Мурка

   



      Недавно прочла у знакомого воспоминания о животных. И это так меня тронуло. А ведь на самом деле, сколько приятных и забавных воспоминаний оставляют нам наши питомцы.
         Когда я была совсем маленькой, собаки и кошки всюду меня сопровождали. Куда бы я не пошла они появлялись ниоткуда. Сначала родители опасались, отгоняли их от меня. А затем как то это стало обычным явлением. И увидев кого-то рядом со мной, отец обречённо говорил: «Ну вот, мать кошек и собак уже появилась». А так как родилась и выросла я в казачьей станице, общение с природой и с животными это нормальный ход жизни. Собака у нас была дворовая, а вот появилась кошечка, которую в принципе я и сделала домашней. Мою Мурку я воспитывала с самого её детства. Она родилась у нас в летней кухне летом, из всех котят и кошек, так получилось, что были две кошки, которые окатили в одно время по три котёнка, мама же выбрала именно Мурку, как самую красивую. И она же ей дала имя.
          Мурка росла обычным котёнком. Если не учитывать того, что была очень горда и своенравна. Если она чего то не хотела, это всё. Заставить было не возможно. Это была моя подружка, моя забава, мой учитель в общении с животными. В тайне от родителей приносила её в дом и прятала под одеялом. Но она тут же выбиралась и пристраивалась рядом с моим лицом.  Я её гладила, она мурчала и мы засыпали.  Что только не делали родители. И ругали, и выгоняли на улицу мою живую игрушку. Но всё бесполезно. Я была не менее упрямей моей Мурки.  Только всё затихало я искала глазами свою любимицу и звала её. Это уже был целый ритуал. Cначала  я тихо кискискала. Затем появлялась та воображуля. Садилась так, чтобы её было видно, и начинала гордо задирать свой нос. Я ей махала ладошкой. Она делала вид, что не смотрит и начинала важно облизывать себя. Мне это  уже было знакомо, ей необходимо было сделать паузу, чтобы она понаслаждалась своей значимостью. Проделав свои обычные процедуру,  искупав  себя  с головы до лап, она  сбрасывала свою маску занятости и её осанка слегка опускалась. Глаза смотрели не на меня, а куда то мимо. Но я то знала, что теперь она готова и ждёт дальнейших моих движений. Я ладошкой начинала постукивать по краю матраса. Дальше мне необходимо было отвернуться, на неё смотреть было нельзя. И как только я отворачивалась, моя Мурка с лёгкость пантеры заскакивала на мою высокую кровать и укладывалась рядом с моей головой. Родители уже нас не беспокоили. Всё было спокойно, хорошо, иногда мы так с ней и спали до самого утра.
         Надо отметить, что для сельской местности животные имеющие блох, это норма. В порыве злости один раз родители стали мне объяснять, что с животными спать нельзя. Что у меня появятся глисты, и у кошек бывают блохи, лишаи и прочая зараза. Но на удивление им они вдруг увидели, что у неё нет блох. Её шёрстка всегда была настолько блестящая и шелковистая, что они невольно перестали ругаться, хотя по прежнему так и не разрешали пускать её в кровать. Но, как оказалось это дело безнадёжное, мы как две заговорщицы продолжали наслаждаться своим общением.  Нам стоило посмотреть друг на друга, как мы уже знали, кто чего хочет.
           Я её очень любила. И мне она казалась такой мягкой и послушной. Она стала семейной гордостью. Уже и родители рассказывали, какая она умница.  И что интересно. Когда приходили гости она садилась в стороне и с очень гордой осанкой краем глаза за всеми наблюдала. Все были в полном восхищении. Обычная полосатость, с белыми пятнышками, но так гармонично окрашена. Красивая мордашка, умные глаза и величавая осанка, действовали на всех. Но не было случая, чтобы кто-то смог её взять на руки.
     Так она с нами прожила уже года три. У неё были котята, их благополучно разбирали знакомые и соседи. Мурка стала более женственной, ещё мягче и снисходительнее. Но гонение на нас не переставало продолжаться. 
               Однажды пришёл к нам дальний родственник. Он тоже обратил внимание на нашу Мурёнку. Хотел её взять, но она увернулась. Мы стали рассказывать про неё, какая она умная, что никому не даётся в руки и прочее.  Тот стал откровенно над нами смеяться. Мол, что за бред. Это всего лишь животное. Оно ничего не понимает, и всё в этом роде. И как то ловко извернувшись зацепил её за хвост. Боже, такой я свою кошку никогда не видела ни раньше, ни потом. Она словно взбесилась, глаза её налились ненавистью и злобой. Вместо того чтобы просто вырываться, она впилась в нашего гостя когтями . 
Теперь он её не мог оторвать от себя. Он её пытался стряхнуть, отбросить, но она словно намеренно ему за что то мстила.  Мы были в шоке. Это длилось максимум пару минут, но скажу честно гость наш не на шутку испугался.
  А та, спокойно спрыгнув побежала по своим делам.
   Что произошло? Почему она так накинулась? Знала только она. Не буду выдвигать ни версии, ни предположения. Но это было первый и последний раз.
           Всё моё детство прошло с моей Муркой. Она оказалась долгожительницей, и когда я уже уехала учиться в город наша дружба охладела. Мурочка старела, больше пропадала на улице. Появились блохи, да и зрение у неё стало плохим. Она теперь знала одну хозяйку — мою маму. Мама её и лечила, и кормила, и жалела.


Рецензии
Хорошо же Вы изучили характер своей любимицы ).
Очень скучаю по своему коту. Вот опять планирую завести.
А поскольку знаю, что характеры у них очень разные, надеюсь мне попадется то, что надо ).
Понравился рассказ.Спасибо.

Злата Филлипович   28.04.2012 22:20     Заявить о нарушении
Да, кошки моя слабость. Они мне близки своим свободолюбием.
Сейчас у меня накопились такие типажи, всё никак не соберусь описать их проделки.
:)

Танэта   29.04.2012 12:39   Заявить о нарушении
Буду ждать новых рассказов.

Злата Филлипович   29.04.2012 13:10   Заявить о нарушении
Пожалуйте в гости, когда будет время.
:)
http://www.proza.ru/2012/04/29/1051

Танэта   29.04.2012 16:32   Заявить о нарушении
У меня пополнение ). Рыжее и позитивное.

Злата Филлипович   29.07.2012 00:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.