыпаться, «ми» на басах западает и уныло подсвистывают меха. Руки до сих пор хорошо помнят обе партии «Ты канава» :). Но я не жалею. Пусть из меня не получится виртуоз-аккордеонист, как Мама хотела. Но музыку слушать и хотя бы немного понимать её я полюбила. А это главное, я щитаю 😁.

Наталина Смолл   22.09.2022 20:05     Заявить о нарушении
Согласен! Кроме любви к музыке ещё и азбуку Морзе очень помогло освоить :0)
Спасибо, Наташа! @}-;--

Недопушкин   23.09.2022 04:49   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.