Дикие утки

   Конец восьмидесятых, лето, пятница. Виктор, наш приятель, звонит мне на работу:
 - Вы на дачу едете?
 - А как же! Сегодня, после работы.
 - Я вчера на охоту ездил, двух уток подстрелил. Завтра утром приеду, привезу.
 - Давай.
    Прибежала домой с работы и, пока муж машину грузил, покопалась в кулинарных книжках. Я никогда диких уток не готовила раньше, нужна была какая-то идея. Ничего интересного не нашла, поняла только, что мясо у них жёсткое и нужно их долго тушить.
    Следующим утром приехал Виктор и торжественно вручил мне двух птичек... в перьях. Наверное, у меня было неадекватное выражение лица...
 - Ты чего, тебе нехорошо?
 - Я в восторге! Такие птички красивые! Только, как же их от оперения избавить?
 - Да просто! Макаешь их в кипящую воду, вынимаешь, и перья выдёргиваешь. Да они сами практически выпадут.
 - Ага... Сейчас займусь.
    Делать нечего, вскипятила ведро воды, попросила мужа вынести на улицу, к лавочке(чтобы в доме не пачкать). Галя вызвалась мне помогать. Взяла птичек за лапки и макнула в кипяток, да ещё пару минут там подержала, чтобы наверняка. Положила на лавку остывать. Тем временем, вокруг нас собралась толпа любопытствующих. Пришли практически все - дети, собаки,мужики, даже соседи явились посмотреть, как мы будем удалять перья. Что ж, не ударим в грязь лицом!
    Схватили мы с Галей по птичке и давай их за перья дёргать. С большим трудом выдиралось только одно перо из трёх... Народ начал заваливать нас советами:
 - Против шетсти надо драть!
 - Резче дёргай!
 - Ещё раз макни!
 - Надо выдирать, пока она горячая!
    От этих выкриков, я немного озверела. Я пыталась последовать всем советам сразу... Резко дёргала против шерсти обжигающе горячие перья свежемакнутой в подогретый кипяток птицы. У Гали утку отняли, чтобы все желающие могли с ней поэксперементировать. Детям стало скучно - они набрали перьев, воткнули себе в волосы и предметы одежды и ушли играть в индейцев. Мужики пошли разводить мангал, решив перья с птички просто опалить. Зрители двинулись смотреть на новый аттракцион. Остались только собаки... Они не сводили с нас глаз, наверное, ждали, что птичка выскользнет из моих рук и прилетит им прямо в пасти. Чтобы скрасить ожидание, псы ловили лепающие вокруг нас перья и плевались ими.
   Мы с Галей в четыре руки продолжали ощипывать утку, без видимых результатов. Из за дома потянуло гадостным запахом жжёных перьев. Я мысленно обрушивала на Витькину голову все мыслимые и немыслимые кары небесные, вплоть до облысения. Вообще, больше всего мне хотелось,чтобы уточка ожила, вырвалась из моих рук и вспорхнула в небо.
     Муж  вернулсья от мангала с обгоревшим комком перьев, который он брезгливо держил за торчащие из него лапы : - Вот, теперь будет легче чистить.
   Это была последняя капля... Я взяла нож, распорола кожу на груди птичек и с остервенением содрала с них кожу с остатками перьев. Наверное, у меня от злости сил прибавилось, шкура легко отделилась от тушки. Я попросила мужа взять топор, отрубить птичкам голову и лапы, а тушки порубить на кусочки(нож по ним только скользил). Потом помыла куски и поставила тушиться с луком, грибами и картошкой. Через пару часов залезла в кастрюлю вилкой "пощупать" не готово ли - вилка в куски утки не втыкалась... Казалось, что утка была резиновой, кусочки отскакивали от вилки.
 - Ребята, утка будет на ужин! Не готова...
    На ужин я выложила содержимое кастрюли в большую миску и поставила в центре стола.  Содержимое выглядело аппетитно и пахло вкусно. Разложили по тарелкам, налили холодной водочки, хлопнули, начали пробовать и... раздался жуткий вопль. Сосед сломал зуб о дробь, которой, как оказалось, была нафарширована уточка.
    Ещё года три после этого случая, мы находили в огороде утиные перья...


Рецензии
Птичку жалко, но читала с улыбкой - образно написано. Удач

Нина Мак   21.08.2011 07:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Теперь жалко, а тогда кушать хотелось...

Ирина Брагинская   23.08.2011 04:36   Заявить о нарушении