Одна снежинка может согнуть лист бамбука

http://www.youtube.com/watch?v=XE-qmHdZIKU

«Вот ты, ты думал когда-нибудь о том, как мало ты значишь в масштабах Земли … как существо?» Судзумия Харухи.


Предисловие.


Бывало думал. Порой становилось до тошноты тоскливо. Мысли кружились без привязки к масштабам Земли, а сводились к значению моей фигуры в принципе. След, который я оставлю после себя. След, который я оставляю сейчас. Подобные размышления могут выливаться в думы о моих детях, в которых я буду жить после смерти. О проделанной работе, которая повлияет на мир в тех или иных масштабах. О воспитанных мной учениках, которые пронесут полученные от меня знания и мысли через свои жизни. О судьбах отечества, предрешённых моим проданным голосом на очередном парламентском голосовании. О жизнях, оборванных моею рукой и не сыгравших роли, отведённые им в этом мире. О … О …

Так получилось, что в итоге у меня сформировался несколько отличный от вышеперечисленного образ мышления.


От упавшей капли дождя по водной глади идут круги.


Практически каждое моё действие, практически каждое решение формирует окружающую меня действительность. Влияет на людей, которых я встречаю. Людей, которые читают мои послания на своих мониторах. В той или иной степени. Естественно. У кого-то они вызывают непонимание. У кого-то отторжение. У кого-то смех. У кого-то печаль. А кому-то мои слова кажутся близкими. Быть может, кто-то даже увидит в них свои мысли, которые не мог, не решался сформулировать. У кого-то … Кому-то … Кто-то ... А они в свою очередь влияют на других. Опосредованно в этом участвую и я.

И это не говоря о близких людях, общение с которыми оставляет куда более глубокий след.

Само собой, всё это работает в обе стороны. Такое же влияние оказывают на меня окружающие. Каждым действием. Каждым словом. В той или иной степени.


Одна снежинка может согнуть лист бамбука.


Женщина, которой я помог занести в автобус коляску, сохранит несколько нервных клеток, которые так сильно ей понадобятся, когда малыш будет плакать ночью. Выброшенный мной на тротуар окурок, подаст дурной пример моему сыну или проходящему мимо соседскому ребёнку. На славу сделанный мной забор будет верой и правдой служить не один год, освободив хозяев от лишней потери времени, сил и средств. Сказанное мной при ребёнке бранное слово отложится у него в памяти. Моё любовное послание лишний раз покажет девушке, какая она замечательная. Покупатель, которому я нахамил в магазине, придёт домой и отыграется на жене, и это может стать последней каплей в их совместной жизни. Протянутая мной рука помощи или ободряющее слово остановит человека, поднимающегося на крышу. Отпущенный мной за взятку пьяный водитель собьёт молодого талантливого кардиохирурга, спешащего в роддом к жене, подарившей ему первенца. А скольких людей он мог спасти? А как сложится судьба молодой матери, ещё недавно бывшей столь счастливой? Улыбка и участие, с которыми я объясню незнакомцу, как пройти к театру, настроят его на положительный лад. И, быть может, он в свою очередь поделится позитивом с кем-нибудь другим.
 

Соломинка ломает спину верблюду.


Безусловно, я говорил только о белом и чёрном, а есть ещё и серое. Но чёрно-белые случаи более яркие. Более запоминающиеся. Более показательные. Само собой, далеко не всегда положительно окрашенные действия, мысли, слова приводят к чему-то хорошему. Но всё же …

Изначально предполагал написать в предисловии всего пару строк. Но вышло, как вышло. Ладно, поведаю уже вам историю из моей жизни.


1.


Я проснулся ранним утром. Солнца свет играл на окнах. Как обычно просмотрел я краткий выпуск новостей.

Пальцы наугад переключили канал. Тарантино. Моя любимая сцена. Танец Винсента Веги и Мии. Сразу вспомнился их диалог:

«Миа: Тебя напрягает?
Винсент: Что именно?
Миа: Неловкое молчание. Почему все считают, что надо нести всякую чушь, чтобы было нормально?
Винсент: Не знаю. Хороший вопрос.
Миа: Ведь если двое людей действительно близки, то заткнуться на несколько сраных минут им очень даже уютно»

Хорошее настроение с утра обеспечено.

Окончательно проснувшись, я быстро позавтракал, привёл себя в порядок и вышел из дома. Во дворе соседские дети играли в футбол. Я обошёл их стороной. И правильно сделал. Казалось бы, отойдя на почтительное расстояние, я с интересом увидел вылетевший у меня из-за спины футбольный мяч. «Ещё бы чуть-чуть». Подойдя к остановке, я увидел собирающийся отъезжать автобус. Выдав спринтерский рывок, вскочил в закрывающиеся двери. «Успел». Ехать надо было минут двадцать. Включил плеер.

Выйдя из автобуса, я повернул налево и …

Сквозь густые кроны деревьев лишь в одном месте пробивалось солнце. Это был столб света. В нём плавали пылинки, и казалось, что свет материален. Что к нему можно прикоснуться. В ушах звучала композиция «Only you», а …

Предо мной стояла она. Купаясь в солнечных лучах. Ангел. Я смотрел на неё, но не видел её. Вернее видел не совсем её. Глаза передавали в мозг слегка размытый светлый образ. На ней было какое-то светлое платье, вносившее ещё большую сумятицу. Дыхание участилось. Сердце забило барабанную дробь. Я словно сомнамбула вытащил из ушей наушники и направился в её сторону. Она шагнула навстречу. С моих губ слетали какие-то пафосные нелепости:

-Вас не беспокоит этот звук?
-Какой звук?
-Стук моего сердца.
-Мне очень даже по душе этот ритм. У Вас всегда такой концерт?
-Это премьера. Но рядом с Вами эта мелодия будет звучать вечно.

Мы замолчали. И некоторое время смотрели друг другу в глаза.


2.


Я проснулся ранним утром. Солнца свет играл на окнах. Как обычно просмотрел я краткий выпуск новостей.

При просмотре Euronews возникло лёгкое чувство дежавю. Как будто я уже смотрел этот выпуск новостей. Переключив наугад канал, я попал на «Криминальное чтиво». Хорошо с утра увидеть один из любимых фильмов. Да ещё и насладиться твистом в исполнении Джона Траволты и Умы Турман. Почему-то вспомнился их диалог о тишине.

Когда я вышел на улицу, было раннее утро. Голубое небо. Яркое солнце. Редкие облака. На моём пути проходил футбольный матч местной детворы. Я решил обогнуть их. Метров через 10 я услышал крик и почувствовал, как что-то ударило меня со спины в правое плечо. Это был футбольный мяч. Хорошо, что дождей не было пару дней, а то бы пришлось возвращаться домой и переодеваться. Я быстро отряхнул пыль, пожурил мальчишек и поспешил на остановку. А дежавю преследовало меня. Автобус только что отъехал. Я с сожалением посмотрел ему вслед. «Придётся ждать следующий. Если бы не мяч … ».

Когда я вышел на конечной, то дежавю, накатившее на меня, было сильнейшим за всю мою жизнь. Краски в глазах поблекли. Будто бы я смотрел какое-то старое кино. Оглядевшись, я увидел удаляющуюся от остановки симпатичную девушку в белом платье. «Улыбнётся же счастье кому-то». Встряхнув головой и прогнав наваждение, я двинулся в противоположную сторону, слушая песню «Only you» и щурясь от слепящего солнечного света. Надо было спешить …


3.


Я открыл глаза, повернул голову направо и увидел её поседевшие волосы. Прекрасное, утреннее солнце пробивалось сквозь ветви деревьев, росших под окном, и окружало нимбом её лицо, находившееся в середине солнечного блика. «Солнышко ты моё», - прошептал я. «Вот оно, счастье». Она беспокойно зашевелилась и посмотрела на меня.

-Мне приснился страшный сон. Хорошо, что ты меня разбудил.
-О чём же, если не секрет?
-О том, что мы с тобой не встретились тогда. На остановке. 30 лет назад.
-Почему же?
-Ты опоздал на автобус. Я испугалась. Не представляю жизнь без тебя. А что если бы ты не приехал? Если бы я не стояла, поджидая подругу, которая, кстати, так и не пришла, а двинулась по делам? Если бы осталась дома, проспав из-за того, что вовремя не поменяла батарейки будильника?
-Ну что ты. Успокойся. Я рядом. Дай свою руку. Этого не могло случиться. Я бы тебя всё равно нашёл.

Мы долго молчали, взявшись за руки и глядя друг другу в глаза … Счастливые.


4.


Зазвенел будильник. Просыпаться не хотелось. Потому что никто не ждал этого. Потому что рядом никого не было. Я открыл глаза в пустой квартире. «Одиночество. Вот мой удел».

Солнце слепило глаза. «Надо было задвинуть занавески с вечера».

«Проклятый будильник». Я опять грезил во сне. Снова видел её. Девушку, являющуюся в сновидениях. На этот раз привиделась первая встреча. На остановке.

Я пошёл в ванную, умылся, опёрся руками на раковину и посмотрел в зеркало. Оттуда на меня смотрели усталые, тоскливые, одинокие глаза, которым скоро стукнет 50.
Вокруг царила гнетущая тишина ...





17-21.08.2011


Рецензии
Дежавю, ассоциации, воспоминания - это очень большая часть нашей жизни..., которая не дает забыть...
Необыкновенный рассказ...Глубина нереальная.

P.S. «Криминальное чтиво» - один из моих любимых фильмов.

Инфинити Лао   01.11.2011 22:42     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и мнение.

Я люблю всего Тарантино. С его яркостью, бесшабашностью, тонкостью и глубиной, броскостью и многим, многим другим.

Виктор Гайдеек   01.11.2011 23:34   Заявить о нарушении
И практически любой его фильм можно растащить на невероятное количество цитат. :)

Виктор Гайдеек   01.11.2011 23:59   Заявить о нарушении
Ну опять придется с Вами согласиться)))

Инфинити Лао   02.11.2011 00:01   Заявить о нарушении
Кстати, то что нравится Сэлинджер - действительно кое о чем говорит. Мне он тоже нравится, хотя сужу только по одному произведению - «Над пропастью во ржи».

Инфинити Лао   02.11.2011 00:09   Заявить о нарушении
Да, Сэлинджел особенный. Попробуйте почитать его "9 рассказов", они небольшие(15-20 страниц). Мне особо нравится "Тебе, Эсме, - с любовью и убожеством".
А из повестей побольше особо люблю "Выше стропила, плотники", порядка 100 страниц читаются в захлёб. И "Фрэнни".

Виктор Гайдеек   02.11.2011 01:13   Заявить о нарушении
Ок, Вот видите не знаешь где найдешь...)
Обязательно прочту.
Спасибо)))

Инфинити Лао   02.11.2011 01:18   Заявить о нарушении
Это да. Надеюсь Вам понравится.
Спасибо, что заглянули. :)

Виктор Гайдеек   02.11.2011 01:32   Заявить о нарушении
Прочла. Да, действительно понравилось, почему-то давно подобное не читала. Наверное жизнь в постсоветском пространстве другая стала.
Осталось ощущение какой-то грусти. И почему-то вспомнился и Ремарк и Франсуаза Саган...

Спасибо Вам .

Инфинити Лао   02.11.2011 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.