Проживание пережитков

Из сборника «Тексты ни о чём»


                «Есть эмоции. Есть суждения. Есть… реальность»


***

- Теперь смотрите внимательнее! - сказал Мастер ученикам, показывая на упавшее от сильного ветра дерево, на котором было гнездо птицы, сидящей на яйцах.

Птица немного полетала и стала собирать веточки для нового гнезда на другом дереве.
Пока она делала это несколько дней, женщина из соседнего дома плакала и даже ругалась с соседями – так ей было жалко птицу.

- Что вы заметили? – наконец обратился Мастер к ученикам.
- Я заметил, что птица очень мудра и спокойна, - ответил один из учеников.
- А я понял, что женщина очень глупа, - сказал другой.
- Я думаю, что совсем наоборот, - женщина сострадательна, а птица глупа, - отозвался третий.
- Мир несправедлив, о, Учитель! – сказал самый старший.

- А что подумал ты? – Мастер обратился с этим вопросом к самому младшему из учеников.
- Я не думал ни о чём, но когда дерево падало, так чудесно пахло смертью, как будто она сама подошла ко мне и поцеловала, - ответил мальчик.


*

31 декабря 2009

***


Рецензии