Большое заблуждение

Рождение человека - это рождение его нужды. Чем дольше он живёт, тем упрямее становится, потому что всё настойчивее становятся его полные страха попытки избежать смерти. Как это горько! Он живёт в стремлении того, что не достижимо! Его жажда выжить в будущем, делает его несостоятельным для жизни в настоящем.
                Чуанг-дзэ

После смерти моего мастера мне посчастливилось тесно общаться с Дудйом Ринпох - одним из больших мастеров медитации, мистиком и йогой. Однажды он путешествовал со своей женой по Франции и восхищался её ландшафтом. Когда они проезжали вдоль кладбища, в котором всё было недавно покрашено и украшено цветами, жена Дудйом Ринпох заметила:"Ринпох, посмотри только, как здесь на Западе всё мило и чисто. Даже места, где хранят покойников, бузукоризненны. В Азии даже дома, где живут люди, далеко не такие чистые." "Ах, да" - ответил Ринпох, " Это, действительно, цивилизованная страна. Даже для тел мёртвых у них замечательные дома. Но ты ещё не заметила, что в их других красивых домах часто находятся живые мертвецы?"
Всегда, когда мне вспоминается эта история, мне думается, какой пустой и бесплодной может быть жизнь, если она строится на ошибочной вере в непрерывность и постоянство действительности. Если мы так живём, то мы, как выразился Дудйом Ринпох, бессознательно превращаемся в живых мертвецов.
Мы - люди часто живём очень поверхностно, как по заданному плану. Нашу молодость посвящаем учёбе; потом работаем, с кем-то встречаемся, образуем семью, заводим детей. Мы строим или покупаем дом, пытаемся сделать карьеру, мечтаем о доме на природе или второй машине. Мы ездим с друзьями в отпуск. Строим планы на время, когда уйдём на пенсию. Самые сложные наши вопросы:" Куда отправиться в следущий отпуск?" или:"Кого пригласить на Рождество?" Наша жизнь монотонна и бесцветна, она проходит тривиально, потому что мы не знаем, как можно жить иначе.
Наша жизнь настолько хаотична, что подумать о смерти - это последнее, на что у нас находится время. Мы душим наш тайный страх тем, что окружаем себя всё большим числом вещей, всё большим комфортом, и в конце концов становимся их рабами. Всё наше время и нашу энергию мы отдаём их сохранению. Довольно скоро наша единственная цель в жизни заключается в том, чтобы всё надёжно сохранить. Если случаются изменения, мы стараемся быстро найти такое кратковременное решение, чтобы их минимировать. И так наша жизнь продолжается до тех пор, пока тяжёлая болезнь или другой удар судьбы вырывает нас из этого наркотического состояния.
Хотя мы постоянно твердим, как важно думать практически, часто на Западе это значит вести себя самовлюблённым, всё игнорирующим образом, принимая краткосрочные решения. Эта твердолобая направленность ни на что другое кроме этой жизни - большое заблуждение; она - источник разрушительного, презирающего людей материализма современного мира. Никто не говорит о смерти  и никто не говорит о жизни после, потому что был воспитан в вере, что такие разговоры только мешают нашей карьере.
Если нашим глубоким желанием является жизнь и оставаться в живых, почему мы настаиваем на том, что смерть - это конец? Почему мы не исследуем хотя бы возможности дальнейшего существования после смерти? Если мы так прагматичны, как мы утверждаем, почему мы себя серьёзно не спрашиваем, в чём заключается наше будущее? Ведь редко кто живёт более 100 лет. А потом простирается вечность - неизвестность...

На фото Дудйом Ринпох


Рецензии
Ваши переводы весьма интересны и познавательны.Буду и дальше знакомиться...
Спасибо.
С теплом.
Кира.

Кира Крузис   29.05.2013 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Кира. Мне по жизни везло на встречи с личностями, с духовными учителями.

Маргарита Школьниксон-Смишко   30.05.2013 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.