Обманывают ли органы чувств

                ОБМАНЫВАЮТ ЛИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ


      Создание условий для нас кем-либо таких, что в этих условиях мы можем делать ложные выводы, с целью, чтобы мы именно эти ложные выводы сделали, мы можем назвать ОБМАНОМ, а того, кто это делает, обманщиком или лжецом. Я считаю, что органы чувств нас не обманывают.
Я просто могу ошибочно интерпретировать результаты их работы. Например, визуальные размеры не совпадают с тактильно-осязательными размерами. Например, при удалении от здания его визуальные размеры уменьшаются, но при приближении они увеличиваются. Имея в виду тактильно-осязательные размеры, я могу делать вывод о неизменности размеров здания, а в отношении визуальных размеров вводить угловые размеры. Моя система зрения ориентируется на состояния областей процесса потока, что я характеризую физической величиной - энергией. Без процессов излучений вообще не было бы данных зрительных впечатлений, т.е. система зрения имеет дело с процессами в атмосфере, но не со зданием. С границами здания могут иметь дело защитные структуры моего тела, например, руки, но не органы зрения. Ложно интерпретируя ситуацию, я могу обвинять в обмане меня мои органы чувств (например, тогда, когда фигуру на темном фоне - светлый квадрат я вижу большим, чем аналогичный воображаемых одинаковых тактильно-осязательных размеров темный квадрат на светлом фоне).
      Если, будучи в болезненном состоянии, я вижу ангела, сходящего с небес, то меня не обманывают мои глаза. Я действительно ЭТО вижу, т.е. свои образы, которые мною формируются, а система зрения добросовестно их регистрирует.
      Исследователь - опытный неофизик (опытный - это значит, что первичными для него являются опыты, т.е. исходит он из опытов) прежде всего применяет себя, свои органы чувств, в частности. Если еще и их подозревать в недобросовестной работе, т.е. подходить к ним с теми же мерками, что и к людям, то это значит - совершать методологическую ошибку. Природа не обманывает.

    


Рецензии