Переход 2000. Из цикла рассказов Переход2000
Из цикла рассказов "Переход 2000".
Они снимали квартиру недалеко от вокзала. Женщина и мальчик.
Ежедневно, по нескольку раз в день, она одна, или оба вместе, проходили они через подземный переход, над которым мчались электрички, проезжали поезда, проносились составы.
Две фигурки – маленькая и чуть побольше, быстрой походкой, и семенящими шажками, спешили по подземному коридору. В потоке чемоданов, узлов, коробок, тележек, спешащей на работу толпы, или возвращающейся, после неё, толпы же.
Провожающих и встречающих, отъезжающих, и только, что приехавших пассажиров, стремящимся к выходу в этот большой город, под монотонные голоса вокзальных объявлений.
Времена года менялись для матери и сына, так же быстро, как и лица, идущих им на встречу беженцев, цыганок, нищих, бомжей, или просто усталых озабоченных жизненными проблемами людей.
Иногда это были лица влюбленных, и счастливых родителей, толкающих впереди себя коляски с сокровищами.
Лица улыбающихся студентов, и шумных школьников, гадко бритых военнослужащих, и откровенно опустившихся пьяниц.
Нагруженных круглый год вёдрами и мотыгами дачников, одиноких неухоженных стариков, привокзальных воришек, или бдительных милиционеров.
Неизменными всегда оставались лица навязчивых таксистов, приветствующих всех, как своих знакомых, эпотажным покручиванием ключей от автомобилей, и запах вокзала.
Вокзала, с его яркими, переполненными продуктами и ширпотребом ларьками, буфетами, цветочными корзинами и пивными стойками.
Газетными киосками, фактурными, - бальзаковского возраста мороженщицами, и вечно пахнущим солянкой и винегретом, рестораном. С его неистребимыми командировочными, пирожками и вокзальными проститутками.
В эту суету, строго по расписанию, совершенно незаметно вплетались незатейливые мелодии блок-флейты. Их дарил проходящим, музыкант, с хитровато-спившимися глазами интеллигента, всегда подпиравшего одну и ту же колонну, в середине перехода.
И добрые, но постоянно напуганные глаза собак, одинаково привыкших и к пинкам, и к подачкам.
А ещё, отстранённые и удивлённые всему увиденному, и не «переведённому» - «фэйсы» иностранцев.
По выходным - выкрики футбольных фанатов и носильщиков с семечками.
И уж крайне редко, респектабельного вида мужчины с дорогими кофрами, и благоухающие издалека, женщины в норковых шубах. С красивыми чемоданами и дамскими сумочками "модных брендов".
В особо удачные для мамы и сына дни, малышу перепадало большое «вокзальное» буше, или «сдвоенное» безе, с прослойкой из масленого крема. И они, каждый счастливый по своему, - (он от того, что ему купили пирожное, она – от того, что смогла его ему купить), спешили пробежать через весь этот страшный грязный переход, с его толпой, суетой, или напротив, пугающей пустотой, как можно быстрее.
День за днём, их маршрут оставался неизменным.
Но постепенно, ремонтировалась старая лестница, о которую с громкими и не очень комментариями, споткнулась не одна тысяча обывателей. Менялись модели светильников, и даже лампы в них стали гореть ярче.
Чище становился и сам вокзал. Переход через него незаметно облагораживался, он переставал быть для них пугающим.
А женщина и ребёнок, как одно целое - рука в руке, всё так же, пробирались сквозь толпу, которой было всегда, вообщем-то, наплевать на них.
Мама с сыном были просто частью этой толпы, этого вокзала, этого перехода.
Перехода, в конце которого их ждал свет, свобода и радость, от того, что он позади.
А ещё, мечта о том, что когда-нибудь, им не придётся больше переходить по нему каждый день, и у них обязательно будет "свой" дом… Пусть, даже недалеко от вокзала.
И когда-нибудь, они обязательно перейдут его уже втроем, спеша на скорый поезд, который непременно отправляется к Черному морю...
2000г.
Свидетельство о публикации №211082001422
Вот только переход этот... То ли удлинился, то ли законсервировался.
Вениамин Кудацкий 31.01.2016 09:09 Заявить о нарушении
Буду рада Вам!
С Уважением, всех благ!
Жанна Гусарова 31.01.2016 16:37 Заявить о нарушении