Твой страх помудрел

Твой страх помудрел, возмужал,
привык к утомительным позам.
Пополнив коллекцию жал,
он подлинно стал виртуозом.

В двухкомнатном сердце твоем, – 
женившись, – он все обустроил.
Не долго пожили вдвоем…
Ты чувствуешь, там уже трое.

Их чадо, резвясь у крыльца,
потешится внутренним хламом.
Искусством и ростом в отца,
болезненным трепетом в маму.

Чего-то большого хотя
в отцовской обители тленной,
однажды откроет дитя
ревущую топку вселенной. 


Рецензии
Начало - потрясающее... "Коллекция жал" - конгениально. Нечто.

И "потешиться внутренним хламом" следует всегда и непременно. Как без этого?

"Ревущая топка вселенной" - слишком однозначно, ад. Как закалялась сталь?

И где же рай? Должен быть. Дитя хочет.

Лора Маркова   06.09.2011 14:56     Заявить о нарушении
Вы правы, Лора. Мне уже указывали на этот момент.

Переделывать стихо я не могу, - давно написано и уже зажило своей собственной жизнью, - но я сделал выводы, поверьте.

Благодарю вас!

Геннадий Петров   06.09.2011 15:37   Заявить о нарушении
Безусловно, бывает такое, когда написанные строчки "не переделываются", иначе будет утрачен тот эмоциональный накал, что вызвал их к жизни. Тем более, что смысл творчества нельзя сводить исключительно к совершенству стиля и к оттачиванию пера... Это понятно. У рифм свой характер.

Вы - автор с хорошей, чувствительной сенсорикой. Это - дар. В Вас даже какая-то беззащитность. :)))) Берегите себя. Пишите.

Лора Маркова   06.09.2011 16:12   Заявить о нарушении
Знаете, Лора, а ведь я там не подразумевал преисподнюю. В тот период я страстно пытался выстроить абсолютно автономную систему координат, эксклюзивную иерархию символов, провести "линию фронта" не там, где она лежит в реальности мира и живой души, а там, где я проложую её самовластно, руководствуясь только полётом фантазии и смутными "квазиконцептами" Уникальной Духовности.

Сами можете судить, насколько такая претензия разумна, оправдана и выполнима. Эксперимент провалился, хотя я изо всех сил старался сохранить тот минимум "общего корня" с другими людьми, чтобы не скатиться в глоссолалии и пифийские "коаны".

Это было одно из самых болезненных поражений.

Вот и опять впадаю в воспоминания )))) А я же обещал покончить с исповедями ))))

Спасибо вам за тёплые слова и поддержку, она мне иногда очень нужна, вся моя самоуверенность - чистая поза.

Геннадий Петров   06.09.2011 16:24   Заявить о нарушении
Образ "топки вселенной" может быть любым, в соответствии с воображением читателя. Это может быть, и просто "горнило жизненных испытаний", "опасность" и т.д, в чьём-то представлении, именно поэтому здесь и желательна, на мой взгляд, однозначность, чтобы не исказился нужный смысл... Как раз это значение и было заложено у Вас, мне кажется. Именно поэтому я и указала на "ад", как возможное ошибочное прочтение, но оно здесь слишком экспрессивно. :)))))

Иерархия символов - это прекрасно. Самодостаточная автономия всегда провальна. "Линия фронта" между "Я" и "мы" была проблемой и для Набокова... А разного рода эксперементы, ошибки, гипотезы и так далее, необходимы человеку думающему. Так что всё нормально. Рефлексия для творческой личности необходима.

Лора Маркова   06.09.2011 22:27   Заявить о нарушении
Вы правы, Лора! И мне стало легче.

Но меня заинтересовал наш разговор.
Вы сначала сказали
"Ревущая топка вселенной" - слишком однозначно, ад."
А потом говорите: -
Образ "топки вселенной" может быть любым, в соответствии с воображением читателя".

Почитаю это за то, что вы пересмотрели свою первую реакцию. Но дело в том, что ВЫ БЫЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРАВЫ, все люди воспринимают как ад - то есть, нельзя игнорировать всеобщее понятие определённых образов, выраженных определённым образом)))

(экая фраза!)

Вы даёте возможные толкования: -
"Это может быть, и просто "горнило жизненных испытаний", "опасность" и т.д, в чьём-то представлении

И гооровите, что поэту стоит быть более прямым ("именно поэтому здесь и желательна, на мой взгляд, однозначность, чтобы не исказился нужный смысл...")

Но как же это соотнести с мистичным, над-реальностным, сверх-жизненнным аспектом?
Имею ввиду не образы, а то, что желательна однозначность??

Геннадий Петров   07.09.2011 02:29   Заявить о нарушении
Геннадий, я умышленно заявила про "ад", хотелось обнаружить Вашу реакцию. :))) И узнать, какой смысл, на самом деле, Вы заложили в эти строки. Мне казалось, что это должно было быть "горнило испытаний", оно как-то более гармонично в данном контексте. И потом, это мой "вредный характер" - изобразить непонятливость, дёрнуть за хвост, прикинуться русалкой и т.д. :))))

Если говорить об "однозначности-неоднозначности" тех или иных фраз, образов, символов, которые могут звучать там или тут, в прозе ли, в поэзии ли, то здесь для авторов - просторы необыкновенные... Русский язык необыкновенно богат. Всё зависит от замысла, от задачи, от контекста. Желателен объём, но не плоскость видения. Употребление слов и метафор, имеющих много разных значений всегда чревато тем, что читатель прочтёт их "по-другому". В некоторых случаях это придаёт произведению некую многомерность, обогащает замысел, добавляет новые оттенки и полутона, но может искажать тот единственно необходимый смысл, над которым работал автор.

Мистические символы, намёки, полу-смыслы, сверх-смыслы, недоговорённость... и так далее - это самое замечательное, что может быть, на мой взгляд, и в литературе вообще, и в литературе современной. И даже хорошо исполненный сюжет, просто какая-то история не должны прямо обнаруживать мораль, однозначный финал - это не интересно.

Как у Зощенко - "вот вам продукты питания, а вот - берёзовая роща". :)))
Соцреализм - что может быть хуже???

Лора Маркова   07.09.2011 11:01   Заявить о нарушении
А вот магический реализм, символизм, футуризм, даже дадаизм, в конце концов, намного богаче в плане приёмов изображения.

Лора Маркова   07.09.2011 11:06   Заявить о нарушении
Мне, кстати, Ваш "Страх" вдруг представился стоматологом. :))))) С коллекцией "боров" для лечения зубов. И в "утомительной позе", склонившись на очередным пациентом. :)))))))))))))

Лора Маркова   07.09.2011 11:44   Заявить о нарушении
А вы опасный собеседник, Лора ))))))))))

Но так всегда интереснее общаться. Ревущая топка вселенной - это первобытный хаос.

Согласен с вами, что в литературе, а особенно в поэзии исчерпывающая договорённость и объяснённость , опресняет, выхолащивает, обедняет текст и лишает его признаков собственно Искусства.

Но обратная крайность стольже вредна. Я всегда честно говорю: "Нифига не понимаю", если, глядя на какую-то сущую абстракцию, я ничего не понимаю.

...Стоматолог! О, ужас!

Геннадий Петров   07.09.2011 14:18   Заявить о нарушении
Да ладно, Геннадий, какой там опасный собеседник... Немного доброй иронии и здорового цинизма следует расценивать как защиту от ненужного пафоса, чаще всего ложного и показного. Вы понимаете, о чём я? Вот Вы, например, очень открыты и искренни здесь на Проза.ру, что редко.

Вот, кстати, как Вы считаете, где человек-автор Проза.ру больше раскрывается, больше бывает самим собой - в своих произведениях или в рецензиях и дискуссиях? Ведь согласитесь, что часто образы автора в этих двух коммуникативных форматах слишком отличаются...

Лора Маркова   07.09.2011 15:03   Заявить о нарушении
Врядли на этот вопрос можно дать универсальный ответ. Кто как. Один более искрененн в своих миниатюрах или в своём романе, другой пишет чистый фикшн, зато прямодушен и открыт в общении.

Но если попытаться найти что-то общее для всех пользователей сайта - почти все приходят сюда в маске, но рано или поздно она падает, и мы видим и темперамент, и характер, и привычки, и манеру.

Маска "на произведениях" держиться дольше, а в диалогах, особенно конфликтных, человек не удерживается и забывает о своём вымышленном образе.

Меня конфликты обошли. Наверное, потому, что я никогда не обижаюсь, даже на явное оскорбление. Со мною не интересно ссориться ))))

Геннадий Петров   07.09.2011 15:53   Заявить о нарушении
Я почему-то представляю гармоничную личность в творчестве следующим образом. В произведениях больше отражается та сторона личности, что лежит в подсознании, а в рецензиях - та, что контролируется сознанием и социальными нормами. Если автор в рецензиях девиантен, а произведение пишется под контролем "холодного ума", то это, пожалуй, самый запущенный случай и безнадежный случай... :)))). Если автор не контролирует себя ни там, ни здесь, то - это уже психопатия однозначная. И в последнем варианте, если автор пишет "сознательно" произведения и так же "сознательно" пишет рецензии, то ему в литературе вообще нечего делать, это уже - сушёный кузнечик.

Что касается масок, то да, согласна. И чаще всего они не просто спадают, а буквально сваливаются с треском, приводя всех в изумление. :))))

Ну а без конфликтов не бывает, когда сталкиваются люди с разными жизненными концепциями. Вопрос в том, чтобы своевременно и достойно разойтись...

Лора Маркова   08.09.2011 10:46   Заявить о нарушении
Вы чётко определили две крайности, в которые может впасть литератор. И, пожалуй, сложно сказать, кто хуже - психопат или сушёный кузнечик )))

А вот в плане конфликтов - у меня есть наблюдение, что многим авторам просто нравится враждовать, порой - по НЕСКОЛЬКО ЛЕТ подряд! Им скучно, если у них нет врага, вернее даже группы врагов (при этом и сам любитель виртуальных войн формирует вокруг себя некую боевую группу). И никогда я не мог убедить такого человека, что лучше писать творения и читать тех, кто тебе по душе. Человек делает то, что даёт его жизни ощущение полноты. Для меня - это творчество и общение, а для кого-то - войны, интриги, обличения, западни и прочая. Спорить и убеждать тут бессмысленно...

Хочу у вас спросить, Лора: -
скажите, исходя из опыта пребывания на сайте и опыта общения с другими пользователями, - возникает ли через определённый период кризис - такая как бы усталость от ПрозыРу? И если да - то каков этот период? Год? Два? Три?

Геннадий Петров   08.09.2011 14:35   Заявить о нарушении
Утомление от Проза.ру возникает через три месяца после регистрации на этом портале, после первоначального восторга от попадания в рейтинг и обретения группы поддержки из числа активистов рейтинга. :)))

Вообще, есть мнение, что авторы уходят отсюда, совсем, чаще всего после годичного пребывания. А если остаются, после года, то уже навсегда. :)))

Полезно закрывать страничку и отдыхать от Проза.ру. Или просто не появляться долго...

Лора Маркова   08.09.2011 22:31   Заявить о нарушении
Я нашёл здесь много талантливых авторов и интересных людей. У меня нет врагов. Меня устраивает небольшое количество читателей, потому что большое - меня бы утомило, - я не слишком тщеславен и совсем не амбициозен...

И всё-таки в последнее время мне как-то тошно. Пытаюсь понять - почему. Но не могу. Всё мне тут, на сайте, нравится, когда я не общаюсь с друзьями в реальной жизни, то общаюсь с сетевыми друзьями. Какая-то странная усталость. Я потому и спросил у вас.

Закрывать страницу я не думал. Какой смысл?

Наверное, вы правы, Лора, надо иногда отдыхать от какого-то привычного места общения, даже если там всё замечательно.

Геннадий Петров   09.09.2011 14:27   Заявить о нарушении
Бесконфликтность - это что? Отсутствие принципиальных жизненных установок, нежелание их афишировать, утверждать, отстаивать? Вы - феномен в этом смысле. :)))) Всепрощение?

Специалисты (не помню какие точно :)))) советуют периодически отключаться от каких-либо информационных полей, общения, прессы (от всего), блокировать любые эмоции, уходить в себя, с целью освобождения подсознания, а также очистки его, от внешних воздействий... Очень прекрасный метод обретения творческой формы. Наедине с собой. :)))

Лора Маркова   09.09.2011 14:48   Заявить о нарушении
На счёт бесконфликтности - я-то сам обиды не воспринимаю или легко прощаю, но я очень близко к сердцу принимаю, если обижают моих друзей. В таком случае я, конечно же, вмешаюсь в конфликт. Но только по принципиальным позициям (сатисфакция в виртуале, как вы понимаете, невозможна). Т.е. как только увижу, что принципиальное выяснение превратилось в тягомотное бессмысленное препирательство и дворовый обмен оскорблениями, я тут же выйду из этой "беседы".

Принципиальные пункты моих убеждений - религиозных, политических и личностных - я тоже готов отстаивать, даже ценой потери чьей-то лояльности, как бы эта лояльность не была бы мне дорога.

Но на вспыльчивость собеседников, на неожиданные наскоки, на поддразнивание, на удары по моему самолюбию, а тем более, на столь часто случающиеся недоразумения - я не обижаюсь никогда.

А если я случайно задел по неосторожности, легкомыслию, я никогда не буду настаивать на своей правоте, а извинюсь.

Вот, что я имел в виду, Лора.

Совет специалистов обмозгую тщательно ))))))

Геннадий Петров   09.09.2011 16:14   Заявить о нарушении
Лора, укажите мне ваше произведение, которое вы сами цените и главное, любите, как автор. Ссылку тоест

Буду признателен вам за доверие ко мне.

Гено

Геннадий Петров   14.09.2011 03:37   Заявить о нарушении
Хорошо, Гено. :))))))

Лора Маркова   14.09.2011 22:08   Заявить о нарушении
С этого, может быть, начать.... http://www.proza.ru/2011/03/28/20

Лора Маркова   18.09.2011 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.