Ико. Исе

Стена. Кирпичная кладка за спиной. Руки, вздернутые вверх и в стороны. Удерживаемые широкими браслетами на запястьях. Одежды нет, и спине холодно. Неуютно. Шершаво. Эти ощущения берут в плен при каждом в дохе. Тихо звякают цепи и бубенчик на ошейнике. Все предельно откровенно и понятно.
Ощущаю себя раскрытой книгой. Причем книгой для слепых. Сейчас коснуться пальцы, побегуться по ключицам, груди, ребрам. Замедлят свой бег на животе.. прочитают. Ни единой мысли будет не укрыть, ни единой дрожи. Ни страха, ни желания. Ни надежды. Смешной такой, наивной: "Все будет хо-ро-шо".. Будет? Разве? Мне холодно. Неуютно. Шершаво. Душе, а не спине.
Ожидание звенит, как цепи. Ожидание тебя. Последнее время оно стало частью меня. Вросло. А все потому, что мне хотелось написать рассказ. "Ико. Исё." Название не давало покоя. Звонкое, как бубенец, оно будило по ночам. Японское, услышанное в аниме. Заставившее вздрогнуть душу. "Идем. Со мной."
Я просыпалась. Долго сидела у компьютера, глотала чай. Слова не приходили. Я видела эту стену. Кирпичную, холодящую прижатые к ней лопатки. И протянутую ладонь. Крупную, мужскую, уверенную. Я ощущала, как страх обжигает щеки. И не понять - жаром румянца или ознобом внезапной бледности. "Ико. Исё." Слова звенели во мне, наполняя соблазном. Коснуться руки - и будь, что будет.
Рассказ рвался на волю, как дыхание во время бега - неудержимо. Но слова не шли. И тогда пошла я. В ночь. Искать свою стену. Улочки-дворики-площади сменяли друг друга. Меня словно кто-то вел. Я не сомневалась ни в едином шаге. И не встретила ни одного человека. Ночь звенела ожиданием. Ожиданием тебя.
Стена оказалась полуразрушенным забором. Преградила мне путь в конце переулка. И, прижимаясь к ней спиной, ощущая ее затылком, я вдруг успокоилась. Стояла молча, закрыв глаза. Ждала, что придут слова. А пришел ты. Так бесшумно, как приходит все неизбежное. Сейчас мне кажется - я все время слышала за спиной эхо твоих шагов. Просто боялась оглянуться..
- Идем со мной? - ладонь коснулась моей щеки тыльной стороной. На один миг. И страх взорвал мой пульс бешенным ритмом. Я открыла глаза. Но увидела лишь темный силуэт. И - протянутую руку.
- Кто ты? - не самое умное, что можно было спросить. Но мир казался сном. Плыл, нереальный.
- Твой демон. Не веришь? Честно. Я твой, и только твой. Я был всегда. С тобой, рядом. Хочешь буду и дальше? Стану другом, собеседником, помошником? Рядом, если желанен. Неприметен - если наскучу.
- А что в замен? - мой голос казался сухим. Рядом с его - мягким и глубоким. Чертополох рядом с розой. - Душу?
Он засмеялся. Тихо и ласково:
- Нет. Нет, глупенькая. Зачем мне твоя душа? Всего лишь.. время.
Всего лишь время.. столько же, сколько он проведет со мной. Пока я не скажу тех трех слов, что говорят лишь, когда душа больна другим всерьез, и.. может быть смертельно. Пока не полюблю. Не захочу увидеть и узнать.. И я коснулась руки..
Да-да, я хорошо знала себя и свою темную сторону. Но не верила, что смогу ее полюбить. Жизнь просто стала сперва комфортней. Рядом был безотказный помощник, готовый вытащить меня из любой передряги. От лопнувших труб до нежелательных встреч на ночных улицах.
Потом жизнь приобрела интерес. Мне так не хватало умного собеседника, который любит читать и смотреть тоже, что и я, причем готов болтать на кухне за чаем часами. И стихи читать - тоже часами.
Мне так не хватало со-игрока, который превратил бы в шахматную партию любое. Разговор, игру, прогулку.
Мне так не хватало.. раньше. А теперь у меня был ты. Ты умел все. Ты умел понимать меня. Принимать меня. А еще ты умел кидаться подушками и снежками. Смотреть на закат. Просто смотреть, молча. И утешать меня, когда я плачу. И обнимать. И гладить. И целовать..
И менять. Мой голос вскоре стал уверенным и глубоким. В глазах поселилась улыбка. У меня все получалось. Ко мне приходили стихи. И все чаще звучало "мой".
Мой, мой демон! Живущий в душе и на кончиках пальцев, когда набирала рассказы и стихи - не думая даже. Просто выплескивая то, что давно жило внутри. Как пианист выплескивает музыку.
Мой, только мой демон! Живущий во взгляде и уголках губ, как постоянная легкая полу-улыбка.
Мой демон! Живущий свободой в движениях и словах. И - в желаниях. Я все чаще подходила к темной стороне души. И - все ближе с каждым разом. С тобой это не было страшным. Не было стыдным. Приходило само, как приходит все естественное..
Я ощущала себя раскрытой книгой. Читаемой книгой. И старалась раскрыться до конца. Быть узнанной тобой до последнего миллиметра души. До последней буквы в ней. До.. да. До тех трех слов.
Какой-то год, и тебе это удалось прочесть меня в полной мере. Ты дошел до тех, тщательно спрятанных слов. Когда они появились во мне? Когда проросли? Когда стали частью меня? Я не заметила. Но они прозвучали.. Сами собой, как и должны звучать такие слова. Когда губы произносят раньше, чем разум успевает остановить.
"Ико. Исё." - эхом отдалось во мне в ответ. И мир опять был похож на сон. Твоя рука. Ночь. Стена. Звон цепей. То, во что мы играли не раз, вдруг стало не игрой. На долго "не"..
До сих пор ты оставался темным силуэтом, ожившей тенью. Не знаю, каким видели тебя другие. Я - только так. Но сейчас.. Сейчас вот, совсем скоро я увижу тебя в первый раз - так было обещано. Я могу лишь гадать, зачем ты отошел - угадывать по тихому шелесту кожи. Он наполняет меня дрожью. Но больше дрожи дарит ожидание... Я увижу тебя.
С первого взгляда я начну свой путь к тебе по извилистой тропинке твоих желаний, через темную сторону своей души. Я боюсь, я очень боюсь. Это правда. Но я так привыкла ждать твоих слов и рук. Ты открыл меня, как открывают шкатулку. И после щелчка замка услышал заветное: "Я люблю тебя!"
И теперь моя обнаженная спина касается кирпича, а руки вздернуты вверх и разведены в стороны. И страх обжигает щеки. И звенит.. не бубенчик, нет. Ожидание. Ожидание тебя. Ты - сумел. Но я ведь тоже хочу услышать!
Я жду тебя. Идем. Со мной. К тебе..


Рецензии
Взамен - время.
Очень понравилась эта мысль!

И идея многозначности:
иссё можно записать двумя способами:
一所 иссё, хитотокоро: то же самое место,одно и то же место... иссё ни : в одном месте (находиться, напр.). Здесь второй знак:所 "сё" или "токоро": место

и 一緒, тогда иссё ни - вместе, одновременно, "связаны одним шнуром" Второй кандзи: 緒 - можно прочитать как "сё" - начало, как "о" - шнур, и, наконец, как "итогути" - конец нити, путеводная нить!

Восхитительный ряд!
Игра слов по-русски такая же, как и по-японски! Это отлично!

Лора Шмит   05.03.2014 20:55     Заявить о нарушении
спасибо.... я японский не знаю. Верней, не больше, чем любой анимешник. Интересно...

Анни Мур   05.03.2014 21:13   Заявить о нарушении
Так я тоже пока не знаю... Вот, учусь... Но кандзи (иероглифы) - это что-то завораживающее! Очень люблю, и писать, и "копаться". Возможно, потому, что меня не доставали ими 12 лет в школе, а потом еще в институте :)

Лора Шмит   05.03.2014 21:47   Заявить о нарушении