Панчина

   
 
   Жили в  станице два неразлучных соседа -  Дмитрий  Гаврилович и Иван Фёдорович.   Гаврилович был покрупнее и по шустрее своего друга, но какой-то ветреный, мечтательный. В  общем - Гоголевский Манилов.  Старался ухватиться за всё сразу и при первой же неудаче бросал начатое – остывал.

   Фёдорович – маленький, толстенький, степенный. В его дворе все постройки были добротные,  сделанные на века, да и у Гавриловича всё стояло – не падало, только благодаря его  хозяйственному товарищу.
   
   В то время водопровода не было. Артезианскую воду жители брали прямо из крана  водонапорной башни, расположенной в центре станицы. Электричество и радио динамики тоже имелись только в нескольких центральных кварталах станицы, но далеко не в каждом доме.  Хозяйственный Иван Фёдорович  соорудил у себя во дворе ветряную электростанцию, провёл себе и другу электроосвещение. С помощью ветровика качал воду из колодца и даже слушал  радио,  что было предметом особого уважения станичников.   
 
    Гаврилович несколько раз просил своего  товарища провести радио и в его дом. Не так ему нужно было это радио, как повод прихвастнуть перед всеми. Уж очень любил он быть на виду. Вечно занятый Иван считал, что радио не является  такой уж необходимостью и откладывал эту игрушку на потом. Вот так они и жили. Дружили. Помогали друг другу в домашних делах.  Вдвоём ходили на охоту и рыбалку.
 
   Третьей в их компании  всегда была собака Дмитрия – умнейшая немецкая овчарка по кличке Панчина.  Появилась она у Дмитрия так.  Он работал  на почте фельдъегерем и по службе обязан был два  раза в год посещать стрельбище, чтобы сдать зачёт. Обычно в  назначенный день собирались все служивые, имеющие доступ к оружию и отстрелявшись отмечали это событие с выпивкой и хорошей закуской.

   Милиционеры как-то привели на стрельбище служебно-розыскную  овчарку  Панчину. Она потеряла обоняние, понюхав порошок, которым  преступники  присыпали следы. Чтобы зря не тратиться на корм, собаку решили использовать как живую мишень.

  Узнав об этом Дмитрий за три бутылки водки  выменял собаку себе. Вскоре человек и животное сильно привязались друг к другу.

   Иван во время вылазок на охоту тоже крепко подружился с умной овчаркой и часто угощал её. Правда кости приходилось передавать Дмитрию,так как пищу не из чьих рук она больше не принимала. После того, как Панчина обосновалась в доме её хозяин перестал пользоваться  замками. Никто не рисковал в его отсутствие зайти во двор.

Однажды  Гаврилович, съездив к родственникам на Украину, привёз оттуда кроликов новой породы - великанов. Таких кроликов на Кубани не было ещё ни у кого и это очень льстило его самолюбию.  Иван, как только услышал про великанов, сразу же прибежал к другу: 
  - Димуля! Друг! Молодец! Теперь великаны будут только у нас с тобой. Не вздумай давать их на  развод ещё кому нибудь.- 

   - А почему ты решил, что я дам их тебе на развод? Ты мне радио провёл?! Вот и слушай  теперь  своё радио, а я буду один разводить великанов.
 
   С той поры между друзьями пробежала чёрная кошка. Время шло. Дмитрий развёл великанов, но никому не продавал зверьков. Забивал их, а тушки увозил на продажу в город. Иван несколько раз пытался помириться с бывшим другом, но тщетно. Тогда он решил выкрасть котную крольчиху у  бывшего друга, а после получения приплода незаметно подбросить её в крольчатник. Будто бы она  сама убежала из клетки, а потом, нагулявшись, вернулась.

    Решив, что Панчина его  по старой памяти  не тронет, тёмной ночью, сосед осторожно подбирался к  крольчатнику. Низкие косматые тучи намертво запечатали луну на небе. Тишина. Только слышно как хрумчат кролики, подтачивая зубы о ветки фруктовых деревьев, наложенных в клетки для этой цели.

  Только благодаря тому,  что этот крольчатник они строили вместе, Иван  в кромешной темноте смог безошибочно нащупать  клетку с  пузатыми крольчихами.

Чуть дыша, он осторожно протянул руку к дверце и тут же был сбит на землю мощным  ударом. Собака бесшумно перемахнув через ограду, свалила непрошеного гостя с ног и легонько  ухватив зубами за горло замерла.

    Пытаясь позвать на помощь Иван Фёдорович напрягался. Собака, чувствуя это, сильнее сжимала свои зубы на горле. Иван Фёдорович расслаблялся и собака ослабляла хватку. Так он, со своими слабыми легкими, пролежал на сырой голой земле до самого рассвета. 

    Рано утром Дмитрий Гаврилович,выйдя на крыльцо с визгом исполнил потягушеньку, при этом громко испустил воздух.Сделав вид,что сильно испугался, подпрыгнул и оглянулся.Заметив спящую около ступенек кошку,возмущенно  покачал головой,будто это не он,а кошка с таким громом испортила воздух.

   Тем не менее Гаврилович, достав своего дружка мстительно помочился на неё.Мурка возмущённо фыркнув взвилась и исчезла за сараем. Проследив за ней перевёл горделивый взгляд на свой крольчатник.

  Заметив на земле бывшего друга, несказанно удивился. Не подавая вида изобразил на лице скорбную мину и начал  скоморошничать, на что был очень горазд: 

   - Доброго утречка Ванюшка! Соломки-то чай не подослал?  На сырой земле хворь приключиться может. А у тебя здоровьечко, как я знаю, и так ни к черту. Ты уж по старой памяти прими от меня соболезнование за доставленные неудобства.

   А что ты молчишь? Загордился! Не снизойдешь до разговора со  мной? Целуешься там с моей собачкой? Ну как  тебе ни  ай-я-яй. А ну как твоя супруга узнает? Тогда и мне достанется, что я ваши отношения с  моей Панчинкой покрываю. Неужели тебе так твоя супруга опротивела, что ты её на мою псину променял? Поженить мне вас, что ли?

    Видя, что бывший друг на вопросы отвечать не собирается, скомандовал:
 - Панчина! Ко мне!-

   Собака, разжав челюсти, прыгнула назад через ограду. Усевшись у ног хозяина и виляя хвостом дружелюбно глядела на Ивана. Еле поднявшись и кое-как расправив застывшую спину Иван Фёдорович,глядя под ноги злыми глазами, поковылял к себе во двор. Дмитрий  Гаврилович сменив удивленную вывеску на своём  лице на доброжелательную, продолжил:

 - Ванюш! Ежели чего:- Жена попрёт из хаты, аль затоскуешь опять - так заходи запросто. Не стесняйся. Панчина тебя встретит как родного.Думаю ты теперь в этом не сомневаешься.-
 
   Прошло несколько дней. Утром, уходя на работу, хозяин давал собаке команду «Охранять», и та  находилась во дворе весь день. Вечером звучала команда «Гулять», и собака бежала разминаться в сад. Так было и в этот раз.  Овчарка сделала несколько кругов и тут раздался выстрел. Смертельно  раненая Панчина доползла до крыльца и издохла.

  Дмитрий, глотая слёзы, крикнул во двор соседа:
  - Лучше сам застрелись! Не так сильно мучиться будешь.- 
     Но Иван ничего не ответив, скрылся в своём доме. 

    Несколько ночей подряд осиротевший  Дмитрий не ночевал дома. Наконец терпение его было  вознаграждено. Глубокой тёмной ночью,Иван Фёдорович в кальсонах нетерпеливо взвизгивая и мелко семеня ногами, красноречиво прижав одну руку к кальсонам сзади, дробной рысью промчался к добротно сколоченному туалету.

 Дмитрий Гаврилович неслышно подкрался к туалету и набросил наружный               
  крючок на дверь. Затем, поднатужившись завалил туалет на землю дверью вниз.

 Перепуганный  сосед забился в ограниченном пространстве и придя в себя спросил: 
- Димочка, это ты?! Что ты хочешь сделать? Отпусти меня. Я тебе новую собаку куплю и уеду отсюда на всегда.

     - Нет, Ваня! Ни куда ты теперь не уедешь.Тебя вперед ногами унесут. Такое простить нельзя. Но ты долго мучиться не будешь. Всё быстро закончится. Я тебя, по старой дружбе, сильно истязать не буду. Ты про Хиросиму и Нагасаки слышал что нибудь? Сейчас на себе прочувствуешь,как мучились япошки. Я тебе, как покойному индусу,сейчас за Панчину провожание устрою.

   Ну, что ты так кричишь? Так и горло сорвать можно. Всё равно никто не услышит, а если и услышит, то выйти побоится. Слыхал, что бандиты из «Чёрной кошки» вытворяют? Покричат  и ждут когда кто на улицу высунется, а потом ножичком - джик по горлу. Совсем отбили сволочи охоту у народа на улицу выскакивать по ночам, землячков защищать. Ой! заговорились мы с тобой, а время идет. Подожди минутку. Я сейчас.
 
    С этими словами Дмитрий побежал к себе во двор. Первый раз в жизни Иван горько пожалел, что  так крепко сколотил туалет. Дмитрий вернулся с канистрой бензина и стал поливать  доски  нужника.

  Запертый в туалете Иван визжал не своим голосом, молил о пощаде и обещал отдать всё, что у него есть. Даже жену.

  Дмитрий пообещал, что к его жене он и так будет ходить для очистки совести, когда Ивана не станет. Надо же как то грехи замаливать будет. Вылив бензин из канистры, он пошарил в карманах, выругался и спросил: 

  - Вань. У тебя спичек нет случаем? Я где-то потерял свои. Или чиркни там, что бы в дырочку не просовывать. 

   - Ой, Гаврилович! Как же у тебя язык поворачивается спрашивать такое? Я же не курил никогда.Неужели ты забыл? У меня же легкие слабые. Ну, отпусти меня. Я из станицы уеду. Тебя же посадят за меня.

    - Не Ваня! Не посадят. Все сотрудники милиции очень злые на тебя, за убийство Панчины. Поэтому оформят все это, как несчастный случай. Будто ты, по нечаянности не сдержался,не вовремя газ из себя выпустил в большом количестве,в ограниченном пространстве. Спичку чиркнул, вот и взорвался к чертовой бабушке. В общем поверят, что не повезло страдальцу. Ну ладно я сейчас свои спички принесу. Пробежав к себе во двор и спрятавшись в кустах ягодников, он стал наблюдать за  пленённым соседом.

    Туалет лежал так,что отверстие для исполнения нужды находилось как раз напротив глубокой ямы, почти до верха заполненной дерьмом. Иван осторожно высунул голову в это отверстие повертел головой и не видя своего соседа,начал быстро грести руками дерьмо, пытаясь схватиться за что-нибудь твёрдое и затем, прощемиться в узкий проём.Это ему хоть и с трудом, но потихоньку начало удаваться.

    Вырвавшись наружу перепуганный страдалец, почти по плечи,нырнул в яму с фекалиями.Выскочив оттуда,поднял такую вонь,что даже слезу из глаз вышибло.

  Иван шепотом матерясь на чем свет стоит,оставляя за собой непередаваемый аромат развороченной ямы,рванул в дом по дорожке.

 Бежал он гораздо быстрее,чем несколько минут назад к нужнику. Щёлкнул засов.Звякнули о петли крючки,после чего «заново родившийся» сосед и был таков.

  Долго из дома был слышен громкий мат и завывание охреневшей от такого запаха супруги.Слышен грохот борьбы около входной двери.Это любящая супруга пыталась  вытолкнуть ароматного супруга во двор.

  Но не тут то было. Иван не прекращая, материться орал,что ночью он даже под дулом пистолета,на улицу не выйдет. Воду,в которой отмывался,не вынесет до утра.Потому,что проклятый сосед может поджидать его под дверьми.

  Иван сдержал слово. Через две недели, продав дом,он вместе с женой уехал из станицы в не известном направлении. 


 


Рецензии
Здравствуй, уважаемый Александр!
Дорогой Сашечка!

Тебя читать... надо запастись и мужеством,
и воздуха в лёгкие побольше набрать)))))))))))
Столько чувств ты вызываешь своим творчеством!!!
Не хочу пересказывать или анализировать - всё
написано просто превосходно! Одно слово: мастер!

Спасибо. С уважением глубоким, радостью встречи,

Дарья Михаиловна Майская   21.06.2021 11:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.