Я помню. Глава 36 Владимир Максимов

Владимир Емельянович Максимов.    
    Как необычна жизнь этого человека. Его настоящее имя Лев Алексеевич Самсонов.

 Его отец был репрессирован, перед войной освобожден и погиб в начале войны на фронте.

 Сын-беспризорник, самоучка, не  окончивший  даже школы,  убежал из дома, сменил фамилию, воспитывался в детских домах и колониях, куда попадал по уголовным статьям.  Из колоний тоже не раз убегал.
 В романе, написанном в эмиграции «Прощание из ниоткуда» рассказал он о своем беспризорном детстве.

 С  50-х годов жил в Москве. Первый роман «Мы обживаем землю « был напечатан в «Тарусских страницах» у Паустовского.  1973 году его романы «Семь дней творения» и «Карантин» были отвергнуты редакциями всех журналов.

 После опубликования этих журналов в 1974 году за рубежом в издательстве «Посев», его исключают из Союза Писателей, то есть оставляют без средств существования. В 1974 году он эмигрировал.

 Уже через полгода выходит журнал «Континент».Главным редактором которого стал Владимир Максимов.

 Издавался журнал на средства влиятельного немецкого медиамагната  Акселя Шпрингера, высоко оценившего личные качества В.Максимова , его решительность и твердость убеждений. Это было гонорарное издание, ярко выражавшее  антикоммунизм и антитоталитаризм. Журнал поддерживал правозащитное движение в СССР, публиковал диссидентов и эмигрантов. В нем печатались авторы, подвергшиеся гонениям в СССР :А.Сахаров, А.Гинзбург, Эд. Кузнецов, Вл.Буковский, Вл. Войнович. Н.Коржавин, А.Галич, И.Бродский, Е.Эткинд, А.Синявский и другие.

 Журнал быстро приобрел международный авторитет. Он выходил на 9 языках, тиражом 7000 экз. Журнал материально поддерживал своих авторов, а также Толстовский фонд - старейшую благотворительную организацию.
 Дочь Л.Н.Толстого  Александра Львовна Толстая послала теплое письмо Вл. Максимову.

Вдова писателя рассказывала  о том, что он не чувствовал себя эмигрантом. Он жил Россией. Все что волновало Россию, отражалось на страницах  журнала, в котором он был главным редактором. Самые болевые точки русской истории  ХХ века, творчество Ю.Любимова, музыкальное искусство Галины Вишневской и Мс. Ростроповича, беседа с А.Тарковским, документальная книга А.Шварца о М.Булгакове,  судьба М.Шагала,  диалог Соломона Волкова с И. Бродским - обо всем этом писалось в «Континенте».Там же были опубликованы статьи:» Памяти павших- Аркадий Белинков» и «Люди и звери» (О «Верном Руслане» Владимова)
В Россию журнал переправлялся тайно. За его хранение и распространение карались люди так же, как за Архипелаг ГУЛАГ- 8  годами тюрьмы.

В 1975 году из журнала вышел  А.Синявский, покинул журнал и И.Голомшток. Между «Континентом» и издаваемым А.Синявским «Синтаксисом» возникли разногласия, приведшие к расколу.
 Одной из серьезных причин раскола было отношение к А. Солженицыну. Максимов  к  автору  ГУЛАГа  относился  с большим пиететом, а противники не могли простить А.Солженицыну и Вл. Максимову  антизападнических  выступлений.

В годы перестройки Владимир Емельянович  приезжал в Москву.

 Во время этого пребывания он встретился с нашими зрителями. Меня поразило выражение усталости и неверия на его лице. Он говорил о пустых прилавках в России, о нищих,  больных людях на улицах и в переходах. Люди продавали свои неказистые вещички, просили подаяние.  «Я никогда не думал, что буду это так переживать» - говорил тогда В.Максимов.
Позже он писал: «Стремительная  криминальная  Россия - это нынче национальная беда, а криминализация, поощряемая государством, это, на мой взгляд,  уже катастрофа и преступление одновременно»…» Правду говорил Говорухин –«Как-будто на твоих глазах мать насилуют». Это  делает мой конец безрадостным». Скончался писатель в 1995  году.
 Продолжение:http://www.proza.ru/2011/08/26/614
 


Рецензии
Майя Владимировна, как тепло Вы написали о Владимире Максимове!
С уважением к Вашим публикациям!
Вячеслав-9.

Девяткин Вячеслав Георгиевич   02.04.2013 11:34     Заявить о нарушении
Раз уж можно добавить замечания, то я добавлю, Вячеслав Георгиевич. Время,о котором я пишу, уже история. А история у каждого человека своя, и у моих персонажей и у меня.Она не может быть одинаковой,все ощущают своё время индивидуально. И только сопоставляя истории многих людей, можно понять всю картину.Это для того, чтоб почувствовать вкус пищи, достаточно продегустировать небольшую часть.А понять полотно художника по одному пазлу,вырванному кусочку,нельзя. Полотно рассматривают долго,в разных ракусах.Желаю Вам всего доброго.
С уважением!

Майя Уздина   02.04.2013 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.