Неожиданная жизнь - фантастика, третья часть

               

   Я, увидел приближающегося РэЛа и, наклонившись, отпустил  малыша на   песок:
     - Ну, беги, Дэмчик, тяжёлый ты очень, беги к ребятам, играйте.
Вокруг неутомимо продолжали прыгать шары. Лёжа на песке, хохотал, отбиваясь от них Толик. Они ему устроили целую ,,кучу малу,, и катались по нему и прыгали, а он, смеясь, вопил: - Ой, задавите вы меня, ой щекотно, ой, задавите!
    По пляжной полосе, если так можно назвать участок  берега вдоль  воды, освоившись с обстановкой, носилась наперегонки с шарами Наташа.
    Нина Михайловна чинно сидела в сторонке в окружении десятка разнокалиберных шаров и увлеченно беседовала с ними, по очереди поглаживая их круглые головы.
    - Знакомство, как я понял, произошло, – зазвучало в голове. - Давай Эд и мы с тобой поговорим. Присаживайся. Как вы говорите, в ногах правды нет.
    - Откуда,  ты РэЛ, знаешь эту поговорку? – спросил я.
    -В твоей голове я  слышу множество таких поговорок и пословиц.
    - Это что же, значит всё, что есть в моей голове, для тебя не составляет   никакой тайны? Всё, что знаю я, знаешь и ты РэЛ? 
    - Да, пожалуй, что и так. Я вижу и слышу всё, что происходит в твоём мозге. Все мысли, образы и картины.
Мне стало нехорошо. Выходит, я для него открытая книга. Он копается в моих мозгах, как в своих собственных. Ничего себе финты. И что тут можно сделать? Не думать? Но это же не возможно, не думать. Мы так устроены, чтобы постоянно думать, и в бодрствовании и вовремя отдыха и сна. В любых ситуациях. Вот я сейчас размышляю, а он слушает мои мысли. Так ведь, РэЛ, подтверди.
    - Да, Эд, я слышу все твои размышления. Не расстраивайся. Я могу очень чётко слышать тебя, когда я нахожусь рядом с тобой, на определённом расстоянии. Если ты вдали от меня, думай, о чём хочешь. Твои мысли для меня будут  достаточно неопределённы.
    - Ну, слава Богу!  - облегчённо воскликнул я. – Этот контроль с твоей стороны, может нас держать в огромном напряжении. Вдруг случайно   подумаешь о вас, как ни будь не так, а вы и разобидитесь. Да и как не думать о том, о чём нельзя думать? Это как в старой сказке, всё будет хорошо, если ты не будешь думать о  белом  слоне. А он  тут как тут в мыслях твоих. И как ты не отгоняй её, на что не переключайся,   слон прочно будет сидеть в твоих мозгах.
    - Нет, Эд.  Я сразу же прозондировал твои мысли. Вы хорошие, открытые люди. Подлостей от вас мы не ждём. Вы искренне рады нашему с вами контакту, но на задворках вашего сознания вас беспокоит одна мысль, как отсюда выбраться. Как я уже сказал, мы поможем вам подняться наверх. Только, пожалуйста, не афишируйте   нашу с вами встречу. Представьте её, как некий вымысел, фантастику. Нам не нужны исследовательские мероприятия. Мы хотим жить спокойно, как жили здесь уже сотню  лет, по вашему летоисчислению.
    -Сотню лет? – изумился я. – Это значит, вы очень стары, если сравнить с  нашей жизнью. Вот это да! - Я почесал затылок.
    - Да, продолжительность нашей жизни несоизмерима по сравнению с вашей.  Но для этого нам нужны  некие излучения, от которых зависит наша жизнь.
    - А скажи, пожалуйста, РэЛ, откуда вы появились здесь? – задал я давно назревший вопрос.
    - Что ж, - услышал я наподобие вздоха, - коротко я могу рассказать об этом.
    Много лет тому назад, наш исследовательский корабль, пролетая над этим местом, попал под непонятные излучения необычайной мощности и такой силы, что отказали наши, весьма совершенные, приборы управления корабля, и мы потерпели ужасную аварию. Наш корабль, на огромной скорости, пробил поверхность земли и, несмотря на сильную энергетическую защиту,   покалеченный, застрял на большой глубине. По чистой случайности он оказался в подземной каверне, то есть в большой пещере, где стоит и сейчас.
    К сожалению, повреждения оказались настолько велики,  что мы вот уже много лет пытаемся восстановить его, правда, не безуспешно.  Большая часть экипажа погибла. Вот так появилось наше поселение. К счастью для нас здесь имеются большие запасы так необходимой для нашего существования руды, благодаря которой мы  и  живём.
    - Из какого созвездия вы прилетели, РэЛ, с какой планеты? И есть ли возможность связаться с ней, чтобы сообщить о вашем положении?  Возможно, сумели бы прислать за вами корабль?
    - Да, конечно, мы связались со своим миром, наши технологии чрезвычайно развиты и хотя до нашей планеты бездна расстояния, мы сумели послать сигнал бедствия и получить ответ. Наша планета ЛеЯ, находится в  одном из звёздных шаровых скоплений в центре Туманности Андромеды,  под таким названием знаете вы эту галактику. В Туманности Андромеды насчитывается около трехсот таких шаровых скоплений, а в каждом скоплении от 30 тысяч до 175 тысяч звёзд. Вокруг одной из таких звёзд и кружилась наша  планета.   К сожалению,  она чуть не погибла в страшной катастрофе, столкнувшись с огромным метеоритом, который  основательно  встряхнул её, вызвав колоссальные катаклизмы. Наша планета жестоко пострадала. И в обозримом будущем, корабль за нами прилететь не сможет. Мы вынуждены пока находиться здесь, под землёй.
    И снова мне как будто бы послышался короткий вздох.
Чрезвычайно заинтересованный я спросил:
    - Так сколько же времени вы летели до Земли?
    - Относительно недолго по вашему времени, всего около тридцати лет.
Я подпрыгнул:
    - Значит, вы летели со скоростью света или даже больше?
    - Да, скорость света в триста тысяч километров в секунду не конечна. В теории она может быть превышена до семи тысяч  раз. Мы  можем развить скорость, превышающую скорость света в десять раз, то есть три миллиона километров в секунду. Но даже передвижение с такой, казалось бы, огромной скоростью, заняло бы колоссальное количество времени. Расстояние от вашего Солнца до  центра туманности около пятисот килопарсеков, то есть 500000 парсеков.
     И снова я, тяжело ворочая мозгами, попытался считать, но тут же запутался. Видя мои затруднения, РэЛ  пришёл ко мне  на помощь.   
    - Один парсек – это четыре с половиной световых  года. Перемножим количество секунд в году равное 31 536 000сек. на скорость света в секунду и мы получим количество километров, которые пролетит свет за год. Это будет весьма круглая цифра с двенадцатью нулями. А если быть точным в обозначении цифр, то это будет 9 460 800 000 000 километров или девять  триллионов, четыреста шестьдесят  миллиардов, восемьсот  миллионов километров. Кстати от Земли до вашего Солнца всего 149 000 000км.
     В одном парсеке километров получится в четыре с половиной раза больше.  1000 парсеков составит один килопарсек.  А как я уже сказал, что до нашей планеты около пятисот килопарсеков или 2 250 000   световых лет. Остаётся перемножить световые  километры на световые года и дело в шляпе, как выражаетесь вы. Это будет, - он на мгновенье задумался и назвал совершенно мне незнакомые термины. Я, ничего не соображая, растерянно молчал. Видя мои затруднения, РэЛ назвал цифру два с девятнадцатью нулями и сказал:
    - Если бы мы летели со скоростью, на которую способны наши планетарные двигатели, то нам пришлось бы лететь до  вашей планеты два миллиона двести пятьдесят тысяч лет. Но дело в том, что мы научились сворачивать пространство в некий  тоннель, тоннель времени. Вот по нему и передвигались мы, скачками, периодически выходя из него для проверки координат. В этот момент мы шли на планетарных двигателях, со скоростью около  трёх миллионов километров в секунду.
       Я судорожно начал прикидывать. Скорость их  корабля в секунду была настолько огромна, что это с трудом   укладывалось в моей бедной голове. Расстояние от земли до Плутона они могли  проскочить за  тридцать минут, а это шесть миллиардов километров. Наш сверхзвуковой реактивный самолёт, одолел бы это расстояние  лет за триста. 
     Бог ты мой! Они победили пространство и, похоже, время. Вот это техника. Но как он может  оперировать такими громадными цифрами с такой лёгкостью? Это же  какая-то  вычислительная машина, а не живое существо. Насколько его мозг совершенней нашего!
    -Нет, ваш мозг, мозг людей, великолепен! – услышал я. – Но ваша цивилизация ещё очень молода и, вы можете  использовать  свой мозг всего лишь на четыре процента. И пройдут ещё тысячи лет, пока он будет использоваться полностью. Вы даже представить себе не можете, на что вы будете способны.
   Я подавленный молчал.
    - Наша цивилизация опередила вашу на миллионы лет и не удивляйся, Эд. Мы можем многое. Ко всему прочему, мы ещё обладаем способностью к трансформации, если возникает в том необходимость. Для нас не составляет труда мгновенно вырастить пару или больше клешней, щупальцев, крылья для полётов, ноги или руки, как у вас. Вот хочешь,  я сейчас пожму твою руку, как принято у вас на земле? Только не пугайся.
    - Давай, в чём же дело? - расхрабрился я, перестав уже удивляться.
 РэЛ ещё ярче заиграл голубыми и сиреневыми  сполохами. Неожиданно  на боках его образовались выпуклости, которые за три секунды   стали полуметровыми отростками, потолстели и вот уже на концах их оформились небольшие кисти рук с пятью крепкими пальцами. РэЛ протянул мне сотворённую руку, и я с опаской  дал ему свою. Наши ладони встретились, и каково же было моё удивление, когда я ощутил крепкую мужскую хватку и железное рукопожатие маленькой ручки. Я охнул:
     -  Вот так ручка! Ничего себе!
     - Я пожал твою руку слегка, -  усмехнулся РэЛ , - при желании я легко мог бы раздавить твою руку, превратив её в месиво вместе с костями, но, конечно же, я этого никогда не сделаю.
Легонько погладив, он отпустил мою руку.  Хоть я и не хотел чему- либо удивляться, всё же был ошарашен.
    - Силой мысли мы многое можем сделать, но вот полностью восстановить наш корабль, нам пока не удаётся. Хотя очень многое сделано за это время и наш корабль готов теперь к звездным  полётам, но не к галактическим передвижениям.   На той скорости, с которой  мы можем теперь лететь, нам понадобятся миллионы лет, что бы добраться до нашей звёздной системы.
     Я почти физически ощутил его тоску и, жалея его, тихонько погладил.
    - Как же красиво на ЛеЕ в ночное время, когда наши два солнца  уходили за горизонт - продолжал он, вспоминая. -  В ночном небе у нас до тридцати  ярчайших звёзд, светимостью, как ваша полная луна. Представь себе тридцать лун в ночном небе Земли.
    - Так какая же это ночь. Она больше походила бы на день. Нет, нам землянам  такая ночь  вряд ли пришлась бы по душе.
    -Да, там наш мир, со своими  розовыми морями и  сиреневым небом, великолепной растительностью и богатейшим животным миром. К сожалению, мы его, возможно, никогда не увидим.   Но у вас на Земле тоже великолепно и она очень похожа на нашу ЛеЮ.
    - Так в чём же дело, оставайтесь у нас на земле. Выходите на поверхность, да и живите там. Места всем хватит, земля огромна!
    - Нет, Эд. Мы должны вернуться в свои края, хотя бы в виде замороженных тел. Знаешь ли, ностальгия, как выражаетесь вы. Да и к тому же у нас на корабле собран богатейший материал о других мирах. И его мы должны доставить на нашу ЛеЮ,  .
Внезапно он надолго замолчал, переливаясь всеми цветами радуги, что показывало интенсивную работу его мысли.   Чтобы прервать затянувшуюся паузу я спросил:
    - Извини, ты говоришь, что ваши двигатели не способны развить нужную скорость, и вашей жизни не хватит, чтобы долететь до дома, значит, как ты сказал, вы будете миллионы лет лететь в специальных камерах в замороженном состоянии. Я правильно понял тебя? Но ведь это весьма опасно, как я понимаю. На пути корабля может оказаться много препятствий; это и метеориты, звёзды и планеты. Да мало ли чего ещё может попасться по курсу  вашего пути.
      -У нас на корабле есть так называемый астронавигатор или звёздный штурман, который следит за курсом и вносит в нужное время необходимые поправки. Это автомат, который не нуждается ни в чём, только в энергии. У него есть дублёры, на всякий случай. Все  автоматы чрезвычайно надёжны. В случае   неких экстраординарных  моментов, когда необходимо наше вмешательство, автоматы будят дежурную бригаду, и она разбирается в возникшей ситуации.
     Он снова замолчал, как бы прислушиваясь, и вдруг заиграл ярчайшими красками.
 -  Извини Эд. Я сейчас получил сообщение от своих инженеров. Весьма радостное сообщение. Они говорят, что найдена возможность восстановления наших подпространственных двигателей, а это значит, что мы сможем теперь идти не только на планетарных, но и  создавать временной туннель.  Мы все чрезвычайно рады этому. Вы, люди, принесли нам удачу  и скоро мы сможем уйти в глубокий космос. 
    - Ур-р-а! Победа! - Заорал я, высоко подпрыгивая от радости за наших милых, ставших нам такими близкими и дорогими в столь короткое время, новых знакомых. - Это действительно здорово!
    И снова сполохи на теле РэЛа.
    - Что ещё? Какие новости ещё?
    - Эд, я хочу сообщить тебе, что Коля со своими ребятами, вышел из лабиринтов на берег и не увидя вас, собирается идти искать вашу группу. Через час он будет у провала. Вам надо опередить их и выйти им на встречу. Я не хочу, чтобы провал был обнаружен. Собирайтесь. Будем прощаться. Мои ребята помогут вам выбраться наверх. Я дам инструкции. А провал мы потом ликвидируем.
    - Как же так,- расстроился я. - Мы бы хотели познакомиться с вашей жизнью получше. Посмотреть ваш корабль. Рассмотреть ваш подземный мирок. Ребята, Нина Михайловна! Подойдите сюда.
 Запыхавшись,  подбежали ребята, за ними Нина Михайловна.
    - Вот РэЛ предлагает нам идти на поверхность. Коля уже вышел искать нас, а  РэЛ не хочет, чтобы ещё кто-то узнал о этом подземном поселении.
     - Мы не хотим уходить отсюда, - заныли ребята, - здесь так прикольно! Так интересно играть с Леянами. У них такие игры,  упасть не встать. И всё как, в заправду.
    - Что это за выражения?  - сказала Нина Михайловна. - Раз командир сказал надо, значит надо. Мне тоже здесь чрезвычайно интересно, я очень много узнала и увидела. Они показали мне свою планету, жизнь на ней. Но… собирайте рюкзаки.
     Через пять минут мы были готовы. Трогательная минута прощания, и мы вошли в проход, из которого пришли в этот мир несколько часов назад. Нас пошло провожать чуть не всё юное население пещеры. Спереди и сзади катились, подпрыгивая и светясь, шары.  Ребята оживлённо с ними переговаривались. Я догнал идущую впереди Нину, взял её под руку и, скользнув лучом фонаря по её лицу, вдруг увидел слёзы:
    - Ну, ты что это НиН, разнюнилась? Жаль расставаться с этим необыкновенным народом? По правде, говоря, и я как отрываю от себя, что-то такое родное и близкое,  аж сердце сжимается. Ведь никогда  не увидим их больше. Это как сон, какой-то. Вот и будем считать, что нам это приснилось. Хороший, добрый сон.
    -Да,- всхлипнула Нина Михайловна, - до конца дней своих я запомню его.
Мы подошли к провалу и снова, стремительность действий наших друзей поразила нас. В несколько мгновений  шары построили на вертикальной стенке из своих тел лестницу, причём трансформируясь в удобные  для ходьбы ступеньки и предложили нам подниматься наверх. Как они удерживались на песчаной стене, с помощью каких ухищрений? С некоторой опаской мы ступили на их тела и с удивлением обнаружили, что новоявленные ступеньки имеют твёрдость бетона.
    Через несколько минут, мы все были наверху, около звезды нарисованной Толиком. Ступеньки осыпались и, направив свет фонарей вниз, мы увидели наших друзей уже в форме шаров, приветливо скачущих в прощальном танце.
    - Прощайте, прощайте, будьте счастливы и здоровы! Доброго вам полёта! - замахали мы руками.
    - Прощайте, прощайте!  - как эхо отозвалось в наших головах. - Будьте и вы счастливы и здоровы.
   Несколько секунд и внизу никого нет, а мы потихоньку направились, держась за леску, в сторону выхода.
    - Смотри, мама, что нам дали наши шарики на прощание, - вспомнил вдруг  Толик, и, вытащив что-то из кармана, протянул к нам руку. На ладони,   в лучах света фонарей, сверкал, переливаясь металлическим блеском, жёлтый, прозрачный кристалл.
     - Это нам на память о нашей встрече, подарили ребята, - назвал он наших друзей ребятами. - Они сказали, что у этих кристаллов необыкновенные свойства продлять жизнь живых тканей. И ещё чего-то, я забыл…
    - Мне тоже подарили такой! -  похвасталась Наташа.    
 Встреча с Николаем и его группой через пять минут, была тёплой  и весьма радостной для нас всех. Скоро мы вышли из лабиринтов, и вздохнули полной грудью. Это наша Земля, это наш  Дом,  это наш Мир!               


Рецензии
Эдуард, у вас хорошо получилось. Я почти поверила в происходящее на полном серьезе и стало грустно, что мне такого чуда не встречалось )))

Соломония   06.09.2011 19:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.