Подвиг длиною век

                Начало повести о неизвестных героях.

До отъезда из Севастополя оставалось два дня. Уставший от шумного празднования Дня военно-морского  флота РФ,  моря и загара, я решил  еще раз прогуляться по городу. До от- хода катера, соединявшего Северную сторону и Площадь Нахимова в основной части города оставалось полчаса. Рядом с причалом стоял старинный каземат. Я не сразу обратил внимание, что на его фасаде красовалась надпись «Музей военно-мороского флота Украины».
Впрочем, эта надпись была видна только с катера, и при подходе к берегу народ спешил по своим делам и забывал об увиденном. Забыл и я, но увидев группу школьников, направлявшихся к каземату, решил присоединиться и посмотреть, какой же флот   был или есть в Украине. Хотя по версии Президента РФ говорить надо было  «на Украине».
Музей, расположенный на втором этаже каземата, поразил величиной и обилием материалов. Как сказал экскурсовод, большинство из них были подлинными. Молодая женщина, экскурсовод, тщательно избегая понятия Российский флот, говорила о Черноморском флоте вообще. Рассказывала о его боевых адмиралах, Командующих, боях и победах. Все было интересно и знакомо.
Можно было идти с группой и заново открывать для себя знакомые факты. Но меня что-то тянуло вперед, к концу экспозиции. Как будь-то,  я уже знал, зачем я сюда приехал и что хочу увидеть. Почти в конце эспозиции,  в разделе о красных и белых, - стеклянная  витрина. В ней бескозырка с гвардеской ленточкой, форменка. Надпись « парадная форма кочегара канонерской лодки «Терец».1918 год.
Сжалось сердце. Предчувствия не обманули. Машинным отделением ( где служат и кочегары) канонерки «Терец» в 1918 году командовал мой дед Кадесников Николай Зотикович. 
Екскурсовод пояснила, ч то форма моряка подлинная. А вот чем прославился «Терец» она не знала.
Выйдя из музея, уже в городе, на прекрасной набережной Севастополя, у памятника погибшим кораблям, я понял, что это начало моей новой повести…               

                *   *   *
 
Снаряды с оглушающим звоном, рвались на палубе канонерки. Звенели, осколки, обжигающие  надстройки и башни. Звенела рында. Звенело рабитое стекло иллюминаторов. Вторые сутки Николай стоял на вахте. Нужно было обеспечивать ход канонерки, что особенно важно в бою. «Терец» прикрывал отход белых, теснимых лавами наступающих войск Фрунзе….


Рецензии
Александр, это неэтично: подразнили продолжением, и - нету... Начало-то многообещающее. Тем паче, что я страсть как уважаю исорические (а не просто фэнтэзи на историческую тему наподобие "Юноны и Авось"), потому как знаю, как трудно достаются сведения о делах дел минувших, а там столько... и не счесть: славных имен, великих дел, а мы, неблагодарные, об этом ни бум-бум. Грустно.
С уважением - Дмитрий.

Дмитрий Криушов   31.03.2012 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий! Пишу, думаю, езжу, собираю материал. опубликую продолжение после дня ВМФ и поездки в Севастополь. А пока прочтимте Загадки биографии. Успехов. Александр.

Александр Анфилатов   31.03.2012 19:10   Заявить о нарушении