Отрывок из поэмы

Мир обнажён,и к чёрту все покровы. Всё просто так: вот коршуны,вот совы-а душу певчую поймает птицелов.
Ты спишь? Давно пора б уже проснуться,-умыться,оглядеться,встрепенуться,-
Избавиться от призрачных оков.
А круг земной щетинится ежом от сломанных мечей и преломлённых копий...
Каких же нам ещё иллюзий и утопий? Мы в мир пришли со скромным багажом...
И звонкий воздух здесь горяч и наг.
О сколько нас,несчастных бедолаг! ...Когда уходит почва из под ног-я на Лугу-как высохший цветок.Мне не понять детей Оранжереи.
Как в пустоту,вода ушла в песок,-здесь не нужны высокие идеи!
О пышные цветы,довольно вам-над скромною ромашкой издеваться,-что затесалась в мерзкий карнавал,-
За искушеньями Земли не в силах гнаться..
О да! Я здесь-законам мира вопреки... Как странник,оказавшись на чужбине, с тоской внимаю песням милой стороны.И катится слеза...
Но мучаюсь поныне,стремясь достичь блаженства глубины!
Я знаю-всё пройдёт...
И скверна смоет глянец,
Всмотрюсь в твои глаза-
и не найду я слов,
Но бархат крыл,-
И щёк твоих румянец-
На полотне я дерзко выразить готов...
...И странно видеть мне тебя средь сей толпы,
И я кляну нелепую ошибку,
Но мы колосья в ожиданье молотьбы,-
Ты мне мила глазами и улыбкой.
Мила страдающей и ищущей Душой,
Метаньем духа,что на волю рвётся...

О Ангел! почему ты не со мной?...
О Демон!,неужель нам встретиться придётся?...
-------------------------------
Вся жизнь игра.... о том известно нам. Бездарная комедия дель арте... Здесь люди состязаются в азарте,и к славе призрачной идут по головам.
А лики Зла-в любой игральной карте И судьбы Зло тасует наугад...
Я вас узнал,но почему так холоден ваш взгляд?
...Спектакль продолжается незримо,-кривляются и пляшут смехачи. Мадам,мсье!!! Не проходите мимо!
Спешите свой билет скорее получить!
...И ждут забав в домах аристократов и в каждом забубённом кабаке,-при свете дня и в темени ночи. Вот пудра,парики и пение кастратов,и мы идём на бельэтаж рука в руке.
Чем больше приближаюсь к середине,тем больше отдаляюсь от Добра.
...Не дай нам Бог увязнуть в этой паутине,
и променять свой дар на горстку серебра.
...И лучше встретить свой конец в пути, чем мирно почивая на перине.
На сцене крики,смех,божба и хвастовство,-
Пьеро пылает страстью к Коломбине,
Но их любовь разрушит злое колдовство,
...Которое нам всем известно-"ВРЕМЯ"
И в Вечности исчезнет душ родство
Как в почве каменистой гибнет семя...
И к праотцам отправясь налегке,держать ответ за всё нам,-рано или поздно . И молнии сверкают радостно и грозно,-и нету ни гроша в дырявом кошельке.
...Спокойно,с любопытством и усмешкой взираю я на этот балаган,- где пьют едят поют и веселятся...
Мне даже расхотелось просыпаться.Но как монета упадёт-
орлом иль решкой? И кем мне стать здесь?
Королём иль пешкой?
...Мы ничего не знаем наперёд...
...Я лицедей,моё призвание -сарказм. Мой жребий в том,чтоб маску не снимая,натужно постигая ремесло,водить за нос доверчивых пейзан,но ропщет и кричит моя душа живая,не в силах вынести
ехидство и маразм...
Под слоем грима скрыт лица изъян,больная плоть- под броскою одеждой...
Юродов не виню-ведь таковым являюсь сам,-глупцом,стяжателем и
редкостным невеждой...
...А призрачная слава меж людей покажется столь сладостной и лестной,что не заметишь ты в потоке дней,
Как сам достигнешь степени известной,-
От знанья этого ещё больней...
Но в мир идей с собою не возьмёшь ты преданных полков,обозов с провиантом,-здесь этот козырь вовсе не в чести.
Что ж,так и быть-придётся крыть талантом,скупое серебро зажав в горсти...Скрыв возле сердца скромный некролог,и перечень побед и поражений,готовить планы будущих сражений,презрев земной судьбы безрадостный итог.
И вероятно в новом амплуа изведать
повторение сюжета.
Как грустно понимать: пройдёт-
и ТО-и ЭТО...
И порастёт быльём союз наш
 -де труа.
Нам в оправданье-поиск новой доминанты
И детская святая простота..

Ну а пока-встаём мы на пуанты
И горестно вздыхает пустота.

Февраль-Август 2011

Фото из Интернета


Рецензии
Ярко, красочно, причем настолько феерично, что часто теряю нить сюжета ... :)

Владимир Ус-Ненько   26.05.2012 23:05     Заявить о нарушении