Кто мне ближний

Мир погряз в неправдах, пути истины в поношении, простые вопросы, кто мне ближний, и кто мне враг, повергают всех в исступление. Вдумайтесь, никто не знает, кто мне ближний, отсутствуют чёткие критерии, кого я должен любить, как самого себя, а главное за что, и почему именно у него я не должен возжелать ничего, что он имеет, и чем он отличается от обычных людей и врагов.

Итак некто спросил Иисуса, желая оправдаться; кто мне ближний, в ответ Иисус рассказал притчу; Иудей по дороге в Иерусалим был избит, и ограблен разбойниками, прошёл мимо его священник, посмотрел и пошёл своей дорогой, тоже сделал и левит, нашёл на его Самарянин и сжалился, смазал раны маслом, и отвёз в гостиную и дал плату, и сказал, если издержишь более, отдам, когда возвращусь. И спросил его; как ты думаешь кто избитому был ближний, на что он ответил; тот кто помог, Иисус сказал; иди и поступай так.

Вот тут и начинаются метаморфозы, весь мир сказал, поступай так как поступил Самарянин, Самарянину был ближний тот, кто пострадал, и нуждался в помощи. Но давайте вернёмся к словам Иисуса; как ты думаешь кто избитому был ближний на что он ответил; тот кто помог.

Итак из притчи следует, что для пострадавшего ближним был Самарянин. А заповедь гласит, не возжелай ничего от Самарянина, люби Самарянина, как самого себя, не будь ему обузой, не ищи пользоваться им, от того, что он добр к тебе, не должен быть ему ты в тягость, от того что он помог тебе.

В сегодняшнем мире существует поговорка, не помогай и не будет тебе проблем, многие понимают, что помогши однажды, будешь тащить его проблемы всю жизнь, ты должен быть добрым Самарянином всё свою жизнь, и брать пример с него, так была перевёрнута истина, кто тебе ближний.


Рецензии
Итак, священник мимо, левит мимо... А кто же тот добрый самаритянин?
Виктор, Вы человек разумный, поэтому одну простую вещь понять сможете. И возможно, не только понять, но и принять.
Эту притчу Иисус рассказал О СЕБЕ. И маслом Он раны смазал, и на попечение средств не пожалел. Не ждите помощи от различных святош. Это гробы крашеные, мертвецы ходячие. А вот тот, кого весь этот "верующий" мир отвергает, зовет безбожником, еретиком итд, тот может оказаться БОГОМ. И преувеличения нет в этом, ибо Бог не один, Он ЕДИН ВО МНОЖЕСТВЕ. И те, кто в Нем, те Его и Он в них. То есть это единое целое по духу.
А не раскрыл это Иисус вовсе даже не по скромности своей. Просто кто ближний человек должен для себя решить сам. Коль сосед, люби соседа, а коли Бог, так возлюби Бога. В этом универсализм Библии - она для всех и каждый находит в ней то, что найти хочет.

Михаил Гарнов   20.12.2016 16:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте Михаил, в притче ясно ответил юноша, ближним избитому был тот, кто помог. В этой ситуации кроме самаритянина никто не вправе быть ближнем, а значит впредь избитый не имеет права прийти к самаритянину, и попросить что либо из его имущества. Навсегда карман, и имение самаритянина, закрыто для него.
Бог оградил добрых земли, от желающих пользоваться их добротой.

Виктор Губков   20.12.2016 18:51   Заявить о нарушении
А и не надо ничего просить у Бога. Разве не сказано - "молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, ПРЕЖДЕ вашего прошения у Него" (Мат. 6. 7)? Все, что надо получите без излишних просьб ДАРОМ И ВОВРЕМЯ. А кто не верит пусть идет в церковь и лоб расшибает, прося того да этого. Божье имение для таких действительно закрыто.
И еще. В притче есть еще и духовный смысл. Не только там о физических ранах, но и о духовных. Разбойники это те, кто увели от истинной веры. И когда Христос заботился о лечении, то это значит, что наставлял Он раненого на путь истинный. Чтобы здоров он был прежде всего духом, а не телом, ибо "дух животворит; плоть не пользует нимало".

Михаил Гарнов   22.12.2016 14:29   Заявить о нарушении
Михаил, есть заповедь любить ближнего, а есть заповедь любить Бога, согласитесь что это не одно и тоже. Я могу любить множество ближних, а Бога я должен любить только одного. Так что не путайте, заповедь к ближним, с любовью к Богу, ибо вы вступаете в противоречие, потому что ближних из людей можно любить всех.

Виктор Губков   22.12.2016 19:34   Заявить о нарушении
Виктор, а что же мне делать то, если ближний

Михаил Гарнов   24.12.2016 13:48   Заявить о нарушении
для меня только Бог и есть?
Представьте себе, других ближних у меня нет... Только дальние... И никто в этом мире мне не помогает. А ведь ближний это тот, кто помогает и за это его любить надо - по Вашим же словам, с которыми я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН.

Михаил Гарнов   24.12.2016 13:58   Заявить о нарушении
У самаритянина тоже нет ближних, он самодостаточен, и с ним всегда будет Господь. Но если когда либо самаритянину кто то поможет то уверяю вас, более благодарного чем самаритянин вы вряд ли найдёте на земле.
Таковых ищет Господь, даёт им имение, землю, средство передвижения, жену и работников. Ибо они всегда самодостаточные, и жалостливые. Именно из за жалости их и расхищают, делая их жизнь тяжёлой, и всякий кто обременяет самаритянина сверх его желания Господь будет наказывать.
Потому исполнение заповеди не пользоваться тем, кто в трудную минуту тебе помог, охраняет их от будущего наказания и гнева Господа, когда Его благословение расхищается злыми земли.

Виктор Губков   24.12.2016 15:51   Заявить о нарушении
Михаил, Господь в отличии от ближних, не даст Себя расхитить, никто не выпросит у Него благословение сверх ему данное. Господа нельзя обобрать, нельзя взять Его имение. А вот сыны Его на путях совершенства беззащитны, и кто пользуется их беззащитностью пожнут проклятие.
Помнете благословляющих тебя, благословлю, проклинающих тебя прокляну.

Виктор Губков   24.12.2016 16:07   Заявить о нарушении
Нет, Виктор, сыны Его не беззащитны, ибо святы они и уповают на Господа и более ни на кого другого. Соломон еще говорил - "надеющийся на Господа будет безопасен". Но прежде всего духовно, конечно. А телесно - так разве таким это надо? Вы же сказали, что они самодостаточны.
Защита плоти это укрепление темницы, в которой сам же и обитаешь. Тем более, что и о плоти сынов своих Бог заботится ровно настолько, насколько это необходимо.
И еще мысль свою еще напомнить хочу, о которой писал я уже. Эти сыны Божии - ЭТО И ЕСТЬ БОГ. Ведь Бог не один, Он ЕДИН ВО МНОЖЕСТВЕ.

Михаил Гарнов   24.12.2016 17:40   Заявить о нарушении
Все пророки, суть сыны Господа, каждый в разной мере пострадал от рук человеческих, в этом плане они беззащитны. Их так же можно обобрать, обмануть, прикинувшись нуждающимися. Тоже самое творят с теми, кто им неоднократно помог, причём обирают будто Господь сделал ближних средством их благополучия, или благословения.

Проклятие ждёт всех, кто пользуется добротой, ибо добрые земли будут услышаны когда взмолятся к Отцу своему.

Виктор Губков   24.12.2016 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.