Золотая рыбка

Десять деток - посажены в один ряд: девять "подсадные", а десятый – Ииспытуемый.
- Эксперимент!
- Каждому, по очереди, показывают яблоко, и спрашивают: что - это?
Каждый из девяти отвечает "груша".
А что говорит Последний?
Не - знаете?

Трудно быть человеком. Большинство детей не способно противостоять общественному мнению.
А также – большинство взрослых.
И это нормально: не может же весь взвод шагать «мимо», а кто то один -
в ногу.

Из этого опыта - следствие: если купить Мнение ( нормальные люди, как правило, в политических акциях не участвуют ), заставить сотню людей скакать на Площади и шуметь "груша!, можно, в принципе, раскачать и большую страну.

...Стайка рыбок движется - как одно целое, непонятно - как, но стоит издалека показать всей компании одну маленькую и гордую ( но - искусственную ) Рыбку, как стая тут же метнется к ней. Стая подумает, что Рыбка - не случайно Одна, наверное - сильно Умная, нашла вкусненькое - и одна наслаждается.
Этот сюжет - не басня, а реальный эксперимент одного Ученого пастыря.

В этой истории раскрывается роль Лидера, всегда банальный, но Ученый зоолог идет еще дальше.
Если стая рыб - Большая, она перестает реагировать на индивидуальные действия Одной-единственной рыбки. Теперь "совратить" ее с пути способна лишь целая Группа искусственных рыбок, отдельных, самостоятельных.
Ну - чем не политическая партия?

А мы привыкли думать "Венец творения".
А тут - рыбы. 

И - нюх, интуиция.
А иначе - как, без интуиции, суметь отличить искусственное существо от человека?


Рецензии
Аплодисменты...
С уважением,

Виталий Щербаков   06.09.2011 14:43     Заявить о нарушении
Я очень ценю Ваше внимание. Приходится читать, что же это я написал, поскольку названия моих произведений сами по- себе ни о чем не говорят, а сочиняю ( брешу ) я непрерывно. Благодаря Вам я прочел и мне тоже понравилось. Это так важно. Мне даже показалось ( после Вашей рецензии ), что это странно: почему мой опус ( на самом деле - продукт крайнего напряжения души ) понравился только Вам, мне и больше никому?

Владимир Середа   08.09.2011 04:30   Заявить о нарушении