Акма

 Поселок находился высоко в горах. Акма жила на берегу океана. Выращивала овощи и продавала горцам. Одевалась просто - в домотканое платье и деревянные башмаки. Была светловолосой, с глазами зелеными, красивая и гордая. Мужчины обходили ее стороной - обругает грязно, да еще и палкой ударит - нечего приставать.
Появление этой женщины в поселке сопровождалось дребезжанием тележки с овощами и постукиванием деревянных башмаков по каменной мостовой.
Детишки бежали за тележкой, оглашая криками округу: "Акма овощи привезла!" Жители выходили на площадь, чтобы скупить нехитрый товар, а заодно обсудить важные новости.
Акма умела заговаривать кровь, лечить от болезней, предсказывать судьбу. Старухи судачили  - ведьма. А девушки спешили погадать.
- Скажи, скажи, что меня ждет? – с мольбой заглядывали  в глаза.
- А ждет тебя любовь долгая, - отвечала ласково. - Приедет за тобой жених из дальних стран и заживешь ты счастливо и богато.
-Да из каких таких стран? Посреди океана живем.
-Скоро все изменится. Правду говорю.
Горцы  не знали, сколько Акме лет, все зависело от состояния ее души и здоровья.  А надо сказать, на здоровье она никогда не жаловалась, да и пожаловаться ей было некому.
Старики поговаривали, будто знает она секрет строительства лодки, способной, минуя рифы, переплыть океан. Но только никому в голову не приходила такая мысль - переплывать океан.
В это воскресенье, как обычно,  Акма привезла в поселок овощи. В толпе показался Анвар -  весельчак и храбрец, заводила местных гуляний.
- Пропащий человек, - говорили о нем старики. - Поэт.
И в самом деле, поэт и музыкант, отчаянный дебошир, он был любимцем молодежи. Многие девушки мечтали о близости с ним, многие женщины хранили тайну его ночных объятий.
- Поговорить надо, - обратился он к Акме, когда она, обменяв овощи и фрукты на сыр и молоко, направилась домой. Но Женщина прошла мимо, не взглянув на него.
- Поговорить надо, -  повторил Анвар.
- Не о чем нам говорить! Не ходи за мной! –  ответила резко, и пошла прочь.
А через неделю он снова встал на ее пути.
- Уйди! - приказала Акма, но он  ухватился за тележку и стал толкать в горы.
Тележка подскакивала на камнях и ухабах, плечи Анвара и Акмы соприкасались, Анвар заглядывал женщине в глаза и прерывисто дышал.
Она остановила тележку.
- Чего хочешь? -спросила сердито.
- Лодку хочу! – крикнул отчаянно.
Она вздрогнула, поразившись его желанию переплыть океан.
- Не видать тебе лодки, как своих ушей! Ты и в луже утонешь, а океан переплыть собрался? - расхохоталась ему в лицо.
 Он взбежал в горы, яростно ругаясь. А потом сбежал вниз, схватил Акму за руку.
- Дай мне лодку, и я подарю тебе мечту, женщина! Дай мне лодку! И я буду любить тебя,  как никто тебя не любил!
- Поди прочь! Шайтан! – гнала его Акма, помня слова предков, что переплывет океан только один мужчина, если женщина будет молиться за него на берегу. И минует он рифы, и достигнет берега, и будет счастлив. Но за это ураган обрушит ее дом, засуха уничтожит ее огород , и будет она вечно скитаться по свету, не найдя себе приюта. Акма не желала себе такой судьбы и потому гнала от себя полюбившегося ей мужчину.
Но на следующий день он снова появился возле ее дома. Стал чинить покосившийся забор и, закончив работу, сел на берегу, запел красивую старинную песню.
Голос его находил тайные струны в душе Акмы, и звенели они в ней нежно и страстно.
- Я подарю тебе мечту, женщина! Я дам тебе крылья, и ты научишься летать. Я научу тебя любить. - пел Анвар, и смотрела она ему в глаза, и тонула в его глазах, и не видела берега, за который можно было зацепиться, чтобы спастись.
- Я покажу тебе другие города и страны! Или ты хочешь жить, как они? – он презрительно кивнул головой в сторону поселка.
- А разве мы плохо живём? – удивилась Акма. – Люди здесь миролюбивые, живут скромно, растят детей, строят дома, пасут овец. А что еще надо человеку для счастья?
Акма любила свой дом на берегу океана, заботилась о своем огороде, и всегда напевала одну и ту же песенку, знакомую с детства,  на разный мотив, в зависимости от настроения и погоды. Когда печалилась, пела грустно и протяжно.
-А-у-у-ум.... и это жалобное, жутковатое пение сливалось с шумом ветра и океана и разносилось над долиной, смешивалось с таким же жалобным криком чаек. - А-у-у-ум.
Радуясь, пела весело и азартно, пританцовывая на месте и постукивая деревянными башмаками, протягивая ладони к солнцу, птицей кружила на песчаном берегу.
- Не лезь в мою жизнь! - приказала Анвару. - Не ходи сюда.
- Дай мне лодку, женщина! - умолял он. - Дай лодку!
- Поди прочь! - звучало в ответ.
Он уходил в горы и блуждал до рассвета, а утром снова кружил вокруг ее дома.
- Камень, - кричал яростно. – Камень ты, и будешь камнем лежать на земле, пока не поднимут тебя и не бросят в океан, но и тогда ты останешься камнем, покроешься тиной, потому что неведомо тебе такое чувство, как страсть и любовь.
– Только чужак стремится покинуть родную землю! – отвечала Акма, вспомнив, как однажды штормом прибило к берегу обломки корабля вместе с мальчишкой, со странным для этих мест именем - Анвар.
- Не помню я ничего. Было мне тогда лет пять, –  он печально смотрел на океан. - Не знаю, кто мои родители, где моя Родина. Дай мне лодку, женщина!
Душа Акмы заболела, и не понимала она, почему так болит душа, в то время как дух ее оставался спокоен.
- Хочешь лодку? – сжалилась вдруг. – Дам я тебе эту лодку.
Утром принесла доски, оструганные до зеркального блеска, оставила на берегу сушиться, развела костер, закипятила смолу. И повис в воздухе жесткий смоляной дух, и замерли жители поселка, понимая, что скоро Анвар уплывет из поселка на заговоренной лодке.
Ночью Акма шила парус, цвета крыльев капустных бабочек и чуть слышно напевала свою песенку.
-А-у-у-ум...
- Плыви со мной, женщина, - просил ее Анвар. - Плыви со мной...- и до того нежно звучали его слова и проникали в сердце и будоражили ее, что испугалась она своих желаний и выбежала из дому на берег, чтобы не слушать его ласковых слов.
Анвар развел костер и предложил взглянуть на искры, танцующие в воздухе и взлетающие к небу. И не заметила Акма, как  закружилась вместе с Анваром в дивном танце огня и ночи, и ветер кружил вместе с ними, и касался их разгоряченных лиц.
Анвар прижал Акму к себе, жадно поцеловал в губы. И была эта ночь ночью любви и желания, бьющего через край, полыхающего жарким огнем.
Океан играл волнами, и сад шелестел листьями и травой, луна и звезды мерцали тихо, освещая обряд страсти двух любящих сердец.
Утром Анвар резвился, как ребенок, плавая в океане, звал Акму поплескаться вместе с ним, и были они как дети в своей беспечной радости.
А на берегу стояла лодка с чудесным названием «Мечта». Это Анвар выжег солнечными зайчиками на борту заветное слово.
- Сегодня мы с тобой отправимся в путь! - сообщил он. - Собирай одежду и еду.
Но она усмехнулась:
- С чего ты взял, что я пойду за тобой?
- Ты моя женщина.
Но она закричала грубо.
- Я не твоя женщина! И не нужен ты мне! Знаешь, скольких я любила до тебя и сколько еще будет после? Играла я с тобой. А ты думал - люблю?
- Не лги мне, женщина! - он схватил ее за руку и потащил к лодке, но она отбивалась и хохотала, как безумная.
И сцепились они в ярости и катались по земле, как два барса, извергая потоки брани.
- Ненавижу тебя! Ненавижу! Убирайся прочь!
Обессилев, от бессмысленного сражения, они лежали на берегу и смотрели в небо. Их руки были совсем рядом и так далеко, что не могли соприкоснуться.
- Скоро вода поднимется и унесет твою лодку, Анвар. Торопись!
Акма поднялась с земли, отряхнула юбку и, не оглядываясь, пошла в дом.
Анвар плюнул ей вслед: "Будь ты проклята!" - вскочил в лодку и поднял паруса.
Волны легко и весело подхватили судно и унесли от берега. На горизонте парусник замер на миг, словно испугался чего-то, а потом исчез.

***
Ураган разрушил дом Акмы. Солнце спалило ее огород. Песком засыпало ее сад.
Остров стал открытым для кораблей. Приезжают в поселок люди из дальних стран, торгуют заморским товаром. Для многочисленных туристов построены гостиницы. Благоухают сады. Экскурсоводы рассказывают приезжим легенду о любви и разлуке двух любящих сердец. Но старожилы утверждают, что открыл миру сюда дорогу местный поэт, переплывший однажды океан на заговоренной лодке. И зачем он только это сделал? Жил бы до старости на острове спокойно и счастливо, а так и любимую потерял и себя не нашел. Да кто же поймет этих поэтов? А молодежь смеется, пакуя чемоданы перед отъездом с острова, будто вся эта история "обычная замануха для туристов".
Замануха не замануха, только вот звучит иногда над поселком, особенно в шторм и непогоду, тихая и печальная песня, похожая на молитву, за любимого человека, решившего однажды переплыть океан на самодельном паруснике с красивым и гордым названием "Мечта".


Рецензии
Это еще один самоцвет

Каким Бейсембаев   24.01.2020 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо сердечное.

Эр Светлана   24.01.2020 13:26   Заявить о нарушении