56. Соблазн власти или Хочется быть начальником

На фото: Концертный зал. Презентация после реконструкции.05.09.00г.
             
                56.Соблазн власти или Очень хочется быть начальником

     В здании необходимо было поддерживать порядок и состояние помещений, которые были достигнуты в период реконструкции и подготовки помещений к учебным занятиям. С этой задачей Герасимова Г.А.– заместитель директора по хозяйственной работе - справлялась хорошо.

     Промелькнул слух о том, что на помещение филиала в п. Любань (коттедж) претендуют лица, явившиеся к депутату в г. Тосно с предложением приобрести коттедж в собственность. В администрацию района школой искусств было направлено письмо с просьбой о переведении коттеджа в п. Любань из жилого фонда в нежилой с последующей передачей его детской школе искусств в оперативное управление.

     Затем произошло укрупнение Любанской городской администрации за счет включения в неё Любанской волости. Появился вариант перевода филиала в освободившееся здание  волости.

     На этот вариант последовала моя просьба в администрацию Тосно оставить коттедж в распоряжении ДШИ для предоставления квартир и гостиничных комнат преподавателям в случае перевода филиала в здание бывшей волости. Всё остановилось, и решения принято не было.
 
     В дальнейшем, «ничейный» коттедж, предположительно, может явиться лазейкой для злоупотреблений. Поэтому всё, что происходило вокруг коттеджа, я старалась придать огласке, если не удавалось добиться реальных решений или распоряжений по его поводу.  Опережая события, скажу, что  ДШИ из коттеджа выселена, как я и предполагала. За него некому было держать защиту.

     Позволю себе, дорогой читатель, привести две истории, бывшие некогда в практике  директоров музыкальных школ в г.Костроме, и в самых общих чертах сходные с недавней ситуацией в ДШИ. Дело в том, что не могу называть нынешних имен – героев этих событий по этическим соображениям.
               
     История № 1 Директор М. заболела и была госпитализирована на длительный срок. Временно исполнять обязанности заместителя директора (завуча) было предложено  преподавателю Б.Штатный завуч был освобожден от должности по собственному желанию в связи с болезнью. Должность предлагалась с испытательным сроком на три месяца.
 
     Преподаватель Б.выразила желание быть завучем без испытательного срока, раз и навсегда.

     За шесть лет работы в школе она дважды была в длительном отпуске по семейным обстоятельствам. Одновременно она училась, получая высшее образование, поэтому производственные достижения Б. были весьма скромными.

     Директор М.недоумевала над её несговорчивостью, полагая, что если человеку предоставляется возможность, даже временно, попробовать свои силы в новом и в более престижном для него амплуа, то ради познания можно согласиться, ничего при этом не теряя. Они договорились.

     Через три недели директор  М. возвратилась на работу. Узнаёт, что за это время была авария в теплосетях около филиала, находившегося в черте города.

     Преподавателю Б. пришлось побеспокоиться, решая этот узел, сотканный из прав ЖКХ на здание, разорвавшихся труб и их неопределенной принадлежности - ЖКХ или администрации. Проблема преподавателем Б.с помощью соответствующих организаций была решена.

     Однако, оставаясь на должности завуча, она просила давать ей определенное задание, выполнив которое, надо полагать, она чувствовал бы себя свободной от работы.

     Ознакомившись с должностными обязанностями, Б. представляла свою работу смутно. Обязанностей было много, и нужно было просто начинать действовать, засучив рукава. Такого желания не последовало.

     Заместитель директора по учебной работе - это ведь не поручение, а должность в процессе. Нельзя опаздывать на работу и уроки, нужно выполнять всю педагогическую нагрузку без скидок на должность, иначе проблем с педагогами и родителями не избежать. Кроме этого, надо выполнять обязанности завуча, постоянно присутствуя на работе.

     Почему-то многие представляют себе любой пост начальника как освобождение от ежедневной рутинной работы и как наступление в жизни эры льгот и власти над людьми. Это коварное заблуждение. Желание высоко летать с короткими крылышками, как известно, оборачивается большими неприятностями.
 
     Сила руководителя в его профессионализме, нравственном и деловом опыте. Без этого багажа нельзя коллективу предъявить свои требования, декларировать истины, носителем которых не являешься.

     Завоеванный личный авторитет,  глубокая нравственность, уважение к человеку, апробированные в работе знания, правильная оценка обстановки и постоянное видение перспективы развития учреждения – необходимый сплав качеств, без которых руководитель не может состояться.

     Об окончании испытательного срока преподавателя Б.директору М.пришлось напомнить. С чувством оскорбленного достоинства Б. пошла в атаку: «Почему?! Я буду бороться! Я буду жаловаться. Я этого так не оставлю!»

     Директор М. ответила вопросом: «С кем Вы будете бороться? За что Вы будете бороться?» Угадывалось желание преподавателя Б.стать завучем здесь и сейчас, чтобы не нести ответственность перед кем-либо, не отчитываться за свою работу наряду с равными себе коллегами.

     Однако, «сейчас» не выходило. Она написала заявление на один из своих многочисленных отпусков сроком на полгода для защиты диплома…

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/09/03/909
 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.