Кто такая Светка

Здравствуй, моя любимая Курочка!

Снова я в суровых краях, снова работа, хотя именно она так отвлекает от тяжести расставания с тобой, пусть напряженная, зато время у меня пролетает гораздо быстрее, чем у тебя, ну я так думаю. Хотя «отдыхающая» (так здесь называют промежуток между вахтами, наверно, немножко криво переведена с английского) мчится еще стремительнее, когда я с тобой рядом.
Снова скучаю, люблю, целую и обнимаю, крепко, сильно и безумно, как во всех смсках и звонках…
Недавно ты спросила про Светку, про которую мельком обмолвился, потому расскажу подробно и внятно, хотя не думаю, что этим стопроцентно избавлю тебя от ревности, которая почему-то душит иногда тебя, особенно, когда я далеко)))
Светке под сорок, это наш главный спец по кадрам и контрактам, работаем вместе уже больше года. Кстати, в отличие от своих коллег, встречавшихся мне на всех моих рабочих местах, коих очень много получилось в результате всех этих наших перестроек, независимостей и поочередных дефолтов да кризисов, не испорчена своей должностью и привилегиями. Ну, правда, где бы ни работал, везде отдел кадров да бухгалтерия, вначале славные на вид девчата и тетеньки, оказываются такими противными, завистливыми, а иногда и просто редкими стервами. Исключений очень мало. Так вот Светка – это вообще абсолютная противоположность.
Как заведено в иностранных компаниях, уже лет двадцать осваивающих нашу землю,  в первую очередь приветствуется именно знание языка. Уже потом только ищут специалистов. Так и у Светки образование – учительница английского. Но молодец, за десяток лет работы попутно начала разбираться и в бухгалтерии и в прочих хитростях работы с подрядчиками и начальством. И на своем месте сидит сейчас вполне заслуженно. Опять же в отличие от многих других, оставшихся на том же уровне и до сих пор не могущих понять тонкостей нужной здесь специфики и постоянно бегающих за помощью к нам – профессионалам, не побоюсь этого слова, не говорящим на английском, ну или почти не говорящим… Тот самый «офисный планктон», замечательный недавний термин. Зато как они строят глазки и кокетничают с икспатами (иностранцами)… И зарплаты у нас одинаковые, как ни грустно и ни смешно. Ну да бог с ними…
Познакомились-то мы со Светкой сразу, хоть она и в другом офисе планктует, да курилка на весь объект одна. К тому же она оказалась из города моей молодости, в котором я провел незабываемые два года после окончания института и спустя четверть века ставшем далеким и таким ностальгически дорогим. Все мечтаю туда съездить, да вот с нашими проблемами в части наконец-то приобретенного жилья приходится откладывать. Ремонт надо доделать, да и с долгами расплатиться.
Потом потихоньку вечерами вылезали поиграть в волейбол, уже стали поближе. Почему-то почти постоянно играли в одной команде. И выигрывали. Классное развлечение. Когда никто особо не умеет играть, нету распасов на третий удар, нету блоков и команды как сборная солянка, волейбол превращается в легкую и веселую забаву, ржачка, приколы и вообще сплошное удовольствие для ленивого тела и начинающего (ну это я слишком скромно) ниспадать живота. До полного заката солнца, а иногда и даже при свете прожекторов, бьющих в глаза именно при приеме мяча. Уволился Толик, главный вдохновитель и спортсмен и волейбол пока исчез с наших вечерних увлечений.
А уже перед Новым Годом собрались втроем (еще Юра – наш электрик, мой ровесник, ИТР, не лазает по столбам, а сидит вон недалеко и присылает мне всякие смешные фотки по электронке). Взяли поллитру и посидели за встречу. Светка приезжает через неделю после нас, вот ее встречу и отметили. А то скучно. Честно. Вахта напоминает мне стройотряд, где у нас был такой же график работы, точно, по 12 часов в будни да 6 часов в воскресенье. Только тогда мне было двадцать и рядом были друзья по институту. Да еще несколько отрядов из Томска, Ленинграда тогда еще и Казани. Два отряда было вообще девчачьих. И полтора месяца рабочей и очень-очень насыщенной и веселой стройотрядовской жизни. Целая маленькая неповторимая эпоха в биографии.
Здесь вроде все также, тем более, что и тут та же нефть, как в возлетомском стройотряде, да и молодежи навалом, но вот все равно как-то скучно, не те пошли студенты (выпускники то бишь). Где-то сами и развлекаются, но не думаю, что слишком весело. Вижу это. Светка вот самая задорная и  самая молодая по поведению. Ну про это чуть позже распишу.
И великолепный Новый Год. Тут я расслабился немного, конца не помню. За год единственный раз не вышел на работу – первого января. Может, почти пятидесятилетний опыт празднования самого лучшего праздника так меня расслабил. Священный для организма день, как ни крути. Только вот Главный менеджер Билли, афроамериканец, пенсионного возраста мужик, умный и славный, обиделся, не здоровался со мной оставшуюся неделю до конца своей вахты.
- Извини, старина, я нечаянно! И больше этого не повторится, обещаю. Я ответственный товарищ. Это все Светка и Юрка. Уж слишком своя компания, в которой можно не рисоваться, не держать себя в строгих рамках, вот и поплыл быстро, - вообще-то это я сам себе говорил, не ему.
И вот мы со Светкой сблизились. Особо после того, как она рассказала, как тащила с вечеринки двух пьянющих нехудых мужичков через весь поселок, да и утром меня растормошила телефонным звонком (это после того, как я не услышал свои три будильника), все переживала за мое здоровье и могущими начаться проблемами с моим дальнейшим пребыванием здесь на вахте. Уже лишний плюсик (ей, не мне, конечно), что тоже немаловажно.
Дальше – больше. Потихоньку делились своими воспоминаниями и размышлениями. О тревожащем и наболевшем, о проблемах и печалях. И радостях, конечно, тоже. У обоих длинный перечень тяжелых заморочек в жизни, никак не заканчивающихся. Может и поэтому мы стали так близки.
Светка оказалась классной девчонкой, настоящим Другом, понимающим меня с полуслова. Мы выложили себя практически без остатка друг другу, искреннее сопереживая. Очень сложная судьба, почти сиротское детство и мать, махнувшая рукой на беспомощного ребенка. Любовь исходила только от деда, практически удочерившего девчушку, зато любовь эта была необъятной, глаза Светки просто блестят при его упоминании. Неудачное замужество и быстрый развод. Зато дочка любимая. Всякие беды и проблемы сыплются до сих пор на ее голову. Всего просто не расскажешь, не опишешь.
Себя сделала практически сама, в институт поступила со второго раза, добилась, выучилась. Устроилась переводчицей на вахту и вот уже десяток лет кочует по нефтяным месторождениям. Тянет дочку и свою непутевую сестру (старшую!) с сыном. Одна. Сама. А чем дальше, тем хуже. Сестра и стала сейчас самой большой проблемой в жизни. Есть такие мерзкие и отвратительные людишки, которые травят жизни именно тем, кто для них сделал очень и очень много. Это такая саднющая заноза в заднице, непреходящая головная боль. И беспокойство за детей в то время, когда Светка на вахте. Шаг за шагом открывала свою жизнь, оглушая меня новыми рассказами.
- Ну, Светка, ты - кадр!!!
А с виду ничего такого и в голову не придет. Озорная, шумная и бойкая. Летает по сайту (объекту нашему, ничего интернетовского), как стрекоза, делает веселые гадости мне и некоторым другим, особо приближенным. Нахамить может в шесть секунд и ты офигеваешь от такой наглости. Впрочем, это давно уже обоюдное развлечение. Если где-то рядом шум и смех, значит, это Светка резвится.
Мужики ее наши любят все.  А не наши еще больше. Для Билли, Гарри и Майка – она самое доверенное лицо, поделиться могут обо всем. И переводчик самый надежный. И товарищ. Что-то у старичка Билли с глазом и Светка бегает по офису в поисках капель. Привезла из дому банку свежезамаринованных огурчиков и наш Билли с удовольствием их уплетает.
- Ух, ты, Света, а ведь огурчики обалденные, в магазине совсем не такие!...
Час назад мне написала в коммуникаторе: - Билли доел последний огурец и просит еще.
- А ты напиши, что Мишка слопал. Пусть поревнует.
Через нее и я с ними сблизился. Подрядчики приглашали наше начальство на ужин на прошлой вахте и Билли у Светки спрашивает, может тебе какую-нибудь девчонку с нами позвать, ну, чтоб скучно не было.
- Неее… Ну ты же знаешь, нет у меня тут подруг.
- Тогда кого-нибудь из мужчин?
Перелистывает контакт-лист со списком сотрудников и фотками.
 - Мэйби Южгор?
Южгор – это проектная академия (во как круто!), от имени которой я тут осуществляю авторский надзор за проектом, к которому и сам руку приложил.
-  Мишка…
 - О, ай лайк зыс гай туу, - Билли одобряет мою кандидатуру.
Посидели здорово, правда, субчики сначала удивились, увидев меня в компании с иностранцами. Тем более, что еще совсем недавно я с ними рубился на планерках не на жизнь, и даже одолел. Повеселились, причем болтали откровенно обо всем, что для икспатов, в общем-то, непривычно. И мне польстило, что меня приняли за своего так непринужденно. Тем более, что и Гарри и Билли – классные мужики, свои в доску, честные, веселые и умные к тому же. Ну прям, как я…)))
А в эту смену они сами меня позвали туда же. Билли меня подзывает. 
– Пойдешь завтра с нами в «Инжтехстрой»?
- Всегда готов!!!
Светка просто приезжает на неделю позже меня, потому отсутствовала, завидовала молча дома. А мне еще приятнее стало. Люблю дружить с людьми, которых уважаю и люблю. И нравится, когда эта дружба получается…
Вчера рассказывала. Благодарила своего первого директора. Араба. При первом же разговоре наставление дал. Целый год чтобы ни одного романа не было. Потом делай, что хочешь. Уважение вперед тебя потом пойдет по карьере твоей. Девчонка еще, а иностранцев вокруг масса. Соблазн наверняка был. Вежливо отшивала всех. И была единственной, кто этот год выдержал. Все теперь знают, Светка не из интердевочек, и уважают и любят ее еще больше. И я не исключение.
Сосед по офису, Коля, немножко не нашей породы. Болтали о чем-то, о женах, о женщинах. Какие мне нравятся?
- А вот такие, как Светка!
 - Как это? Почему?
- А потому что верный друг, честный, добрый и порядочный. Подлости никогда от нее не будет. Знаю. Тащит двух детей сама. Судьба незавидная, но по ней не скажешь. Крепкая.
- И что, даже женился бы?
- Да. Однозначно.
- Что мешает?
- Курочка у меня есть. Такая же примерно. И любимая.
- А то, что она вертится вокруг икспатов?.. Одобряешь?
- Абсолютно за. Я только мечтал бы о том, чтоб мою жену любили все. Мои друзья, в частности. Это очень редкое явление.
- Ну не знаю…
А я вот знаю. Светка – друг, сестра и брат в одном лице. И здорово, что три недели со мной рядом такой друг. У самого ж только недавно все устаканилось. Разводы, измены, суды, потрепанные нервы, бессонные ночи…
 - Ну, Мишка, ты – кадр!!!
Ага. Еще совсем недавно даже радовался, что уезжаю на месяц отдыхать от проблем. И сейчас еду с удовольствием. И работа нравится, и, конечно, по Светке скучаю. Она, кстати, тоже… А дорога домой, к тебе, вообще просто счастливая, даже не сомневайся. От Светки проблем не жди, не будет. Когда-нибудь познакомитесь. Она про тебя все знает и тебе завидует, так и говорит.
Неделю назад со своим южгоровским начальством поцапался. Отпускные мне недоплатили, нахимичили, гады. Брал выписки из бухгалтерии, доказал начальнику, но тот потом пишет, что не может вытащить деньги. Я к другому, рангом повыше. Помогите. Ответ такой же. Сам виноват. Ну тогда пишу, что это моя последняя вахта. Просят пояснить. Сказал, что буду увольняться. Пожелали «удачи на новом месте работы».
Ненавижу хамство. Тем более от людей, которых не уважаю. Мажорчик долбанный, тебе, чтоль легче, если ты мне недоплатил? Для фирмы это мелочь. А с математикой я дружу. Любое здание на любую сейсмику могу рассчитать, а тут всего три действия по бухгалтерской ведомости.
Светка в шоке, наехала сначала. Да не бойся ты, не дадут мне уйти. Хамов надо на место ставить. Даже если подпишут заявление, ты меня вытащишь сюда. Тем более, что и Билли и Гарри и Майки меня уже хорошо знают. Вот на той последней вечеринке слова Билли:
- Я тебя уважаю, за то, что ты говоришь, то, что думаешь, и знаешь, что говоришь!
Приятно и лестно. Но заработал, так что не пропаду, приеду, не потеряюсь.
А вчера она крепко подумала, расстроилась и прямиком к Билли:
- Билли, ну как же, ты послезавтра уезжаешь, пока Майк приедет, я ж тут помру. Мишка – это моя подружка, подушка и мой друг. Помогите.
А потом ко мне – ничего не пиши. Они там разберутся, обещали. Все тебе выплатят и зарплату поднимут. А мне действительно ее жалко, аж защемило в груди. Бог мой! Сорок лет прошло и я снова под защитой женщины!!! Вторая мама! И стало весело и легко. Мужику полтинник почти, а за него бьется девчонка, хрупкая и сама настрадавшаяся… Начнет рассказывать про себя, а у самой слезы текут. А меня защищает…
- Но тебя не любить невозможно!...
- Ну, Мишка, мы с тобой кадры!!!
Вот такая Светка…
Да уж, отправлять тебе такое нельзя… Хоть и все честно рассказано…
И у тебя есть такие же друзья Шурик и Ленька. Я же только за… Доверяю.
Пусть письмо пока отлежится, может, отредактирую позже, помягче и попроще…
Я твой и только твой, и не предам тебя никогда. И Светка это знает и просто дружит, хоть и совсем уж близко. Но единственное, что можем себе позволить, так это обняться при встрече и расставании.

Целую тебя крепко, люблю, скучаю, скоро буду, осталось совсем немного…
Твой Рыжик


Рецензии
Похоже на письмо для дочери...
С уважением,

Виталий Щербаков   16.09.2011 14:44     Заявить о нарушении
Не для дочери писал, хотя...
Был бы счастлив, если моя пока 10-летняя доча будет похожа на Светку. Тем более, что она Близнец, как и моя героиня, и тоже очень искренний и правдивый ребенок.
Спасибо,
Миша Апрельский))

Лиля Апрельская   12.12.2011 06:41   Заявить о нарушении
Я так давно читал Ваш текст, что даже не признал свой отзыв. В смысле - не понял свои ощущения, поэтому ещё раз с удовольствием перечитал рассказ.

Хороший рассказ.

Виталий Щербаков   12.12.2011 18:17   Заявить о нарушении