Девушка моего друга

Действующие лица

ОЛЕГ - бизнесмен
САШ  - друг Олега  студент.
ТАЙГА - девушка ОЛЕГА
ТЕТКА   -   в поезде
ПРОВОДНИЦА  - поезда
ДИРЕКТОР  - пансионата «Юность»
ПРОДАВЩИЦА  - на рынке
ДИРЕКТОР -  пансионата «Алмаз»
СОТРУДНИЦА  - пансионата «Алмаз»
МАССОВКА  - на рынке, на пляже, в тренажерном зале

КАРТИНА 1

(ОЛЕГ и САШ в тренажерном зале.)

ОЛЕГ. Возьми мою старушку с собой на море, я денег дам.
САШ. Жену в смысле?
ОЛЕГ. Нет.
САШ. Бабушку?
ОЛЕГ. Не смеши.
САШ. Что я там забыл?
ОЛЕГ. Пропадет одна… Беспокоюсь.
САШ (смеется). Заботливый какой! А она тебе кто?
ОЛЕГ. Ну, не могу я с ней поехать - дел по горло, новый проект сдаю.
САШ. Типа присмотреть за ней?
ОЛЕГ.  Отдохнешь за одно на халяву
САШ. Она согласна, чтобы за ней присматривали?
ОЛЕГ. Ей все равно, лишь бы на море поехать.
САШ. Вообще-то, у меня экзамены.
ОЛЕГ. Досрочно сдашь и поедешь.  Ты друг мне или нет?
САШ. А если честно, че ты хочешь?
ОЛЕГ. Говорю, пропадет одна. Нельзя ей одной туда ехать.
САШ.  А памперсы ей менять не надо?
ОЛЕГ (кричит). Ну, помоги ты мне! Отвези девчонку на море!
САШ. О, уже и девчонкой стала? Сколько ей лет? Пять?
ОЛЕГ. В пределах девятнадцати -двадцати. А что тебя так волнует, в купе поедете, как короли, на нижней полке. Гы...
САШ. Вот тебе и гы...
                (Смеются)
      
КАРТИНА 2
                (В купе вагона. )
САШ. Вот ты какая, девушка Олега.
ТАЙГА. Ага. Такая.
САШ. Я Саш. А ты?
ТАЙГА. Неважно.САШ. Послушай, Неважно, зачем нам ссориться? У нас одна путевка на двоих. Проведем мирно время и разбежимся.
ТАЙГА. Баб водить будешь на природу.
САШ. А ты  мужиков в комнату?
ТАЙГА. Я женщина твоего друга. Никто мне не нужен.
САШ. Ой, ой, ой…
ТАЙГА. Отвянь. Я спать хочу.
САШ. Сурок. Жизнь так  проспишь. (Берет сигарету из пачки.)
АЙГА. Курить в тамбур иди.
САШ.  А в купе никого нет.
ТАЙГА.  Я есть. И принеси чай.
САШ. Я не носильщик.
ТАЙГА. А ты разве не мужчина?
САШ. Мужчина. (Обнимает ее.)
ТАЙГА. Не трогай меня!
САШ. Тогда не спрашивай, мужчина я или нет.
ТАЙГА. Запомни, я женщина Олега.
САШ. Запомнил, даже если сама попросишь, не прикоснусь. (Пытается обнять. Получает отпор. Поднимает руки вверх.) Всё! Всё! Успокойся! Никто тебя не трогает! Я пошутил!  И кто тебе имя такое дал  - Тайга? Вообще-то так собак называют.
ТАЙГА. Не твое дело.
САШ. Неужели мама так назвала?
ТАЙГА. Мама умерла во время родов.
САШ. А где твой отец?
ТАЙГА. Отвянь, я спать хочу.
САШ. Ладно… спи, сирота.
ТАЙГА (кричит). Да замолчишь ты когда-нибудь, или нет?
САШ. Всё. Молчу. Спи. (Играет в компьютерную игру. Из компа автоматные очереди, рев моторов.) Вау! Оооооо! Ооооо!
ТАЙГА. Выключи ты свою тарахтелку! Надоел!
                /Поезд останавливается. В купе входит ТЕТКА./
ТЕТКА. Здрасьте, попутчики. (Александру.) Помогите женщине вещи внести.
САШ. Здравствуйте. Сейчас помогу. (Помогает тетке вносить сумки и баулы).
ТЕТКА (поднимает полку Александра, вытаскивает его рюкзак.) Че стоишь? Ставь баулы. (Александр ставит  в багажное отделение теткины баулы)А ты че лежишь? Вставай. (Тайга встает. Тетка  поднимает ее полку,  вытаскивает рюкзак, заталкивает свои  сумки.) Вот так порядок будет. (Александру.) А ты, рюкзачки ваши наверх убери.
ТАЙГА. Погоди-ка, Саш. (Тетке.) Не поняла, что вы только что сказали?
ТЕТКА. Вещички, говорю,  наверх свои уберите. Зачем, чтобы в проходе стояли?
ТАЙГА. Сейчас уберем. (Поднимает свою полку, вытаскивает теткины вещи. Ставит рюкзаки. ) Убрала. Саш, закинь ее сумки наверх.
ТЕТКА. Э! Не трогай мои вещи! Ты че делаешь? А ну, поставь обратно, Сколопендра!
ТАЙГА. Сейчас мы и вас на верхнюю полку затолкаем!
ТЕТКА (выглядывает в коридор,  кричит.) Проводница! Кто тут проводница? Бригадира поезда позовите!
САШ (Тайге). Послушай, не все ли равно, где наши рюкзаки будут стоять? Не задирайся с ней. Я ей и так свое место уступлю.
ТЕТКА (кричит). Проводница! Проводница! Ходь сюда!
                /Приходит ПРОВОДНИЦА./
ПРОВОДНИЦА. В чем дело? Почему шумите? Кто меня звал?ТЕТКА. Позанимали чужие места и кобенятся! Угрожают! Хамят! Вещи мои хватают! Бригадира поезда зовите и полицию.
ПРОВОДНИЦА. Сейчас разберемся в чем тут  дело. Билетики ваши покажите.
ТЕТКА. Бесстыжие! Бесстыжие! Вот мой билет!
ПРОВОДНИЦА (смотрит билеты). Женщина, ваше место в соседнем купе.
ТЕТКА.  Как в соседнем? Почему в соседнем? (Вырывает билет из рук проводницы.)А какое это купе?
ПРОВОДНИЦА. Седьмое. Ваше - восьмое.
ТЕТКА. Ой, восьмое? Перепутала. (Александру.) Зачем мои вещи затолкали наверх? Сымайте теперь!
ТАЙГА (Александру). Сымай.
САШ (снимает баулы). Не нервничайте. Давление поднимется. Сниму сейчас и помогу вам вынести.(Помогает тетке вынести вещи из купе.)
ТЕТКА (в коридоре). Бесстыжие! Бесстыжие! Никакого уважения к людям!
САШ (возвращается в купе). Всё. Ушла.
ТАЙГА. Никакого уважения к людям!
САШ. Ага! Бесстыжие !
                /Тайга и Саш смотрят друг на друга, смеются./
      
       КАРТИНА 3
  (Тайга и Саш с вещами входят в комнату пансионата «Юность». Окна
плотно зашторены от солнца. Тайга осматривает комнату, тумбочки, шкафы.)
САШ. Ну идем уже в столовую! Сколько еще ждать тебя?  Жрать хочу. Слона могу съесть!
ТАЙГА (распахивает окно, выглядывает во двор). Я не буду жить в этой комнате. Здесь пахнет кладбищем
САШ. С ума сошла?  Чем тебе комната не нравится? Большая. Душ есть, туалет, телевизор. Первый этаж, можно через окно туда-сюда ходить.
ТАЙГА. Оно там - за забором.
САШ.  Что за забором?
ТАЙГА. Кладбище.
САШ.  Хоть зоопарк за забором. Мы на две недели сюда приехали.
ТАЙГА. Я не буду здесь жить.
САШ.  Идем в столовую? Потом обсудим. Я голодный – злой.
ТАЙГА.  Неужели не чувствуешь запах. Смертью пахнет. ( Выпрыгивает из окна , идет к забору). 
САШ. Вот дура.
ТАЙГА (возвращается через окно). Ну, что я тебе говорила? Там кладбище! Аж до горизонта!
САШ. Олег тебе разные варианты предлагал. Ты сама выбрала этот поселок и этот пансионат.
ТАЙГА. Мне в турфирме сказали, из окна будет вид на горы. Фото показывали.
САШ.  А ты смотри  выше забора , там горы и сосны. Посмотри! Красиво же!
ТАЙГА. Кому красиво, а кому не очень.  Идем к директору.
САШ. Зачем?
ТАЙГА. Затем!  (Выходит из номера.)
САШ. Вот блин, коза! (Идет за ней.)
               
            КАРТИНА 4.
               
 (В кабинете директора.)

ТАЙГА. Вы обещали нам вид на горы, а номер предоставили с видом на кладбище.  В этом номере людей ограбили.
ДИРЕКТОР. А вы такие богатые, есть, что грабить? И кто вам сказал, что там людей ограбили?
ТАЙГА. Никто. Первый этаж. Окно не  закрывается. Ручки сломаны.
ДИРЕКТОР. Починим. Будут закрываться. Читайте объявление. (Указывает на объявление.)  Пансионат не несет ответственности за  воровство. Деньги и ценности сдавать на хранение в сейф, вещи  - в камеру хранения.
ТАЙГА.  Ваша родственница сидела в тюрьме за воровство. А вы ее горничной на работу приняли.
ДИРЕКТОР. Ну, так отсидела уже.  А вы с ней знакомы, что беретесь судить?
ТАЙГА. Нет. Не знакома.
ДИРЕКТОР. А кто сказал, что она сидела?
ТАЙГА. Никто. У  нее это на фейсе написано.
ДИРЕКТОР. На каком фейсе? Что написано?
ТАЙГА. Воровка.
ДИРЕКТОР. Она сидела по малолетке. Повзрослела, ума набралась.
ТАЙГА. И опять за свое. Она так вас подставит. Обе сядете.
ДИРЕКТОР. Прекратите оскорблять людей! Не нравится наш пансионат, забирайте ваши деньги и уходите отсюда! Только вряд ли вы в разгар сезона найдете себе место в нашем поселке.
ТАЙГА. О себе беспокойтесь.
ДИРЕКТОР (отдает деньги). Вот ваши деньги.  Забирайте и уходите. Только не споткнитесь по дороге. А то потом скажете, что это местные вам кислород перекрыли.
ТАЙГА (пересчитывает деньги).  О себе побеспокойтесь.  Недолго пановать здесь осталось. (Уходит, хлопнув дверью.)
ДИРЕКТОР.  Идиотка какая-то! (Александру). Что уставился? Пошел вон! (Бросает в него степлер, Саш едва успевает выскочить за дверь.)

КАРТИНА 5.
                (Тайга и Саш идут через рынок.)

САШ.  Ты ведешь себя отвратительно. Горничная старалась нам угодить. И с работой справлялась – чистота стерильная. А  ты ее воровкой обозвала. Директору угрожала. Она может на тебя заявить и будет права.
ТАЙГА. Я правду ей сказала.
САШ.  Взрослые люди себя так не ведут и не болтают всякую хрень. И вообще, ты слышала о презумпции невиновности?  Ну, вот где мы теперь остановимся? В курятнике?
ТАЙГА. Видишь, там далеко, голубые крыши? Думаю, это тоже пансионат,  и места там есть.
САШ. Места в разгар сезона? В пансионате? Какого лешего я  с тобой поехал?
ТАЙГА.  Давай, поделим деньги и разбежимся?
САШ. Чтобы тебе здесь по кумполу настучали? (Останавливается у  палатки с кинжалами.) О! Смотри, какой кинжал ! Кованый! Харакири себе сделаю, когда ты опять скандалить начнешь!
ТАЙГА. Столовым ножом харакири обойдется дешевле.
САШ. А ты знаешь, что такое харакири?
ТАЙГА. Это хачапури  только на вертеле. (ПРОДАВЩИЦЕ вина.) Сколько стоит ваше  вино? Порошковое?
ПРОДАВЩИЦА. Самое чистое, виноградное! (Протягивает ей стаканчик с вином). Попробуйте.
ТАЙГА. Я не буду пробовать, у вас стаканы грязные.
ПРОДАВЩИЦА. Я мою стаканы в ведре. (Показывает, как старательно моет в ведре одноразовые стаканчики .)
ТАЙГА. А руки тоже в этом ведре моете?
САШ. Не приставай к человеку! Не хочешь покупать вино, не покупай!
ТАЙГА. А зачем она врет, что вино натуральное?
ПРОДАВЩИЦА. А ты его пробовала - это вино?
ТАЙГА. И не собираюсь.
ПРОДАВЩИЦА. Люди добрые, посмотрите на нее! Вино, говорит, у нас порошковое, и хачапури делают на вертеле! Зачем людей обижаешь? Здесь  виноградники всюду! Разве я буду вино порошковое продавать? Люди, кто хочет бесплатно попробовать вино? Подходите! Пробуйте! Плюньте мне в глаза, если оно порошковое! (Люди подходят пробовать вино.)Вкусное же, правда,  вкусное вино?
ТАЙГА. Пейте, если у вас желудки железные!
ПРОДАВЩИЦА. Понаедут тут всякие.  Сплетники. У меня виноградник свой! Зачем мне порошковым вином торговать? Почему меня позоришь? И кто такую дрянь замуж  возьмет?
ТАЙГА. Тракторист твой, Микола, возьмет. Тебя он колотит каждый день, а меня на руках носить будет.
ТЁТКА. Ах ты, дрянь! Миколу моего позоришь? Я тебе космы повыдергаю!
        / Саш стоит между продавщицей и Тайгой. Продавщица норовит ударить Тайгу. Тайга хохочет.)
ТЕТКА. На мужа моего позарилась! Спуталась с ним? Шалава!
САШ. Женщина, успокойтесь!  Не знает она вашего Миколу! Мы только сегодня сюда приехали!
ТЕТКА.  Так он тракторист мой Микола!
САШ. Тут все трактористы! Я тоже тракторист! Не слушайте ее. Она на голову больная. Лечиться сюда приехала. С ней надо спокойно говорить, а то припадок будет. В конвульсиях биться начнет . И справка есть. Могу показать.
ТЕТКА. Больная?
САШ. Совсем больная. (Тайге.) Успокойся, милая. Все будет хорошо. В больничке тебя  вылечат.
ТАЙГА. Отцепись от меня, придурок!(Отходит в сторону, кричит.) Придурок!
САШ. Ну вот, видите? Началось.(Идет за Тайгой.)
ТЕТКА (вслед).  Вай…вай…такая молодая и несчастная … вай… вай… (Громко.) Люди добрые, вино покупайте! Натуральное виноградное!
САШ (догоняет Тайгу). А ты хотела, чтобы рыночники тебя жизни поучили? Теперь я понимаю Олега. Ох, как хорошо я его понимаю!
ТАЙГА.  Ничего ты не понимаешь! Вино у нее порошковое. Некачественное. Хочешь  отравиться? Купи себе это вино и попробуй! А я на тебя потом посмотрю.
САШ.  Ты лучше на море посмотри! Такая красота кругом, а ты только гавкаешься с народом. Ну, посмотри же ты на море!
ТАЙГА (смотрит на море).  Ой…Море… (Сложив руки рупором, кричит). Эге-ге-гей, Море!!! Здравствуй, море! Горы, здравствуйте! Эге-ге-гей! Я вижу море. Вижу море. Открыта счастью и мечте. Парю я чайкой на просторе, забыв о вечной суете. И в  шторм отчаянный и грозный сольюсь с потоками ветров. Я - часть природы! Я свободна! О море, жизнь моя и кров! (Смотрит на море).
САШ. На ходу сочиняешь? Патетики много. Кров для рифмы? О море, я тебя сравню с любовью. Зеленоглазый малахит. Но делать что, коль сыплет солью и каждый день оно штормит?
ТАЙГА. Ты ученик Хайяма?
САШ. Скоро получу диплом.  Буду следователем или частным детективом. А стихи – хобби между делом.
ТАЙГА. А какое у тебя сейчас дело?
САШ. Тебя охранять.
ТАЙГА. Охраняй лучше, а то сбегу - будешь выплачивать неустойку Олегу.
              КАРТИНА 6
          (Пансионат «АЛМАЗ». Саш и Тайга ждут ДИРЕКТОРА)
ТАЙГА. Ну вот, пришли. А ты говорил, далеко, мест нет, в курятнике будем жить. Нормальный пансионат. И сколько ждать еще директора? Обещал подойти  через пять минут. А уже двадцать минут прошло.
ДИРЕКТОР. Извините, задержался.  Вот ваши путёвочки, я все оформил. Понравился этот домик?
ТАЙГА. Понравился.
ДИРЕКТОР. Ну, вы хотели с видом на горы. А тут горы упираются прямо в вашу дверь. Не очень, скажу вам, место…Обычно все хотят с видом на море.
ТАЙГА. А у меня бзик такой - хочу с видом на горы.
ДИРЕКТОР. Вообще-то, места у нас красивые.  Условия, конечно, не заграница. Сами понимаете – кризис.
ТАЙГА. Сервис бомжацкий, а не кризис.
ДИРЕКТОР. Ну, езжайте тогда на Майами, там сервис получше будет.
ТАЙГА. А мы тут на халяву. Нам и так хорошо. Правда? (Ехидно смотрит на Александра).
ДИРЕКТОР. На халяву и в курятнике Майами. Вот ключи от домика. Кастелянша принесет вам вентилятор. Если вдруг захотите переселиться -  я у себя.  Сегодня у нас пересменка. Завтра мест не будет.
САШ. Спасибо. Рады были познакомиться.
ДИРЕКТОР. Устраивайтесь. Хорошего отдыха. ( Уходит.)
САШ. Мне стыдно за тебя. Ну, почему ты так с людьми разговариваешь?
ТАЙГА. А как я разговариваю? Нормально разговариваю.
САШ. Чем тебе этот директор не угодил?
ТАЙГА. А он не директор.
САШ. А кто?
ТАЙГА. Фишка какая-то.
САШ. Твоя безапелляционность убивает.
ТАЙГА. Тогда не задавай лишних вопросов. (Осматривается.) Ну так...жить можно. Давай, уберем тут.  Развели пылищу.  (Вытирает пыль.  Раскладывает вещи в шкафу. Поставь стол туда. (Саш ставит стол.) Полку перевесь на эту стену. Не  хочу, чтобы висела над головой. (Саш перевешивает  полку.) Застели свою постель.
САШ. Мы пойдем сегодня на море или нет?
ТАЙГА. Пойдем. Цветы принеси.
САШ. Где я их возьму?
ТАЙГА. На клумбе!
САШ. Не, я лучше в поле одуванчиков насобираю. (Сердито). Зачем ты директору про халяву сказала?
ТАЙГА. А я неправду сказала? И не ворчи, здесь и без тебя плохая энергетика.
САШ. Сейчас мы ее улучшим. (Обнимает Тайгу и сразу получает по рукам.)
ТАЙГА. Отстань. Бестолочь. Ну, вот...(Осматривает комнату.)Теперь нормально. Теперь можно и на пляж.
   
КАРТИНА 7.

 (На пляже. Александр мажет Тайгу кремом для загара.)

ТАЙГА. Больше я сюда не поеду. Здесь дышать нечем. Трасса рядом. И море какое-то не такое.
САШ. А чем тебе море не понравится? А еще хотела слиться со стихией и парить в небесах? Радуйся! Здесь отлично!
ТАЙГА. А еще эта труба. Что они из нее в море льют?
САШ. Какая труба?
ТАЙГА. Вон там, сбоку, видишь?
САШ. Витамины для рыбок сливают.
ТАЙГА. Гадость какую-то льют.
САШ. Тебя забыли спросить.
ТАЙГА. Видишь рыбака со спиннингом? Он говорит, его кошка не ест рыбу, которую он здесь ловит.
САШ. А зачем он тогда ее здесь ловит?
ТАЙГА. Страсть у него такая - рыбу ловить. Чем еще пенсионеру заниматься?
САШ.  Этому мужику лет сорок пять. Какой он пенсионер?
ТАЙГА. А он военный пенсионер.
САШ. Ты с ним знакома?
ТАЙГА. Нет.
САШ. Ты разговаривала с ним?
ТАЙГА. Нет. И кошка его не ест рыбу, которую он тут ловит.
САШ. Обожралась, наверное. Несчастный тот мужик, Тайга, который женится на тебе.  Вечно недовольная жена -горе в доме. А жена, которая  болтает, что в башку стукнет – горе вдвойне.
ТАЙГА. Это не твои заботы, и не маячь у меня перед глазами, я хочу на море смотреть, а не на тебя.
САШ. Смотри. А лучше почитай книжку  о хороших манерах. Для тебя взял в библиотеке. А я пойду пивка попью. (Уходит.)
ТАЙГА (открывает книгу о хороших манерах, закрывает, смотрит на море).
   
  КАРТИНА 8.

(Ночь. В комнате темно. Саш и Тайга стоят на четвереньках, светят    фонариками под кровати.)

ТАЙГА. Саш, я боюсь пауков, сделай что-нибудь, они постоянно лезут к нам в комнату.
САШ. Я все внимательно осмотрел.  Не бойся. Пауки эти не кусаются.
ТАЙГА. А я видела на стене в углу огромного черного паука. Говорят, это «Черная вдова». Укус смертельный.  Когда мы включаем свет, он прячется.
САШ. Не переживай. Он опасен только для мужчин.
ТАЙГА. Тогда бы он назывался «Черный вдовец».
САШ.  В тебе яда больше, чем у этого паука. Ты его раньше укусишь.   (Пытается обнять Тайгу.)
ТАЙГА. Руки не распускай.  Спать иди. Доброй тебе  ночи. (Ложатся спать. Слышно как тикают часы на больших настенных часах. Тайга плачет.)
САШ.  Почему ты опять плачешь? Пауков боишься? Но мы проверили – их нет. И горничная сказала, пауков еще во время пересменки потравили.
ТАЙГА. А я видела здесь паука. Я не могу уснуть в этой комнате.
САШ. Иди ко мне, вдвоем уютнее. Обнимемся и уснем.
ТАЙГА. Не в этом дело. Мне плохо здесь.
САШ. Характер у тебя такой. Тебе везде будет плохо.
ТАЙГА. Здесь пахнет гарью.
САШ. Пахнет только морем.
ТАЙГА. Давай уедем отсюда?
САШ. Перестань плакать, а то я вынужден буду тебя приласкать.
ТАЙГА. Принеси, пожалуйста,  можжевеловых веточек, я положу их под кровать, мне так легче дышать будет.
САШ. Сколько еще таскать этих веток сюда? (Включает свет.) Смотри, целое ведро наломал! Если хочешь под кровать, закину тебе их под кровать. (Бросает ветки под кровать.) Тебе только можжевеловые ветки помогают?
ТАЙГА. Выключи свет.  Я спать буду. (Плачет.)
САШ. Не плачь. Не могу видеть, как ты плачешь. (Подходит к ней, обнимает.) Девочка моя…Хорошая, славная…ну, что с тобой происходит?
ТАЙГА (кричит). Отойди от меня! Отойди!
САШ. Всё. Отошел. Только не плачь. У меня нервы тоже не железные.
ТАЙГА. Я уже успокоилась. Спокойной ночи.
       
(Слышно, как тикают часы.  Саш читает с фонариком. В пять утра Тайга собирается  на море.)

САШ.   Выспалась? А говорила, спать не можешь.
ТАЙГА. А ты всю ночь книжки читал?
САШ. А что мне еще делать? Я всю ночь хотел тебя.
ТАЙГА. И кто тебе мешал? Пойду, поплаваю.
САШ. В пять утра плавать идешь?
ТАЙГА. Люблю плавать утром.   (Убегает к морю.)
САШ. Вот зараза. Кто мне помешал? Сама запретила прикасаться. А теперь, кто мешал? (Собирается на пляж.)

       КАРТИНА 9.
               
(На пляже. Тайга смотрит на море. Саш смотрит на Тайгу.)

САШ. Тайга...
ТАЙГА. Ты можешь помолчать хотя бы минуту?
САШ. Но мы уже три часа молчим.
ТАЙГА. Мне показалось, мы недавно пришли.
САШ. Уже в столовую пора. Пойдем?
ТАЙГА. Ты иди, а я еще немного посижу здесь.
САШ. Потом я пойду на рынок. Купить тебе что - нибудь?
ТАЙГА. Нет.
САШ. Давай купим вина? Устроим маленький бомонд.
ТАЙГА. Отстань от меня.
САШ. Мы когда-нибудь нормально поговорим?
ТАЙГА. Иногда можно не разговаривать, но понимать друг друга.
САШ. Мы спим с тобой в одной комнате на разных кроватях.  А я мужик.  Я так с ума сойду.
ТАЙГА. Почему я не схожу с ума?
САШ. Потому что у тебя сердца нет. А у меня сердце болит. Слышишь, как оно стучит? Я оглох уже от этого стука. Умру, ты виновата ты будешь. Понимаешь, я уже привязался к тебе. Я уже жить без тебя не могу! Дышать без тебя не могу. Весь мой мозг забит тобой!
ТАЙГА. Ты обещал Олегу за мной присматривать.
САШ (кричит). Да он не знает, как от тебя избавиться! Думаешь, ты ему нужна? Он там с бабами шарахается, а ты ему тут верность хранишь?!
ТАЙГА. Мне все равно, с кем он шарахается. Я сама по себе! У нас с ним всё кончено. И отстань от меня со своими дурацкими разговорами! (Плачет.)
САШ.  Прости меня. Я не хотел тебя обидеть. Олег не говорил, что хочет от тебя избавиться. Он присмотреть за тобой просил, чтобы тебя здесь не обидели. А с твоим  характером тебя здесь и убить могут.
ТАЙГА. Я не люблю Олега.  Не в нем дело.
САШ. А в чем? Почему ты все время плачешь?
ТАЙГА.  Мне страшно здесь.
САШ. Я с тобой! Если кто-то захочет тебя обидеть, у меня черный пояс, я всех убью за тебя!
ТАЙГА. Давай уедем отсюда?
САШ. Послушай меня, пора уже взрослеть.  От себя не убежишь. Сколько можно бегать с одного места на другое?
ТАЙГА. От тебя убегу.
САШ. А у тебя есть средства, чтобы куда-то бежать?
ТАЙГА. Не ставь мне условия, ты мне не муж!
САШ. А ты мне не жена, чтобы постоянно ныть!

      КАРТИНА 10.

 (Кабинет директора. Планерка. Тайга врывается в кабинет.)

ТАЙГА. Переселите меня в другое место. Можете думать обо мне  все, что хотите, но мне постоянно кажется, что здесь кого-то убили.  Я отдыхать приехала, а не мучиться кошмарами.
ДИРЕКТОР. Убили, или сами умерли?
ТАЙГА. Убили!
ДИРЕКТОР. Не надоело переселяться ?
ТАЙГА. А вы откуда знаете?
ДИРЕКТОР. Земля слухами полнится.
ТАЙГА. Я не могу спать в этой комнате. Мне там страшно.      
ДИРЕКТОР. Я подумаю, как вам помочь. Сейчас у нас планерка.  Скажите вашему  другу, пусть придет - обсудим с ним варианты. ( Тайга уходит. Директор продолжает планерку.) И так, вернемся к нашему вопросу.  Обсудим качество уборки номеров отдыхающих. Вчера поступила жалоба...
САШ (врывается в кабинет).  Не знаю, что она вам тут наговорила, но сразу прошу прощения за ее выходки.
ДИРЕКТОР.  А я вам предлагаю вам забрать деньги за полный пансион и немедленно уехать отсюда.
САШ. Я понимаю, моя девушка капризна.  Но я постараюсь поставить ее на место и решить этот вопрос мирно.
ДИРЕКТОР. Поставить на место можно только вещь, или объезженную кобылу в стойло. А эту вряд ли получится. Сочувствую.
САШ. Я не нуждаюсь в вашем сочувствии.
ДИРЕКТОР. Ну-ну. Если вы оба еще раз ко мне придете, я вас выселю без компенсации.
САШ. У вас нет оснований для нашего выселения. Если мы вам не нравимся, держите ваше мнение при себе. Вежливость входит в ваши должностные обязанности. Это я вам, как юрист говорю.
ДИРЕКТОР. Тогда урезоньте свою даму сердца, и пусть не болтает ерунду про наш пансионат.
САШ. Забота о рекламе - ваша проблема. А я поговорю со своей девушкой. Обещаю. (Выходит из кабинета.)   

КАРТИНА 11.

( Саш сидит на лавке. К нему подходит сотрудница пансионата.)

СОТРУДНИЦА. Хочу поговорить с вами. Можно присесть?
САШ. Пожалуйста.
СОТРУДНИЦА. Я была на планерке и слышала ваш разговор с директором. Но его тоже понять можно - зачем пансионату плохая реклама?
САШ. Конкретнее можете говорить?
СОТРУДНИЦА. Только если разговор останется между нами.
САШ. Я нем как рыба.
СОТРУДНИЦА.  Пару лет назад за стеной вашего дома, сгорел  корпус с людьми.  Пожарные не смогли подъехать к корпусу и оказать своевременную помощь - все подъезды к корпусу были перекрыты машинами  отдыхающих.  Неужели ваша жена вам про это не говорила?
САШ.  Нет не говорила.  , но постоянно плачет. Думаю,  кто-то из ваших сотрудников рассказал ей про это и испортил нам отдых.
СОТРУДНИЦА. Сотрудникам пансионата запрещено говорить на эту тему с отдыхающими - могут уволить.
САШ. Если узнаю, кто ей рассказал, сообщу вам.  А вы , пожалуйста, не говорите с моей женой на эту тему. Не хочу ее лишний раз нервировать.
СОТРУДНИЦА.  Конечно, я ей ничего не расскажу. Только странно как-то всё это...очень странно. (Уходит.)

(К Саш подходит Тайга.)

САШ. Что ты опять директору наболтала?
ТАЙГА. Попросила переселить меня от тебя подальше.
САШ. Придется потерпеть. Недолго уже осталось.
ТАЙГА.  Хочу уехать раньше. Пойду на вокзал, узнаю, есть ли билеты.
САШ. Билетов нет. Я уже узнавал. Тебе совсем на меня наплевать?
ТАЙГА. Угадал. Наплевать. (Уходит.)
САШ. Чёёёрт…как я мог влюбиться в такую дуру?
      
КАРТИНА 12.
         
 ( Ночь. Тайга  и Саш лежат в кроватях).

САШ. Тайга, ты спишь?
ТАЙГА. Нет.
САШ. Опять плачешь?
ТАЙГА. Мне страшно.
САШ.  Страшно, когда гибнут близкие люди.
ТАЙГА. У тебя кто-то погиб?
САШ. Я думал, у тебя здесь кто-то погиб, и потому ты выбрала этот пансионат для отдыха?
ТАЙГА. У меня здесь никто не погиб.  (Плачет.)
САШ. Почему ты тогда плачешь? (Садится на кровать Тайги.) Ты измучилась сама, и меня мучаешь. И ничего не объясняешь.  (Обнимает Тайгу.)  Не отталкивай меня, Сама потом поймешь, что так лучше. (Целует ее). С ума схожу, как люблю тебя…
ТАЙГА. Не надо. Не хочу.
САШ. Неужели я так противен тебе?
ТАЙГА (плачет). Мне очень плохо здесь.
САШ.  Расскажи, что тебя мучает? Поверь, легче станет, когда всё расскажешь. По себе знаю.
ТАЙГА. А ты не будешь смеяться надо мной? Мне стыдно говорить такое про себя.
САШ. Как я могу смеяться над тобой? Я люблю тебя.
ТАЙГА. Я, когда закрываю глаза, вижу огонь. И мне страшно...очень страшно. В этом огне погибли люди. Одиннадцать человек.  А еще я вижу преступника...Очень четко вижу его лицо...  Чувствую его животный страх... даже не страх - ужас от содеянного... он погубил этих людей за деньги,  потом его тоже убили....   током убили. В этой комнате. Здесь вся боль и страх.  Это ничем не вытравить. Из этого нет выхода.
САШ. Ну и фантазии у тебя... Думаешь, ты Ванга? Нравится танцевать на костях погибших? Зачем ты это делаешь?
ТАЙГА.  А просто так.  Чем мне еще здесь заниматься ? Ты же меня не развлекаешь!
САШ. О, кей! Пойдем к морю, развлечемся! На полную катушку развлечемся!
ТАЙГА. А, пойдем! Все равно не могу здесь спать.

       КАРТИНА 13.

(Место трагедии. От сгоревшего корпуса остался только фундамент.)

ТАЙГА. Зачем ты меня сюда привел? Здесь очень холодно.
САШ (светит фонариком). Сегодня плюс 30. Поднимись-ка сюда.
ТАЙГА. Нет. Я не пойду туда.
САШ. Ты видела этот крест?
ТАЙГА. Какой крест? ( Испуганно оглядывается на Крест.)
САШ. Ты была здесь раньше?
ТАЙГА. Нет. И не хочу здесь быть.
САШ. Почему не хочешь?
ТАЙГА. Зачем ты меня сюда привел?
САШ. Как думаешь, для чего человеку душа дана?
ТАЙГА (кричит). Себя спроси, зачем тебе душа дана? Надоел! Отстань!  (Бежит к морю, бросается с разбегу в воду.)
САШ. Вот… сука… (Кричит Тайге.) Не боишься утонуть?
ТАЙГА (из темноты).  Я боюсь пауков. Они  ядовитые.
САШ. Типун тебе на язык, Тайга.

     КАРТИНА 14. 
               
(Ночь. В комнате.)

САШ. Никогда не думал, что так бездарно проведу время.
ТАЙГА. Что тебе не нравится?
САШ. Ты.
ТАЙГА. А говорил - любишь меня.
САШ. Ты перешагнула красную черту.  Зачем?
ТАЙГА (зло). От скуки. Скучно мне с тобой. (Уходит, хлопнув дверью.)

      (  Проходит час за часом. Саш курит. Тайга возвращается на рассвете.)

ТАЙГА. П-фу, надымил.  А говорил, бросил курить.
САШ. Где шлялась?
ТАЙГА. Спонсора искала. От тебя с Олегом денег не дождешься.
САШ. Нашла?
ТАЙГА. Нашла.
САШ. Понравился?
ТАЙГА. Очень.
САШ (дает ей пощечину). Сука.
ТАЙГА (хохочет). Да, сука! Но не твоя! (Хохочет.)
САШ (бежит к морю. Гроза).

       КАРТИНА 15.

(Утро. Тайга и Саш с вещами сидят на лавочке в ожидании такси. К ним
 подходит сотрудница пансионата.)
СОТРУДНИЦА (Тайге). Уже уезжаете?
САШ. У нас путевка была всего на две недели.
СОТРУДНИЦА. Как вам у нас отдыхалось?Понравилось?
ТАЙГА. О чем вы хотели со мной поговорить?
СОТРУДНИЦА. Раньше здесь был другой хозяин, и пансионат был ухоженный, весь в цветниках, а теперь только деньги выжимают с  отдыхающих. (Тайге.) А это правда, что вы экстрасенс?
ТАЙГА. Нет, что вы? (смеется.)Какой из меня экстрасенс?
СОТРУДНИЦА. А откуда тогда вы знаете про то, что здесь погибли люди?
ТАЙГА. Как это произошло?
СОТРУДНИЦА. Корпус сгорел из-за неисправной проводки. Место трагедии обнесли забором. Отдыхающим говорят, что там стройка. Кстати, в вашем домике раньше была аварийная подстанция, на случай отключения света в корпусах. Но после того, как там убило током сотрудника, подстанцию перестроили в  домик для отдыхающих.  А вы считаете, что корпус кто-то поджог?
ТАЙГА. А вы считаете иначе?
СОТРУДНИЦА. А кто тогда это сделал?
ТАЙГА. Спросите директора, он знает. Или вот этого юриста.  (Кивает на Александра.) Он скоро всё выяснит. А вам по телевизору расскажут.
      
(Женщина вопросительно смотрит на Александра. Саш отводит взгляд, ему
стыдно за Тайгу, за себя, за всю эту нелепую ситуацию.)

САШ. Ох...простите ее. Она такая фантазерка.
СОТРУДНИЦА. А я почему-то верю, что всё так и будет, и преступников накажут. Удачи вам. И не ссорьтесь больше.
САШ. Спасибо. Всего вам хорошего.
      
КАРТИНА 16. 

(Олег и Саш в тренажерном зале.)

ОЛЕГ. Где пропадал столько времени? Диплом получил? Отметим?
САШ. Зачем ты мне ее подсунул?
ОЛЕГ. Я думал, ты давно забыл ее, столько времени прошло. Ну не мог  я тогда  поехать с ней.  Как она там себя вела?
САШ. Нормально.
ОЛЕГ. Ну, ты и сволочь.
САШ. Ненавижу ее!
ОЛЕГ. Так понравилась? Дикая, как сто кошек сразу?
САШ. Я даже имени ее не знаю. Сказала, Тайга, переспрашивать не  стал.
ОЛЕГ. А ведь я просил тебя только присмотреть за ней.
САШ. Она не спала со мной! Ей вообще было на меня наплевать!
ОЛЕГ. Надо же, стойкая какая оказалась!
САШ. Иди ты к черту!
ОЛЕГ. Может, все-таки  вечерком по пивку ударим, как раньше? Поговорим по душам. Диплом твой отметим.
САШ.  Некогда мне пивко попивать.  Пока. (Уходит.)
ОЛЕГ. Ну, нет так нет.  (На беговой дорожке.) А мы побежали-
побежали…в светлое будущее.
      
 КАРТИНА 17.

САШ ( сталкивается в Метро с Тайгой.) Привет! Как дела? К Олегу торопишься?
ТАЙГА. Тороплюсь. А что-то не  так?
САШ. Почему ты мне лгала? Не прощу тебе этого!
ТАЙГА. Скучно мне было с тобой, вот и лгала. Нудный ты очень.
САШ. А с Олегом тебе хорошо, да? Он не нудный?
ТАЙГА. А с Олегом хорошо.  Кстати, мы с ним поженились полгода назад. Странно, что он тебя на свадьбу не пригласил.  А где поздравления?
САШ (пауза.) Иди ты, знаешь, куда?
ТАЙГА.  Я то знаю, куда иду. А ты  знаешь? Или подсказать?
САШ( не отвечает.)
ТАЙГА. Ладно, некогда с тобой тут лясы точить. Пойду. Пока-пока! (Уходит.)
САШ (кричит). Ну и катись к чертовой матери!
ТАЙГА (оглядывается). И тебе всего хорошего, Саш. (Уходит.)
    
Картина 18.

 ( Через год. Тренажерный зал. Саш и Олег на беговых дорожках.)

ОЛЕГ. Теперь я знаю, где ты пропадал все это время. По телеку в новостях рассказали. Такой гиблый висяк раскрыл! Поздравляю! Это надо отметить! А зачем они людей сожгли? Решали бы свои разборки без простых смертных.
САШ.  Передел собственности. Действовали наверняка.
ОЛЕГ. Понятно – лес рубят , щепки летят.
САШ.  Меня вот что интересует - Тайга знала про это преступление до того, как мы поехали в пансионат?
ОЛЕГ. О! Она заказчик и исполнитель в одном лице. А ты, лопух, проморгал девочку?
САШ. А по существу?
ОЛЕГ. По существу,  она не понимает, что с ней происходит. На нее накатывает нечто. Она пугается своих видений и считает себя ущербной. Не знает, как с этим жить и портит всем нервы. Ну, такая, немного с прибабахом в голове. Но в принципе , неплохая девчонка.
САШ. И потому ты на ней женился?
ОЛЕГ.  Боже упаси!  Я с Машкой не разводился. У меня два пацана в сентябре в школу пойдут. А Тайгу я не видел с тех пор, как вы уехали на море.
САШ. Хитрожопый ты у нас бизнесмен, Олежек. Отделался от девочки с моей помощью?
ОЛЕГ. А что не так? Отдохнул с девочкой на природе. Машке не  проболтайся. Ей  про Тайгу настучали,  слежку за мной устроила. Пришлось сказать, что Тайга твоя девочка,  и ты с ней на море едешь. Машка решила проводить вас взглядом на вокзале, и проводила. С меня магарыч. Заглянем сегодня в клуб? Там, говорят,  хорошенькие студенточки  появились. Помнишь, как мы там зависали?
САШ. Какой же я был дурак! (Собирается уходить.)
ОЛЕГ.  Куда собрался? Мы еще не отметили твой успех!
САШ. В другой раз! Работы много.  (Идет к выходу.)
ОЛЕГ. К черту такую работу - с преступниками возиться! Теперь что - ни вздохнуть ни ойкнуть?
САШ.  До связи! (Уходит.)
ОЛЕГ (на беговой дорожке). Ну, как хочешь...А мы побежали, побежали - к светлому будущему.

       КАРТИНА 19.
 (Пансионат «Алмаз». Саш стоит на берегу. Вдоль берега идет Тайга. Видит Александра.  Останавливается. Он оглядывается.)

САШ. Привет. Я искал тебя два года.
ТАЙГА. Я знаю.
САШ. Потом вдруг понял, что ты сейчас здесь и помчался сюда.
ТАЙГА. Я знаю.
САШ. Зачем  сказала, что вышла замуж за Олега?
ТАЙГА. А ты не понимаешь?
САШ. Я с ума сходил. Злился. Не понимал тебя. Я даже дело это раскрыл, чтобы понять тебя.  Думал, у тебя нет души. А оказалось, монстром был я. Мучил тебя. Обижал. Не знал, что ты страдаешь. Прости меня. Прости!
ТАЙГА. Всегда считала себя ущербной.
САШ.  Не говори так о себе!  Ты особенная. Ты моя жизнь. Ты ведь не сбежишь от меня?
ТАЙГА (смеется). Поживем-увидим.
САШ. Тогда, давай, скорее поженимся! А? Зачем тянуть?
ТАЙГА. А как же три пуда соли съесть? Ты ведь меня совсем не знаешь.
САШ. Вместе  съедим. Люблю тебя…Люблю тебя. …Ты любишь меня? Да? Нет?
ТАЙГА. Да.
САШ.  Не понял. Да –да? Или да- нет?
ТАЙГА (смеется). Да Да. Да.
               
( Целуются.)
               
 Занавес.


Рецензии