Колти Глава 7 - Первое задание

Колти

Глава 7 – Первое задание

Я банально не помню, как Сашпойко познакомила меня со Свинцовым. Он вошел в мою квартиру, в мою жизнь так, как например, входит утро в окно. Нет - нет, я не имею в виду то, что он, подобно лучу света, озарил мое жалкое существование - все немного иначе. Утро - ведь оно бывает каждый раз новым и одновременно таким незаметным, что не обращаешь совершенно никакого внимания на него, какие звуки или какой запах сопровождает восход солнца, сильнее или слабее подсвечены в очередной раз задернутые шторы, да и были ли они вообще в то утро, ты просто знаешь – о, утро, надо вставать. Точно так же было и у меня. Этот полковник, несмотря на ничего не значащий и ничего не обещающий взгляд показался мне человеком серьезным и строгим, а как иначе - спецслужба. И все встало на свои места, стало понятно: "чего эта психичка со мной возится", и почему оставили в городе, сняли квартиру, нашли работу, не осталось никаких вопросов. Я невероятно гордился собой, теперь уж точно мое прошлое сравнялось с уровнем асфальтной пыли. И жизнь, уж этого похоже не избежать, приобретет совершенно новый, разумный смысл, я это понимал и от эйфории осмысления великого будущего даже позволял себе немного посомневаться, а получится ли у меня, а справлюсь ли я.
И глядя на огромный каркас газовой колонки на кухне, чуть задрав голову, я шептал, - "я должен, теперь это мой долг"

В общем...
Все началось стремительно. Я сразу получил первое задание, оно было идиотским, этого не скрыть, но Свинцов рассчитал все верно. То, что я могу вернуться в 21 февраля 1999 года и побывать где угодно, а потом со значительной долей достоверности рассказать об увиденных событиях, уже никого не удивляло. Как не удивляло и то, что никаких преград для меня не существует, по крайней мере, в пределах Пензенской области. Свинцова же больше интересовала возможность что-то изменить, там - в прошлом, вот над чем сразу мы стали работать. Хотя я полагал, что ФСБшники (это я так в глубинном своем сознании обозвал Свинцова и Сашпойко) в первую очередь начнут гонять меня на места преступлений, распознавать и преследовать убийц, но произошло иначе. А именно с экспериментов над моим, наверное, уже можно так сказать, даром.

 Я расскажу подробнее о первом задании. Свинцов тогда назвал заброшенный тир недалеко от стадиона "Труд". Это помещение лет десять не меняло своего внешнего и внутреннего облика, так и гнило под тяжким гнетом, скоро меняющейся России. Я знал то место, мы как-то приезжали в цирк и отец водил меня туда пострелять из воздушки по мишеням. Это были не какие-то деревянные медведи с топорами или жестяные банки, или вот еще, апофеоз сложности - самолет на проволоке, это были профессиональные мишени, а именно, черные круги с концентрическими белыми окружностями, попадание в центр которых означало десять очков.

Конечно, таких мест можно тысячи найти, но был выбран почему-то этот старый тир. Как объяснил Свинцов, если мне там что-то получится изменить, то на ход других событий это никак не повлияет, а результат мы сможем увидеть сразу. Он уверенно сказал, что на стене будет висеть доска, такая же как в школе, ее использовали для ведения таблицы соревнований. Рядом, наверняка, будет мел, нужно было постараться что-то написать. Если не выйдет, то вмешаться как-то в обстановку, передвинуть стулья, открыть дверки стеллажей, выдвинуть ящики стола, что угодно. Я понимал почему Свинцов просит меня это сделать, когда он расспрашивал меня о том случае в квартире Лены, то видимо придал большое значение тому факту, что форточка не распахнулась сама по себе, и бумага полетела на пол не от ветра. Может это, как он сказал тогда, редкий случай телекинеза, иными словами моя вдруг вспыхнувшая агрессия выплеснулась в ту секунду именно на эти предметы.

Итак. Приготовления к погружению были минимальны. На табуретке возле стола сидела Сашпойко, лицо сосредоточено и серьезно до такой степени, что даже сквозь слой пудры видно было как щеки приобрели каменный оттенок, казалось пусти барабанную дробь и все мелкие поры на коже ее лица трансформируются в зернистую поверхность нешлифованного гранита. На столе, сверкающий белизной неисписанных страниц, блокнот и ручка. Чуть ближе ко мне, развернувшись в пол-оборота, стоял старый, еще советский будильник, зеленые цифры показывали 10:52, секунды размеренно вертелись, приближая начало эксперимента.
Свинцов, повернув всего себя ко мне, сказал:
- Я поеду прямо туда, в тир, может что-то увижу сам. Ульяна останется здесь, будет все фиксировать в своей тетрадке, - потом он посмотрел на свои наручные часы и продолжил, - у нас есть семь минут, давай повторим еще раз. Расскажи по пунктам свои действия.
- Ну... В 11:00 я начинаю. Проговариваю вслух все свои перемещения там, стараясь называть как можно больше деталей.
- Ты записываешь точное время начала фразы, - сказал Свинцов, обратившись уже к Сашпойко и потом, махнув тихонько мне рукой, сказал - дальше.

 - Сначала я иду на вокзал, смотрю время по часам на стене. Говорю вслух. Жду пять минут, говорю время и двигаюсь в сторону стадиона, постоянно описывая места, где прохожу.
- Подниматься и лететь над крышами домов не нужно, - подсказал Свинцов.
- Да, хотя мне кажется так проще, - сказал я и продолжил, - подхожу к заброшенному тиру. Пробую попасть внутрь, не нарушая замков, так же как получилось тогда попасть в квартиру Лены. Третье. Пишу на доске что-то или двигаю мебель.
- На месте разберешься? Или попробуем представить, что там может быть?
- Думаю да, - посидеть пофантазировать, конечно, можно было, но уж больно тупым мне представился тогда такой маскарад.

- Потом?
- Как только удастся что-то сделать, сразу вернусь, если нет, буду минут пять пробовать и все.
- Хорошо. Ну все, я поехал, давайте, следите за часами.
Сашпойко продолжала сидеть, как истукан, я сходил на кухню. Попил из под крана воды. Вернулся, уселся в кресло и уставился на часы. Оставались какие-то полторы минуты, я сидел, погрузившись в раздумья. Смотреть на Ульяну мне не хотелось. Я сидел и поглаживал узкие гладкие подлокотники, рассматривал истертую и побитую временем обивку, почему-то обратил внимание на то, что это продавленное кресло очень удобно. Наверняка у какого-нибудь известного изобретателя было такое же, подумал я почему-то.

Сашпойко, как выяснилось, следила не только за мной, но и за временем. Она, словно рубанув топором по моим мыслям, вдруг сказала:
- Время.
- Угу, - я глянул сначала на нее потом на часы, 10:59:58.
 Дальше все пошло по известному сценарию - я закрыл глаза...
 Вновь то утро, прекрасное весеннее солнце, от волнения  перестук нервных точек, подобно урчанию двигателя автомобиля, еле слышно отдавался в висках.
Я шел по улице Красной, если можно так сказать, скорее летел в полутора метрах от земли, пропуская через себя все вокруг, ощущая, как новое незамедлительно появляется.

Я знал этот путь до ЖД вокзала очень хорошо, поэтому комментировал почти по памяти: "магазин канцтоваров, кафе-шашлычная, общага пединститута, перекресток и т.д.". Больше получалось смотреть вниз, где равномерно струился тротуар, точнее истоптанное тысячами ног кашеобразное месиво из снега и грязи. Казалось оно улетало назад так, будто смотришь в круглое отверстие унитаза поезда, после того, как нажмешь педаль. Но только это было огромное отверстие, во всю голову. Изредка мелькали какие-то детали, чаще это были окурки или втоптанные во влажный снег пивные крышки. Странно, но я именно в ту секунду заметил, что пивные крышки чаще лежат картинкой вверх.

Так и летел, а когда поднимал взгляд, то получалось будто я проглатывал улицу, фасады домов, оглобли тополей со спиленными зачем-то верхушками. И комментировал и комментировал, пока не дошел до кинотеатра. Возле которого я остановился и ненадолго посмотрел в конец улицы, куда предстояло еще пройти, и как-то, уж очень легко, мгновенно, оказался там, возле самого вокзала, оставалось каких-то триста метров. В месте, недалеко от перекрестка, где совсем близко к проезжей части стоит жилой дом, с выкрашенными в грязно желтый цвет стенами, рядом с которым, на углу, когда-то давно поставили светофор. Да так, что светит он теперь прямо в окно жителям первого этажа. Видимо регулируя движение еще и в квартире.

Я вслух прочитал, что написано на табличке: "Вокзальная площадь д.1". А там, подальше, вход в здание вокзала. Он стремительно приблизился, стоило мне попытаться сфокусировать на нем взгляд, и ничего не осталось больше, как вслух сказать: "я внутри, время 10:32".
Я окинул взглядом унылую толпу покидающих этот город людей. Почему унылую? Не знаю, вообще вокзал это какой-то узел парадоксов, заколдованное место. Подумать только. Кто тут сейчас? Все, в чьей жизни скоро произойдут перемены, и все какие-то грустные, надутые и недовольные. Встречают - грустят, провожают - тоже грустят, даже уезжающие - какие-то несчастные. А на самом деле, радоваться надо. Одним, что уедут от рутины и обычности хоть на месяц, на неделю, на сутки. А другие, кто пришел провожать - за своих друзей или родственников, они ведь или на море, или в горы, а кто-то вообще в Москву поедет.

Но радуются почему-то другие, которые приехали и спустились на перрон, обнимаются и целуются от счастья. Но почему? Чем их тут в Пензе встретят? Непонятно.

Вот и получается, слоняются ожидающие, шаркая ногами по шлифованным мраморным полам, испещренным тонкими ручейками стыков меж деталями, кем-то профессионально подобранной мозаики и не догадываются, что все их шажки сливаются в один непрерывный аккорд разбивающий в прах утверждение - "хорошо там где нас нет", как распространенное человеческое заблуждение.
Вот такая формула вокзала, подумал я, глянул на часы и произнес отчетливо 10:38, а потом направился к выходу. Оставалась вторая часть - тир.

 Я летел прямиком к знакомому с детства месту, к стадиону и узким лавкам трибун, к старым металлическим воротам в торце длинного бугра, за которыми скрывается мой первый экзаменационный билет в манящее успехом и стабильностью будущее. 

...

Вот они. Двери в длиннющее жерло подземелья. Тир был наполовину вырыт в земле, сверху возведены стены и свод, а потом засыпан землей, с виду получился такой вытянутый курган поросший травой, в зимнее время, разумеется, заваленный снегом.
Но как мне попасть внутрь? В стеклянный проем окна влетать у меня получалось, но как, не ломая замков (да если и можно было, но тоже - как) попасть внутрь. Я видел, что там внутри, пусть один раз и ни чего не помню, но теперь передо мной стояла закрытая на замок дверь, да еще к тому же заваленная до половины снегом.

...

"Неужели это все происходит со мной! Неужели я, усевшись в кресло и закрыв глаза, придумал все это и теперь стою разгадываю свои же загадки?" - вспыхнуло вдруг во мне вполне реальное разочарование в успехе начатого предприятия.
Отогнать эти мысли, пусть и не сразу, но получилось, - "...а может попробовать, да просто пройти насквозь, как сквозь стекло", - я толи сказал вслух, толи подумал. В итоге, вдохнув словно перед нырком в воду, ринулся в предполагаемый проем, силясь вспомнить, что там может быть.

И произошло, действительно, что-то похожее на погружение в воду, как любой непрофессиональный ныряльщик, я словно закрыл глаза, вокруг стало мгновенно темно. Это ужасное ощущение: осознавать, что твои глаза в реальности закрыты, а виртуальные, которыми, секунду назад, ты видел все эти видения, вообще непонятно открыты или закрыты, ведь физически не чувствуешь ничего, даже век. От этого сердце заколошматило с удвоенной скоростью. Я даже на секунду засомневался в собственном существовании. Может то кресло фантазия, а это сон. Я метался во все стороны, страшась нащупать дощатый ящик, проросший корневищами растений, чего угодно, но повсюду упорно была пустота.
Однако именно эта звенящая пустота возвращала спокойствие. "Я же могу попросту вернуться домой, в кресло, это не трудно". И потихоньку мне удалось унять страх. "Наверное, я все-таки попал, в этот чертов тир! Свет надо включить!". Наверняка Сашпойко, а ведь я совсем забыл о ней, увидела в ту секунду на моем лице легкую улыбку, настолько мне стало легче от этого открытия.

Да, но как включить свет, глаза, кстати, немного привыкли к темноте, и я стал различать еле струящийся свет в тонких щелях двери, что значительно прибавило уверенности. Свет вспыхнул, в тот момент, как только я подумал о возможном электрическом щитке, или точнее, о его приблизительном местоположении, и о том, как он возможно должен выглядеть.
Сразу все, чуть поморгав, ожило, загудело, и я узнал это помещение. Высокий стол, покрытый ровным рядом полусфер-углублений с вбитыми внутрь металлическими стаканчиками для пулек, цепочки для винтовок, на полу стульчики для тех, кто покороче ростом. Часть стола откидывается, чтобы можно было ходить смотреть - кто, сколько выбил очков. А там, вдали, белела стена с черными квадратами - держателями мишеней.

Слева висела доска, действительно, как в школе, с полочкой для мела и тряпок. Ее вот, я уже совершенно не помнил.
"Что делать, надо что-то писать на доске. Но что?", - думал я в тот момент.
Описать мои ощущения от попыток хоть как-то повлиять на, кстати, очень услужливо, лежавший маленький цилиндрик мела, у меня, скорее всего не получится, это был полный бред. Но даже несмотря на эйфорию от успеха с освещением и полное непонимание собственных действий, в первые секунды мне удалось его уронить-таки на пыльный пол. После чего, я сколько не пытался гипнотизировать мелок, но ничего не получалось, и я...

Очнулся.

Колти, Глава 1 - Реанимация - http://www.proza.ru/2011/07/10/1091
Колти, Глава 2 - Агент - http://www.proza.ru/2011/07/10/1229
Колти, Глава 3 - Любовница жертвы - http://www.proza.ru/2011/07/10/1302
Колти, Глава 4 - Наркотик воспоминаний - http://www.proza.ru/2011/07/10/1450
Колти, Глава 5 - Наташа и Алексей - http://www.proza.ru/2011/07/11/105
Колти, Глава 6 - Вернуться и узнать - http://www.proza.ru/2011/08/08/97
Колти, Глава 7 - Первое задание -http://www.proza.ru/2011/08/08/114
Колти, Глава 8 - Наивность и успех - http://proza.ru/2012/04/14/140
Колти, Глава 9 - По делам в прошлое - http://proza.ru/2012/04/15/13
Колти, Глава 10 - Партия одного - http://proza.ru/2012/07/06/124
Колти, Глава 11 - Погружение - http://proza.ru/2012/07/06/215
Колти, Глава 12 - Убийство - http://proza.ru/2012/07/09/169
Колти, Глава 13 - Встреча - http://proza.ru/2012/07/09/214


Рецензии