Год свиньи

 

Наверное, правильно говорят - чтобы узнать человека, нужно полпуда соли съесть.
Мила переехала в Финляндию  по финским корням  - отец и мать были финнами,  и дорога в страну Суоми открылась для репатриантов в 1990 году. С отъездом она  не спешила, но и медлить дальше уже было нельзя, и в  девяносто девятом году Мила решилась на переезде с семьей.

За несколько лет она успела обзавестись друзьями и подругами, получить постоянную работу в школе  помощником учителя. Зарплата, хоть и небольшая, но  все же постоянная. 

Работала она в основном с детьми эммигрантов. Работа была связана  с переводами, а также с помощью в адаптации детей в новой для них стране. В начале 2006-го года в школу пришел новый ученик пятнадцати лет, Антон , -  представился он.
Следом за ним поспешила мама:
 -  Люба, будем знакомы, -  улыбнулась она.
Так через сына и познакомились, а вскоре знакомство перешло в крепкую  дружбу.
Люба оказалась веселой  разговорчивой дамой лет тридцати пяти. Свободное время и выходные женщины часто проводили  вместе за беседой, летом  - шашлыки, вино, отдых на озерах.
Вспоминали покинутую родину,  друзей и родственников, бывшую работу,  да много чего,  как-никак полжизни уже было прожито, и темы для бесед всегда находились. В России Люба работала в ресторане официанткой и любила похвастаться порой,  как она неплохо жила там после развода  с мужем.
Еще в начале 90-х годов она устроилась на доходную работу,  в те годы в городишке у границы был наплыв финнов-
посетителей с сопредельной страны в заведении всегда хватало. Люба, не стесняясь, хвасталсь, как она обсчитывала выпивших клиентов-финнов, когда они доходили до кондиции, теряя счет деньгам, а денежки текли в карман предприимчивой Любы. Бывало, и домой приводила щедрых и не слишком старых клиентов, с этого она тоже имела свой доход - какой,  нетрудно догадаться.

Таким образом, в середине 90-х годов ей удалось купить двухкомнатную благоустроенную квартиру в своем небольшом городке у границы. Кроме того, Люба успела поездить по миру:  Южная  Европа, Польша, Париж и даже Китай посмотрела, и везде одна.
  - Почему все одна-то путешествовала, - недоумевала Мила.
  -  Мне так больше нравилось, - отвечала Люба , -  никто не мешает, ни от кого не завишу, куда хочу, туда и иду, не надо ни под кого подстраиваться.
Все, вроде,  в жизни было неплохо: была работа, приносящая хороший доход, был сын,  квартира - все,  кроме мужа - мужа у Любы не было.
 - Надо как-то устраивать свою жизнь , - думала она частенко, вспоминая подруг,  удачно вышедших замуж за финнов, с которыми она поддерживала связь. - Почему бы мне последовать их примеру?
Вот так на работе и нашла себе подходящую кандидатуру. Матти, одинокий привлекательный финн лет около сорока, симпатизировал ей и не против был взять в жены, так как тоже устал от одиночества, долго не решался  жениться или, может, не особенно хотел. Хваткая и деловая Люба оказалсь подходящей для флегматичного и немного нерасторопного Матти.
 Так Люба переехала в страну Суоми.

Мила была рада за подругу, что у нее все так удачно сложилось. Матти имел неплохую работу в фирме, свой дом, миллионное состояние,  дом был очень большим, плюс земля - живи и радуйся.
У Милы все сложилось в жизни совершенно иначе, жизнь особо не баловала ее ни в России, ни здесь в Суоми.
На родине  работала в редакции газеты, муж, хоть и был военным летчиком,  после развала Союза потерял работу и прикладввался к рюмке. Единственный сын был не здоров с рождения.


Последнее время Люба все чаще говорила о своей мечте - Тойоте Авенсис, о деньгах , которые уже накоплены, и о возможности новой дорогой покупки. Вскоре она стала просить Милу о поездке в большой город на юге Суоми, где много автосалонов и большой выбор машин. Мила была не против, оставалось только наметить день предстоящей поездки.

Вскоре поездка состоялась, и Люба стала счастливой обладательницей дорогои японскои машины.
 В салоне услужливый продавец предложил сразу поставить машину на страховку КАСКО, но Люба только отмахнулсь:
 -  Дорого, на следущей неделе в своем городе застрахую, - решила она, - на простую обязательную страховку.
Покупку , как водится, обмыли, веселье затянулось до глубокои ночи.
Утром засобирались в обратную дорогу, все же путь неблизкий - почти шестьсот верст. Проснувшись, Люба поняла, что сегодня она не водитель, по крайней мере, с утра - голова болела, слабость одолевала, и она, недолго думая, хлопнула стакан беленькой, опохмелилась. Схватив ключи из кармана, кинула их на стол Милке:
 -  Я сегодня не водитель, - заявила она, - веди ты. Ты у нас девушка опытная и выносливая.
Мила была не против, тем более, водительского стажа у нее было более двадцати лет, и ни одной аварии - можно сказать, она была асом. Почему бы не помочь подруге, раз уж она выпила.  И ехать все равно надо, как ни крути, подумала Мила. Выехали после обеда  часа в четыре дня.
По дороге останавливались покурить, попить кофе на заправках. Приближалсь ночь, и Люба с Эдиком заснули. Дорога была совсем пустынной.
 -  Как мало машин, -  подумала Мила.
Время перевалило за полночь, до дома оставалось не более пятнадцати км, Милку тянуло в сон.
 -  Только бы не заснуть, - подумала она и приоткрыла окно.
Внезапно Мила провалилась в какую-то пустоту, но лишь на мгновение. Очнувшись, она поняла , что летит на всей скорости в кювет, сделать что-либо было уже невозможно, за секунду в голове промелькнула мысль:
 - Только бы не одной,  вместе с Эдькой разбиться - кому он, инвалид, нужен на этом свете, кроме меня.

Машина перeкувыркнулась один раз и приземлилась на колеса. Раздался пронзительный крик Любы:
 -  Все из машины, сейчас взорвется!
Но ничего не произошло, покореженная машина осталась стоять в кювете. Подруги скрылись на попутке с места проишествия и полицию вызывать не стали. Главное, все живы и никто не пострадал.
 Потом были долгие переговоры с Любой о возмещении ущерба. Вроде, обо всем договорились.  Длительные возлияния - снятие стресса с обеих сторон,  а потом уже по отдельности. А между тем была середина лета, и Мила отправилсь в отпуск в Вадимом на его родину в Минск.
 По приезду из отпуска Мила обнаружила целую стопку писем у порога, одно из ниx заинтересовало ее больше всех. Открыв конверт, она в изумлении прочла:
 -   Повестка в суд , истец Люба Сухонен ходатайствует o возмещение ущерба  в 10 тысяч евро.
Сумма  запредельная. Это было, как гром средь ясного дня, она обомлела и присела на кресло. Дрожащими руками потянуламь за сигаретой.В душе все кипело против вероломной бывшей подруги. Хотелось схватить трубку и послать по -русски эту жадную и наглую  русскую проститутку, именно такой сейчас предстала перед Милой  жена Матти Сухонена.

Люба никак не могла примириться с тем, что ее мечта - теперь машина-перевертыш, не для этого же она копила столько времени, чтобы получить машину после аварии, после того, как эта подруга Милка умудрилась заснуть за рулем.
 - Нет,  не бывать этому, - твердо решила она.
Судов было два. Местный оправдал Милу , но Любу это, конечно, не устраивало. Свое она никогда не упустит.
Второй суд - губернский, присудил Миле Крюковой оплатить ущерб 8 000 евро гражданке Сухонен Любе.
Близился конец года , на календаре стоял  декабрь 2007 года. Год Свиньи заканчивался.
 

 PS  Прошло 4 года. Сын Любы Антон попал в аварию на мотоцикле,  ему удалили мизинец на правой ноге. Мила все эти годы возмещает ущерб бывшей подруге. Жизнь потихоньку катится дальше.


Рецензии
Да-Инга-не простой год свиньи удался у Ваших подруг- читать было очень интересно, вот что нам принесёт Новый год обезьяны? Поздравляю с наступающим Новым годом- желаю мира в семье- добра- радости, много улыбок в Новом году- Татьяна

Татьяна Бродская   31.12.2015 17:30     Заявить о нарушении
С Новым годом, Татьяна!Год свиньи подложил свинью:)

Инга Соль   01.01.2016 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.