1 тема цикл Откр. 17 глава Восьмой из числа семи

   Сколько толкований?! Сколько комментариев на эту главу?! И все они настолько разнообразны! Какому толкованию   придерживаться? Что имел в виду Христос, давший Иоанну концепцию Откровения в отношении зверя, о котором мы читаем в 17 главе?
       Что же из себя, на самом деле, представляет этот столь таинственный зверь?
Давайте подойдем к этому вопросу более обстоятельно. Пусть сама Библия будет нам Светильником на нашем пути экзегезы.
     Ну, что ж, давайте начнем.  Начнем мы с самой фундаментальной характеристики, данной зверю:


ВОСЬМОЙ ИЗ ЧИСЛА СЕМИ

 «И зверь, который был и которого нет,  есть восьмой, и из числа семи и пойдет в погибель (Откр.17:11).

    Это фундаментальная характеристика. Не выяснив ее до конца, двигаться дальше нет смысла.  Самое первое, что нам, прежде всего надо уяснить, это то: почему этому зверю дана такая характеристика, что он восьмой, и из числа семи?  Из этих слов мы      видим, что этот зверь, хотя и восьмой по счету, но он где-то уже фигурирует в числе семи зверей.
 
       А где у нас вообще в Священном Писании играют свою роль звери; и найдем ли мы их там именно ровно семь?

       Давайте посмотрим.

       Прежде всего, надо отметить, что две книги Библии:ДАНИИЛА И ОТКРОВЕНИЕ,  имеют самую тесную корреляцию (взаимосвязь, взаимозависимость). Одна дополняет другую. И все семь зверей  находятся именно в этих двух книгах, и рассматривать их надо всех совместно.

СЕМЬ ЗВЕРЕЙ.
     Вот они все семь зверей:
1  Зверь как лев (Дан. 7:4).
2  Зверь, похожий на медведя (Дан. 7:5).
3  Зверь как барс (Дан. 7:6)
4  Зверь страшный и ужасный и весьма сильный (Дан. 7:7).
Это четыре зверя из книги Даниила.

Теперь будем искать остальных зверей в книге Откровение.

Давайте начнем с последнего (кроме зверя из 17 главы, который где-то уже фигурирует среди семи, и теперь он восьмой по счету):

5  Двурогий зверь (Откр. 13:11).
6  Семиглавый и десятирогий зверь (Откр. 13:1).
7  Большой красный дракон хвостатый, семиглавый и десятирогий (Откр. 12:3-4).

   
Есть у нас еще одно упоминание о  звере  в 11 главе:
       «И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» (Откр. 11:7).

   Это интересное место. И здесь надо сразу же выяснить, что  за зверь фигурирует в 11 главе: самостоятельный ли он, или это один из тех, о котором говорится более подробно в другом месте Писания?

 Тщательный  анализ показывает, что зверь, который фигурирует в 11 главе, не  имеет статуса самостоятельности на базе действий, описанных именно  здесь. Он имеет прямую аллюзию на зверя 17 главы, так как именно  зверь 17 главы, это тот, который есть «выходящий из бездны» (17:8); и в 11 главе он упомянут лишь мельком, намекая на зверя, характеристика которого более обширно дана лишь в 17 главе. Здесь не сообщается о том, что Иоанн увидел, как зверь выходит из бездны, как это было с другими зверями, выходящими перед взором пророка либо  из земли, либо из моря; нет, об этом звере сказано общим выражением: он зверь,  « выходящий из бездны».

 Да и можем ли мы, то движение французской революции, которое раскрывается в символе выходящего из бездны зверя или даже всю атеистическую систему отождествить с самостоятельным зверем? Многие комментаторы пытаются это сделать. Я бы сказал так: Вот если бы удалось осуществить задуманное: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», - вот тогда эта вся система могла бы приобрести статус зверя. Послушайте аудиозапись Владимира Ленина, что он мечтал.
Третий интернационал:
http://narod.ru/disk/23494584001/3intern.mp3.html
РККА:
 http://narod.ru/disk/23956792001/rkka.mp3.html
Прослушав речь Ленина, мы видим, что этому не суждено было осуществиться, значит, новый зверь не состоялся.
«Зверь», это нечто, контролирующее территорию в масштабах более глобальных, нежели одна страна.  Возьмите Вавилон, Мидо-Персию, Грецию, Рим. Когда они имели статус зверя? Тогда, когда их контроль был над всем цивилизованным миром того времени. Французская революция, и даже вся атеистическо-коммунистическая система над всем цивилизованным миром контроль не возымела. И зверем самостоятельным она не стала. Зверь 11 главы, выходящий из бездны, это тот же зверь, которого мы сейчас изучаем, - зверь 17 главы.

Но почему же тогда зверь, выходящий из бездны, упомянут в 11 главе?

 Подобная конструкция свойственна  библейскому повествованию, когда упоминается что-либо для нас неизвестное, но автор, зная  уже наперед все события, упоминает о нем как об уже известном событии, и лишь впоследствии дает о нем более обстоятельное описание.

Например:

«И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (Быт. 4:16).

Мы же не пытаемся представить себе, что Каин пошел от лица Господня на восток: шел, шел и вдруг увидел табличку с надписью: «Граница земли Нод». Мы же понимаем, что в то время, когда писал Моисей, эта местность была уже известна под названием Нод, но в дни Каина там ничего не было, но он пришел в ту местность, которая впоследствии будет называться землей Нод.

 Или другой пример: Иногда в художественном фильме режиссер вдруг вставляет роль совершенно неизвестного человека, один или два раза его вводит в роль. О чем это говорит? Где-то в дальнейшем его роль пересечется с уже известными нам героями фильма, и с ним надо заранее познакомить зрителя, но основную роль он сыграет позже.

Вот точно так, как бы авансом знакомя нас с новым персонажем, с еще одним зверем,  автор упоминает о нем в 11 главе, ведь кто-то несет же ответственность за это событие, кто-то стоит  за той системой, которая  вышла, чтобы сразиться с двумя свидетелями.

К зверю 11 главы мы еще вернемся, но только после того, когда разберем более подробно характеристику зверя 17 главы.

Итак, мы выявили всех зверей из книги Даниила и из книги Откровение, и их оказалось ровно семь. Но о звере из 17 главы сказано, что он восьмой, но и сказано также, что он же из числа семи.

       Так какого же зверя из перечисленных семи дополняет зверь 17 главы?

1 Зверя как лев?
2 Зверя, похожего на медведя?
3 Зверя как барс?
4 Зверя страшного и ужасного и весьма сильного?
5 Двурогого зверя?
6 Семиглавого и десятирогого зверя? Или
7 Большого красного дракона хвостатого, семиглавого и десятирогого?

Давайте проведем тщательный анализ. Сделаем сопоставление и противопоставление зверей, чтобы нам докопаться до сути вопроса: Чьим же все-таки он является двойником? Какого зверя из числа семи он  - продолжатель? Какой персонаж сыграл двойную роль: в одном звере - историческую, а в звере из 17 главы – эсхатологическую?

       Обратите внимание, прежде всего на такую деталь: четыре зверя Даниила и зверь 13 главы Откровение имеют одно свойство происхождения. Все они вышли из воды (см. Дан. 7:2-3; Откр. 13:1). Двурогий зверь, в отличие от вышеперечисленных пяти, имеет происхождение из земли (см. Откр. 13:11). Но, тем не менее, всё это ставит их в один статус возникших царств  в дни существования уже человечества на земле. О звере же 12 главы  говорится, что его происхождение гораздо раньше, чем существовал человек на земле. Его происхождение на небе, откуда «хвост его увлек  третью часть звезд» (Откр. 12:4).Это немаловажный фактор в идентификации двух зверей.

       В характеристике зверя 17 главы  нет вообще никакого упоминания о его возникновении; и если и говорится что-то о выходе из бездны, то это говорится о его будущем, это выражение стоит в будущем времени: «и выйдет из бездны». О чем это говорит? Это еще раз свидетельствует о  том, что о нем уже где-то упоминалось, и здесь повторять его происхождение, нет надобности. Но какого же зверя из семи он все-таки является двойником - аналогом?

        Давайте искать подобных ему зверей сначала по внешней схожести. Ну, как Адам искал  пару себе, но среди животных он подобную себе не нашел. И когда Бог дал ему Еву, он без сомнения заявил, что это кость от костей моих и плоть от плоти моей.  Давайте раз и навсегда найдем пару зверю из 17 главы. И когда мы ее выявим, чтобы у нас не оставалось никаких сомнений, чтобы ясно стало, что это подлинно «кость от костей и плоть от плоти». Чтобы мы без сомнения могли констатировать: Да, это действительно тот зверь, восьмым которого является зверь 17 главы.

Давайте посмотрим, кто же из зверей еще является семиглавым и десятирогим? В книге Даниила мы встречали одного зверя с десятью рогами, но семи голов у него не было, он отпадает.

Но вот мы находим одинаковых, на первый взгляд двух зверей из Откровения, у которых имеется и семь голов и десять рогов. Это: зверь (дракон) 12 главы и зверь 13 главы Откровения. Вот тут есть над чем задуматься! Кто же из этих двух выйдет в пару со зверем 17 главы, ведь только на них сведены все стрелки, так как остальные звери из этого подобия выходят за всякие рамки?

      Здесь  на первый взгляд, кажется, что зверь 13 главы более подходит в пару к зверю 17 главы, который тоже семиглавый и десятирогий. Наше внимание как-то не льнет к зверю, который вроде бы даже и не зверь, а какой-то дракон, и он  совсем  не похож на зверя 17 главы,  но это так кажется только на первый взгляд.

       Долгие годы  происходило отождествление зверя 17 главы со зверем 13 главы. Оба семиглавые и десятирогие. Но тут явно выпячивалась какая-то неувязка в толковании голов зверя. Многих это  не устраивало, и стали появляться разного рода другие толкования, с которыми также здравомыслящий исследователь пророчеств согласиться не мог.

       Что же  роднит двух зверей (13 гл. и 17 гл)? И в чем они все-таки совершенно разные? Давайте проведем анализ:
А. Факты за отождествление этих двух зверей:

1 – фактор:
17 гл. «…преисполненном именами богохульными» (3 стих).
13 гл. «…на головах его имена богохульные» (1 стих).

    
2 – фактор:
17 гл. «…с семью головами и десятью рогами» (3 стих); «…имеющего семь голов и десять рогов» (7 стих).
13 гл. «…с семью головами и десятью рогами…» (1 стих).
 
 3 – фактор:
17 гл. «…был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдет в погибель…видя, что зверь               был и нет его, и явится» (8 стих). «  И зверь, который был и которого нет…и пойдет в погибель» (11 стих).
13 гл. « …одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» (3 стих).

Вот и все факты за отождествление этих двух зверей; и они настолько слабы, чтобы взять их за основу экзегезы. Только и того, что оба зверя имеют семь голов и десять рогов; а остальные две аллюзии весьма сомнительные.

В Откр 17:3 сам зверь преисполнен именами богохульными, а в Откр 13:1 – на головах зверя имена богохульные.

И не менее слаба параллель между выражением 17 главы 8 и 11 стихи: «Был, и нет его и выйдет из бездны» с небытием зверя из 13 главы ввиду нанесенной ему смертельной раны.

Слабость  этих аргументов мы еще подчеркнем  в наших дальнейших рассуждениях.

Б. Факты против отождествления этих двух зверей:
 
1 – фактор:
17 гл. «…на звере багряном…(3 стих).
13 гл. Описание масти зверя отсутствует».


2 – фактор:
17 гл. Головы и рога без диадим (см.3 и 7 стихи).
13 гл. «…на рогах его было десять диадим» (1 стих).

3 – фактор:
17 гл. «…и увидел я жену, сидящую на звере багряном» (3 стих); «…я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее…» (7 стих).
13 гл. Жену на звере мы не находим. Этот зверь сам олицетворяет впавшую в блуд жену.


4 – фактор:
13 гл. «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва» (2 стих).
17 гл. Уподобления другим зверям мы не наблюдаем.

5 – фактор:
17 гл. «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, что зверь был, и нет его, и явится» (8 стих).
13 гл. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (8 стих).

Казалось бы, тексты(17:8 и 13:8) имеют идентичность, но, увы, в них есть различие, и притом  радикальное: В 13 главе говорится о людях, не записанных в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (без указания, в какой период эти люди живут или жили на земле). В 17 же главе говорится о людях, «… имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира». Еще раз заостряю внимание, это очень важно:  «имена, не вписанные от начала мира» и  просто «имена не вписаны в книге жизни». В повествовании 17 главы  прямой намек на то, что будет такой момент, когда в одно время соберутся все люди, жившие на земле,  имена которых не вписаны в книге жизни у Агнца. И притом, этот зверь выйдет из бездны, а не из «госпиталя» после его ранения и пойдет в погибель.
И еще один немаловажный фактор: люди всех времен, которые не записаны в книге жизни, будут удивляться, видя зверя, который был, и которого не было и вот он вдруг снова есть, он выйдет из бездны. А что же делают люди, не записанные в книге жизни у Агнца в отношении зверя 13 главы? «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не записаны в книге жизни» (8 стих).
Таким образом, в 13 главе речь идет о поклонении зверю той части людей, которые живые, но имен их нет в книге жизни, это эсхатологические события на нашей земле,  а в 17 главе говорится об удивлении всех людей, имена которых не записаны в книге жизни, это события, которые произойдут после 1000 лет.

6 – фактор:
13 гл. «…и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (2 стих).
17 гл.  Зверь же 17 главы более самостоятельный, и никто ему ничего не давал и ничем его не наделял, а наоборот «Десять рогов, которые суть десять царей…передадут силу и власть свою зверю» (12-13 стихи). Они признают его могущество и добровольно отдадутся ему в полное его распоряжение.

7 – фактор:
13 гл. Такие высказывания, как:
1) «И даны ему уста, говорящие гордо и богохульно» (5 стих).
2) «И дана ему власть действовать 42 месяца» (5 стих).
3) «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (6 стих).
4) «И дано ему вести войну со святыми и победить их» (7 стих).
5) «И дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем» (7 стих).
6) «Кто ведет в плен,  тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» (10 стих).
7) «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме  того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его – шестьсот шестьдесят шесть»  (16-18 стихи) – все это имеет самое прямое отношение к папству, в то время как:
 Зверь из 17 главы имеет более широкую компетенцию. Это мы еще увидим, отождествив этого зверя со зверем 12 главы Откровение.

       Что же роднит двух зверей (12 гл. и 17 гл)? Давайте проведем анализ:

В.Факты за отождествление этих двух зверей

1 – фактор:
12 гл. «…большой красный дракон…» (3 стих).
17 гл. «…сидящую на звере багряном…» (3 стих).

Мы знаем семь  цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Остальные цвета, - это разновидность и смесь этих цветов в разных пропорциях. И каждый смешанный оттенок можно соотнести к какому-то одному из семи цветов радуги. Багряный, таким образом, это один из разновидностей красного цвета, это более насыщенный красный цвет, краски его более сгущены.

2 – фактор:
12 гл. «…дракон...» (3 стих).
17 гл. «… сидящую на звере…» (3 стих).
Я думаю, вопрос здесь бесспорный, что в одном месте он назван зверем, а в другом – драконом и даже змием: «…и пустил змий из пасти своей…» (12:15). Здесь затронуты и подчеркнуты все разнообразия его коварной деятельности. Бывает же, - человека иногда за его коварную деятельность недостаточно назвать одним эпитетом, хочется его и так и эдак, чтобы полнее отобразить его деятельность. А что говорить тогда о сатане?! Смотрите, в 9 стихе Иоанн вводит эти два названия зверя: дракон и змий, и тут же он дешифрирует того, кого представляет дракон и змий: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаной…», и заметьте, как он  потом их чередует:
« Потому что  к вам сошел диавол…» (12 стих);
«Когда же дракон увидел…» (13 стих);
«Чтобы она летела в пустыню, в свое место, от лица змия…» (14 стих);
 « И пустил змий из пасти своей...» (15 стих);
«…поглотила реку, которую пустил дракон…» (16 стих);
 « И рассвирипел дракон на жену…» (17 стих).

Кто такой «дракон» вообще? Дракон, это древесная ящерица некоторых тропических стран, обладающая способностью к полету (словарь русского языка).

Дракон [< гр. Drakon  змей] – 2) д р а к о н ы – род ящериц сем. Агам; имеют по бокам тела широкие складки кожи, которые позволяют им пролететь расстояние до 20 м; распространены на Малайском архипелаге и в Индии (Словарь иностранных слов).

В 12 главе сатана имеет удачное сравнение: Он и змей, потому что через змея сатана обольстил Еву; Он и дракон, у которого хвост – мощное продолжение туловища и в нем большая сила (он увлек с неба третью часть звезд небесных); он может какое-то расстояние и лететь, как ящерица (см.7-9 ст.).
В 12 главе хвост несет символическую нагрузку, и поэтому он больше походит на дракона, чем на обычного зверя. Но вы знаете, что большинство ящериц оставляет свой хвост, если  кто-то поймал его сзади. В 17 главе это то же самое существо, что и в 12 главе, но хвоста у него уже нет. Хвост сыграл свою роль в историческом плане, в эсхатологическое  время он уже без хвоста и поэтому в 17  главе он назван общим выражение: «ЗВЕРЬ»

3 – фактор:
12 гл. «…с семью головами и десятью рогами…» (3 стих).
17 гл.«…с семью головами и десятью рогами…» (3 стих).
Здесь полная идентификация.

4 – фактор:
12 гл. «…и на головах его семь диадим.» (3 стих).

ДИАДЕМА Венец или повязка с украшениями из драгоценных камней, которые надевались царями, верховными правителями, верховными жрецами в знак их сана (Словарь русского языка).

ДИАДЕМА [ гр.diadema] – головная повязка древнегреческих жрецов; головной убор царей в древности и в средние века как знак царской власти (словарь иностранных слов).

17 гл. Диадем на головах зверя 17 главы мы не видим, но что-то подобное мы здесь находим: «…сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» (3 стих).

Ниже, обращая особое внимание на головы, мы увидим и их царственность, и их богохульство. И если нет на головах зверя 17 главы диадем (по древнерусскому - диадим), которые цари надевали  как знак их царской власти, то эта символика дана в описании значения голов, мы к этому еще подойдем более подробно, когда будем рассматривать значение семи голов зверя.

5 – фактор:
12 гл. «И рассвирипел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (17 стих).
На 17 стихе заканчивается описание большого красного  дракона, древнего змия, называемого диаволом и сатаною. По 12 главе, его деятельность оканчивается бранью с прочими от семени ее (жены), сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (17 стих).

 Но разве на этом заканчивается его деятельность? Разве дьявол и сатана уже отправился в отпуск или на каникулы?    О, нет! Отпуск он получит после его трудовой и очень интенсивной деятельности позже; 1000 лет будет длиться его заслуженный отпуск,  а на том описании, которое мы находим в 12 главе, его деятельность не заканчивается. Он еще покажет себя, и притом деятельность его будет весьма интенсивной.

 Все это является свидетельством  тому, что дракону 12 главы должно быть продолжение, и оно есть в 17 главе в звере, который есть восьмой по счету, но из числа уже перечисленных семи; и его кровавая деятельность настолько усилится, что из красного он превращается уже в багрового (преисполненного густыми темными красными красками).

В заключительных событиях, связанных со зверем 17 главы мы увидим еще два действия, которые больше соответствуют зверю (дракону) 12 главы, нежели зверю 13 главы.

6 – фактор:
17 гл. «И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (10-11 стихи).
О недолгом пребывании седьмой головы зверя, и о том, как  после непродолжительного пребывания этой головы и сам зверь пойдет в погибель, мы поговорим в последующих статьях, где увидим, что это вполне соответствует именно этому зверю, история которого охватывает период всего  времени великой борьбы между двумя силами, силами зла и силами добра.

7 – фактор:
17 гл. «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих, и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (12,13,14,16 стихи).
О роли десяти рогов зверя мы также «поговорим» позже, что  и будет в полном объеме соответствовать именно этому зверю, как сатане и дьяволу, нежели зверю из 13 главы.

 Кстати, о звере 13 главы, о его деятельности после госпитализации по смертельному ранению сказано, что рана его исцелена и он же, этот же зверь, а не какой-то другой успешно продолжает свою деятельность и сыграет еще  свою роль. Да и вообще, зверь из 13 главы это же всадник на звере 17 главы. Поэтому никак зверь 17 главы не может на себе нести сам себя и, следовательно, идентификацию зверя 17 главы со зверем 13 главы делать  теологически  неграмотно.

Проводить идентификацию зверя 17 главы с двурогим зверем 13 главы, как поступают предложения, нет никакого смысла. О двурогом звере и о его деятельности весьма обстоятельно описано, что именно он сам будет делать то, что о нем свидетельствует пророчество.

Так что, хочешь, не хочешь, а деваться нам некуда. Зверь 17 главы, восьмой зверь по счету, его деятельность продолжается после того, как  обрывается описание деятельности дракона 12 главы.

Но я предвижу, что это может кого-то не устроить, потому что нет настроя на идентификацию дракона со зверем 17 главы, и он может возразить: «Ну, какой же он все-таки зверь, это же не зверь, а дракон»! Хорошо, я согласен с потенциальными «вами», пусть это будет не зверь, а рептилия или пресмыкающееся. Но в Откр.17 главе и не говорится, что он из числа семи зверей. Там сказано: «11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель». «Из числа семи». Ну, пусть будет из числа шести зверей и одного пресмыкающегося, все равно остается, что он «восьмой из числа семи». А драконом он назван потому, что имеет хвост и настолько мощный, что им он увлек с неба третью часть звезд.

Итак, мы сделали идентификацию зверя 17 главы с хвостатым, семиглавым и десятирогим чудовищем 12 главы, и идентификация, на мой взгляд, успешно прошла.

Следующий раз мы «поговорим» непосредственно о семи головах зверя.
    


Рецензии
Зверь, животное, скот, - невежество души. Пс. 48 и 72,22.
Царь оно, потому что царствует на земле, поросшей плевелами.
Где сидит этот царь ?
В восьмом дне из семи, под названием "воскресенье".
Все поклонились начертанию зверя ?
Недолго ему быть для тех, кто исследует Писания, и ищет Правду Божию, и верит Словам из Уст Божиих, но не плевелам. МФ.12,40; и 13гл. - о плевелах с числом 1,5 суток, вместо Трех Божиих.

Илия Прохожий   04.09.2011 15:03     Заявить о нарушении
Бог недельный цикл дал из семи дней, и восьмого дня в недели нет. После седьмого дня начинается снова первый день недели.

Александр Серков   15.01.2012 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.