Да здравствуют дилетанты! или Пророки нашего

Да здравствуют дилетанты!
или
Пророки нашего Отечества.

(Отрывок из главы моего студенческого реферата «Краеведение для настоящих мужчин»).

История эта произошла 100 лет назад.
Началось всё с того, что в 1872 году в Петербурге, в семье профессора Евгения Григорьевича Котельникова родился сын, Глеб.
Мальчик рос и проявлял, как бы сейчас выразились, креативность натуры. Увлекался конструированием так серьёзно, что сам сделал фотокамеру после того, как отец отказал ему в дорогой покупке.
Прослужив несколько лет офицером артиллерийских войск, Глеб Евгеньевич ушёл в отставку и увлёкся театром, выступая на Петербургской сцене под псевдонимом Глебов-Котельников.
И именно эта страсть – театр – спасла жизни тысячам лётчиков.
Как?
В 1910 году погиб авиатор Лев Марцинкевич. Котельников присутствовал при трагическом событии, которое потрясло его до глубины души и заставило задуматься над специальной конструкцией парашюта.
С древних времён люди прыгали с парашютами, имевшими конструкцию зонта. Подобные зонты крепились и к первым самолётам, но воспользоваться ими лётчики практически не могли. Крупнейшие специалисты начала ХХ века считали, что парашют и аэроплан несовместимы.
Однако артист-самоучка не знал об этом и сделал то, до чего не додумались лучшие умы мировой авиации!
Для начала он пришёл к выводу, что парашют всё время должен быть при лётчике. Далее – парашют должен раскрываться автоматически, на тот случай, если лётчик будет ранен. И – главное – парашют должен быть компактным.

Всё гениальное просто! (Если ты – гений).

Однажды Глеб обратил внимание на то, как его партнёрша по труппе раскрыла кокетливую сумочку и достала шаль, которой укуталась практически с головы до ног!
По ночам, после репетиций (в тот год Глеб Евгеньевич сыграл 80 спектаклей!), он с женой кроил и шил клинья для парашютов – фантастика, бред! – из тонкого крепкого шёлка, а не из брезента, как было принято во всём мире, да ещё и без спиц!
Укладывался парашют в ранец, который не занимал в кабине много места, и легко переносился.

27 октября 1911 г. Котельников обратился в промышленный отдел Министерства торговли, ведавший тогда патентными делами и в начале ноября получил охранительное свидетельство за №50103. зафиксировавшее его приоритет.
Тем не менее, главное инженерное управление русской армии не приняло парашют в производство, из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, который заявил, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан.
Патент на изобретение за № 438612 выдали Котельникову французы, в 1912 году.
В начале первой Мировой войны Котельников был призван в армию, и с тех пор занимался парашютами всерьёз, до конца жизни (умер Глеб Евгеньевич в 1944 году в Москве, куда, в тяжёлом состоянии, был вывезен из Ленинграда). Парашюты стали обязательной принадлежностью наших лётчиков только в 1937 году. Американцы же наладили массовое производство уже в 1918 году.


Фото из интернета: Глеб Котельников в одной из ролей.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.