Мать и дочь

       Матери часто воспитывают своих дочерей на своих же ошибках. Там, где случаются жизненные просчеты, они зацикливаются на этом и потом стараются оберегать своих дочерей от "неминуемой гибели".

       Ксения влюбилась в хорошего парнишку. Жила себе и радовалась любви с Николаем. Она чувствовала себя великолепно: никаких токсикозов, - прилив сил, настроения... Да и режим питания был таким, как и всегда. Короче, она была полна энергии и просто ждала своего Николку,кормила почти из рук  и радовалась его отменному аппетиту. Но Ксюша представить себе не могла, что может стать матерью. Даже не подозревала.
       Весна начиналась бурно в их взаимоотношениях. Сначала милые поцелуи, нежные объятия, восторги, близость... Все произошло само собой и понеслось!..
   
       Уже был май. Плескалась в палисаднике сирень, губы тянулись к розам,
тело изнывало, наливалось соком. Созревало яблоко любви... Большая жажда увидеть любимого не давала покоя. Она терпеливо ждала... Но его не было целую неделю.
И Ксения заволновалась, а потом просто решила пойти в войсковую часть, чтобы узнать. Ей ответили, что Стрельцов Николай демобилизовался и уехал к месту
жительства на Камчатку.

       Сколько мыслей ютилось в головке юной девицы - самому мудрому
старцу не приснится: уйти из жизни, поехать следом за ним, написать суровое письмо... Но она решила его не искать. И не искала - не позволила гордость, потому никому не жаловалась, а на вопросы любопытных отвечала, что поссорились навечно.
 
       Вскоре она почувствовала в своем организме изменения: толчки время от
времени беспокоили ее. Тогда-то она пошла в поликлинику к терапевту, а та направила Ксению в гинекологию. "Боже! Я беременна? Что же делать?" - промолвила она в страхе.
       "Теперь только рожать. Срок большой. У ребенка так спокойно и живо бьется сердце! Рожайте, мамочка. Рожайте" - с энтузиазмом сказала врач.

       И Ксения родила. Одна, с ребенком... Хорошо, что есть комната. Но как жить? Рядом - никого. Только дальняя пожилая родственница, Елизавета Ивановна, пришла к ней на помощь. Так и вырастили Светланку. А подросла - не насмотреться - красавица!..
       Мать смотрела за дочкой, берегла ее от сглаза, от женихов... И, не дай бог, кто обидит - глаза выцарапает! А няня ее, бабунечка, так и называла Светланку: "Цветочек мой лазоревый! Светлая твоя душа! Вот никак не нарадуюсь на тебя..."  А она обнимет ее, расцелует и расплывется в улыбке. Ее светлые, мягкие локоны раскинутся по нежным плечикам... и два человека, стар и млад смотрят друг на друга с благоговением.

       Но вот Светлана и подросла. Стали ребята заглядываться на нее. Десятый выпускной класс. В школе - прощальный звонок, экзамены. Она собирается стать врачом. Возвращаясь из магазина с небольшими покупками, она неожиданно столкнулась с молодым парнем.  Он нес посылку с почты и читал обратный адрес, а Света просто загляделась на катальпу, которая распустила свои огромные белые цветы в букетах, а листья, похожие по очертанию на сердце, только очень огромные, удивляли ее и красотой, и размерами.-  Медовый аромат и чудо-красота отвлекли девушку. Столкновение было неожиданным и чувствительным. Они не возмутились, а в одно мгновение стали извиняться друг перед другом. - Кого здесь винить? Виноваты оба. Потом познакомились.

       Мама дочь не могла удержать. Каждодневные свидания стали нормой.
      
       "Виктор, ей ведь нет еще восемнадцати лет и она должна учиться... А Вы со своими свиданиями не даете девочке готовиться в институт", - говорила мать.- "Ксения Степановна! А что делать, если мы любим друг друга? - произнес
лейтенант. - Спросите Светика. Светик, скажи!"
       "Мамочка, ты не волнуйся и пойми меня... нас. Я люблю Виктора. Он уже сделал мне предложение. А институт... Я люблю его!" - расстроившись, она как-то "выпалила" дробью эти слова и выбежала из комнаты. А когда вернулась, Виктора не было дома.
Мать плакала и с дочерью не разговаривала.
       "Мамочка! С Виктором я все равно буду встречаться и мы поженимся, - сказала дочь. - А институт подождет. Заочно буду учиться в гуманитарном ВУЗе. Я так решила".

       Мать сначала хотела запереть дочь в квартире. Но ведь есть возможность уйти и через окно? А Виктор не сдавался и приходил, настойчиво доказывая,
что ему доверили молодых солдат, а любимую девушку хотят удержать, как птицу, в клетке. - "Нет, Ксения Степановна, мы со Светой все равно поженимся, и я это говорю на полном серьезе. Светлана, в конце концов у меня есть комната в гостинице", - убеждал он. А мать напомнила ему, что дочь ее не достигла совершеннолетия, и она сделает все, чтобы они не были вместе.
       "Надеюсь, наш разговор - не последний. Я приду Светлану сватать с командиром и его женой", - уверенно сказал молодой человек.
      
       Но он не пришел. Война в Афганистане решила все за молодых влюбленных.
И жизнь в судьбе Светланки повторилась историей матери. Она уже была беременна, а мать об этом узнала позже и заявила: "Ребенка не будет: у нас нет доброй волшебницы помочь тебе. А я должна работать и свою работу не брошу; она мне досталась, ох, как дорого".- "Мамочка, а я тебе досталась легко? У тебя ко мне остались материнские чувства? А мой ребенок?.." - протянула Светланка.

       Виктор так и не пришел.От него не было никаких известий. Только через год Света узнала, что  он в "служебной командировке", и новость эту сообщил сослуживец, который вернулся в отпуск. Света по настоянию матери сделала аборт, но так неудачно, что "надорвала" свое сердце. Требовалась серьезная операция. Мать сделала все, чтобы спасти свою дочь. Но шло время... Светланка таяла, угасала на глазах и почти не выходила из дому. Последние силы покидали ее. Она не понимала свою заботливую добрую мамочку, отдавшую практически всю себя ради дочери.
       Трепетная душа почти не кричала. Мир и все прекрасное в нем остановилось и стало исчезать вместе с этой душой. Врачи предлагали вторую операцию.  - "Гарантий нет, но, возможно спасем, - говорили консультанты.-
Нужно ехать в Киев или в Москву. Там очень хорошие хирурги".- "Господи, да разве я ее туда довезу?.. Она ведь почти не ходит", - говорила мать.

       А когда вернулся Виктор и пришел с букетом белых гвоздик, Светланка не выдержала этой встречи. Она успела лишь прикоснуться к нему и потеряла сознание. Трое суток он не отходил от нее. Но когда перестало биться измученное сердце, он так зарыдал! - как будто вместе с ним уходила адская боль с пронизывающей раной.
"Как? Я здесь, с тобой! Прошу, не уходи! - кричала и плакала душа. - Возьми мое сердце, только живи... Я люблю тебя. Я не мог, не мог к тебе придти в назначенный срок! И это не по моей прихоти. Я - солдат",- повторял не очень разборчиво Виктор.

       "Прости меня, Виктор, что не сберегла. Я думала, что поступаю правильно, - бормотала Ксения. - Ведь я жила только ради нее. Мне хотелось устроить ей хорошее будущее. Ей нужно было учиться, а тут - любовь... Какая любовь? Она ведь еще ребенок".

       Виктор лишь спустя время, узнал и о том, что Светлана могла стать матерью. И это был второй удар, когда он узнал о ребенке. Жить и служить здесь было невыносимо. Каждый день он ходил на кладбище к любимой, но через полгода, написав рапорт о переводе, отбыл к новому месту службы.

       Как в дальнейшем сложилась его служба и жизнь, не знаю. Только однажды мне рассказали, что на могиле его любимой время от времени лежат цветы. Это
мать приходит к дочери каждый день и в жару, и в холод. Все просит у нее прощения:" Прости! Прости!.. Прости... Зачем мне теперь жить? Для кого?.."
Ксения Степановна, казалось, держалась изо всех сил, но здоровье ее после смерти дочери пошатнулось. Соседи говорили ей:" Хватит мучиться, себя изводить. Живи и успокойся уже. Чего ты каждый день ходишь к дочери на могилку? Лучше молись, молись..."

       А можно ли вымолить прощение и нести этот крест вместе с памятью и тревогой?..

                2008г. М.А.Г.

 


















 















    









 




            


Рецензии
У Вас не только талантливые стихи, но
и Проза - тоже.
Меня она трогает до глубины души. Спасибо!

Пыжьянова Татьяна   28.09.2011 09:35     Заявить о нарушении
На эту тему можно было написать большую повесть, но я ограничилась коротким рассказом. Спасибо, Татьяна.

Анна Малык Маг   28.09.2011 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.