Неполезное открытие

Лада Кутузова
http://www.proza.ru/2011/09/03/1213

Продолжение "Великого открытия"

Стояла середина лета. Солнце сияло на небе хорошо пропекшимся блином, облачка попрятались от изнуряющей жары, а зверята маялись в доме.
- Тут хоть не так жарко, - протянула белочка Аня.
- Нормально, - согласился лисенок Сашка, - тут не так потеешь.
- Блин, искупаться бы, - вздохнул зайчишка Миша.
- Нам одним на озеро нельзя, - возразил рассудительный Сашка, - а взрослые все заняты.
- Я сейчас расплавлюсь, - Аня закончила обмахиваться платком и закрутила хвост словно пропеллер. Повеяло прохладой. Сашка тоже решил последовать ее примеру.
- Блин, а мне что делать? - Мишка с досадой посмотрел на свой куцый хвост. В последнее время он подцепил прилипчивое "блин" и всюду вставлял его.
- Идея! - закричал лисенок. - А давайте сделаем бассейн.
- Как сделаем? - насторожился зайчик.
- У меня же надувной бассейн есть, бабушка в прошлом году подарила. Надуем его, нальем воды и будем купаться.
- А где мы воду возьмем? Я ведра таскать не стану, я - девочка! - Ане идея с бассейном не понравилась.
Мальчишки призадумались. Вдруг Сашка вскочил:
- Я придумал. Давайте дядьку Семен Семеныча попросим. У него колодец есть, а воду из колодца он насосом накачает.
- Блин, и как это я сам не догадался? - расстроился Миня. - Побежали его просить.

Семен Семеныч был огромым кабаном. Каждое лето он приезжал на дачу в лес, а его жена и многочисленные отпрыски уезжали отдыхать к бабушке на море. Кабан пользовался заслуженным авторитетом среди лесных жителей: он мог сготовить вкуснейший салат из листьев одуванчиков и сныти, знал все съедобные корешки, а ежегодный урожай картошки просто потрясал воображение. Из посаженного ведра картошки получался целый мешок корнеплодов! "Дачник", - уважительно шептались соседи.  Хотя клыки Семен Семеныча угрожающе топорщились, но на самом-то деле их обладатель был хозяйственным и незлым. Больше всего на свете он обожал давать советы и помогать, когда время позволяло. Только свободного времени у дачника было мало. Ребята быстро договорились с ним насчет насоса и достали бассейн. Надувать его пришлось мальчикам. Аня быстро вспомнила, что она девочка, и продолжила обмахиваться. Затем Семен Семеныч включил насос, и вода через шланг быстро наполнила емкость.
- Пусть нагреется, - лисенок осторожно потрогал воду кончиком хвоста, - а то еще холодная.
- А ты думал, - хохотнул кабан. - У меня, брат, вода аж из родника бьет. Потому-то и колодец всегда полон, и вода в нем вкусная и холодная. Через час прибегайте.
Зверята побежали играть в морской бой, пока бассейн не нагреется.

Вскоре они вернулись и обомлели: бассейн стоял совершенно пустой.
- Блин, я не понял, - Мишка поднял со дна емкости шланг и заглянул в него, - куда вода делась?
- Может, испарилась? - выдвинул научное предположение лисенок.
- Саша, вода только при ста градусах быстро испаряется. А тут не успела бы, - заметила белочка.
Друзья перевернули бассейн, внимательно осмотрели его на предмет повреждений, но ничего подозрительного не обнаружили. Да и трава под бассейном оказалась абсолютно сухой.
- Блин, и чего делать будем?
- Придется снова дядьку Семена просить, - вздохнул Саня. - Включай  обаяние.
Мишка округлил голубые глаза, умильно разулыбался во все свои резцы и пошел уговаривать дачника снова поделиться:
- Дяденька Семен, а вы нам еще водички не дадите?

Еще через один час воды в бассейне снова не было.
- Блин, я больше к Семен Семенычу не пойду. Он и так в прошлый раз ворчал, что я его от огурцов отвлекаю, - наотрез отказался зайчонок.
- А я так искупаться хотела, - расстроилась бельчонок. Ее пушистый хвост совершенно поник. - Наверное, моя шерстка станет совсем тусклой и прилизанной.
- Надо понять, куда вода девается? - рассудил Сашка.
- Блин, я знаю! - Мишка заговорщически зашептал. - Дядька Семен сам говорил, что поливает свой огород теплой водой из бочек. Вот он наш бассейн весь на огород и вылил.
Тут как раз и кабан подошел:
- Ну что, детвора, чего не купаетесь?
- Интересно, а как мы купаться будем, если вы нашу воду себе на огород забрали? - перешел в наступление зайчишка.
- Ты это, брат, не шуми. Не брал я вашу воду, - расстерялся дачник.
- А куда она тогда подевалась? Скажете, что шланг высосал? - и Мишка потряс гибкой трубкой перед носом Семен Семеныча.
- Да, пионер, ты абсолютно прав! - рядом с ребятами возник барсук Федот и тожествующе поднял палец. - Совершенно случайно прогуливался мимо и услышал ваш ожесточенный диспут. Ты только что совершил величайшее открытие: закон сообщающихся сосудов. Если два сосуда с водой соединены между собой, а в нашем случае они соединены шлангом, то уровень воды в них будет одинаковым. Вы воду в бассейн налили, а шланг не вынули. Вот вода по нему и вернулась в колодец, так как колодец по уровню от земли находится ниже, чем бассейн.
- Господижтыбожежмой! - закричал Мишка. Он всегда так кричал, когда сильно волновался или в минуты потрясения.
- Блин! - прилипчивое слово привязалось и к лисенку.

Солнце клонилось ко сну, деревья шумели, предчувствуя близящийся дождь, а зверята все спорили.
- Нет, совершенно неполезное открытие! - никак не соглашался Мишка. - Два раза вода из бассейна ушла. А мы, как дураки, ждали, пока она нагреется.
- Блин, Мишка, ты не прав, - возражал Саша. - Вот смотри. У нас, например, есть банка брусничного сока. Ты все время споришь, что я себе больше наливаю. А так мы бы соединили стаканчики трубкой, и в них было бы одинаковое количество сока.
- Ага! А потом я бы отвернулся, ты бы из своего стакана быстренько отпил, а из моего к тебе еще сока бы налилось.  Я тебя знаю, - не верил зайчик. - Вредный закон, никакой от него пользы.
Аня лишь обмахнулась хвостом, а потом философски заметила:
- И все таки он существует.


Рецензии
Вот опять те же трудные слова, да еще этот "блин". Совсем не по-сказочному звучит. Не нужно всего этого, поймите, вся сказочность пропадает. И впечатление портится.

Галина Харламова   08.09.2011 01:23     Заявить о нарушении
Раз так много нареканий по поводу неполезности "блинов", то подумаю над этим. :)

Лада Кутузова   09.09.2011 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.