Братьям моим меньшим...

      

       Братьям моим меньшим…

      Манулу Джиоли посвящается


        В нашей семье всегда очень любили животных, но здесь я хочу написать про питомцев, которых заводила самостоятельно, в своей собственной семье.




        Выйдя замуж и попав в среду  не очень дружелюбную к братьям нашим меньшим, я несколько лет воздерживалась от заведения зверушки.


- Не лезь со своим уставом в чужой монастырь, - часто говорила свекровь, имея в виду, что мы с ее сыном, моим мужем, занимаем одну из комнат в  квартире, не являясь хозяевами.


      Ну я и не лезла. До поры – до времени.  Подрастал сынишка и, поехав на московскую «Птичку», я приобрела ангорского хомячка.


- Ребенку нужно прививать любовь к животным, чтобы рос добрым мальчиком, - мотивировала я свое приобретение.



        Мотивация была принята (  против единственного внука пойти не могли) и хомячок поселился в аквариуме. Назвали его Хома. Сын, тогда еще не произносящий половину букв, мог выговорить только «Хма». Зверек прожил около года, радуя своим присутствием. Как-то придя домой, я обнаружила Хому, лежащего вверх лапками. Дотронулась – еще тепленький.  Что делать? Первое, что пришло на ум: сделать ему искусственное дыхание ( но не рот в рот). После нескольких «упражнений»,  он открыл свои бусинки-глазки и побежал. Как будто ничего не случилось! Второй раз оказался роковым для Хомы. Я подоспела слишком поздно: искусственное дыхание не помогло. Хома скончался.



        Однако, останавливаться на прививании доброты сыну я не собиралась. И когда у наших знакомых  «дворянская» кошка родила потомство, я взяла мальчика. Черно-белые разводы, гладкая шерсть. Простой кот. Назвали Боря. «Котя Боя» - сразу же переименовал мой сын. Так все его и стали называть. Кот вырос большим и наглым. Своего не упустит, чужого не отдаст. Жрал много и часто. Свекровь, к  удивлению, даже полюбила это существо. Он же не любил и не признавал никого, но был снисходителен и терпим. Сексуальный расцвет Бори  пришелся  на весну и мы стали выпускать его на улицу. Домой  он возвращался постоянно, поджидая когда кто-нибудь откроет  парадную дверь. Мы жили в сталинском доме, на шестом этаже. Шестой в сталинской высотке – это восьмой блочного дома ( играют роль высокие потолки). Боря любил дефилировать вдоль здания, украшая собой архитектурный ансамбль: путь пролегал с нашего балкона, по металлическому карнизу, проходящему под окном кухни нашей, соседской и  до соседнего балкона. Однажды случилось несчастье: Боря не рассчитал баланс и сорвался с карниза, грохнувшись в кусты. Но ничего: уцелел! 



       Уж не знаю, что там произошло как-то между  Борей и соседкой, которая мыла полы на нашем этаже, но открыв дверь на звонок, я увидела разгневанного соседа:


- Ваш Боря расцарапал ноги моей матери! Я ее возил в травмопункт! – доложил он мне.



      При всей своей недоступности, Боря не отличался агрессивностью. По всей видимости, соседка огрела его шваброй ( об этом история умалчивает). Но вскоре после  инцидента Боря пропал. Просто не пришел домой. День, неделя, месяц… Я догадалась, кто явился причиной исчезновения нашего кота: сын «пострадавшей», работая на водовозке, по всей видимости, увез нашего «Бою» далеко-далеко. Переживал ребенок, свекры отказывались верить в происходящее. Тосковала и я, хотя привязанности к свободолюбивому Боре никогда особо не питала.



       Через два месяца после пропажи я, увидев очаровательного котенка, которого женщина продавала в подземного переходе, не смогла устоять.


- Берите, «трехцветка» приносит счастье в дом, -  продавщица окончательно рассеяла мои сомнения. Счастья мне всегда не хватало!



       «Вот и замена Боре!» - довольно думала я, неся девочку домой.  Кошечка, сибирская, черепахового, трехцветного окраса. Красавица! Даниэлла ( в простонародье Доня) недолго оставалась в одиночестве. Через месяц с лишним, открыв входную дверь, я застыла, что называется, с открытым ртом, от удивления. Передо мной сидел «котя Боя». Правда, не во всей своей красе. Отощавший, уставший, потрепанный… Но живой! Сколько нужно было «покрыть» километров бедолаге, чтобы добраться до дома. Никому не известно! После этого я его зауважала. Таким образом, у нас стало две кошачьих особи. Поначалу Боря никак не реагировал на существо женского пола –  слишком мала еще. Но  кошечки очень быстро созревают! И начались концерты.  Чтобы избежать «греха» мы закрывали Доню в  комнате, оставляя жениха в коридоре, но Боря орал не своим голосом, зазывая невесту, и пытался достать любимую лапой, лежа на боку и просовывая ее в щель под дверью. Доня проделывала тоже самое, но с другой стороны. И смех и грех.



       Доня прожила у нас недолго, успев, правда, тоже свалиться со злополучного металлического карниза. Свекровь забрала обоих на дачу… Пара прожила на даче все лето. В конце августа свекровь привезла мне больную Доню, в корзинке… Но не одну, а с потомством. Пять очаровательных котят выглядывали из-за мамы-кошки.  Доня, по всей видимости, отравившись чем-то, отходила от потомства и кормить отказывалась. Потом и вовсе попросилась на улицу и назад не вернулась.


- Чего же Вы на даче не роздали котят? Там, наверняка, нашлось бы немало желающих, - с укором сказала я свекрови,  лихорадочно соображала, куда девать выводок. Котята лазали везде и я, то и дело,  подтирала за ними лужи.

- Твоя кошка – ты и решай проблему! – свекровь всегда питала ко мне самые «добрые» чувства.



      Котята были славные и я очень быстро «пристроила» потомство в «добрые руки». Котя Боря  пропал без вести на даче…



       После этого несколько лет мне было не до животных: развод,  покупка квартиры, обустройство, налаживание новой жизни. Не до братьев наших меньших…



      Шли годы, росло благосостояние и на место «дворовых» кошек пришли породистые и дорогие животные.


       Как-то выйдя на обед из офиса,  мой взгляд упал на очаровательное существо, глазеющее на прохожих из рук женщины в переходе у метро «Пушкинская».  Мы с  приятельницей посюсюкали и я, пообещав вернуться с нужной суммой денег, ушла обедать. Вспомнила  я о своем обещании часа через два.  Схватив деньги,  помчалась к метро, но женщины на прежнем месте не оказалось.  Чуть не рыдая, я металась вдоль подземного перехода, окидывая взглядом продающуюся тут живность: черепашки, щенки, котята. Но не было моей женщины с очаровательным существом на руках.  Поднявшись по лестнице вверх, на Тверскую, я обнаружила их там. Он был предназначен мне судьбой на долгие двенадцать с половиной лет своей прекрасной жизни.



      Он – это перс, серебристый шиншилла с миндалевидными изумрудными глазами. Что было много позже.


       А тогда это был очаровательный котенок песцового окраса с голубенькими глазками. «Манул Джиоли» - гордо значилось в родословной. Манюська, Манюсь, Манюха, Маню…. – как я только не ласкала его имя. Влюбилась я в него сразу и бесповоротно. Каждый может писать о своем любимце бесконечно.  Для меня он был не просто домашним питомцем, а  вторым сыном. Сказать «обожала» - ничего не сказать. Он пережил со мной несколько переездов в Москве,  самые тяжелые годы эмиграции и даже здесь успел попутешествовать, сменив с хозяйкой Восточное побережье США на Западное….



       Корм покупался самый лучший и мой Манюська вымахал под пятнадцать килограммов. При получении справки на вывоз за океан в кошачьем обществе, видавшие виды ценители только ахнули, завидев Манула. Вспомнили, правда, его мамочку и дедушку, который, как оказалось, слыл самым большим котом в Венгрии ( гены передались через поколение). Ему позволялось все – без исключения.  Мужчин моих он не терпел, ревнуя.  Женщин не обходил вниманием.


       Кастрировала я бедолагу, каюсь… Не хотелось повторять печальную историю «коти Бори». Причем, несчастный два раза  ложился под нож. Ветеринары вызывались на дом – клиники мною отвергались: зачем подвергать животное стрессу? Первый пришедший ветеринар, распластав моего любимца, уже спящего под наркозом, на кухонном столе, заявил:


- Да у него одно яичко только!

- ???? Это как? – осторожно поинтересовалась я.

- Бывает у породистых,  - авторитетно заявил ветеринар, - либо оно просто отсутствует либо оно в брюшной полости!

- И что тогда? – испугалась я. – Он останется полноценным котом?

- Да, - ответ был исчерпывающим.



        У Манула второе яичко имелось в наличии, что явственно доказало его поведение на даче – инстинкт брал свое. Но не царское это дело шляться по помойкам в поисках кошек… И местные коты  быстро дали понять Манюсе, «кто в доме хозяин».



       Мне посоветовали «ветеринара от Бога» и она,  сделав брюшную операцию, удалила оставшееся, так глубоко спрятанное яичко. После дачи начались проблемы с шерстью: она стала вылезать клоками. Ветеринар, принеся какой-то распылитель,  обрызгала им нашего Манула: кот приобрел желтый оттенок, но улучшения не наблюдалось. В это же время к нам в гости пожаловал экстрасенс.


- Что это с кошаком-то? – поинтересовался он. Я рассказала.

- Сейчас все сделаем, - он вытащил металлические рамки из своего дипломата, поводил ими вокруг прижавшегося рядом испуганного кота, попросил у меня кусочек фольги и, сделав из него своего рода оберег, повесил на шею Манулу.


       Хотите верьте, хотите нет – через несколько дней кот пошел на улучшение и на месте вылезшей шерсти появилась новая, блестящая.


      Но это были годы его бурной молодости.



        Что меня дернуло в очередной раз поехать на «Птичку», сама не знаю.  Вернулась я оттуда уже не одна. Совершенно не планируя покупать собаку, я приобрела  щенка, белого Чау-чау. Устоять не смогла и, благо были с собой деньги, выложила за него приличную сумму.  Сначала сделала, а потом подумала, - вот как это называется.  Когда поняла, что натворила, было уже поздно.  Щенком любовались: картинка! Здоровый, ухоженный белый Чау! Редкость белого цвета для этой породы делала его похожим на маленького  медвежонка. Ни один прохожий не оставался равнодушным к такому чуду. Назвали его Лаки.  Вопреки своей очаровательной внешности, Лаки оказался глупым ( что и стоило ожидать от этой породы) и злобным. Мой сын боялся опускать ноги с табуретки – Лаки моментально пытался вгрызться в него своими зубками-иголочками. Доставалось и старожилу-Манулу ( на тот момент ему исполнилось  два года). Чау терроризировал его со страшной силой. Мама и сын уговаривали: «Давай отдадим, пока не привыкли!» Но… Имя Лаки для щенка не сыграло свою «удачливую» роль . Будучи очень жадным к еде, он, непонятно каким образом, сожрал половину свежего батона, который мама забыла убрать в хлебницу.  Остается только догадываться, как хлеб попал на пол. Но за несколько часов Лаки приобрел форму воздушного шарика, и примчавшись  с ним ночью  в круглосуточную ветеринарку, сделав необходимые снимки и подписавшись под согласием на операцию,  через некоторое время я вывезла в сумке… Трупик Лаки.  Заворот кишок. Операцию сделать не успели. Он прожил у нас всего несколько месяцев…



       До сих пор не исключаю вины Манула в этом происшествии. Надо было видеть каким прощальным взглядом окинул он несчастного щенка, которого я выносила в сумке из квартиры ( идти самостоятельно он уже не мог). Взгляд говорил: «Ну что, кто победил?»



        Через несколько месяцев после потери Лаки, мы с сыном забрели на выставку кошек, и, догадайтесь… С пустыми руками я оттуда не ушла. В одной из клеток сидела голубая персидская маленькая кошечка с желтыми глазами. Красивое, по сути своей, животное, смотрело несчастными отрешенными глазами и было таким худым, что я не могла пройти мимо. Как мне объяснили, у нее уже третий раз, за ее непродолжительную жизнь, меняются хозяева, которые приобретали ее исключительно для разведения потомства и получения прибыли. А у девочки, оказывается, «детская матка» ( никогда не знала, что этот термин распространяется и на кошек).  Рожать не может!


- Это как раз то, что мне нужно! – ответила я, отдавая необходимую сумму и забирая несчастное существо.


 
         Вы знаете такое популярное нынче выражение: «забиться в тюбик»? Так вот, этим моя Тина ( как я ее назвала) и занималась всю первую неделю пребывания в новом доме. Она выискивала такие маленькие щели, что достать ее оттуда не удавалось. Запуганная, нелюбимая, не знающая что такое ласка, бедная девочка долго привыкала к нам.  Даже спустя несколько лет, когда она расцвела и ее порода проявилась пышным цветом,  злоба на прежнюю жизнь все равно сидела в ней стержнем и всякий раз, завидя, что Манул примостился возле меня, она пыталась занять место поближе, чтобы доказать самой себе, что ее тоже здесь любят.



       Когда меня спрашивали, зачем мне второе животное, я гордо отвечала: «Жену Манулу купила».  Манюсь воспринял невесту с должным благородством и джентльменством.  Она, как и все женщины, обладала стервозным характером, на что он почти не реагировал. Поев, она тут  же бежала к миске, завидев приближающегося Манула. Он же уступал ей во всем. Более того, отчаянно намывал ее своим шершавым язычком, не смотря на то, что ей это не нравилось. Не забывал исполнять и свои супружеские обязанности.  Ночью я часто просыпалась от оргий в моей спальне. Манул, держа Тинку за шкирку, совершал всеми своими пятнадцатью килограммами поступательные движения в воздухе, подминая ее под себя. После этого, отвалившись на пол,  тяжело дышал.  Инстинкт брал свое.



       На дачу вывозились оба…  Привезя Тинку впервые,  «хозяин»  пошел показывать владения, уже знакомые ему, невесте. Он гордо шел впереди, она – следом. Умиление, да и только!



        Прожив с нами пять лет, Тинка, из-за нашей эмиграции, переехала в Западную Украину, где и живет по сей день полноправной и единственной хозяйкой большого дома.



       Манул всегда отличался хорошим здоровьем и никогда не доставлял никаких хлопот.  Я, трезво осознавая, что питомцы наши рано или поздно уходят, молила, чтобы он прожил со мной чем можно дольше. У нас с ним всегда была какая-то незримая связь и понимание, а уж с годами она все более укреплялась.  Я даже не желала задумываться о неприятном моменте.
Как-то, приехав домой после недельного отсутствия, я обнаружила, что с моим мальчиком что-то не так.  Домашние подтвердили: « ел плохо»… Думали, может скучал. Но, к сожалению, правда оказалась намного страшней. Понаблюдав за ним пару дней, я отправилась к ветеринару. Диагноз поставили сразу же: одна почка отказала, вторая уже  почти мертва. Только двадцать пять процентов живой почки еще держали моего любимца на этом свете. Как оказалось,  kidney failure - очень распространенный диагноз среди кастратов этого возраста и основная причина смерти. Но от этого легче мне не стало. Оставив Манула на ночь в госпитале на капельницах ( последняя попытка что-то сделать), я проревела всю ночь, мысленно похоронив своего друга. Я знала: это конец, а капельницы… Всего лишь успокоение своей совести. Воспоминания, воспоминания, воспоминания…. Слез уже не было, а я продолжала плакать.



       Манул прожил еще несколько недель, но я видела, что с каждым днем жизнь угасает в нем. Благороднейшее существо, он до последнего дня, не смотря на  мучения, ходил в свой туалет.  Мы с мужем решили поставить точку его страданиям и назначили время для усыпления. У меня сил не осталось совсем и я попросила мужа съездить в ветеринарный госпиталь и сделать этот тяжелый последний шаг. Последний момент я запомню на всю жизнь.
Кот знал, зачем выставлена «переноска». Сам залез туда и ждал, когда закроется за ним дверь.



- Манул! – окликнула я его, чтобы  последний раз запечатлеть в своей памяти  эти умные, понимающие изумрудные глаза – глаза   благороднейшего и самого преданного животного за всю мою жизнь. В последние дни ему тяжело было открывать их полностью  – он постоянно зажмуривался.


       В тот самый момент муж, спускаясь с переноской со второго этажа, остановился. Кот распахнул свои «фонари» в последний раз и посмотрел на меня долгим прощальным взглядом.


        Я стояла и мыла посуду, глотая слезы и перемалывая воспоминания и этот последний взгляд. Раковина – под окном. Вдруг, к стеклу подлетела маленькая птичка и постучала клювиком. Хотите верьте - хотите нет. Я посмотрела на часы:   время усыпления! Значит, мой Манюсь дал мне знать: «все в порядке, мол, не волнуйся! Я уже там!» Где? В кошачьем раю, наверное…



        Дом опустел. Никто не встречал и не провожал. Никто не  пел возмущенные рулады, когда я приезжала поздно, задерживаясь. Никто не откликался на свое имя оттаивающим сердце: «Мр-р-р-р?»  Душа саднила и болела. И через полгода я стала искать замену. Замену – громко сказано.  Я знала, что моего Манула мне  никто и никогда не заменит.



        В Америке ситуация с приобретением домашнего питомца не так проста. Здесь нет «Птички» и подземных переходов…  В магазинах можно  adopted  уже взрослое животное.  Не дорого. По Интернету можно найти животное, но…



        Америка – большая страна. Все заводчики, как назло, живут очень далеко. Предоплата вносится заранее и ты, не видя котенка, покупаешь, что называется, «кота в мешке». Сколько нужно заполнить бумаг,  чтобы заводчик видел, что животное будет жить в хороших условиях.  А цены… Даже не хочу произносить. Пара-тройка нулей стоит после цифр. Но что делать?



       И я засела в Интернет.  Только мой компьютер знает, сколько я «перелопатила» сайтов в поисках котенка.  Поняв, что ситуация непростая ( хорошее животное надо заказывать чуть ли не за год, встав на лист ожидания), я даже пыталась заказать котенка из России. Одним словом, подошла к вопросу конкретно.



       Решив в память о Мануле взять кота такой же породы, серебристого шиншиллу, я нашла заводчицу в Бостоне – пять часов езды от нас, сносно. Внеся предоплату, стала ждать следующего помета. Родились очаровательные мальчики – я могла отслеживать своего котенка размещением еженедельных фотографий на сайте. Но, о горе… Оба мальчика одного помета скончались. «Берите девочку!» - предложила заводчица. Кошку, как-то, не хотелось, но учитывая сложившуюся нелегкую ситуацию с приобретением, я согласилась.  Душа ждала большего и я занялась поиском второго котенка. Как я нашла породу, о которой никогда даже не слышала, история умалчивает. Оплатив полагающийся депозит, я «подписалась» на мальчика-абиссинца.



       Таким образом, у нас в доме поселилась Алиска и, месяцем позже, Фокс ( Фока).  Более противоположную пару сыскать трудно. Она – перс, он – экзот. Котята подрастали… Экзотический Фокс перетягивал одеяло на себя во всем. Правду говорят, «абисы» - собаки среди котов. Он - гибкий, прыгучий, верткий и необыкновенно умный. Алиска явно отставала – перс все-таки. Но все было ничего до тех пор, пока я не привезла из госпиталя кастрированного Фокса и стерилизованную Алиску.



      После того, как она испортила два одеяла, преднамеренно написав на них, я поняла, что Алиска не терпит соперничества ( в этой породе среди кошек такое бывает: я принцесса, остальных не потерплю) и отдала ее сыну, у которого она прекрасно живет.



      Фока – маленький, верткий, красивый котик с умными, внимательными бездонными зелеными  глазами и большими ушами на крошечной мордочке. В детстве был похож на лисенка, поэтому и получил имя Фокс – лиса. Маленькая рысь. Удивительное существо…  Терпеливый и сдержанный, никогда не сопротивляется, когда надо подрезать когти, почистить уши,  помыться. Постоянно требует внимания, хотя на руках сидеть не будет. Спит со мной под одеялом, голова – на подушке. После тяжеловесного Манула, Фока мне больше напоминает юркую норку. Легко покоряет любые высоты, оттолкнувшись задними длинными ( как у кенгуру) лапами.



       Не так давно появилась в нашей семье и собака. В силу необходимости мы взяли Вэймаранера Фила. Он еще слишком мал, чтобы писать о нем. Пока мы только занимаемся вытаскиванием различных инородных предметов из его пасти, а иногда не только из нее…

     Глядя на его умную мордочку с грустными зелеными глазами, говорю мужу, умиляясь:

- Сын своего отца! – собаки часто похожи на своих владельцев.


      Правда, и на маму свою он немного похож. На носу его еле заметна маленькая родинка. В точности, как у меня.


На фото: Манул


Рецензии
Очень трогательный, милый рассказ о своих любимцах)
Кто терял, тот поймет...

Надежда Розенбаум   13.03.2014 13:25     Заявить о нарушении
Таки да.
Спасибо, Надежда!

Ника Энкин   13.03.2014 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.