АЗ БУКИ ВЕДИ

         В первом классе, все мы учили алфавит. Некоторые запомнили, что в старом алфавите, называемом Кириллица, каждая буква имеет своё название.  Скажем А – «аз», Б- «буки» и т.д.  Кстати, ведь именно из этих первых букв  составилось слово «азбука» -или название нашего букваря. Но дальше первых двух –трех названий мало кто шел. И в самом деле, зачем забивать себе голову всякими «глаголь», «зело» и прочими названиями.

         Однажды, перелистывая энциклопедический словарь, я  заглянул в статью о Кириллице, и когда стал читать подряд названия букв, поразился.  В самом деле, слова выстроились в удивительном порядке:  АЗ, БУКИ, ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ, ДОБРО, ЕСТЬ, ЖИВЕТЕ, ЗЕЛО, И, КАКО, ЛЮДИ, МЫСЛЕТЕ.

       И тут я понял, что это не просто набор слов, это прямое завещание создателей азбуки Кирилла и Мефодия!  Если перевести этот набор слов на современный язык, получим :
«АЗБУКУ ( ГРАМОТУ) ВЕДАТЬ(ЗНАТЬ) ГОВОРЮ – ДОБРО ЕСТЬ. ТОТ ЖИВЕТ РАЗУМНО И КАК ЛЮДИ (ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ) МЫСЛИТ.» 

        Разве это не есть основная суть обучения? Значит не даром старались создатели азбуки! На мой взгляд, этот девиз должен быть начертан на фасаде каждого учебного заведения!


Рецензии
Десять лет тому назад я тоже познакомился с Кириллицей, и это было для меня ОТКРОВЕНИЕ. А, я тогда был уже взрослым человеком. Сильно искромсали русский язык в 20-30 годы ХХ века. А есть еще словарь Ожегова, в котором исковерканы многие смыслы. Да и много еще чего...
Спасибо.
С уважением,

Александр Козловцев   26.08.2011 21:49     Заявить о нарушении