импрессионизм чистой воды

 и вот в конце дурного года
 случилась странная беда
 я как бессмертный дул на воду
 но сдулся... выграла вода
 и навалилась оголтело
 горячей массою своей
 как накалившийся от гнева
 рассадник ртутных пузырей
 как мощный маятник торнадо
 горящий штопор ашдвао
 в еще живое сердце сада
 вошла и -- вышибла его!
 эдем мой нем... в беде нет брода
 в воде скворешен беглый ряд
 и - наслаждение свободой...
 пускай плывут - куда хотят!


 Художник Клод Моне, "Наводнение"

 


Рецензии
Хорошая вещь поэзия, - верти словами, как хочешь. Импрессионизм, символизм, настроение автора, "я так чувствую", и т.п. Можно клеить на размер и рифму любые слова. Например: "ты втягиваешь беглый воздух", а если написать: бегло воздух. Заметит ли кто-нибудь из читателей, станут ли сетовать: поправьте на "беглый". А ведь есть ещё сотни вариантов: затхлый, спёртый, влажный, тёплый и т.д. Когда форма и стиль главенствуют над смыслом достаточно лишь выдержать размер и рифму. Правильно ли это? Я уже не говорю о том, что и грамматику можно в угоду импрессии отдать. "Выграла вода" - ведь правильно - выиграла. Но в размер - выграла. Но, тогда почему вакуум, то есть правильно, а не вакум, который ложится в размер? Жму пнр, иначе бы и рецку не писал.

Вова Осипов   15.10.2011 23:16     Заявить о нарушении
Вова, а вы "навертите" сами, хоть что-то подобное в стихах, а мы посмотрим (в то, что на том же уровне получится я не верю исходно)

Юлия Ёлка 1   16.10.2011 11:51   Заявить о нарушении
Юлия, наверчу, причём в лёгкую. Или Вы сомневаетесь? Вопрос: зачем? Например, Вы заходите к подруге и видите как она сварила борщ синего цвета с базиликом вместо капусты и утверждает, что ей так видится и что это импрессионистский борщ. А Вы выскажете свои сомнения. Тогда она Вам: а ты свари такой же? Я уверен, Вы сварите, но будете ли это делать, чтобы доказать подруге очевидное для Вас?

Вова Осипов   16.10.2011 17:24   Заявить о нарушении
отмазки )))

Юлия Ёлка 1   16.10.2011 17:38   Заявить о нарушении
Ну и что Вы будете делать, если такое подруга скажет, пойдёте варить синий борщ?

Вова Осипов   16.10.2011 17:41   Заявить о нарушении
хорошая вешь, поэзия, согласен
хочешь - пиши, хочешь - не пиши
впрочем, как и любое искусство
в том числе - искусство приготовления борща
хочешь - вари, хочешь - не вари
хочешь - ешь, хочешь - не ешь
что же касается смысла, то, на мой взгляд, он, любой, вообще может быть передан несколькими словами и умещается в народные пословицы и поговорки
а вот "я так чувствую" - индивидуально
оно и составляет единственную ценность лирики
спасибо за
ж.

Шарманщик   16.10.2011 18:06   Заявить о нарушении
Смеюсь. Именно, в точку!

Что отличает профессиональные стихи от не...?
Что отличает хорошие стихи от не..., не беря в расчет профессиональность совершенно?
Почему стихи детей, которые не профессионалы бывают так хороши?

Чувство и искренность, сила, неподдельность слияния мысли и чувства, энергия, что сквозит в каждой строке.
А попросту, образ.
Он есть и в детском стихе, и в "хорошем" стихе непрофессионала, и в стихах Поэта.

Есть и поэты вполне профессиональные, но рифмы их правильны, а стихи их скучны.

Вова, а может, у подруги не синий борщ, а новый кулинарный шедевр? )))) Вам это в голову не приходило.
А многим слабо. Им от рецептурной книги не оторваться никогда, хорошо еще, если по рецепту сварганят верно.

Юлия Ёлка 1   16.10.2011 19:59   Заявить о нарушении
Вы правы, Юлия, мне кушать синий борщ не хочется. Слабо - здесь не то слово. Попробуйте сказать своим гостям, такое: а вам слабо есть синий борщ? розовые котлеты? зелёную колбасу? Радуйтесь тому, что вам не слабо! А мне - просто не хочется.

Вова Осипов   16.10.2011 22:42   Заявить о нарушении
Вова, в чем отличие подходов "я так чувствую" и "мне просто не хочется" ? )))

Юлия Ёлка 1   17.10.2011 12:33   Заявить о нарушении
Я уважаю позицию любого автора, пусть чувствует так, как ему нравится.
Каждый может сказать: я так чувствую и будет прав. Но когда Вы, Юля, предлагаете попробовать написать что-нибудь в таком же духе мне, я отвечаю, что сделал бы это запросто, просто не хочется, жаль времени. И мне не интересно просто переставлять буквы без особого смысла. Вот у Пушкина я бы не смог выкинуть ни единого слова, а в обсуждаемом произведении слова можно тасовать как угодно и называть это: я так чувствую.

Вова Осипов   17.10.2011 14:46   Заявить о нарушении
Вот у Пушкина я бы не смог выкинуть ни единого слова,
______________

Вова, остановитесь, пожалуйста, на этом

Шарманщик   17.10.2011 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.